Квест - игра по экологии
Оценка 5

Квест - игра по экологии

Оценка 5
Исследовательские работы +3
docx
окружающий мир
Детсад
14.04.2019
Квест - игра по экологии
Квест - игра по экологии в старшей группе детского сада. Материал подобран с учетом возрастной особенности. Позволяет повторить и закрепить признаки весны, названия перелетных и зимующих птиц через игру "Рассели птиц по деревьям", повторить названия насекомых и их стадии развития через пазлы, повторить о животных и через игру "Угадай тень животного" расселить их по месту обитания и др.
квест - игра по экологии.docx
Квест – игра по экологии                      Старшая группа                                                                                 Задачи:  создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду,  формировать положительную мотивацию, направленную на достижение  поставленной цели;  развивать познавательно­исследовательский интерес, чувство юмора,  воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в  созданных проблемных ситуациях; • способствовать развитию внимания, координационных способностей,  умению ориентироваться на местности; • создать условия для двигательной и творческой активности детей, для  формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка • продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный  мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и  поведении. • воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности,  внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде. За каждое правильно выполненное задание получают листок с буквой.  Сложить слово ПРИРОДА. Ведущий: – Ребята, сегодня утром Маша и Сергей обнаружили за окном  конверт. Мы его достали и как вы думаете кому оно? Да, правильно, тут так и написано: «ЗНАЙКАМ». Ну что читаем письмо?  «Здравствуйте, дорогие ребята! Я ­ Фея Природы. Слышала, что вы  очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и  пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб  любителей природы. Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть  в моё природное государство вы должны пройти испытания. Вы должны  выполнить задания на волшебном цветке – Цветике – семицветике. Вы  должны выполнить все задания и прочитать слово на обратной стороне  лепестков, и вас ожидает сюрприз». Ведущий: – Ну как, ребята, не побоитесь?  Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве. Встали. Приготовились… В Королевство Природы попасть легко, не надо ехать далеко. Закрой глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так: Один хлопок, ещё хлопок – и вот уж виден сена стог, И вот уж поле колосится, шумит – волнуется пшеница, Над ней синеют небеса, откройте поскорей глаза. Ведущий: ­ Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же  волшебный цветок? Молодцы, быстро нашли его. А вот и первый лепесток  ­ Красный. А для того, чтобы его получить, вы должны выполнить первое  задание. Задание «Птицы» Оборудование: два дерева, картинки птиц на прищепках. Какое время года сейчас? А что происходит весной? К нам слетелось много разных птиц и вы должны разделить их. Всех зимующих разместить на ель, а  перелетных на дуб. Команда «Первоцветы» ­ зимующих, команда  «Насекомые» ­ перелетных. Дети размещают птиц и переварачивают лепесток (на обратной  стороне буква П). За дуьом стоит фигурка Лесовика. Ведущий: – А кто это, ребята? Его называют – Лесовик, этот лес он  сторожит, за порядком здесь следит. А что у него в руках? Листок с письмом. «Вы и вправду любите лес? А ведь иногда сюда приходят плохие люди –  устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? Фея Природы просила  меня передать вам Жёлтый лепесток, но только после того, как справитесь с  заданием» Ведущий: – Ребята, справимся с заданием? Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать  хорошо, говорите «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) Если я возьму птенца из гнезда на ветке? (нет) Если хлебных крошек птицам принесу? (да) Если саженцы весной дружно мы посадим? (да) Если разведу костер, а тушить не буду? (нет) Если ягод и грибов с корнем я сорву? (нет) Если мусор уберу, банку закапаю? (да) Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) Ведущий: Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток от Феи  Природы (на обратной стороне буква Р). Ведущий: Дети прощаемся с лесовиком и смотрим следующее задание. Вы знаете чем питаются птицы? А как появляются насекомые знаете? Вот вам новое задание, сложить пазлы «Стадия развития насекомых».  Назвать насекомого и сказать какая польза, и какой вред приносят. Ведущий: ­ Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И  вот вам очередной белый лепесток (с обратной стороны буква И). Ведущий: Смотрим, следующий лепесток. Смотрите, нас  ждет Фиолетовый лепесток с заданиями. Нужно быстро ответить на вопросы. – Какой колокольчик не звенит? (цветок) – Не птичка, а с крыльями. (Бабочка) – У какого зверя куст на голове? (Лось) – Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта) – Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик,  хомяк) – Как называется плод у березы. (сережка) – Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла) – У кого 2 горба и 2 желудка? (Верблюд) ­ Дерево. Плоды которого любят снегири? (рябина) ­ Течет, течет, не вытечет.   Бежит, бежит, не выбежит. (река) Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и  забираете лепесток (с обратной стороны буква Р). Ведущий:  Ребята, а вот и следующий Голубой лепесток. А задание такое  – изобразите, как ходят животные или птицы. По окончании игры дети забирают лепесток (с обратной стороны буква О) Ведущий: следующее задание на Оранжевом лепестке. На свете очень  много животных. У всех своя среда обитания, кто­то любит холод, а кто­то  жару.  Узнайте по тени животное, найдите картинку и разместите на карте. Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот  вам очередной лепесток (с обратной стороны буква Д). Ведущий: У нас последний лепесток ­ Зелёный лепесток с заданием от  Феи Природы. Эстафета «Поймай бабочку» Дети делятся на две команды. Над площадкой натянута веревка, на которой прицеплены бабочки. Участники по очереди добегают, делают только один  прыжок и стараются достать бабочку. Возвращаются к команде, передают  эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая больше поймала  бабочек. Дети забирают лепесток (на обратной стороне буква А) Ведущий: Ребята, давайте с вами выложим слово. Дети выкладывают слово ПРИРОДА. Ведущий: Какое получилось слово? Правильно. И мне хочется попросить  вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как  можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась  еще красивее. И обещанный сюрприз от Феи Природы – разукрашки. Наше путешествие по Природному государству закончилось, встаем в круг  и слушаем! Кручу, верчу, домой хочу. Глаза закрываю и в группу попадаю! «Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в моё природное государство вы должны пройти испытания. Вы должны выполнить задания на волшебном цветке – Цветике – семицветике. Вы должны выполнить все задания и прочитать слово на обратной стороне лепестков, и вас ожидает сюрприз».

Квест - игра по экологии

Квест - игра по экологии

Квест - игра по экологии

Квест - игра по экологии

Квест - игра по экологии

Квест - игра по экологии

Квест - игра по экологии

Квест - игра по экологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2019