Квест "Ваши права, гражданин - ребенок!"
Оценка 4.6

Квест "Ваши права, гражданин - ребенок!"

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
docx
ОБЗР +2
12.01.2021
Квест "Ваши права, гражданин - ребенок!"
43группа_АтянВиктория_квест_2.docx

43группа Атян Виктория_13.04

Квест

1.Тема: «Ваши права, гражданин-ребенок!».

2. Класс: 4.

3. Цель: создание условий для формирования знаний о правах ребенка.

4. Задачи

Образовательная: формировать знания у обучающихся об основных правах, свободах и обязанностях ребенка.

Воспитательная: развивать правовую культуру обучающихся, прививать гражданскую позицию.

Развивающая: способствовать развитию у младших школьников навыков этикета межличностного общения, командной работы.

5.Форма проведения: квест.

6. Оборудование: м/м оборудование, маршрутные листы, карточки с заданиями, фломастеры, альбомные листы, литература, методические пособия.

7. Ход мероприятия:

 

Структура классного часа

Ход классного часа

Деятельность
классного руководителя

Деятельность

обучающихся

1.Организационный момент

(3 мин)

1.приветствие обучающихся (класс заранее поделен на 5 команд).

2.проверка готовности обучающихся к мероприятию.

3.Мотивация:

Сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие в одну страну. Чтобы догадаться какое, для начала послушаем одну легенду.

 

«Давно, очень давно, еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отвоевывал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстоять его право на собственность и жизнь. Не так–то быстро люди поняли, что сильным заступником может стать государство. Долгое время в истории человечества царил закон «Око за око, зуб за зуб». Как только появилось государство, у слабых, обманутых и обиженных появился могущественный заступник. О правах человека стали еще задумываться в Древней Греции. С тех пор прошло много времени, появилось множество новых проблем: связанные с войнами, с нарушением человеческих свобод, вымирание целых наций, народностей, катастрофы. Жить стало опасней. Человечество почувствовало угрозу своему существованию. Нужно было придумать что-то такое, что было бы посильнее государства. Нужен был такой защитник, который мог бы заставить государство поступиться своими интересами и заботиться о своих гражданах, что бы ни случилось. Миссию такого защитника взяла на себя международная организация ООН.

Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были и мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды. Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда не было больше войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины. Поэтому все они вместе приняли очень важный документ, приведя в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, и в том числе ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.»

4. Определение темы и цели мероприятия:

-Догадались чему будет посвящено наше мероприятие?

-Верно, наша задача с вами познакомиться с одним  важным документом и узнать, что такое «Декларация прав ребенка».

1.Приветствие педагога.

2.Проверка готовности к мероприятию.

3. Слушают легенду.

4.Определяют тему и цель мероприятия:

- права;

- узнать для чего они нужны;

- какие бывают права.

 

2.Подготовка к основному этапу

(3 мин)

1.Для начала мы с вами должны определить капитанов наших команд, чтобы отправиться в увлекательное путешествие в страну «Правоведение» для поиска ответов.

2.Сообщение цели и задач квеста:

1) наша главная задача квеста (приключения) познакомиться с основными правами, свободами и обязанностями каждого ребенка;

2) каждая команда получит маршрутные листы со станциями. На каждой станции вы должны выполнить задание, ответ на которое следует занести в дневник наблюдений путешественника (лэпбук) творчески его оформив.

3) для каждой команды на станциях подготовлено индивидуальное специальное задание, за выполнение которого вы будете получать сокровища. Чем больше верно выполненных заданий, соответственно, тем больше сокровищ вы привезете в конце путешествия.

По итогам квеста, мы узнаем какая команда собрала больше сокровищ.

1.Команды выбирают капитанов.

2.слушают инструкцию выполнения заданий квеста.

Основной этап

(35 мин)

Итак, приключение началось!

Команды снарядили экипаж и готовы к путешествию.

1 станция. Историческая. (решение ребусов и загадок)

Задание: узнайте кем и когда была принята «Декларация прав ребенка»

Время выполнения задания (5 мин)

Макс. количество баллов:8 баллов

(20- 2б; ноября -1 б; 1959 -4 б; ООН -1 б)

 

2 станция. Знакомство (знакомство с Декларацией)

Задание: соотнесите содержание статьи с иллюстрациями из известных сказок, кино и литературных произведений.

