Квест – путешествие «Осенние хлопоты»
Оценка 4.8

Квест – путешествие «Осенние хлопоты»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
экология
Детсад
25.04.2018
Квест – путешествие «Осенние хлопоты»
данная квест-игра направлена на формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста через использование экологической тропы детского сада. Работа на экологической тропе проводится в течении всего года, а раз в месяц проводится квест-игра с использованием почти всех объектов экологической тропы.
6 НОЯБРЬ МЕСЯЦ.docx
НОЯБРЬ МЕСЯЦ Квест – путешествие «Осенние хлопоты» Цель:   познакомить детей с водоемом и его обитателями: рыбами, лягушками и водными   насекомыми;   показать,   что   на   берегу   и   в   воде   живут   те растения и животные, которые не могут обходиться без воды.  Формировать представление об осенних изменениях в живой и не живой природе.  Развивать доброе отношение ко всему живому, стремиться сохранить природу родного края. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осенней природы. Предварительная работа:  Просмотр   презентации   «Обитатели   водоема»; чтение   сказки   «Лягушка­ путешественница». Оборудование: фотоаппарат,   бинокль,   мел;   картинки   с   изображением   воробья,   синицы, снегиря; картинки вырезанных птиц: синицы, воробья, снегиря для подвижной игры по количеству детей; игрушка воробья; игрушка лягушки; картинки с лекарственными   растениями;   дидактическая   игра:   «собери   лекарственное растение из частей»; крылатки с клена; корзина с листвой Ход мероприятия: Ребята находят в шкатулке письмо от пестрой Уточки: «Добрый день, дорогие ребята! Хочу поделиться с вами своей радостью. Ко мне в гости, в птичью столовую Прилетели первые посетители! Скорее приходите и  сами на это чудо посмотрите!  С нетерпением жду. Ваша                                          Пестрая Уточка» 1 объект: Кормушка ­  Хорошо, что  вы пришли.  Правда  сейчас  птички  разлетелись,  но  если  вы шуметь не будете и немножко подождете, то обязательно их увидите. А пока ждете   мы   можем   немного   побеседовать,   только   громко   не   будем разговаривать. Договорились? Ребята, а кто из вас знает, что это такое? Что за стол среди берез Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом.                                                                                      Кормушка   Молодцы!   Правильно,   это   кормушка.   А   для   кого   эта   кормушка?  (Эта кормушка для птиц).  Ребята, а каких птичек вы знаете? (воробья, синичку, снегиря). (показать картинку. Приложение № 16) (Воробей): Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: ­ Киньте крошек воробью ­ Я вам песенку спою, Чик­чирик! (Снегирь) Алой кисточкой заря Красит грудку снегиря, Чтоб в морозы и в пургу Не замерз он на снегу. (Синица) Пусть снег вокруг искрится И зимний ветер злится – Поет не уставая Синица расписная. Зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому   люди   развешивают   кормушки   и   насыпают   в   них   корм   для   птиц. Ребятки, а кто из вас знает, что любят кушать птички? (Зернышки, семечки, хлебные крошки). А сейчас я прочитаю Вам стихотворение «На кормушке». На кормушке, под окном, Было тесно зимним днем. Мимо кошка пробежала­ На кормушке пусто стало… Где же вы, синички, Бойкие сестрички?                                                   (В. Степанов) ­ Куда же делись все птички? (испугались кошки и разлетелись) Птицы очень осторожны и пугливы, поэтому если хотите их увидеть надо вести себя тихо – тихо. ­Возьмите корм для птиц (семечки, зернышки и кусочки сала) и насыпьте его в кормушку. ­   Смотрите,   а   вот   и   синичка   летит.   Дождались   мы.   Вот   она   к   кормушке подлетает и клюет зернышки.  (Воспитатель вместе с детьми наблюдают за внешним видом птиц, их поведением. Воспитатель побуждает детей к полным ответам) ­ Вот теперь и вы видели, как «столуются» птицы в нашей кормушке. Они узнали о ней, теперь всю зиму станут сюда прилетать. Так что приходите по чаще   будем   вместе   наблюдать   за   птичками.   А   сейчас   давайте   поиграем. Хотите? Подвижная игра «Птичьи стайки» Цель: закреплять знания о внешнем виде таких зимующих птиц как воробья, синицы, снегиря, развивать наблюдательность, внимание. Атрибуты:   картинки   вырезанных   птиц:   синицы,   воробья,   снегиря. (приложение № 17) Ход игры: В центре круга ­ птицы. Дети водят хоровод со словами: «Раз, два, три,   птицу   скорей   бери!»   Берут   любую   картинку   и   образуют   группы   с одинаковыми птичками. Игра малой подвижности «Где спрятался воробей?» Инвентарь: пластмассовая или резиновая игрушка­воробей (высота игрушки 10—15 см). Педагог   заранее   прячет   игрушку   на   игровой   площадке.   Педагог   встает   в центре площадки, дети врассыпную встают около него. Педагог говорит: Скачет шустрый воробей Все быстрей, быстрей, быстрей! Крошки хлеба поклевал, Над землею полетал, На березе посидел. Кыш. Куда­то улетел! Вас прошу, мои друзья, Вы найдите воробья! После слов педагога дети идут искать игрушку. Тот, кто первый ее найдет, приносит игрушку педагогу. ­ Хорошо мы поиграли. Мне интересно стало, как дела у моих друзей, других хранителей? Не могли бы вы к ним в гости сходить, все разузнать, а потом мне о их делах пересказать? (Дети соглашаются и отправляются к экологическому объекту: «Пруд» в гости к розовому Фламинго) 2 объект: пруд ­ Здравствуйте, ребята. Видите, осень подходит к концу, наступили холода. Наш   пруд   закрыли,   рыбкам   в   таком   пруду   зимой   будет   холодно.   Обычно зимой   рыбы   на   дно   уходят  –   там   теплее,   а   наш   прудик   маленький,   негде рыбкам спрятаться. Скучно мне одному, хорошо, хоть вы теперь мои друзья и будете меня навещать. Не дадите мне скучать. Правда? А сегодня я хочу с вами поговорить о тех, кто живет около пруда. Ребята, а вы знаете, кто живет в пруду и около него? Я вам загадаю загадки, вы отгадаете их, и тогда мы вспомним, кто живет в пруду. Вдоль по речке, по водице Плывет лодок вереница. Впереди корабль плывет, За собою всех ведет. Вёсел нет у малых лодок, А кораблик больно ходок. Влево, вправо повернет Всю ватагу поведет.                                                     (утка с утятами) В воде купался Сухим остался.                                                             (гусь) Стоит над водой Трясет бородой.                                                          (камыш) Блещет в речке чистой Спинкой серебристой.                                              (рыбка) Летом в пруду и в болоте Вы её найдете. Зеленая квакушка­ Это, конечно, ….                                                 (лягушка) Возле   пруда   и   в   пруду   живут   животные,   рыбы,   насекомые,   которые приспособились к такой жизни, что не могут жить без воды и друг без друга. Рыбы питаются червями, водорослями. Чайки, утки, гуси ловят рыб. Лягушки поедают   комаров,   слизней.   Они   также   не   могут   находиться   на   прямых солнечных лучах, предпочитают тень от кустов и деревьев. В природе все взаимосвязано.   Если   погубить   всех   комаров,   погибнут   лягушки.   Если вырубить   все   деревья   и   кусты   ­   высохнет   пруд.   Поэтому   нельзя   убивать лягушек, вылавливать всю рыбу в пруду и отстреливать уток и гусей. Подвижная игра "Цапли и лягушки" Посреди игровой площадки чертят большой круг (пруд). С помощью считалки выбирают двух цапель: Ква­ква ­ ква, Начинается игра, кве­кве­кве, Прилетели цапли две, Прилетели цапли две. Цапли   занимают   место   на  противоположных   сторонах  «пруда».  