Квест по математике 1 класс
Оценка 4.8

Квест по математике 1 класс

Оценка 4.8
docx
математика
10.02.2020
Квест по математике 1 класс
Квест по математике путешествие в страну Пифагора.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра-путешествие

«В стране Пифагора»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Гомон Н.В.

Пояснительная записка

 

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету.

Математическая игра-путешествие «В стране Пифагора» предназначена для учащихся первых классов. Мероприятие было проведено согласно плана предметной недели. В игре «В стране Пифагора» принимали участие 3 команды – 1А, 1Б и 1В классов, по 8 человек в каждой команде. В викторину вошли такие задания как: устный счет, задачи на смекалку, математический рисунок. Каждой команде выдается конверт с заданием, который приводит к следующему  конверту, тот к следующему и так далее. Побеждает та команда, которая быстрее добирается до последнего конверта и разгадывает ключевое слово.

 

 

Цели и задачи внеклассного мероприятия

 

Цели:

 

развитие интереса к предмету;

 

расширение знаний по предмету;

 

формирование творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки;

 

содействие воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга).

 

Задачи учебные:

 

1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий

 

2. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.

 

3. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни. Показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности.

 

4. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

 

Развивающие:

 

1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.

 

2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.

 

3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

 

Воспитательные:

 

1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

 

2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

 

3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.

 

Использованная литература

1.Дерягина Л.Б. Математика для малышей в сказках, стихах и загадках. Издательство: Литера, 2006г.

2. «Квесты для младших школьников. Методическая разработка / Ленинградская областная детская библиотека; сост. С.С. Леонтьева. – Санкт-Петербург, 2017. –44 с.: ил.

http://xn--80aaygb6acgd.kz/  - раскраска

http://chudo-udo.info/ - чайнворд

 

 


 

Ход игры:

Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто ещё не знает,

Что может полюбить математику,

Урок математики посвящается!

Ребята, сегодня мы будем играть в математический квест.

Слово Quest переводится на русский язык как "поиск". Квест предполагает выполнение какого-нибудь задания. Задача игрока заключается в том, чтобы справиться с заданием и двигаться дальше. И в конце занятия  вы должны  отыскать очень важное сообщение. Та, команда, которая первой разгадает это сообщение, будет считаться победительницей.

В процессе этого увлекательного приключения вы повторите сложение и вычитание  в пределах 10.  После выполнения каждого задания вы будете получать подсказку, где искать новое задание, выполнив все задания правильно, вы разгадаете сообщение.

У каждого класса будет свой цвет конверта: 1А – зеленый, 1Б – желтый, 1В – голубой.

А чтобы работа была удачной, помогайте друг другу, будьте сплочённой командой и соблюдайте правило четырех «Не»: не оскорблять, не перебивать, не перекрикивать и не мешать.

 

И начнём мы с устного счёта.

 

Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало 5.

 Кто их сможет сосчитать? (1+1+5=7)

 

У белки в дупле.

5 орешков в мешке.

Ещё 3 на полке.

Сосчитай –ка их, сколько? (5+3=8)

На березе 5 листочков,

Ветер рвётся под плащи.

А листочков на берёзе уже не 5,а только 3.

Сколько листочков сорвал ветер? (5-3=2)

 

Разминка закончилась.

Отгадайте загадку и с помощью ответа найдете первый конверт с заданием.

На нём кот отдыхает,

Окно за ним наблюдает,

Под ним батарея стоит,

Подсказка о ком говорит?

 

Ответ: О подоконнике


Задание 1.

Решите примеры и занесите буквы в таблицу с ответами. Вы узнаете, где искать второй конверт.

 

3-2

5-2

1+1

5-0

2+2

4+2

6+2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 – К, 5 – Ж, 3 – Н, 2 – И, 4 – Н, 8 – Я, 6 – А

 

9-1

4-2

5+2

10-1

4+1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 – Л, 8 – П, 5 – А,  2 – О, 9 – К

 

Ответ: книжная полка.

 

На книжной полке дети находят второй конверт.

 

Задание 2.

Соедините точки по порядку и увидите  игрушку, которая поможет найти вам третий конверт.

13.jpg

 

    Ответ :кот

В классе есть плюшевая игрушка кот, под ней ребята находят третий конверт.

Задание 3

 

 Вы успешно прошли все задания.

Кто первый решит чайнворд, тот получает конверт с последним заданием.

Теперь осталось разгадать секретное слово, которое находится в последнем конверте. 

В виде ребуса загадано слово - молодцы.

Побеждает та команда, которая первая разгадает слово из последнего конверта.

 

Вам понравилась игра? Что было особенно интересно? Что было трудно? Всё получилось так, как хотелось

Вот окончилось наше состязание.

Интересно Вам было или нет?

Наступила пора расставания,

С миром чисел, чудес и побед.

Вы усердно решали и слушали,

И подумав, немного решили,

Все сидящие здесь молодцы!

 

 

 

 

Анализ проведенного мероприятия

В ходе игры-путешествия «В стране Пифагора», команда 1В класса справилась со всеми заданиями быстрее своих соперников - это и привело их к победе.

№ п/п

Класс

Место

1

III

2

1Б

II

3

I

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Игра-путешествие «В стране

Игра-путешествие «В стране

Пояснительная записка Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе

Пояснительная записка Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе

Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом

Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом

Ход игры: Тем, кто учит математику,

Ход игры: Тем, кто учит математику,

Л, 8 – П, 5 – А, 2 – О, 9 –

Л, 8 – П, 5 – А, 2 – О, 9 –

Анализ проведенного мероприятия

Анализ проведенного мероприятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2020