Квест-игра " 5-ый элемент" для учащихся 3-их классов
Оценка 4.8

Квест-игра " 5-ый элемент" для учащихся 3-их классов

Оценка 4.8
Игры
docx
математика
3 кл
04.06.2019
Квест-игра " 5-ый элемент" для учащихся 3-их классов
Игра предназначена для учащихся 3-их классов. Учащимся предстоит выполнить задания четырёх станций: научная(биология), технология,инженерия, математика. На станции биологической дети разгадывают загадки и кроссворд, высаживают в грунт ростки комнатных растений. На следующей станции ребята должны справиться с заданиями QR-ВИКТОРИНЫ. ДАЛЕЕ ИЗ КИРПИЧИКОВ ЛЕГО ПО СОБСТВЕННОМУ ПРОЕКТУ ДЕТИ КОНСТРУИРУЮТ ГОРШОЧЕК ДЛЯ ВАЗОНА С ПОСАЖЕННЫМ РАСТЕНИЕМ. На математической станции первое задание головоломка "Ханойская башня", второе - определение площади многоугольника по известным площадям разных геометрических фигур.
STEM -квест.docx
Государственное учреждение образования  «Средняя школа №12 г. Новополоцка» STEM­квест для учащихся 3­х классов «Пятый элемент» Автор Малько Татьяна Леонидовна, учитель начальных классов высшей  квалификационной категории Задачи внеклассного мероприятия 2018 г. Содействие  экологизации сознания и мировоззрения учащихся,  расширению   представлений   учащихся   о   родной   стране   средствами естественнонаучных дисциплин. Создание условий для   формирования   действительности, ценностных   отношений   к   окружающей  обнаружения   сокрытых   интеллектуальных   и   творческих ресурсов учащихся,  развития   мыслительных   процессов,   умений   применения   полученных знаний   на   практике,   коммуникативных   навыков,   доверительных отношений в команде,    обеспечения   развития   умений   владеть   навыками   использования информационных   устройств,   работать   с   различными   источниками информации. Оборудование для каждой из станций 1. Физическая  карта РБ, плакаты: «Растительный   мир  РБ», «Животный мир  РБ», мяч  из  текстильного  материала, кроссворд  «Строение  растений» (для каждой команды) (Прил.1), пакет питательного грунта, пакет керамзита, лейка,   цветочные   вазоны   (по   одному   для   каждой   команды),   растения   для посадки. 2. Танграмы (по одному для каждой пары учащихся), схемы животных (по одной для каждой пары учащихся) (Прил.2), карточки с вопросами викторины «Животные РБ» (10 вопросов) и картинки с QR кодами – ответы на вопросы викторины   (10   штук)   (Прил.3),   смартфоны   с   установленной   программой (Сканер QR). 3. 4. Конверт с геометрическими фигурами (многоугольник и 7 квадратов) (Прил. 4), три высоких пирамидки (на одной 5 колец, две другие – без колец).     Кирпичики LEGO для конструирования кашпо. Карточки с названиями станций (Прил. 6), листы заданий для команд (Прил. 7), пазлы «STEM» (или карточки с буквами). 2 Подготовительная работа: учащиеся делятся на команды (по 6 человек от каждого класса), придумывают названия своим командам, изготавливают эмблемы. Мероприятие проводится в четырёх помещениях. Ход мероприятия I. Организационный момент 1. Проверка готовности команд учащихся.  2. Инструктаж всех участников. 3. Выдача маршрутных листов. II. Выполнение заданий командами. В соответствии со своими маршрутами   команды прибывают на станции и выполняют задания. Станция «Юный биолог»   (Работу команд на этой станции организуют и направляют  STEM­эксперты: двое учащихся 9­ого класса и один учитель начальных классов) 1. Учащиеся садятся по кругу и, передавая мяч, по очереди произносят названия животных и растений, которые есть в Беларуси. 2. Учащиеся   разгадывают   кроссворд   «Строение   растений»   (Прил.   1). Осуществляется   проверка   правильности   ответов   на   вопросы кроссворда. 3. Практическая работа «Посадка комнатного растения в вазон».  Определение названия комнатного растения.  Технология посадки комнатного растения.  Практическая работа по посадке комнатного растения в вазон. 4. После выполнения всех заданий учащиеся получают букву «S». Станция «Технология» (Работу команд на этой станции организуют и направляют STEM­эксперты: двое учащихся 9­ого класса и один учитель начальных классов) 1. На полученном листе с заданиями учащиеся записывают название своей команды. 2. Танграм. Ребятам предлагается рассказать о том, что они знают о танграме. 3 Девятиклассники   подробно   знакомят   младших   школьников   со знаменитой китайской головоломкой (Прил. 2). Членам команды предлагается в парах по схемам из всех фигур танграма выложить изображения животных (Уровень «Эксперт») (Прил. 2). 3. Викторина (QR коды). По   всему   кабинету   на   уровне   глаз   детей     закреплены   вопросы викторины   по   теме   “Животный   мир   Республики   Беларусь”   (10   вопросов) (Прил. 3). Ребята читают вопросы и записывают на листке ответы.  По всему кабинету также закреплены картинки (QR коды) – ответы на вопросы   викторины   (10   картинок)   (Прил.   3).   С   помощью   сканера  QR, установленного   на   смартфонах,     дети   проверяют   свои   ответы   на   вопросы викторины. 4. После выполнения всех заданий учащиеся получают букву «T». Станция « Юный конструктор» (Работу команд на этой станции организуют и направляют STEM­эксперты: двое учащихся 9­ого класса и один учитель начальных классов)) 1.На полученном листе с заданиями учащиеся записывают название своей команды. 2. Ребятам предлагается ответить на вопрос, кто такой инженер.  3.Команде предлагается сначала спроектировать, а затем  из кирпичиков LEGO построить кашпо для вазона с комнатным растением. 4. После выполнения всех заданий учащиеся получают букву «Е». Станция « Юный математик» (Работу команд на этой станции организуют и направляют STEM­эксперты: двое учащихся 9­ого класса и один учитель начальных классов) 1.  На полученном листе с заданиями учащиеся записывают название своей команды. 2. Задание на определение площади многоугольника:  ребятам предлагается дать название всем геометрическим фигурам из конверта (Прил. 4),  выложить самую большую фигуру (многоугольник) семью квадратами, 4  высчитать площадь многоугольника с помощью квадратов с известными площадями, записать ответ в квадратных сантиметрах.  