Квест - игра по экологии в старшей группе детского сада. Материал подобран с учетом возрастной особенности. Позволяет повторить и закрепить признаки весны, названия перелетных и зимующих птиц через игру "Рассели птиц по деревьям", повторить названия насекомых и их стадии развития через пазлы, повторить о животных и через игру "Угадай тень животного" расселить их по месту обитания и др.
квест - игра по экологии.docx
Квест – игра по экологии
Старшая группа
Задачи:
создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду,
формировать положительную мотивацию, направленную на достижение
поставленной цели;
развивать познавательноисследовательский интерес, чувство юмора,
воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в
созданных проблемных ситуациях;
• способствовать развитию внимания, координационных способностей,
умению ориентироваться на местности;
• создать условия для двигательной и творческой активности детей, для
формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка
• продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный
мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и
поведении.
• воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности,
внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
За каждое правильно выполненное задание получают листок с буквой.
Сложить слово ПРИРОДА.
Ведущий: – Ребята, сегодня утром Маша и Сергей обнаружили за окном
конверт. Мы его достали и как вы думаете кому оно? Да, правильно, тут так и
написано: «ЗНАЙКАМ». Ну что читаем письмо?
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я Фея Природы. Слышала, что вы
очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и
пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб
любителей природы. Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть
в моё природное государство вы должны пройти испытания. Вы должны
выполнить задания на волшебном цветке – Цветике – семицветике. Вы
должны выполнить все задания и прочитать слово на обратной стороне
лепестков, и вас ожидает сюрприз».
Ведущий: – Ну как, ребята, не побоитесь? Я произнесу волшебные слова, а
вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве.
Встали. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко, не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок – и вот уж виден сена стог, И вот уж поле колосится, шумит – волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса, откройте поскорей глаза.
Ведущий: Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же
волшебный цветок? Молодцы, быстро нашли его. А вот и первый лепесток
Красный. А для того, чтобы его получить, вы должны выполнить первое
задание.
Задание «Птицы»
Оборудование: два дерева, картинки птиц на прищепках.
Какое время года сейчас? А что происходит весной? К нам слетелось много
разных птиц и вы должны разделить их. Всех зимующих разместить на ель, а
перелетных на дуб. Команда «Первоцветы» зимующих, команда
«Насекомые» перелетных.
Дети размещают птиц и переварачивают лепесток (на обратной
стороне буква П).
За дуьом стоит фигурка Лесовика.
Ведущий: – А кто это, ребята? Его называют – Лесовик, этот лес он
сторожит, за порядком здесь следит. А что у него в руках? Листок с письмом.
«Вы и вправду любите лес? А ведь иногда сюда приходят плохие люди –
устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? Фея Природы просила
меня передать вам Жёлтый лепесток, но только после того, как справитесь с
заданием»
Ведущий: – Ребята, справимся с заданием?
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать
хорошо, говорите «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если я возьму птенца из гнезда на ветке? (нет)
Если хлебных крошек птицам принесу? (да)
Если саженцы весной дружно мы посадим? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если ягод и грибов с корнем я сорву? (нет)
Если мусор уберу, банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Ведущий: Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток от Феи
Природы (на обратной стороне буква Р).
Ведущий: Дети прощаемся с лесовиком и смотрим следующее задание.
Вы знаете чем питаются птицы? А как появляются насекомые знаете?
Вот вам новое задание, сложить пазлы «Стадия развития насекомых».
Назвать насекомого и сказать какая польза, и какой вред приносят.
Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И
вот вам очередной белый лепесток (с обратной стороны буква И). Ведущий: Смотрим, следующий лепесток. Смотрите, нас
ждет Фиолетовый лепесток с заданиями.
Нужно быстро ответить на вопросы.
– Какой колокольчик не звенит? (цветок)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик,
хомяк)
– Как называется плод у березы. (сережка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– У кого 2 горба и 2 желудка? (Верблюд)
Дерево. Плоды которого любят снегири? (рябина)
Течет, течет, не вытечет.
Бежит, бежит, не выбежит. (река)
Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и
забираете лепесток (с обратной стороны буква Р).
Ведущий: Ребята, а вот и следующий Голубой лепесток. А задание такое
– изобразите, как ходят животные или птицы.
По окончании игры дети забирают лепесток (с обратной стороны буква О)
Ведущий: следующее задание на Оранжевом лепестке. На свете очень
много животных. У всех своя среда обитания, ктото любит холод, а ктото
жару. Узнайте по тени животное, найдите картинку и разместите на карте.
Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот
вам очередной лепесток (с обратной стороны буква Д).
Ведущий: У нас последний лепесток Зелёный лепесток с заданием от
Феи Природы.
Эстафета «Поймай бабочку»
Дети делятся на две команды. Над площадкой натянута веревка, на которой
прицеплены бабочки. Участники по очереди добегают, делают только один
прыжок и стараются достать бабочку. Возвращаются к команде, передают
эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая больше поймала
бабочек.
Дети забирают лепесток (на обратной стороне буква А)
Ведущий: Ребята, давайте с вами выложим слово.
Дети выкладывают слово ПРИРОДА.
Ведущий: Какое получилось слово? Правильно. И мне хочется попросить
вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как
можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась
еще красивее. И обещанный сюрприз от Феи Природы – разукрашки. Наше путешествие по Природному государству закончилось, встаем в круг
и слушаем! Кручу, верчу, домой хочу. Глаза закрываю и в группу попадаю!
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея
Природы. Слышала, что вы очень хорошие,
умные дети и очень хочу поближе
познакомиться с вами и пригласить к себе в
гости. В моём природном государстве есть
клуб любителей природы. Хотите там
побывать? Но для того, чтобы попасть в
моё природное государство вы должны
пройти испытания. Вы должны выполнить
задания на волшебном цветке – Цветике –
семицветике. Вы должны выполнить все
задания и прочитать слово на обратной
стороне лепестков, и вас ожидает
сюрприз».
Квест - игра по экологии
Квест - игра по экологии
Квест - игра по экологии
Квест - игра по экологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.