Квест «В поисках пословиц и поговорок»
Тип игры: игра-приключение
Возраст группы: дети подготовительной группы
Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и весёлым посредством использования инновационной технологии «Квест».
Задачи:
1. Развивать быстроты, выносливость, ловкость
2. Разнообразить образную речь дошкольников посредством малых фольклорных форм
3. Создать условия для установления доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми, родителями и педагогами
4. Укреплять здоровье дошкольников, развивать у них сообразительность, самостоятельность, мышление в решении возникающих задач
Предварительная работа: упражнять детей в решении логических заданий, ребусов, задач на смекалку, ориентирование на план схему, чтение сказок, рассказов и подбор к ним пословиц и поговорок, организация игр-эстафет на воздухе.
Оборудование: письмо, карта, спортивный инвентарь, сундук.
Действующие лица: дети и взрослые.
Ход квест-игры:
Дети, родители, собираются на участке детского сада, находят письмо в кормушке для птиц.
Письмо «Дорогие дети, я Мудрая Сова, хочу пригласить вас всех в свой сказочный лес и попросить у вас помощи. В лесу стали случаться загадочные происшествия, кто-то похитил из моего волшебного сундука все пословицы и поговорки. Их нужно найти и вернуть. Если этого не сделать, мой лес погибнет. Помогите, пожалуйста, мне.
Чтобы попасть в мой лес, вам нужно найти карту»
1 задание: Ваша задача отгадать загадки, в ответе вам будет дан ключ к разгадке, где можно найти карту.
1. Загадка:
Жарким летом он зелёный, с пышной и тенистой кроной.
Осенью он жёлтый, красный иль оранжевый - прекрасный! Позже листья, как перчатки, он роняет в беспорядке. (клён)
2. Загадка:
Стоит кошка
На четырёх ножках.
Всяк на неё садиться,
Упасть не боится. (скамейка)
3. Загадка:
Благоухает и манит,
Цветами нежными дарит,
Протянешь руку за плетень-
И в ней окажется … (сирень)
4. Загадка:
Избушка новая,
Для всех столовая,
Зовёт обедать,
Крошек отведать. (кормушка)
5. Загадка:
Ягода не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье. (рябина)
Вы собрали 5 подсказок, а сейчас нужно собрать картинку-пазл,которая вам подскажет, где лежит карта-маршрутный лист нашего дальнейшего пути (дети складывают картинку).
Что у вас получилось? (Пчёлка)
А как называется наша группа? (Пчёлки)
Значит карту надо искать на вашем участке.
Дети находят карту (карта зарыта рядом с рисунком на стене, где изображена пчёлка). Вместе с картой ребята находят первую пословицу: «Терпение и труд – всё перетрут».
Итак, карта у нас в руках. Внимание, смотрим, откуда мы должны двигаться? (От детского сада к пункту ПДД).
Строго идём по карте и выполняем все задания.
2 задание на ПДД
1. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
2. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
3. Где ездят машины? (по дороге)
4. Где разрешается переходить улицу? ( по пешеходному переходу)
5. Как определить, где находится пешеходный переход? (на дороге-полоски – «зебра и знак «Пешеходный переход»)
6. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (на зелёный)
Молодцы, с этим заданием вы справились. Получайте флажок и новые пословицы: «Тише едешь – дальше будешь », «Опасайся бед, пока их нет», «Ехал прямо, да попал в яму».
Проходим по пешеходному переходу. Смотрим, куда мы должны идти дальше.
3 задание «Преодолей препятствие»
Внимание, будьте осторожны, перед нами стоит тяжёлая задача, впереди 2 препятствия:
- пройти по болоту (обручи)
- пройти через тоннель
Молодцы, ребята, получайте ещё пословицы: «кто спортом занимается, тот силы набирается», «В здоровом теле, здоровый дух».
Смотрим на карту, куда мы двигаемся дальше. Двигаемся к МП, для этого нам нужно дойти до пункта «Чайка» и согласно ПДД перейти в сторону леса. В лесу вас ожидает следующие препятствия: овраг, подъём по лестнице.
4 задание «МП»
Пройдя такой нелёгкий путь, многие поранили свои колени, руки, ноги. Чтобы нам добраться до места назначения в полном составе, нужно провести медицинский осмотр.
-обработать раны
- перевязать раненые руки, ноги
Молодцы, ребята, с этим мы тоже справились. Получаем за это следующие пословицы: «Болен – лечись, а здоров – берегись», «Быстрого и ловкого болезнь не догонит».
Смотрим на карту, куда же мы идём дальше?
5 задание «Юный эколог»
На деревьях развешены воздушные шарики, дети их лопают и в каждом шарике они находят вопрос и пословицы.
- Что растёт в лесу?
- Какие животные водятся в лесу?
- Как нужно вести себя в лесу?
- Какое время года наступило, что изменилось?
- Чтобы произошло, если бы не было деревьев и птиц?
Пословицы, которые получили дети: «Сломить дерево – секунда, а вырастить – года», «Много леса - не губи, мало леса- береги, нет леса- посади».
Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились. Вот вы и пришли в мой лес. На карте мы видим, что где-то здесь спрятан сундук. Дети находят сундук, открывают его, он пустой. Собирают все пословицы, найденные в пути и дарят Сове.
Сова: Спасибо большое вам, ребята, вы спасли мой лес от гибели. За это у меня есть тоже подарки для вас.
Дети находят под деревьями угощения и игры для группы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.