квест поход приключение в лес

  • Мероприятия
  • docx
  • 03.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

конспект квест похода в лес, с участием родителей. с элементами экспериментальной и познавательной и театральной деятельности
Иконка файла материала Александрова И.А. Когда ты идешь по тропинке лесной.docx

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка» Соликамскбумпром»

Детский сад 22

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                

Тема: ____ «Квест-поход  в лес «Когда ты идешь по тропинке лесной»

Количество участников: 20 ребенок, педагоги, родители

Направление: познавательное, речевое развитие

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 

Выполнила: Александрова Ирина Александровна,

 Воспитатель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соликамск, 2021

Пояснительная записка.

Актуальность: Современные дети мало времени находятся на воздухе. Прогулка   замещается просмотром передач в телевизоре или компьютере, из которых они и получают наглядную информацию об окружающем мире, не имея возможности взаимодействовать и действовать с объектами  Но нельзя сформировать экологическую культуру дошкольника ребенка, научить любить природу, беречь ее, заботиться о ней, не создавая условия его личностного погружения и непосредственного эстетического созерцания. Так как программа «Детский сад – дом радости» Н.М. Крыловой предполагает наличие таких форм организации детской деятельности как экскурсии и непосредственное погружение ребенка в изучаемую среду. Именно квест поход будет являться активной формой непосредственно организованной образовательной детской деятельности отвечающее современным условиям и принципам образовательной деятельности. Квест поход решает задачи экологического, эстетического, физического, интеллектуального, речевого образования.  А включение родителей в организацию подготовки и проведения похода позволит стать им активными участниками образования собственных детей.   

Образовательная область: познавательное развитие (экологическое)

Интеграция образовательных областей: социальное-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная 

Формы организации: работа в малой группе, подгрупповая, коллективная  

Группа: подготовительная, 6-7 лет

Цель: формирование начал экологической культуры воспитанников

Задачи:

Развивающие: Развивать познавательные процессы: наблюдательность, познавательный интерес к жизни леса, умение делать умозаключения.

Воспитывающие:

1.                 Способствовать воспитанию экологической культуры: осознанное отношение к обитателям  леса

2.                 Вырабатывать навык правильного поведения в лесу, ответственности, аккуратности, внимательности, уважению и бережному   отношению в объектам живой и неживой природы, стремлению не нарушить сложившиеся в природе связи. 

3.                 Способствовать формированию стремления к активному образу жизни.

4.                 Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту природы.

Обучающие:

5.                 Формировать у детей первоначальный объем    знаний о лесе, как экологической системе: многоярусность, экологическая зависимость на основе понимания связи каждого объекта со средой (внешний вид, особенности питания, условия проживания, значение).   

Словарная работа:   

6.                 Ввести в активный словарь понятие «экологическая безопасность».

7.                 Обогащать и активизировать словарный запас детей словами по теме «лес» (названия животных, особенности и отличительные видовые характеристики), притяжательными прилагательными.

8.                 Развивать доказательную речь.

Предварительная работа:

- разучивание стихов и песен о природе;

- постановка экологической сказки «Как звери домами менялись»;

- чтение энциклопедической  и художественной литературы В.Бианки, Н.Павлова

Г. Скребицкий, В.Щенников «Веселый зоосад», Дитрих А., Юрмин Г. «Почемучка»;

- опытническая деятельность: «Простейшие – непростейшие», наблюдение «Хитрый муравейник»  «Самый сильный»;

- дидактические игры    «Чей нос»,  «Глаза и уши», Кто где живет, Кто из чего строил себе дом? Хвосты, Чьи это ноги? Кто чем питается?, «Север – юг», «Шиворот-навыворт», «Елка жизни», «Кто кому опасен». «Собери животное», «Собери цветы», «Опасности, которые нас подстерегают в лесу»

- просмотр мультфильмов «Экология – Тралик, Валик», «Профессор Почемушкин», «Фиксики – советы»

- подвижные  игры на животную тематику «У медведя во бору», «Лягушки и цапля», «Белки», «Волк и гуси», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Колючий еж», «Лес волнуется», «Узнай животное»

Взаимодействие с родителями:  Родители «герои» - медведь, лесовичок, баба Яга, заяц, чертополох. Родители сопровождение. Контроль родителями участка для мероприятия и состояния детей

 Оборудование:

- пледы, аптечка, питьевая вода, репелленты, салфетки, головные уборы

- костюмы (взрослые) лесовичок, баба Яга, заяц, чертополох, медведь, избушка на курьих ножках

- маски животных и птиц (заяц, белка, крот, ястреб, дятел, медведь)  

- оборудование для опыта: два листа картона, вазелин, кнопки

- сюрпризы (мед, яблоки, орехи), диск с записью «Голоса леса», скатерть

- стрелки для игры, следы животных

1.                  Д\игра «Знаки леса»  приложение № 3

2.                 Игра – рассуждение «Где чей след». Приложение №4

3.                 Игра «Живые барометры» приложение №5

- оборудование для спортивных игр, веревочки, канат, шишки, пакет с колючками чертополоха, поделка из чертополоха, конфеты, 4 мешка, мяч

- колонка с записью песни «Нес однажды муравей»

Группа: подготовительная

Время похода: сентябрь

Количество участников: воспитатели, младший воспитатель группа детей (20 детей), 5 взрослых – родителей и по желанию, медицинский работник.

Безопасность:

- обеспечивают сопровождающие взрослые не менее одного взрослого на 2 детей.

- обработанная и обследования территория участка (удаление опасных предметов, сухих веток которые могут стать причиной травм), установка дымовых репеллентов

- обработка детей  детскими репеллентами при выходе из детского сада

- наличие аптечки с противоаллергическими  препаратами, препаратами от температуры, разрешенные СанПиН,  препаратами для обработки от травм, влажные салфетки, перекись водорода, питьевая вода, пакет охлаждающий «Снежок», пледы, головные уборы,  закрытая одежда (длинные штаны, куртки. кроссовки)

Ожидаемый результат:  закреплены первоначальные представления о   природе, знание  и подчинение ее законам; дети усвоили правила грамотного и безопасного поведения в природе; формируется эмоционально положительный настрой на активный отдых на природе.

Содержание мероприятия:

1.     Сюрпризный момент старичок Лесовичок

2.     Дидактическая игра «Знаки леса»

3.     Опыт «Где воздух чище»

4.     Беседа «Что такое лес?»   

5.     Стих «Когда ты идешь по тропинке лесной»

6.     Викторина  «Знаешь ли ты лес»

7.     Упражнение «Разложи стрелки»

8.     Игра малой подвижности «Раз зайчишка в огород»

9.     Спортивное упражнение  «Попади в цель»

10.  Подвижная игра «Кто быстрее до указанного дерева»

11.  Драматизация экологической сказки «Как животные жильем менялись»

12.  Речевая игра «Кто в каком домике живет»

13.  Игра – рассуждение «Где чей след».

14.  Песня «Нес однажды муравей»

15.  Беседа «Отличие насекомых от паукообразных»

16.  Игра  малой подвижности  «Найди и промолчи»

17.  Игра «Живые барометры»

18. Викторина «Самый, самый».   со спортивные упражнениями

Волк  - зубами щелк

Кто быстрее съест  яблоко.

Прыжки в мешках

Перетягивание каната

Попади шишкой в цель

Бег со связанными в паре ногами. Руки  крылья.

19.  Нравственное упражнение «Волшебные слова»

20.  Сюрпризный момент

21. Игра «Съедобное - не съедобное»

22.  Беседа о Красной книге

23.   Рефлексия.

Список литературы:

1.     Теория и технологии экологического образования детей: учебно-методическое  пособие Н.Ю. Сугробова – Соликамск: РТО СГПИ филиал ПГНИУ, ООО «Типограф», 2018. – 72 с. – ISBN 978-5-91252-093-8

Ход мероприятия:

Организационный момент:  (постановка цели и создание мотивации).

Лесовичок (папа): Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.  Я наблюдал за вами целый год. Слышал, вы многое узнали. Я понял, что лес для вас стал таким же другом, как и для меня и поэтому я приглашаю вас к себе в гости, на свою любимую лесную полянку. И если у вас есть еще вопросы, я попытаюсь вместе со своими друзьями на них ответить. Предлагаю вспомнить правила поведения в лесу.

Дидактическая игра «Знаки леса» Цель: Закрепление правил поведения в лесу. Актуализация знаний об опасностях, которые могут встретиться в лесу. Содержание детской деятельности: Лесовичок показывает запрещающий или разрешающий знак, дети узнают и объясняют.