3. Задание «Головоломка «Ханойская башня»»:  история создания головоломки (Прил. 5),  правила решения,  решение учащимися головоломки «Ханойская башня». 4. После выполнения всех заданий учащиеся получают букву «М». III. Подведение итогов. Рефлексия. Команды собираются вместе в начальной точке мероприятия.    Обмениваются впечатлениями. Из пазлов составляют слово STEM. 5 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Жилич Н. А.  Кроссворды для ученика 3 класса. Аверсэв, ­126 с. 2. Танграм. http://old.telesputnik.ru/archive/pdf/211/83.pdf 6 ПРИЛОЖЕНИЕ Кроссворд «Строение растений» Приложение 1 По горизонтали 1. Стебель дерева. 2. Часть растения, образующаяся на стебле, имеющая аромат. 5. Растение с его помощью дышит. 6. Часть растения, находящаяся в почве, получающая оттуда влагу и  питательные вещества. По вертикали 7 1. Часть растения, идущая от корня вверх. 3. Часть растения, образующаяся из цветка. 4. Что есть почти у всех плодов внутри? Ответы По горизонтали: 1. Ствол. 2. Цветок. 5. Лист. 6. Корень. По вертикали: 1. Стебель. 3. Плод. 4. Семена. Приложение 2 Танграм Танграм — старинная  китайская  игра­головоломка.   Она возникла  4 тысячи  лет  назад. Известно  около  семи  тысяч  различных комбинаций.            Суть   этой   игры   не   только  и   не   столько    в   собирании  первоначальной    фигуры.  Из   разрезанных   кусочков   можно собирать   разнообразные   силуэты   людей,  животных,   предметов   домашнего  обихода,  игрушек,  цифр,  букв  и  т. д.            Способствует развитию у детей умения играть по правилам и  выполнять  инструкции,  наглядно­образного  мышления, воображения,   внимания,  понимания  вета,  еличины  и  формы,  восприятия,  комбинаторных   способностей. Правила Суть игры заключается в конструировании на плоскости  разнообразных предметных силуэтов. Многообразие и различная степень  8 сложности геометрических конструкторов позволяет учитывать возрастные  особенности детей, их склонности, возможности, уровень подготовки. Все собираемые фигуры должны иметь равную площадь, т.к.  собираются из одинаковых элементов. Отсюда следует что: 1. В каждую собираемую фигуру должны войти непременно все семь  элементов. 2. При составлении фигуры элементы не должны налегать друг на друга,  т.е. располагаться только в одной плоскости. 3. Элементы фигур должны примыкать один к другому.                             9 Приложение 3 Вопросы викторины о животных РБ 1. Птица, которая устраивает своё гнездо в ямке, обитатель полей. 2. Хищная рыба, формой своего тела напоминающая змею. 3. Жук, который закапывает в почку мёртвых птиц и зверьков. 4. Птица, которая передвигается по дереву вниз головой. 5. Птица, которая поедает колорадского жука, обитатель полей. 6. Птица с серым оперением, длинной шеей и клювом, украшение белорусских болот. 7. Рыба с длинными усами, которая прячется на дне водоёмов. 8. Хищное лесное животное, санитар леса. 9. Крупное животное с широкими рогами, обитатель лесов. 10.Прыгающее насекомое, которое издаёт звуки – стрекотание. 10 QR коды Приложение 4 Геометрические фигуры 11 Приложение 5 12 Модель Ханойской башни с восемью дисками           Ханойская башня является одной из популярных головоломок XIX  века. Даны три стержня, на один из которых нанизаны   8 (5)    колец, причём  кольца отличаются размером и лежат меньшее на большем. Задача состоит в  том, чтобы перенести пирамиду из      колец за наименьшее число ходов на  другой стержень. За один раз разрешается переносить только одно кольцо,  причём нельзя класть большее кольцо на меньшее.            История 135 лет тому назад эту игру придумал французский математик Эдуард  Люка в 1883 году, её продавали как забавную игрушку. Первоначально она  называлась «Профессор Клаус (Claus) из Колледжа Ли­Су­Стьян (Li­Sou­ Stian)»[1], но вскоре обнаружилось, что таинственный профессор из  несуществующего колледжа — не более чем анаграмма фамилии изобретателя игры, профессора Люка (Lucas) из колледжа Сен­Луи (Saint Louis). Приложение 6 13 Названия станций ЮНЫЙ БИОЛОГ ТЕХНОЛОГИЯ ЮНЫЙ КОНСТРУКТОР ЮНЫЙ МАТЕМАТИК 14 Приложение 7                                                                  «Юный математик» Команда             ____________________________________ Листы заданий  Задание 1 «Площадь фигуры» 1.Откройте конверт. Рассмотрите геометрические фигуры 2. Дайте название самой большой геометрической фигуре. Фигура называется___________________________________________ 3. Высчитайте площадь самой большой геометрической фигуры с помощью квадратов с  известными площадями и запишите результат своих вычислений. Площадь самой большой геометрической фигуры равна ________________ Задание 2.  Головоломка «Ханойская башня» Получите букву  М                                                                 «Юный биолог» Команда             ____________________________________ Задание 1.Запишите название своей команды 2. Как вы думаете, ребята, какая наука называется биологией? 3. Сядьте по кругу. Передавая мяч, по очереди называйте птиц, животных, растения,  которые есть в РБ 4. Ответьте на вопросы кроссворда «Строение растений» 5.Проверка ответов на вопросы кроссворда 6.Определите название комнатного  растения, которое вы будете садить в горшок 7. Пр.работа Посадите комнатное растение в горшок и наблюдайте всем классом за тем, как оно будет  расти. 8. Получите букву S                                                                 «Юный конструктор» Команда             ____________________________________ Задание 1.Запишите название своей команды 2. Как вы думаете, ребята, кто такой инженер? Сейчас вы будете  изобретать, проектировать, строить . Придумайте, какое кашпо подошло бы для вашего растения в вазоне? Сконструируйте кашпо из кирпичиков LEGO 5.Получите букву E                                                                 Технология Команда             ____________________________________ Задание 1. Танграм 1.Запишите название своей команды 2. Как вы думаете, ребята, что такое танграм? 3. Вам надо решить 3 головоломки. Составьте три изображения животных, работая в парах Задание 2. Викторина с QR кодами. 15 Получите букву T 16

