Квест – путешествие «Почему октябрь пахнет капустой»
Оценка 4.8

Квест – путешествие «Почему октябрь пахнет капустой»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
экология
Детсад
25.04.2018
Квест – путешествие «Почему октябрь пахнет капустой»
Данная методическая разработка представляет собой квест – путешествие по экологическим объектам экологической тропы детского сада. Всего разработано 12 мероприятий, по одному на каждый месяц года (с июня по май месяц включительно) для детей 4 – 5 лет, что соответствует средней группе детского сада.Для наибольшей мотивации детей предлагается каждому экологическому объекту назначить «хранителя», определенный сказочный персонаж, от лица которого и будет проводиться работа по экологическому воспитанию дошкольников.
5 ОКТЯБРЬ МЕСЯЦ.docx
ОКТЯБРЬ МЕСЯЦ Квест – путешествие «Почему октябрь пахнет капустой» Цель:  Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе, о растительном мире. Знакомство детей с названиями цветов – бархатцы, астры. Закрепление знаний детей о насекомых (повадки, чем питается). Формирование представлений детей о перелетных птицах, выявление причины отлета (отсутствие насекомых). Оборудование: корзинка; вилок капусты, положенный (или выращенный) на грядке огорода; картинка   паука   на   паутине;   баночка   с   кормом   для   птиц;   картинки   с изображением стрижа и ласточки; Ход мероприятия: Дети в шкатулке находят письмо от Зайчонка: «Здравствуйте, ребята! Мне срочно нужно с вами встретиться. Меня мучает вопрос, на который я никак не могу найти ответ. Пожалуйста, скорее приходите.                      Зайчонок.» ­ Ребята, мне очень интересно узнать, какой же вопрос так мучает Зайчонка. А вам? Тогда давайте собираться в гости к Зайчонку.  1 объект: ельник  (дети собираются на прогулку и сразу направляются в ельник в гости к Зайчонку) ­ Как же я рад вас видеть, ребята. Вы то точно мне сможете помочь. (скажи нам,   Зайка,   какой   вопрос   тебя   мучает   и   почему?).   Я,   ребята,   услышал беседу людей, и они говорили, что октябрь пахнет капустой. Я, ведь вы же знаете, очень­очень люблю капусту. И на улице сейчас октябрь. Но как я не внюхиваюсь, кроме хвойного запаха моих елей, никакого запаха капусты не чувствую. Вот теперь и думаю: у меня что­то случилось с носом или те люди просто пошутили? Как мне узнать ответ? ­   Почему   в   народе   говорят,   что   месяц   октябрь   пахнет   капустой?   Чтобы ответить на этот вопрос надо сходить куда? (на огород). Мы идем на огород Там капуста растет. 2   объект:   огород  (Дети   идут   на   огород,   встречаются   с   Пугало   и наблюдают за грядками). ­ Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать ко мне на огород. Вы заметили, что изменилось   в   огороде?  (на   огороде   собрали   весь   урожай).  А   что   сейчас растет на огороде? (капуста) Послушайте загадку: Лето целое старалась – Одевалась, одевалась… А как осень подошла, Нам одежки отдала. Сотню одежек сложим Мы в бочонок                                         (капуста) У капусты  –  листья, их  много.  Капуста  – овощ, кочан  круглый, плотный. Какого цвета капустный лист? Листья плотно прижаты друг к другу.  Мы   осенью   тепло   одеваемся,   листья   капусты,   как   зеленые   одежды,   чем больше, тем теплее. Капуста может выдержать первые осенние холода – вот почему её оставили на гряде. В октябре капусту срезают, снимают последний урожай с огорода. В огород пойдем Урожай соберем Срежем мы кочан капусты, Круглый, сочный, очень вкусный.                                                                   