Остальные дети – лягушки. Они прыгают на двух ногах по всей площадке и говорят: Мы зеленые лягушки Веселимся на опушке, Здесь у нас рядом пруд – Цапли в нем нас не найдут. После слов «не найдут» «лягушки» прыгают в пруд, а «цапли» стараются их запятнать. А какие растения растут в пруду и вокруг него? (Рогоз или мы называем камыш, осока, на воде бывают летом кувшинки, ряска, водоросли). Сейчас осень. Какие изменения произошли по сравнению с летом на пруду. Растения   засохли,   ветер   срывает   последние   листья   с   ветвей   деревьев   и   с кустов. На воде появился тоненький ледок. Все засыпает до весны. В пруду осенью рыбки уходят вглубь в водоросли, лягушки давно не скачут, они то же спрятались в траве, под кустами для зимней спячки.  ­ Спасибо вам, ребята, не забывайте меня, приходите в гости. (дети  идут  к  экологическому  объекту  «Муравейник»   в  гости  к  Божьей коровке) 3 объект: муравейник ­   Здравствуйте,   ребята.   Я   знаю,   что   вы   сейчас   были   в   гостях   у   розового Фламинго.  О   ком   он   вам   рассказывал?  (о   лягушке).  А   вы   сегодня   видели лягушку? (нет). А почему? (холодно, она впала в спячку). Вы знаете, кто еще спит зимой?  (медведь, ежик). Знаете, еще кого­нибудь? Тогда я предлагаю вам поискать моих друзей – насекомых. Походите, посмотрите, потом мне расскажите: кого вы встретили. Ребята   осматривают   всю   близлежащую   территорию,   но   никого   не находят, о чем и сообщают Божьей коровке. ­ как же так: еще совсем недавно вы приходили и много насекомых находили. Куда   же   они   все  пропали?  Вы   догадались?   Да   вы   правы,  оказывается   все насекомые   зимой   тоже   спят.   Они   прячутся   в   щелях,   под   корой   деревьев, зарываются в землю и там спят до весны. Поэтому вы сегодня никого и не встретили. Так где все насекомые? ­ Сегодня мы с вами насекомых не увидим, но мы вполне можем сами в них превратиться «понарошку» и поиграть в одну увлекательную игру. Согласны? Подвижная игра «Паук на охоте» Персонажи: ведущий, "паук", "насекомые". Правила   игры:   ведущий,   любым   способом   (считалочкой   или   по   желанию детей, выбирает "паука", ему отводится условное место (укрытие ­ обруч, нарисованный мелом круг и т. д.). Остальные дети выбирают для себя любого насекомого по желанию ­ бабочки, мухи, комары, стрекозы и т. д. По команде "день" ­ насекомые летают по площадке, "паук" в это время находится в своем укрытии. По команде ведущего "паутина" ­ "насекомые" замирают на месте, "паук" выходит на охоту, забирает тех, кто шевелится. По команде ведущего "ночь" ­ "насекомые" ложатся спать ­ приседают на корточки, "паук" ­ уходит в   укрытие.   Игра   продолжается   до   тех   пор,   пока   не   останется   одно "насекомое"   ­   победитель   (если   игроков   до   10   человек).   Если   играющих больше десяти, можно менять паука через 3­4 эпизода игры или по желанию детей. ­ Спасибо, ребята, что ко мне в гости пришли, а то мне здесь одной грустно и одиноко,   так   будет   до   самой   весны,   пока   мои   друзья   –   насекомые   не проснутся. Прошу вас, вы меня не забывайте, приходите ко мне в гости, мы будем с вами в интересные игры играть. Договорились? (Далее дети идут к объекту «Фито клумба» в гости к доктору Ежу) 4 объект: фито клумба ­ Здравствуйте, ребята. Как видите, опустела моя грядка, некого мне поздней осенью и зимой сторожить, скучно мне становится жить. Только вы сможете меня развлечь. Вы не откажитесь? Давайте с вами вспомним те лекарственные растения,   с   которыми   мы   летом   познакомились.   