Лесовичок: За то, что вы такие любознательные и помогали моим друзьям животным и птицам весь год. Все лето они готовили для вас сюрприз растили и собирали. А как осень пришла, да Спасы (ореховый, медовый, да яблочный) все прошли. Решили его наконец вам подарить. Ждем вас на лесной полянке. Поиграем, что нового узнаем. С друзьями лесными на долгую зиму попрощаемся. Помогать нам будут вот такие красные стрелки.  Они укажут путь.

Пока дети одеваются и готовятся, воспитать предлагает поставить опыт «Где воздух чище: в лесу или городе».

Опыт «Где воздух чище» Цель: дать детям возможность сравнить и оценить условия экологической безопасности в лесу и в городе. Содержание детской деятельности: Два листа картона, смазанные вазелином. Один лист закрепляется в черте города на оживленном автомобильном перекрестке, другой в лесу. Листы оставляются на некоторое время. Потом сравниваются.

Дети идут в лес по нарисованным и выложенным красным стрелкам

Лесовичок встречает детей у леса: Очень рад что вы пожаловали. Мой лес - мой дом приветствует вас. Слышите, как дышится.

Воспитатель: Знаем, дедушка, что в лесу воздух чистый, да волшебный. Мы с ребятами даже опыт решили поставить. Расскажите, пожалуйста, лесовичку, какой опыт. Дети рассказывают алгоритм проведения опыта: взяли два листа картона, смазали их вазелином и один лист прикрепили на забор около дороги в городе, а другой в лесу спрятали. А потом, когда назад пойдем, заберем их и сравним, где воздух чище, безопаснее и полезней.

Лесовичок: Да, лес кладезь добра и пользы. А вы знаете, что такое лес?

 Ответы детей.

Вывод: Лес - это многоэтажный дом, где живут дружно растения и животные. Каждый его обитатель, каждый объект зависит от другого. Если исчезнет что-то одно, нарушится экологическая цепочка и лес может погибнуть.

Лесовичок: Но в каждом доме есть двери, и у дома «Лес» тоже есть лесные ворота. Называются они «опушкой леса». Какие деревья встречают нас у порога леса? (Ёлочки). Они приглашают нас в свой дом (дети заходят по дорожке на поляну).

Лесовичок: Беседа: Дети, а как вы думаете, почему наши стрелочки красного цвета. О чем говорит красный цвет? (об опасности). Но разве вам в лесу угрожает опасность?  А сами мы можем стать причиной опасности для кого-либо другого? Какой опасностью мы можем быть?

Вывод: если не будем смотреть себе под ноги, бегать в неотведенном месте можем:

-  раздавить мелкое живое существо;

- сломать чей-нибудь домик;

- самому себе нанести травму веткой или корягой.

- кто-нибудь из животного мира защищаясь может укусить или оцарапать;

- можно заблудиться;

- можно отравиться, съев незнакомые ягоды.

Сюрпризный момент Раздается шум. Появляется баба Яга.

Баба Яга: «Чую, чую человеческим духом пахнет.  Опять в лесу шуметь будут, ветки ломать, муравейники рушить, грибницы разорять и ягоды топтать.  Звери к зиме готовятся. А вы тут мешать будете.  Не пущу»

Лесовичок: «Баба Яга, ты не права. Это я пригласил к нам на полянку друзей. Они к нам пришли за чудесами и ответами на вопросы»

Баба Яга: На какие такие вопросы и какие чудеса.

Дети читают стих «Когда ты идешь по тропинке лесной»

Когда ты идешь по тропинке лесной. вопросы тебя обгоняют гурьбой

Одно «Почему» меж деревьями мчится, летит по пятам за невидимой птицей»

Другое пчелою забралось в цветок. а третье лягушкою скок в ручеек.

«Что» мышкой шныряет под листьями в норах.

«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох.

Сидит «Отчего» на зеленом листке,

«Куда» полетело верхом на жуке.

«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень

 Вопрос за вопросом и так целый день.

Баба Яга: И в самом деле у нас в лесу много вопросов спрятано. Ответы в моем лесу найти можно, но я вас прежде испытать должна. Так ли вы хороши как вас Лесовичок представляет.

Викторина  «Знаешь ли ты лес» (Вопросы с КВН) (приложение)

Баба Яга: Знаете лес. Молодцы.    Пойдемте, друзья, по тропинке скорей.

 Ответы искать под шатром зеленых ветвей.