Н. Нищева (Воспитатель срезает кочан, а дети кладут её в корзину) ­ Как едят капусту? Что можно приготовить из капусты? Почему капусту убирают   последней?   Так   почему   в   народе   говорят,   что   октябрь   пахнет капустой? (дети дают ответы на вопросы воспитателя). ­   Мы   с   вами   нашли   ответ   на   вопрос,   который   волновал   Зайчонка,   теперь можем   пойти   к   нему,   все   объяснить   и   капустой   угостить.   Мне   кажется, Зайчонок будет особенно рад нашему подарку. А вы как думаете? 3 объект: ельник (дети возвращаются к ельнику, пересказывают Зайчонку о том, что узнали от Пугала и «угощают» Зайчонка капустой) ­ Вот вам спасибо: и за угощение, и за то, что помогли мне узнать правильный ответ.  Ребята,  вы   рассказали,  что   на   огороде   уже   собрали   весь   урожай,  а почему это произошло? (пришла осень, все овощи созрели, вот их и собрали). А что еще происходит осенью? Ведь у меня ничего не меняется: как стояли елочки зелеными, так и стоят. А заметили ли изменения хранители других объектов?   Вам   интересно   узнать,   что   нового   происходит   у   Белоснежки, Пестрой Уточки, Божьей коровки, доктора Ежа и Гномика? Тогда вы можете к ним в гости сходить и все сами спросить. 4 объект: цветник (дети переходят к цветнику в гости к Белоснежке) ­ Здравствуйте, ребята. С приходом осени на моей клумбе расцвели новые цветы. Хотите с ними познакомиться? Обратить   внимание   на   осенние   цветы,   растущие   на   клумбе.   Рассмотреть бархатцы.   Что   есть   у   цветка?  (Цветок,   листья,   стебель.)  Какого   цвета листья? Цветы?  (Листья ­ зеленые; цветы мелкие и крупные, желтые и оранжевые; цветы ­ очень сильно пахнут, цветут до морозов; очень любят солнышко.) Показать астры. Что это за цветок?  (астры).  Какого цвета астры на этой клумбе? (белого, красного) Полюбоваться прекрасными цветами, предложить детям вдохнуть их аромат. Наклонять   цветок   осторожно,   объясняя:   он   хрупкий,   можно   сломать. Обратить   внимание   на  бутоны  –  домики   цветов,  листья –  узкие,  длинные. Предложить малышу найти самый высокий и самый низкий цветок. показать и называть цветок, который больше нравится. Объяснит, что цветы живые. Они радуется солнцу, теплу, пьют воду и благодарны тем, кто за ними ухаживает. (пока дети любуются красотой цветов можно прочесть стихотворение: Вьется пчелка над цветком, Вся в пыльце пушистой, На тычинках хоботком Пьет нектар душистый. Вокруг чашечки цветка Медленно кружится И, трудом утомлена, На лепестки ложится. Но работа в путь зовет, Дальше полетела. ­ Знаете, ребята, раньше в старину, девушки украшали себя венками, которые плели из цветов. Но мы с вами цветы не рвем, мы ими любуемся, а венок можем   сплести   сами,   если   поиграем   в   интересную   игру,   которая   так   и называется: «Венок» Подвижная игра «Вейся венок» Цель – научить детей водить хоровод. Воспитатель рассказывает, что на полянке росли цветы (дети). Подул ветерок, цветы начали шалить, разбежались по поляне. Приходит девочка и говорит: «Вейся, венок! Завивайся, венок!». Дети должны образовать круг. Вместе с воспитателем дети водят хоровод, поют любую песенку. Очень   весело   мы   поиграли,   а   теперь   давайте   сходим   в   гости   к   Божьей коровке. 5 объект: муравейник  (дети переходят к объекту «Муравейник», где их встречает Божья коровка) ­   Добрый   день,   ребята.   Я   слышала   вы   ищите   приметы   осени.   Осенью становится холодно, трудно насекомым найти корм: зеленую траву, листья, нектар.   