Квест-игра Экологическая тропа.
Оценка 4.7

Квест-игра Экологическая тропа.

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
экология +1
Взрослым
13.11.2018
Квест-игра Экологическая тропа.
Квест-игра Экологическая тропа нацелена на укрепление и расширение знаний об охраняемых территориях нашего края, о растениях и животных, занесенных в красную книгу области. Способствует расширению кругозора, прививает интерес к науке экологии, воспитывает культуру общения, развивает мышление, память, внимательность. Умение коллективно думать, побеждать.Экологическая тропа
Квест-Игра_Экологическая_тропа[1].docx
Квест­игра ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА Цели:   Укрепление и расширение знаний об охраняемых природных территориях нашего края; о растениях и  животных, занесённых в красную книгу Архангельской области. Задачи:  Образовательные:  – сформировать у учащихся знания по экологии, о теоретическом и практическом значении экологических знаний  для человека; ­ Расширить знания детей об охраняемых природных территориях нашего края, о растениях и животных,  занесённых в красную книгу Архангельской области; ­ Способствовать расширению кругозора и аккумуляции знаний учащихся. Воспитательные:  ­прививать интерес к науке – экологии и желание изучать ее закономерности в дальнейшем ­ воспитание бережного отношения к природе, ответственности за деятельность человека, осуществляемую в –  природе; ­ воспитание культуры общения.  Развивающие:  ­ развитие познавательной деятельности учащихся; ­ развитие чувства любви к природе и бережного отношения к ней, уважения ко всему живому, формирование  экологической культуры; ­развитие мышления, памяти, внимательности; ­ создать возможности для формирования культуры общения и сплочения коллектива, умений коллективно  думать, действовать, быстро реагировать, побеждать. Формируемые УУД: Личностные:  Осознание ответственности за общее благополучие;  Мотивация учебной деятельности;  Развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях, умений избегать конфликтов;  Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; Регулятивные:  Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах;  Адекватно воспринимать предложения других людей по исправлению допущенных ошибок;  Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. Познавательные:  Анализ, передача и представление информации;  Классификация по заданным критериям;  Использование знаково­символьных средств;  Использование общих приемов решения задач. Коммуникативные:  Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач  Формулировать собственное мнение и позицию;  Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Форма работы: внеклассная.    Оборудование: карточки с заданиями на станциях, листья разного цвета (зеленые, желтые, красные), деревья для команд, маршрутные листы. Методы   и   приемы   работы:   словесный,   наглядный,   игровой,   здоровьесберегающие   технологии,   приём "эмоциональной зарядки". Организация игры: Сборные команды, в каждой команде ученики из начальных, 5,6,7,8,9,10,11 классов. Всего по 6 человек 4 команды. Команды назначаются заранее, придумывают себе название. Командам выдаются списки тем для повторения  материала. При входе на станцию командир команды сообщает, какая команда прибыла на станцию. По итогам  игры награждается команда за первое место, остальные  команды получают сертификаты.  Команды получают путевые листы и следуют по станциям соответственно им. Команды проходят станции,  отвечают на вопросы, выполняют задания и получают соответствующие баллы.  На каждой станции за верные ответы игроки получают листья деревьев разного цвета, в зависимости от набранных  баллов. Прикрепляют листья к дереву команды. Выигрывает команда с самым зеленым деревом.  Время работы на станции 5 минут. Ход игры: Станция «Наведем порядок с песней» Оборудование: карточки с надписями отходов, 5 контейнеров разного цвета. Задание: Перед вами 5 контейнеров разного цвета, разложить мусор по контейнерам. После «уборки» назвать  песни, в которых есть названия растений или животных. 1. Красный (пластик) – пластик. 2. Желтый (металл) – металл. З. 3еленый (стекло) – банки, бутылки. 4. Синий – (бумага) ­  бумага, газеты, журналы, картон. 5. Белый – (пищевые отходы) На карточках написаны названия  отходов – команды складывают мусор по контейнерам.  Красный (пластик) Желтый (металл) Зеленый (стекло) Синий (бумага) ­ПЛАСТИКОВАЯ БУТЫЛКА  ­ СЛОМАННАЯ  ДЕТСКАЯ  МАШИНКА ­ ШАРИКОВАЯ РУЧКА            ­ ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРШОК         ­ ТЮБИК ИЗ ПОД ЗУБНОЙ  ПАСТЫ            ­ БАНКА КОНСЕРВНАЯ ­ ПОДШИПНИК ­ СТАРЫЕ ВИЛКИ ­ РЖАВЫЕ ГВОЗДИ ­ БУТЫЛКА ИЗ ПОД  ЛИМОНАДА   ­ ЛАМПОЧКА ­  ПУЗЫРЕК ОТ ДУХОВ       ­ СТАРЫЙ АКВАРИУМ       ­ ГАЗЕТА    ­ ЖУРНАЛ  ­ КОРОБКА ИЗ ПОД  ОБУВИ  ­ ФАНТИКИ   ­ ПАКЕТ ИЗ ПОД  МОЛОКА          Зеленый лист – без ошибок, Желтый лист – 1­ 2 ошибки, Красный лист – 3 и больше  ошибок. Зеленый лист – больше 6 песен, Желтый лист – 3­5 песен , Красный лист – 2 и меньше песни. Белый (пищевые отходы) ­ КОЖУРА АПЕЛЬСИНА     ­ СУХОЙ ХЛЕБ ­ ЗАПЛЕСНЕВЕЛЫЕ  ПОМИДОРЫ        Станция «Заповедная зона» Оборудование:  карта Архангельской области, краткое описание охраняемого объекта, карточки с названиями  охраняемых объектов.  