Лесовичок: Баба Яга, а ты помогать нам будешь? Лесные жители спрятали для ребят чудеса. Их то они в нашем лесу и разыскивают.

Баба Яга: Это хорошо что вы пришли в лес не за грибами и ягодами, а за чудесами. Давайте удивимся, замрем и задумаемся: Отчего птицы полют, а звери нет, волки не умею лазать по деревьям, а утята квакать. Только как вы эти чудеса разыскивать будете? Лес вон какой большой.

Лесовичок: Животные им стрелки подсказки оставили.

Баба Яга: (достает стрелки подсказки). Эти что ли. Может кто злое дело задумал, лес погубить, птицу побить. Да и не порядок это в лесу мусорить. Я собрала их.

Лесовичок: А, ведь твоя правда Яга, что-то я и не подумал. Но как же мы теперь с детьми сюрприз найдем.  Вспоминай теперь, как и где они лежали? 

Баба Яга: Вот эта красная смотрела на север. Где ж у нас север?

Упражнение «Разложи стрелки» Ответы детей «Приметы сторон света» (мох, грибы, количество ветвей, спелость ягод, муравейник, размер колец на пне).  Рассуждение детей «Какие из перечисленных примет мы можем использовать  в данным момент». На стрелке написано количество шагов. Дети делают нужное количество шагов, подходят к кустикам, там выпрыгивает зайчишка

Зайчишка: (мама) «Ква, ква»

Лесовичок: Вот тебе и здрасте. Ты кто чудо дивное. Да никак заяц? Почему ты квакаешь?

Зайчишка: Мяу,мяу. Все животные разговаривают. Только мы, зайчики, постоянно молчим. Вот я и хочу тоже разговаривать научится.

Лесовичок: Ребята, что случится, если заинька вдруг воробышком зачирикает?

(Ответы детей, основанные на опыте из литературы: Дитрих А., Юрмин Г., Кошурников Р. «Почемучка» В. Бианки «Кто как говорит», Чуковский «Путаница»)

Лесовичок:

Вывод: Прилетела, например, утка, которая квакает, уселась на краю болота с утиной стаей. Видит крадется лиса, заквакала об опасности. А подружки ее и не поняли, откуда им знать отчего она квакает. Сбежала вслед за уточкой курица, нашла  червячка, закрякала  цыплят подзывая, а они ее не понимают. Не может быть в природе такой путаницы, во всем у неё строгий порядок, все в ней крепко связано и живет по закону.

Баба Яга: По какому такому закону?

Воспитатель: Какие законы природы дети вы знаете? (выживает сильнейший или более приспособленный) Расскажите нашим друзьям. Почему у зайчика своей песни нет? Приведите примеры.  (по произведению В.Щенникова «Веселый зоосад»)

Заяц: Так если бы я по-утиному закрякал, меня что лиса поймать бы смогла?

Лесовичок: Конечно. А твой барабанный бой лапками и твой испуганный крик может напугать хищника и тебя спасти.

Заяц: Ой, спасибо вам ребята, больше я никогда так баловаться не буду. А хотите я с вами за это в игру поиграю.

Игра «Раз зайчишка в огород». Задачи: Развивать слуховое внимание. Содержание: Дети идут по кругу и говорят слова «Раз зайчишка в огород прибежал к нам и поет. Ты глаза не открывай. Кто зайчишка угадай». В центре круга стоит ребенок с закрытыми глазами. По окончанию слов Ведущий указывает стрелочкой на кого-либо. И указанный ребенок должен издать какой-нибудь звук, ведущий угадать животное и кто произносит.

Лесовичок: Заинька, ребята тут подарок от лесных жителей ищут. А Баба Яга случайно все стрелки перепутала, ты не знаешь куда-нам дальше податься?

Заяц: Нет. Я не знаю. Когда звери сюрприз прятали, я по лесу бегал, самые красивые песни выбирал. Я их вам подарить хочу, слушайте в группе, про наши лесные приключения вспоминайте. (Диск «Голоса леса») А мне пора на зиму наедаться да запасаться. А про подсказку у чертополоха спросите. Колючки его уже созрели. Даже на мою шкурку прицепились. Он ко всем цепляется, на всех катается. 

Чертополох: (появляется чертополох, бросает в детей колючки) Здравствуйте, Я репейник колючий и вреднючий. 

Лесовичок: Зачем шумишь.