Насекомые   готовятся   к   спячке:   прячутся   под   комки   земли,   под опавшим листком, залезают в щели; мухи, комары пролетают в дом, муравьи прикрывают входы в муравейники. Мы будем исследователями: узнаем, где еще встречаются насекомые, чем эти насекомые питаются, поэтому я вас сегодня приглашаю в гости. А вот к кому, вы узнаете, если мою загадку отгадаете. В темном уголке живет Шелковую нить плетет Он тайком сюда забрался Строить новый дом собрался.                                                     (Паук) ­ Как найти паука? (нужно искать паутину, где паутина, там и паук) Что такое   паутинка?   Где   плетет   паутину   паук?   Для   чего   эта   паутина?    Чем питается паучок? (рассуждения детей) ­   Давайте   вместе   отправимся   на   поиски   паука.   Пойдем   по   дорожке, полюбуемся   осенней   природой;   красотой   солнечного   теплого   дня.  (дети подходят   к   паутине   и   проводят   наблюдение,   находят   взглядом   паука, проводят беседу о нем) Пауки   уничтожают   вредных   насекомых:   мух,   комаров.   Видите,   паутинка легко качается от ветерка, она тоненькая, почти невидима. Поэтому паутину часто не замечают летающие насекомые, они летят – врезаются к паутину и запутываются в ней. А паук сидит и ждет пока у жертвы не кончатся силы. (Дети наблюдают, как паук ловко спускается на ниточке вниз, на траву). Паук испугался нас, быстро спустился вниз и спрятался. Пауки одни из тех насекомых, которые позднее других насекомых впадают в зимнюю спячку, потому что у них имеется запас еды. В народе существует примета: «Если паук плетет паутину – жди солнечной погоды». 6   объект:   кормушка  (дети   благодарят   Божью   коровку   за   интересную экскурсию и идут к объекту «Кормушка» в гости к пестрой Уточке) ­   Здравствуйте,   ребята.   Вот   и   пришла   осень:   все   насекомые   к   холодам прячутся, их меньше, поэтому и птицам трудно найти корм. Именно поэтому многие птицы сейчас собираются в путь­дорогу: улетят они в теплые страны, зимовать. Посмотрите на картинки: это стриж, а это ласточка.  (Приложение № 15) Эти птицы готовятся к отлету в теплые страны. (Дети наблюдают за стаями перелетных птиц). ­ Какое сейчас время года? Что происходит с насекомыми осенью? Ласточка и стриж – это птицы. Они питаются насекомыми. Если нет питания – птицам надо улетать в другие края, где всегда тепло, всегда есть насекомые. Ласточка и стриж – маленькие птицы, но быстро летают. Много насекомых надо словить. Они не клюют ни зерен, ни семян. ­ Птицы вернутся к нам весной, когда будет тепло? Стрижи и ласточки считают наши края своей родиной. Они прилетают весной, чтобы свить здесь гнездо и вырастить птенцов. Стрижи ­ Улетели сегодня стрижи… ­ А куда улетели, скажи? ­ А туда улетели они, Где на солнышке греются дни, Где совсем не бывает зимы, Но милее им все­таки мы! И они прилетят по весне И опять засвистят в вышине                                              (Е. Благинина) ­ Но есть и другие птицы, которые никуда не улетают, они остаются зимовать у нас, их так и называют: зимующие птицы. Вот только этим птицам тоже придется не легко: будет холодно, но страшнее холода для птиц – это голод. Ведь корма почти не останется. Именно поэтому люди делают для зимующих птиц   кормушки.   Вот   такие,   как   наша.   Кормушки   еще   называют   зимней столовой   для   птиц.   Как   вы   думаете,   почему?   Но   чтобы   птицы   узнали   о кормушке, привыкли к ней, уже сейчас нужно понемножку оставлять в ней угощение   для   птиц.   