Квест – путешествие «Весна пришла, тепло и радость принесла»
Оценка 4.6

Квест – путешествие «Весна пришла, тепло и радость принесла»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
экология
Детсад
25.04.2018
Квест – путешествие «Весна пришла, тепло и радость принесла»
Одной из задач экологического воспитания, на наш взгляд, является формирование осознанного отношения детей к природе, а именно, бережное и доброжелательное отношение к природным объектам: растениям и животным. Ребенок так устроен, что строит свое восприятие окружающего мира на чувствах и эмоциях. Поэтому мы считаем, что чтобы научить ребенка беречь природу, прежде необходимо постараться научить его любить эту самую природу, относиться к ней как к живому существу, своему лучшему другу. Основываясь на данных своих взглядах, мы и разработали цикл мероприятий с детьми по экологическому воспитанию.
10 МАРТ МЕСЯЦ.docx
Квест – путешествие «Весна пришла, тепло и радость принесла» МАРТ МЕСЯЦ Цель:   развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.  воспитывать   внимательное   и   бережное   отношение   ко   всему   живому, совершенствовать   двигательные   навыки   и   речь,   укреплять   здоровье детей  расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.  закреплять   умение   понимать   зависимость   объектов   и   явлений   в природе; закрепить   представления   детей   о   цветах   весной,   способствовать расширению кругозора, стимулировать познавательный интерес.   Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Предварительная работа:  наблюдения за цветами на клумбе детского сада, беседы на темы: «Растения и деревья   нашего   участка»,   «Приметы   весны»,   «Зачем   нужны   растения   и деревья»; рассматривание иллюстраций и репродукций картин на весеннюю тематику;   чтение   художественной   литературы;   загадывание   загадок   про времена   года,   растения;   дидактические   игры:   «Части­целое»,   «Собери цветок». Оборудование: схема   посадки   и   выращивания   цветов,   карточки   «Цветы»,   изображением человека в тюрбане, листы бумаги с изображением цветка, краски, стаканчики с водой, ватные палочки для рисования «тычком». (Дети получают письмо от доктора Ежа: «Дорогие дети, Скорее в гости ко мне приходите, Со мной мою радость вы разделите.                                                    Ваш доктор Еж» Дети собираются на прогулку и идут к экологическому объекту «Фито клумба» в гости к доктору Ежу 1 объект: Фито клумба ­ Здравствуйте, дорогие ребята, я пригласил вас, чтобы показать маленькое чудо.  Наблюдение:  Видите,   на   грядке   расцвел   желтый   цветочек.   Это   мать­и­ мачеха. Он расцветает ранней весной, один из первых. Такие цветы называют первоцветами. Догадались почему?  (потому, что они зацветают самыми первыми,   раньше   других   цветов).   Растение   мать­и­мачеха,   лекарственное растение, поэтому оно растет на моей грядке. Мать­и­мачеха обыкновенная — многолетнее травянистое растение. Растет на береговых обрывах, в оврагах. Сырьем являются листья. Настой листьев мать­ и­мачехи применяется как отхаркивающее средство. Художественное слово: Пригрело весеннее солнышко и рассыпались на проталинках круглые золотые монетки. «Весну цветов открывает сверхранний первенец — мать­и­мачеха. Этот   золотой   подснежник   растет   на   солнечных   глинистых   оврагах   и распускается раньше всех трав — до выставки ульев, вылета первых пчел, до ледохода».   Почему   же   цветок   получил   такое   название?   Да   потому,   что нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками. Если погладишь ее рукой, ощутишь мягкость и тепло. Словно приласкала тебя ласковая матушка. А   верхняя   часть   листа   гладкая,   холодная,   словно   прикосновение   суровой мачехи. Нельзя   вырывать   растение   с   корнями,   так   как   такие   «заготовки»   ведут   к полному   уничтожению   растений.   