Я   приготовил   для   вас интересные загадки. Послушайте: «На зеленой круглой ножке Вырос шарик у дорожки Ветерок вдруг прошуршал, И развеял этот шар».                              Дети: Это одуванчик. (перед детьми на столике выкладываются картинки с лекарственными растениями)   Дети,   найдите,   пожалуйста,   одуванчик.   Это   очень   нужное   и   полезное растение. Оно произрастает не только у нас в Краснодарском крае, но и по всей России. Мы рассматривали одуванчики на нашей фито грядке, кто хочет рассказать о нем? (Одуванчик, растет на лугу. У него есть корень, длинный, тонкий,   прямой   стебель,   слегка   резные   листья   и   желтый   цветок, похожий на шарик). Давайте вместе вспомним, чем же полезен одуванчик. В листьях   одуванчика   много   витаминов.   Если   его   положить   в   салат,   он повышает   аппетит.   Но   листья   одуванчика,   свежие,   очень   горькие   из­за млечного белого сока. Помните, как мы немного отщипываем от листочка и видели   белое   молочко,   которое   так   и   называется   «млечный   сок».   Чтобы убрать горечь, нужно листики просто залить кипятком на несколько минут. Листья и корни помогают при кашле. Кто может рассказать стихотворение об одуванчике? Одуванчик, одуванчик, золотистый сарафанчик. Он везде произрастает, его даже дети знают. Аппетит он улучшает, и при кашле помогает, Лучший при ожогах лекарь, одуванчик как аптекарь! ­ Молодцы! Вот сколько полезного мы узнали из этого стихотворения. А вот еще одна загадка о лекарственном растении:  Стоит в поле кудряшка –  белая рубашка,  Сердечко золотое.  Что это такое?                                                                                 Это ­ ромашка. ­   правильно,   кто   хочет   рассказать   об   этой   красавице?  (Ромашка   растет везде на полянке. На лугу, около речки. У нее высокий прямой стебель, он тонкий и ветвистый. Листья узкие и очень похожие на укроп. Цветочки маленькие и их у ромашки много. У цветка белые лепестки и желтая серединка). ­   Все   правильно,   ромашка   ­   это   распространенное   растение.   Его   можно встретить не только в Краснодарском крае, но и по всей России. Ромашка лучший   доктор   при   ангине.   Настоем   ромашки   можно   полоскать   горло, промывать горло и носик, ополаскивать волосы. Ну, а сейчас, послушайте последнюю загадку. Растет на клумбе огонек –  оранжевый цветок. Ты отыщи его дружок,  он очень нужный огонек Это календула. ­   Кто   хочет   показать   и   рассказать   об   этом   ярком   и   нужном   растении? (Календула растет на клумбе. У нее есть корень, сочный стебель, сочные продолговатые зеленые листья и яркий оранжевый цветок). ­ Верно. У нас на клумбе много растет календулы. А, кто из вас помнит, как в народе называют это растение?  (Его называют ноготки).  А почему его так называют?  (Потому   что,   семена,   которые   мы   собираем   осенью,   очень похожи на скрученные изогнутые ноготки). ­ Ноготки применяются для заживления ран, ожогов, при ангине, простуде и насморке. Кто знает стихотворение о ноготках? По цветкам есть знатоки? Что же это? Ноготки? Лепестки у них сорвите, потом горло полощите. При ангине, при простуде лучше доктора не будет! ­ Мы сегодня вспомнили о трех растениях, а кто еще какие лекарственные растения   помнит?  (липа,   подорожник,   мята,   зверобой).   Как   много лекарственных   растений   вы   уже   знаете.   Молодцы.   А   играть   вы   любите? Предлагаю со мной поиграть, согласны?  Дидактическая игра: «собери лекарственное растение из частей» (по принципу разрезных картинок). ­ Ребята, вы знаете, что скоро наступит зима. Моим друзьям, лекарственным растениям, будет не легко: их корешки будут мерзнуть в земле. Пожалуйста, помогите   им.   Поможете?  (поможем,   а   как?).   