Как   вы   думаете,   что   можно   положить   в   кормушку? Правильно, это может быть зерно, крупа, семечки, крошки хлеба. У меня есть зерно, давайте насыплем его в кормушку и будем ждать в гости птиц. Правда, они очень пугливые, и чтобы они подлетели к кормушке вам лучше пока уйти, пока птицы к вам не привыкнут.  ­ Кстати, есть одно дерево, которое зимой кормит птиц, если хотите узнать, что это за дерево, тогда вам сейчас нужно отправиться в гости к Гномику. 7 объект: красный дуб (дети прощаются с Пестрой Уточкой и переходят к следующему объекту: «Красному дубу» в гости к Гномику) ­ Здравствуйте, друзья, рад вас видеть я. Я покажу вам сегодня одно дерево, которое вы видели каждый день, но не обращали на него внимания. Я прочту стих, и вы сможете догадаться, о каком дереве идет речь: Гроздья рябины на солнце горят,  рябит от рябины в глаза у ребят.  Красную ягоду дала мне рябина.  Думала, что сладкая, а она горчит.  То ли это ягода, просто не дозрела,  то ли рябина хитрая, подшутить хотела. ­ Вам знакомо дерево – рябина? Где ее можно встретить на территории нашего детского сада? (оно растет на нашем участке).  (дети подходят к рябине, проводят наблюдение: Это рябина, ветвистое дерево, растет почти повсюду, растет она и у нас в детском саду, она любит свет, растет деревцом, обильно плодоносит, это одно из любимых деревьев в народе и про него есть много песен и стихов. Что есть у   дерева?   Какой   ствол?   (прямой,   ствол   может   быть   стволов   может   быть много, кора коричневая, гладкая, на ветках растут мелкие овальные листья, по   краям   листа   –   зубчики,   листики   располагаются   парами).   Красива   она весной, в белом весеннем наряде, ее мелкие цветы издают душевный запах, летом ягоды медленно созревают под лучами солнца, они не вкусные их не клюют птицы. Поздней осенью листья рябины желтеют, краснеют и опадают, оранжево­красные гроздья плодов остаются на деревьях всю зиму. Зимой их с удовольствием клюют птицы. Дидактическая игра «Найди рябину» Дети с воспитателем совершают прогулку по территории детского сада и если видят   рябину,   то   сообщают   об   этом.   Во   время   прогулки   можно   прочесть стихотворение: Дарит осень чудеса. Да еще какие. Разнаряжены леса В шапки золотые… М. Геллер Дети идут по дорожкам, разглядывая и называя деревья, рассматривают и сравнивают: на каком дереве меньше листьев, а где больше; отмечают окрас листьев,   узоры:   желто­зеленые   разводы,   зеленые   точки   на   желтом   листе, оттенки желтого: где светлее, где темнее. Итог: (по завершению прогулки дети подходят к зайчонку и делятся с ним впечатлениями о своей прогулке, рассказывают, что нового они узнали, с кем общались. Зайчонок еще раз благодарит детей и дарит им на память рисунки –  раскраски с  изображением  рябины,  капусты,  паука, стрижа, ласточки и др.) (Приложение № 16)

Квест – путешествие «Почему октябрь пахнет капустой»

Квест – путешествие «Почему октябрь пахнет капустой»

Квест – путешествие «Почему октябрь пахнет капустой»

Квест – путешествие «Почему октябрь пахнет капустой»

Квест – путешествие «Почему октябрь пахнет капустой»

Квест – путешествие «Почему октябрь пахнет капустой»

Квест – путешествие «Почему октябрь пахнет капустой»

Квест – путешествие «Почему октябрь пахнет капустой»

Квест – путешествие «Почему октябрь пахнет капустой»

Квест – путешествие «Почему октябрь пахнет капустой»

Квест – путешествие «Почему октябрь пахнет капустой»

Квест – путешествие «Почему октябрь пахнет капустой»

Квест – путешествие «Почему октябрь пахнет капустой»

Квест – путешествие «Почему октябрь пахнет капустой»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018