Задание: разместить названия охраняемых объектов по территории области. 1. Единственный государственный природный заповедник Архангельской области, организованный 20 августа  1974 года. (Пинежский). 2. Достопримечательность Пинежского района Архангельской области 30 декабря 2005 года объявлена  памятником природы регионального значения?   (Голубинский карстовый массив). 3. Национальный парк Архангельской области в 2004 году получил статус биосферного и был включён в Список  Биосферных Резерватов ЮНЕСКО?    (Кенозерский). 4. Национальный парк России, расположенный на территории Архангельской области и Республики Карелия  (Водлозерский). 5. Государственный биологический заказник был организован 30 ноября 1963 года на территории Холмогорского  района Архангельской области? (Сийский). 6. Создан для сохранения уникальной природы архипелага и многочисленных памятников истории и культуры.  (Соловецкий историко­архитектурный и природный музей­заповедник) 7. Расположен в тундровой зоне. Охраняются гнездовья гаги, лебедей, белощекой казарки. Зимой на этот остров  заходят белые медведи. (Вайгач) Зеленый лист – без ошибок, Желтый лист – 1­ 2 ошибки, Красный лист – 3 и больше  ошибок. Станция «Краснокнижная» Оборудование: экологический текст с ошибками. Задание: найти ошибки в тексте и исправить их. Экология – наука, изучающая взаимоотношения организмов друг с другом, с окружающей средой. Образовано от 2­х греческих слов «ойкос» ­ природа (дом, жилище) и «логос» ­ наука. Дословно – наука о местообитании. Памятники природы (Заповедники) создаются для сохранения и восстановления редчайших животных, растений, неповторимых ландшафтов природы. Рядом с Архангельском находится  музей­заповедник деревянного зодчества  Каргопольский (Малые Корелы). На территории области находится три (два) национальных парка.  Черная (Красная) книга ­ это официальным документ, содержащий сведения  о редких и находящихся под  угрозой исчезновения  животных, растений и других организмов.   Венерин башмачок, скопа, навага, оляпка,  белоклювая гагара, ландыш майский, нивяник обыкновенный  ­ это организмы занесённые в Красную книгу  Архангельской области.  Емца, правый (левый) приток Северной Двины, уникальная река. Она одна из двух рек в мире не имеет ледохода,  вскрывается полыньей.  Главным источником очищения воздуха в доме являются кондиционеры (комнатные цветы). Одним   из основных   источников   загрязнения   воздуха   в городе   выступает  железнодорожный   (автомобильный) транспорт.  Зеленый лист – без ошибок, Желтый лист – 1­ 2 ошибки, Красный лист – 3 и больше  ошибок. Станция – «Лесной доктор». Оборудование: Карточки с заданиями в виде поля для лото и карточки с изображениями и названиями растений. Задание: Растения издавна использовались человеком как лекарство от многих недугов. Попробуйте отгадать эти  растения по их характеристикам.  1 Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны. (Подорожник). 2 Отвар из листьев этого обжигающего растения останавливает кровотечение.  ( Крапива). 3 Полезно полоскать горло при простуде. ( Ромашка). 4 С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы. Оно придает приятный запах и  свежесть.  (Мята). 5 Плоды какого фрукта являются источником витамина С?  (Лимона). 6 Из этого лесного растения делают лекарства для больного сердца.  ( Лесной ландыш). 7 Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами.   (Шиповник). 8 Овощ, содержащий витамин С и оберегающий детей от простуды. ( Перец). 9 Целебное растение из Южной Африки. Мякоть листа заживляет ранки и ожоги. Сок этого комнатного растения закапывают в нос при насморке. Другое его название столетник.   (Алоэ). 10 В этом растении много аскорбиновой кислоты, каротина, витамина К, способствующих свертыванию крови. В  медицине она применяется как поливитаминное средство, при легочных, кишечных и других кровотечениях, при  диабете. ( Крапива). 11 Почки этого хвойного дерева используют в народной медицине. Из свежих игл изготовляют напиток, богатый  витамином С.  ( Сосна). 12 Быстро убивают вредные бактерии. Содержат фитонциды.  (Лук и чеснок). Зеленый лист – без ошибок, Желтый лист – 1­ 3 ошибки, Красный лист – 4 и больше  ошибок. По количеству зеленых листочков на деревьях команд определяется победитель. Подведение итогов.

Квест-игра Экологическая тропа.

Квест-игра Экологическая тропа.

Квест-игра Экологическая тропа.

Квест-игра Экологическая тропа.

Квест-игра Экологическая тропа.

Квест-игра Экологическая тропа.

Квест-игра Экологическая тропа.

Квест-игра Экологическая тропа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018