Чертополох: А как мне не шуметь. Никто меня не замечает, все меня только ругают. А я ведь хороший. Пользы от меня много.

Баба Яга: Ага, ко все цепляешься, пристаешь.

Лесовичок: Ребята, а вы знаете, почему он такой?

 Предположения детей.

Чертополох: Вывод.  Да это ж я не из баловства, а из нужды. Что все на одном месте сидеть, скучно. Вот я и цепляюсь. Посижу, поезжу, белый свет погляжу, отпаду, где отпаду, там и прорасту. А пользы от меня много. Раньше меня от сглаза на одежде носили, на косяк от чертей весили. А еще во мне много лечебных веществ, которые от кашля, простуды и других болезней помогают. И корни и стебли мои заготавливают, заваривают. А что колючки мои. Детки мои, как созреют, так с ними играть весело можно. В Догонялки- кидалки. Поиграем? Только аккуратней старайтесь чтобы в лицо не попасть. Берегите друг друга

«П\и «Попади в цель»

Чертополох: Еще со мной интересно. Из меня можно всякие поделки делать. Вот посмотрите (поделка зайца из колючек чертополоха) это мой друг заяц из колючек цеплялок сделанный. И вы можете пофантазировать и сами что-то сконструировать. Я вам целый мешочек своих деток дарю.

Лесовичок: Может ты нам еще поможешь путь к подарку сюрпризу укажешь?

Чертополох: Конечно. Моя загадка такая. Русская красавица, белое платьице, на опушке гуляет, сережки примеряет. (береза)

Баба Яга: Какие такие сережки? Сережки это нам женщинам для красоты. А у березки какие сережки?  Дети рассказывают, что за сережки у березы.

Чертополох: Правда, правда, не один я за одежду цепляюсь. Много и других растений путешествуют. Как семена к осени созревают, так и начинают они путешествовать, чтобы в земельку упасть, да на зиму спрятаться, а весной с первым солнышком ростки новые дать. Может вы сами знаете какие? (ответы детей). 

Чертополох: А теперь моя последняя игра «Кто быстрее до березы»

Игра «Кто быстрее до указанного дерева»

Сюрпризный момент: На березе сидит медведь, поет песню «Я играю на колоде, Я хожу отведать меду. Нету меду не ищи. Но березы хороши»

Лесовичок: Медведушка батюшка, не высоко ли ты забрался. Зачем ты там сидишь.

Медведь: Решил я бизнесом заняться. Скоро зима, звери дома получше да поудобнее ищут. Открыл бюро по обмену квартирами. Может и себе дом новый ищу, к пчелам поближе, от мышек норушек подальше. Боюсь я их. (медведь спускается с дерева)

Баба Яга: Так это ты по всему лесу объявления расклеил. Птицы и звери меняйте свое жилье. Кому очень жарко, кому очень сыро. Бюро вам подыщет другую квартиру. Чтоб каждому жить удобнее было.

Лесовичок: так это ты белку пушистый хвост уговорил с кротом бархатная спинка поменяться.

Воспитатель: А мы знаем эту историю. Мы сейчас ее вам покажем и расскажем.

 Драматизация сказки «Как животные жильем менялись»

Медведь (взрослый). Да натворил я дел. Так я ведь добра хотел.  Простите меня лесные жители, я больше не буду.

Медведь: Ну а вы, ребятня, зачем ко мне в гости пожаловали. А вспомнил, мы ж всем лесом для вас подарок готовили. Нашли? Порадовались?

Баба Яга: Нет, медведушка. Я по нечаянности все ваши метки спутала, вот сейчас и ходим у лесных жителей помощи просим. Может подскажешь.

Медведь: Отчего не подсказать. Только прежде поиграйте со мной.  Много я в лесу напутал. Чтоб теперь запомнить на всю жизнь подскажите мне у кого какой домик.

Игра «Кто в каком домике живет» Цель: активизировать в речи притяжательные прилагательные и актуализировать   знания о названиях жилищ животных. Содержание: медведь называет животное. Дети отвечают какой дом, где, и чье. Лиса – лисья норка в земле, Белка- беличье дупло на дереве, утка – утиное гнездо в кустах у воды, Бобр – бобровая хатка в воде, лось – лосинное лежбище, на поляне Медведь – медвежья берлога в земле. Муравей – муравейник в лесу на южной стороне дерева.