Время выполнения задания (10 мин).

Макс.количество баллов: 10 баллов (за каждое верное соотнесение 1 балл)

 

 

3 станция. Театральное представление.

Задание: инсценируйте содержание любого принципа из «Декларации прав ребенка» на выбор сценкой из известной сказки, стих.я, кино, любого литературного произведения. И узнайте принцип из Декларации, инсценированную командой-соперником.

Время на подготовку задания (7 мин), на инсценировку (3 мин).

Макс.количество баллов: 5 баллов.

Критерии:

Содержательность – 1 балл;

Верное соотнесение темы сценки с принципом документа – 1 балл;

Креативность – 1 балл;

Выразительность и харизма – 1 балл

Узнавание у соперника – 1 балл.

 

 

Макс.количество баллов за квест: 32 балла.

- 1 станция – 8 баллов;

- 2 станция – 10 баллов;

- 3 станция – 5 баллов.

- Оформление дневника наблюдений путешественника (лэпбук): 0-9 баллов.

Эстетичность – 0-3 балла;

Доступное (понятное) содержание – 0-3 балла;

Красочность – 0-3 балла.

1.      Выполняют задания:

Задание №1.

20 ноября 1959г, ООН.

 

 

 

 

 

2.      Дети соотносят карточки «Принципы декларации» с иллюстрациями из сказок:

Принцип 1 «Незнайка в солнечном городе»;

Принцип 2 «Дядя Степа –милиционер» из «Дядя Степа»;

 

Принцип 3 «Пиноккио и папа Карло», «Золотой ключик».

 

Принцип 4 «Разбойник и Доктор Айболит в Африке» из «Айболит»;

 

Принцип 5 «Пиноккио и Карабас Барабас» из «Золотой ключик»;

 

Принцип 6 «Младенец из сказки «Спящая красавица» и ведьма»;

«Царевну с сыном прячут в бочку, отпускают в море»;

 

Принцип 7 ««Кукольный театр Карабаса», «Золотой ключик»;

«Вовка за уроками», «Вовка в тридевятом царстве»/ «В стране невыученных уроков»;

 

Принцип 8 «Волк и красная шапочка»;

 

Принцип 9 «Золушка с мачехой и сестрами» сказка «Золушка»;

«Настенька с мачехой и сестрой», «Морозко»;

 «Джин из лампы с Алладином» из «Алладин»;

 

Принцип 10 «Том Сойер красит забор», «Том Сойер»;

Ст.5 «Иванушка и Баба Яга с печкой» из «Морозко»;

 

3.      Команды инсценируют статьи, угадывают сценки соперников.

 

 

Рефлексия

4 мин

1.      –Вот и завершилось наше увлекательное путешествие. Давайте устроим выставку ваших сундуков с добытыми сокровищами и  подведем итог нашего путешествия. Какова была цель, и что нам помогло узнать?

- В какую страну мы отправлялись путешествовать?

- С чем мы познакомились?

- Для чего нам нужно знать эти принципы?

- Верно. Вы все большие молодцы!

2.       (Заключительное слово учителя):

- Настало время подсчитать все ваши сокровища, которые вам удалось раздобыть. И узнать команду – победителя.

(подсчет баллов, награждение команд).

1.      (выставка лэпбуков, подведение итогов)

- Правоведение;

- Декларация прав ребенка;

- чтобы знать свои права, и суметь защитить себя от незнания и их нарушения.

2.(подсчет итоговых баллов, награждение команд).

 


 

Атян Виктория_13.04 Квест 1

Атян Виктория_13.04 Квест 1

О правах человека стали еще задумываться в

О правах человека стали еще задумываться в

Земле, и в том числе ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права

Земле, и в том числе ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права

Знакомство (знакомство с Декларацией)

Знакомство (знакомство с Декларацией)

Команды инсценируют статьи, угадывают сценки соперников

Команды инсценируют статьи, угадывают сценки соперников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2021