Нужно   грядку   засыпать опавшей листвой. Вы к Гномику сходите, у него листвы попросите. (дети идут к экологическому объекту «Красный дуб» в гости к Гномику) 5 объект: красный дуб ­ здравствуйте друзья, рад приветствовать вас я. С чем ко мне пожаловали? (хотим у тебя листвы попросить, чтобы фито грядку на зиму укрыть). Я вам, конечно помогу, но сначала хочу спросить вас, какие деревья вы знаете? (дуб,   рябина,   береза,   клен   и   др.)  Посмотрите,   что   у   меня   есть.   Как   вы думаете, что это? Правильно – это крылатки, семена с дерева клена. Хочу я вам сегодня сказку о них рассказать. Устраивайтесь по удобнее и слушайте. Экологическая сказка «Сказка о листьях­крылатках» Крылатки­семена­детки   клёна.  Всё   лето   мама­клён   бережно   растила   своих деток, грея их на солнышке и прикрывая листвой от дождя. К концу лета детки­крылатки стали большими, и у каждого выросло тонкое нежное крыло. Крылатки висели на маме­клёне и тихо переговаривались. «Я полечу вон к той веранде, говорила одна крылатка, – где нет ни одного дерева, там я буду жить, расти и всем радость нести». «А   я,   –   мечтала   другая   крылатка,   –   хочу   жить   около   скамейки.   Вырасту большим клёном. Люди будут сидеть на скамейки, и любоваться мною. А в жару я их от солнца укрою своей пышной листвой…».  Наступила осень. Мама­клён говорит: «Детки мои милые. Скоро настанут для вас тяжёлые холодные дни. Летите вы скорее на землю со своими братьями­ листьями,   прикройтесь   опавшей   листвой.   А   придёт   зима,   накроет   вас пушистым   снегом,   будет   ещё   теплее.   Так   вы   зиму   перезимуете.   А   весной солнышко пригреет, снежок растает, вот тут вы время даром не теряйте, а скорее прорастайте, и вырастут из вас новые клёны».  Послушные у мамы­клёна детки­крылатки. Дунул  ветер, и полетели они в разные стороны, замахали на прощанье маме­клёну своими крылышками. ­ О семенах, какого растения идет речь в сказке? Какую роль играет ветер в жизни растений? Какие ещё летающие семена вы знаете? Нужна ли опавшая листва? Как она помогает семенам? Вот видите, не только грядке нужна опавшая листва. Она и семена деревьев в зимнюю стужу спасает, от холода их укрывает. На огороде листва тоже может пригодиться. Я вам конечно же дам листвы, чтобы вы смогли укрыть корни лекарственных растений, но прошу вас, ребята, вы листву никогда не жгите, лучше расскажите своим родителям, ее нужно в огород перенести: она не только растения спасет от холода, но еще и хорошим удобрением послужит. Запомнили? А сейчас нам пора прощаться, до свидания, ребята, до новых встреч. (Дети забирают корзину с опавшей листвой, несут ее к фито клумбе Трудовая деятельность: Дети листвой «укрывают» фито клумбу. Доктор   Еж   благодарит   детей   и   прощается   с   ними,   перед   уходом   с прогулки дети еще раз навещают пеструю уточку, рассказывают, что они увидели   на   других   экологических   объектах,   о   чем   беседовали   с   их хранителями)

Квест – путешествие «Осенние хлопоты»

Квест – путешествие «Осенние хлопоты»

Квест – путешествие «Осенние хлопоты»

Квест – путешествие «Осенние хлопоты»

Квест – путешествие «Осенние хлопоты»

Квест – путешествие «Осенние хлопоты»

Квест – путешествие «Осенние хлопоты»

Квест – путешествие «Осенние хлопоты»

Квест – путешествие «Осенние хлопоты»

Квест – путешествие «Осенние хлопоты»

Квест – путешествие «Осенние хлопоты»

Квест – путешествие «Осенние хлопоты»

Квест – путешествие «Осенние хлопоты»

Квест – путешествие «Осенние хлопоты»

Квест – путешествие «Осенние хлопоты»

Квест – путешествие «Осенние хлопоты»

Квест – путешествие «Осенние хлопоты»

Квест – путешествие «Осенние хлопоты»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018