Медведь: Вон у муравейника ваша следующая подсказка.

Воспитатель: А как же нам муравейник найти.

Медведь: а вы по моим следам идите. А я к себе в берлогу к зиме готовиться.

Игра – рассуждение «Где чей след».

 Цель: формировать у детей умение осуществлять умозаключение.

Содержание: Детям даются разные следы и  картинки животных они должны путем умозаключения выяснить где чей след и объяснить доказательно, почему они приняли такое решение.

Баба Яга. Стоп. А вот к муравейнику вам точно нельзя. Знаю я вас мальчишек, сразу же палками приметесь шевелить, ворошить, муравейник крушить.

Ведущий:  Да что ты Баба Яга, наши дети правила поведения в лесу знают. А муравьи наши друзья.

Баба Яга: Чем докажете.

Воспитатель: У нас песня есть.

Баба Яга: Пойте разрешаю.

Песня «Нес однажды муравей»

Баба Яга: Ух, молодцы.  Да и мураши тоже молодцы. На своих восьми лапках бегают быстрее чем я на двух.

Воспитатель:. Баба Яга, а ты ошиблась. У муравьев лапок 6. Они ж насекомых.

Баба Яга: Может у насекомых и 6, а у всей нашей мелочи в лесу 8, у меня дома паучок живет, я его каждый день вижу, все его лапки наперечет знаю.

 Воспитатель:  паучок не насекомое.

 Баба Яга: Да не знаю я ваших насекомых. Нету у нас их в лесу, только паучки мураши, бабочки.

Воспитатель: Мураши и бабочки как раз насекомыми и являются.

Баба Яга:. Как это паук не насекомое, чем же он от мурашки отличается. У того ножки и у этого ножки, у того брюшко и у этого брюшка.

Воспитатель: Баба Яга, а давайте тебе ребята сейчас и расскажут.

1.                 Количество видов пауков намного меньше чем видов насекомых 

2.                 Паук имеет   8 ног, у насекомых  ног 6.

3.                 Тело пауков состоит из двух отделов (головогрудь и брюшко), у насекомых – из трех (голова, грудь, брюшко).

4.                 Плести паутину умеют только пауки

5.                 Железы пауков вырабатывают яд для внешнего пищеварения.

6.                 У насекомых очень интересный жизненный цикл, с превращениями: яйцо, личинка, куколка, взрослое насекомое. у пауков такое явление отсутствует.

Баба Яга: Ух ты как здорово.  Хорошо, есть у меня здесь на полянке муравейник. Только чуть условие. Играем в игру «Найди и промолчи». Чтоб не напугать их.

Игра  «Найди и промолчи» Цель: Воспитывать у детей выдержку. Развивать внимательность. Формировать понимание что в лесу шуметь нельзя. Содержание: По сигналу дети отправляются искать заданный объект. Побеждает тот, кто найдет первым и выполнит главное условие.

Баба Яга: Вот они мои хорошие, вот они мои пригожие. Иногда смотрю на них прячутся, иногда   ползают по всей полянке.

Воспитатель: Баба Яга, они не просто так прячутся. Есть у наших общих друзей  одна замечательная особенность. Они являются живыми барометрами.

Баба Яга: Чем,  чем?

Воспитатель: Сейчас тебе дети и расскажут.

Игра «Живые барометры»

Цель: закрепить знания детей о погодных приметах в живой природе.

Содержание: Воспитатель показывает карточку подсказку с изображением животного, дети называют примету. (бабочки перед дождем прячутся закрывают крылья, муравьи закрывают входы, пчелы собираются в ульи и сильно гудят, рыбы выпрыгивают из воды, потому что очень низко опускаются перед дождем насекомые, по той же причине стрижи и ласточки летают низко, коровы кладут хвост на спину)

Баба Яга: И откуда вы об этом знаете.  Ответы детей.

Баба Яга: Ой, посмотрите не все стрелочки собрала одна в муравейнике осталась, муравьи наверно ее и спрятали.  Они вон какие дружные.  Куда это она показывает (мешок, в мешке оборудование для спортивных игр)

Воспитатель: Не только дружные, но и сильные. Совсем как наши дети.  Посмотри какие наши муравье запасливые. Они целый склад спортивного оборудования здесь приготовили. Баба Яга, а давай поиграем «Самый, самый». Ты называешь нам кто у вас самый самый. А мы угадываем и придумываем соревнования.