Квест-игра " 5-ый элемент" для учащихся 3-их классов

Квест-игра " 5-ый элемент" для учащихся 3-их классов

Квест-игра " 5-ый элемент" для учащихся 3-их классов

Квест-игра " 5-ый элемент" для учащихся 3-их классов

Квест-игра " 5-ый элемент" для учащихся 3-их классов

Квест-игра " 5-ый элемент" для учащихся 3-их классов

Квест-игра " 5-ый элемент" для учащихся 3-их классов

Квест-игра " 5-ый элемент" для учащихся 3-их классов

Квест-игра " 5-ый элемент" для учащихся 3-их классов

Квест-игра " 5-ый элемент" для учащихся 3-их классов

Квест-игра " 5-ый элемент" для учащихся 3-их классов

Квест-игра " 5-ый элемент" для учащихся 3-их классов

Квест-игра " 5-ый элемент" для учащихся 3-их классов

Квест-игра " 5-ый элемент" для учащихся 3-их классов

Квест-игра " 5-ый элемент" для учащихся 3-их классов

Квест-игра " 5-ый элемент" для учащихся 3-их классов

Квест-игра " 5-ый элемент" для учащихся 3-их классов

Квест-игра " 5-ый элемент" для учащихся 3-их классов

Квест-игра " 5-ый элемент" для учащихся 3-их классов

Квест-игра " 5-ый элемент" для учащихся 3-их классов

Квест-игра " 5-ый элемент" для учащихся 3-их классов

Квест-игра " 5-ый элемент" для учащихся 3-их классов

Квест-игра " 5-ый элемент" для учащихся 3-их классов

Квест-игра " 5-ый элемент" для учащихся 3-их классов

Квест-игра " 5-ый элемент" для учащихся 3-их классов

Квест-игра " 5-ый элемент" для учащихся 3-их классов

Квест-игра " 5-ый элемент" для учащихся 3-их классов

Квест-игра " 5-ый элемент" для учащихся 3-их классов

Квест-игра " 5-ый элемент" для учащихся 3-их классов

Квест-игра " 5-ый элемент" для учащихся 3-их классов

Квест-игра " 5-ый элемент" для учащихся 3-их классов

Квест-игра " 5-ый элемент" для учащихся 3-их классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2019