Нельзя   срывать   или   срезать   полностью листья с одного куста. Лекарственные растения следует собирать строго в указанные календарные сроки. ­   С   каким   растением   мы   сегодня   познакомились?   Как   оно   называется? Вспомните,   почему   оно   так   называется?   Оно   лекарственное?   А   от   чего помогает? Молодцы, ребята, вы все правильно запомнили. ­ А сейчас я скажу вам по секрету, у Божьей коровки тоже радость: после долгой зимней спячки проснулись ее маленькие друзья: насекомые. Вы к ней в гости сходите, да на них посмотрите. (дети идут к экологическому объекту: «Муравейник» в гости к Божьей коровке) 2 объект: муравейник ­ Здравствуйте, ребята, у меня для вас сюрприз! Кто­то в этой коробочке сидит и щекочет лапками! Вот послушайте. (дети подносят коробочку к уху и слушают).  Кто же это?  (жук)  Правильно, но как зовут этого жука? Не догадались? Давайте я вам подскажу, отгадайте загадку и узнаете кто сидит в моей коробочке: Красненькие крылышки,  Черные горошки. Кто это гуляет  По моей ладошке? (Божья коровка) ­ Правильно отгадали, это божья коровка. Она всю зиму спала, накрывшись листочками, как одеялом. А когда пришла весна, проснулась и расправила свои   крылышки.   Давайте   покажем,   как   она   расправила   крылышки (воспитатель и дети поднимают руки в стороны).  Посмотрите на нее ­ у божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко­красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Божья коровка умеет ловко ползать. Давайте покажем, как она перебирает лапками. ­   Скажите   ребята,   а   божья   коровка   умеет   летать?  (Да)  Даже   на   большие расстояния: у нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневые полупрозрачные  подкрылья. Окраска  у  божьей  коровки   предостерегающая. Птицы знают, что насекомые с такой окраской — несъедобные. Сама божья коровка — хищник, она поедает других насекомых: огромное количество   тли,   любит   угоститься   червяками,   паутинными   клещиками, личинками жуков­листоедов.  (В процессе беседы уточняет, что хищник ­ это всякое животное (крупное или мелкое), которое питается другими животными.) ­   Полюбовались   мы   с   вами   божьей   коровкой,   а   теперь   нам   нужно   ее выпустить. (воспитатель осторожно отпускает божью коровку в травку) ­   Но   проснулись   и   другие   насекомые.   Скажите,   кого   вы   еще   видели   на участке? (муравьи, пауки, мухи, пчелы, солдатики, бабочки). Давайте теперь с вами поиграем: Подвижная игра "Ловля бабочек" Описание игры: выбрать 4 играющих ­"дети с сачками", остальные играющие "бабочки".   На   слово   "летите"   дети   разбегаются   по   площадке.   По   сигналу "лови" двое детей выбегают ловить бабочек. Они ловят, смыкая руки вокруг пойманного, затем отводят его в уловное место. На слова "Бабочки сели на цветочки", бабочки присаживаются и отдыхают. Когда поймано 2­3 бабочки, отмечают, какая пара поймала больше. Повторить игру 2­3 раза. ­ Ребята, вот какая игра у нас получилась. Скажите, а вы ловите бабочек? (нет, бабочки живые, их ловить нельзя) ­ А есть кто­то кто ловит бабочек, но не ради забавы, а для еды? (птицы). Раз проснулись насекомые, наверное, и в жизни птиц произошли изменения. Вам интересно узнать? (дети   идут   к   экологическому   объекту   «Кормушка»   в   гости   к   пестрой Уточке) 3 объект: кормушка ­   Здравствуйте,   ребята,   с   приближением   весны   к   кормушке   больше   не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. ­ Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.) Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик­чирик», а голубь воркует «гуль­гуль­гуль».) Какую   пользу   приносят   воробьи?  (Они   поедают   вредных   насекомых, комаров и мошек.)  Ребята, а вы видели, как передвигаются голуби и воробьи? На самом деле голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают   ­   как   на   пружинках,   летают,   сидят   на   деревьях.  (Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби). Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра¬­гра», отсюда его название. Сравнить с вороной.  Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый Подмывает вода. Грач ­ разведчик крылатый  Теребит провода. ­   Встреча,   прилетающих   с   юга   птиц   всегда   на   Руси   считалась   большим праздником.   Поэтому   поводу   сочиняли   песни,   заклички,   песни,   даже придумывали игры и хороводы. Давайте вместе поиграем в одну интересную игру. Хороводная игра «Веснянка» Солнышко, солнышко, золотое донышко Гори, гори ясно, чтобы не погасло (дети идут по кругу, взявшись за руки) Побежал в саду ручей (Бегут по кругу) Прилетело сто грачей («Летят» по кругу) А сугробы тают­тают (Медленно приседают) А цветочки подрастают (Тянутся на цыпочках, руки вверх) ­   Видите,   ребята,   сколько   разных   изменений   происходит   в   природе   с приходом   весны.   Интересно,   а   в   жизни   деревьев   происходят   изменения? Ответить на этот вопрос вы сможете, если в гости к Гномику сходите. (дети идут к экологическому объекту «Красный дуб» в гости к Гномику) 4 объект: Красный дуб ­ Добрый день, ребята, видеть я вас рад. Я на ваш вопрос смогу. И не только о том,   что   весной   происходит   с   деревьями,   вам   не   только   расскажу,   но   и покажу. ­ Посмотрите на веточку дерева, что вы видите? Эти бугорки на веточке ­  Посмотреть,   как   набухают   почки   на   деревьях.   Понюхать   их,   осторожно потрогать руками.  Набухают почки, Пробиваются листочки, Начинают муравьи Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков Трудовая деятельность  Удаление поврежденных и сухих веток.  Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. Объект: Цветник ­ Здравствуйте, ребята. Хочу у вас спросить. а для чего нужны растения? (для красоты, они очищают воздух). Как называются растения растущие дома, в группе? (комнатные). В чем отличие комнатных цветов от тех, что растут на улице? (комнатные цветы растут в горшках, на улице на клумбе). У кого дома растут растения на клумбе? Какие? (ответы детей) ­ Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется   к   теплу,   к   солнечному   свету.  Чуть   запахло   весной,  и  на   клумбах появились   кучки   зеленых   остреньких   побегов.   Это   несмело   пробиваются самые первые цветы. ­   Для   того,   чтобы   на   клумбе   вырос   цветок,   нужно   потрудиться.   Что   же необходимо сделать? (Показ схемы Приложение № 22). 1. Вскопать землю. 2. Сделать ямки или бороздки. 3. Полить. 4. Посадить семена. 5. Засыпать их землей. 6. Полить еще раз. Рассматривание цветов на клумбе:  1. Тюльпаны. ­   Свое   название   цветок   получил   от   персидского   слова   «тюрбан».   И действительно, по форме он напоминает своеобразный головной убор. (Показ картинки   с   изображением   человека   в   тюрбане).  Цветки   тюльпанов жизнерадостные   растения,   поэтому   они   широко   раскрываются   солнцу   и прячутся ночью и в пасмурную погоду. Так гласит и легенда, повествующая о бутоне   жёлтого   тюльпана,  в   котором   было   заложено   счастье,   до   которого никто не мог добраться. Причина была в том, что он никак не раскрывался, но однажды к прекрасному цветку подошел маленький мальчик со счастливой улыбкой   и   тюльпан   раскрылся   перед   ним.   С   тех   пор   счастье,   отличное настроение и очаровательная, солнечная улыбка сопровождают подаренный тюльпан. 