Баба Яга и Лесовичок  вместе: Мы согласны.

·                   Самый выносливый. Этому зверю помогает выжить удивительная выносливость, ноги и зубастая пасть.  Он может не есть по многу дней, не теряя силы и не выходя из формы.  (волк) «Волк» - зубами щелк.   «Поймай еду на весу».    Веревка,  которую держат взрослые на ней подвешены предметы. По команде дети должны без рук поймать предметы.

·                   «Земреройка» - самая прожорливая  Кто быстрее съест  яблоко.

·                   «Лягушка» - самый прыгучий «Прыжки в мешках»

·                   Медведь- самый большой и сильный  «Перетягивание каната»

·                   Белка – самая меткая  «Попади шишкой в цель»

·                   Сапсан – самый быстрый «Бег со связанными в паре ногами. Руки крылья».

Воспитатель: Спасибо вам, мураши, за такое интересное спортивное оборудование.

Баба  Яга: Они вам его в подарок дарят, за то что вы их не обижаете и защищаете.

Воспитатель: Но куда нам дальше идти.

Баба Яга. Да знаю я где ваш сюрприз. В избушке я его спрятала, нечего его по лесу разбрасывать.

Лесовичок:  А где она твоя избушка.

Баба Яга: Где, где, опять по лесу летает. Что с нее возьмёшь, Курица.

Лесовичок: Так как же быть.

Баба Яга. Позвать надо. Да только забыла как.

Воспитатель: А, дети помогут. Мы разные волшебные слова знаем, потому что много волшебных сказок читаем. (выйти на слово пожалуйста.) Дети предлагают. Зовем «Избушка пожалуйста, покрутись, перед нами появись. Прибегает избушка.

Баба Яга: А ну веди избушка туда, где скрыт сюрприз для наших друзей.

Дети переходят на открытую поляну. На ней скатерть, корзинки, туески, баночки.

Баба Яга: А вот и наш сюрприз всем лесом собирали. От белки в корзинки орешки. От ежей в корзинке яблочки. От зайца – вилок капусты, да морковок мешочек. От медведя батюшки медка туесок. От лисички сестрички варенья малинового чуток

 От меня мухоморчики да волчье лыко ягодки.

Воспитатель: Бабушка Яга, да ты никак подшутить над нами вздумала. Дети все ли из того, что баба Яга назвала кушать можно? Рассуждение детей.

Воспитатель: Все ли в лесу собирать и есть можно? Какие опасные растения знаете?

Игра «Съедобное - несъедобное» Цель: актуализация знаний растения леса, опасных и полезных. Содержание: баба Яга кидает мяч называет растение. Ребенок в зависимости от названия ловит или отбрасывает, объясняя почему он так поступил.

Лесовичок: И я вам ребята хочу подарить подарок, грустная книга. Красная. (фотоальбом с пустыми страницами и красной обложкой) Подскажите, почему она грустная. Чтобы вы всегда помнили о том, что надо беречь лес, предлагаю вам самостоятельно заполнить ее фотографиями тех животных, которые в нее попали. И буду очень рад, если, в будущем ее странички станут пустыми, не оттого, что  животное исчезло с планеты, а оттого, что его стало много, что человек научился его беречь, что теперь оно свободно можно гулять по лесу и не бояться, что кто-то его обидит.

Баба Яга: За то что вы лес любите, животных не обижаете. Примите еще один подарочек от нашей умной тетушки Совы. Сама она прилететь не смогла. Она только ночью летает.  На этом диске уроки мудрости о лесе и ее жителях. Можете еще подарочек лесной взять: листья разные  в осенний букет собрать. Чтобы в группе на него глядели да нас добрый соловом поминали (собираем гербарий)

Воспитатель: Большое вам спасибо, Лесовичок, Баба Яга и все лесные жители за ваши подарки. Нам пора возвращаться. Дети, предлагаю вам высказаться о нашем путешествие в лес. Мы будем помнить и наше путешествие. Спасибо вам за ваши чудесные дары. Мы сегодня очень много узнали и повторили. Будем беречь лес. Заботиться о его жителях. А вам отлично перезимовать. За птиц не беспокойтесь, мы их подкармливать будем.

На обратном пути дети забирают опытные экземпляры из леса и с дороги,

чтобы опытным путем определить состояние экологической безопасности в город



 

Скачано с www.znanio.ru