2. Нарциссы. ­ С этим цветком связывали красивый и печальный миф: «Прекрасному юноше Нарциссу предсказали, что он будет жить до тех пор, пока сам не увидит себя. Но юноша ничего не знал об этом и проводил время весело и счастливо. Однажды, когда он охотился в лесах, Нарцисса увидела нимфа Эхо и полюбила его. Но он надменно отверг ее любовь. Оскорбленная нимфа стала молить богов, чтобы они наказали жестокого красавца. И боги услышали ее. В жаркий полдень Нарцисс прилег отдохнуть на берегу ручья и вдруг в чистых струях его увидел человека редкой красоты. Забыв о сне и еде, он   все   пытался   обнять   в   струе   чудное   видение.   Сбылось   предсказание. Нарцисс   умер   от   любви   к   себе.   А   на   берегу   ручья   вырос   цветок   с ослепительно белыми лепестками. Люди назвали его именем юноши». Во всех легендах этот нежный цветок связывают с водой. Так, в Китае его называют   цветком   водяного   бога.   Здесь   дарят   нарциссы,   когда   хотят отблагодарить человека за доброту. Нарцисс обладает сильным ароматом. 3. Бархатцы. ­   У   этих   замечательных   цветов   несколько   названий.   Чернобрiвцi   ­   так   их называют   на   Украине.   Бархатцы   ­   русское   название,   данное   цветам   за бархатистые лепестки. В Грузии этот цветок употребляют в пищу в качестве приправы к тушеным блюдам и рису и называют его имеретинский шафран. 4. Гиацинты. ­Назван   по   имени   персонажа   древнегреческих   мифов.   Гиацинт   —   юноша необычайной красоты. Цветки гиацинтов собраны на стебле в виде кисти и бывают разнообразной окраски:   белые,   жёлтые,   красные   и   розовые   различных   оттенков,   голубые, лиловые и синие до почти чёрных; есть сорта с пёстрой окраской. Цветки гиацинтов имеют сильный запах. 5. Фиалки. ­   Название   фиалка   произошло   от   названия   цвета   лепестков.   Лепестки фиолетовые – цветок называется фиалка. Фиалок растет очень много и почти во   всех   уголках   нашей   планеты.   Фиалку   используют   в   медицине   для приготовления лекарств. Некоторые виды фиалок обладают нежным запахом. Игра малой подвижности «Цветы» Наши алые цветки Раскрывают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Головой качают, Тихо засыпают. Дидактическая игра «Что лишнее?» 1. ландыш, тюльпан, фиалка, червяк. 2. Стрекоза, бабочка, нарцисс, божья коровка. 3. Муха, фиалка, бархатцы, кактус. 4. Белка, лиса, заяц, фиалка.  (приложение № 23) ­ Я знаю, что вы занимались выращиванием рассады цветов. Вот пришла весна и вы можете посадить свою на клумбу и продолжить наблюдения за тем, как растут цветы. А теперь нам пора прощаться. До свидания. (дети заходят в группу, где вспоминают где они были, что нового узнали. На следующих прогулках дети производят посадку рассады цветов у себя на клумбе, а также пророщенные горох и фасоль на огороде).

Квест – путешествие «Весна пришла, тепло и радость принесла»

Квест – путешествие «Весна пришла, тепло и радость принесла»

Квест – путешествие «Весна пришла, тепло и радость принесла»

Квест – путешествие «Весна пришла, тепло и радость принесла»

Квест – путешествие «Весна пришла, тепло и радость принесла»

Квест – путешествие «Весна пришла, тепло и радость принесла»

Квест – путешествие «Весна пришла, тепло и радость принесла»

Квест – путешествие «Весна пришла, тепло и радость принесла»

Квест – путешествие «Весна пришла, тепло и радость принесла»

Квест – путешествие «Весна пришла, тепло и радость принесла»

Квест – путешествие «Весна пришла, тепло и радость принесла»

Квест – путешествие «Весна пришла, тепло и радость принесла»

Квест – путешествие «Весна пришла, тепло и радость принесла»

Квест – путешествие «Весна пришла, тепло и радость принесла»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018