Квест-игра по профориентации для 4 класса "В мире профессий"
Оценка 4.6

Квест-игра по профориентации для 4 класса "В мире профессий"

Оценка 4.6
Игры
docx
воспитательная работа
4 кл
01.04.2018
Квест-игра по профориентации для 4 класса "В мире профессий"
Изменения в мире, обществе, науке, технике и возрастающая конкуренция на рынке труда, появление новых профессий требуют от учителя новых и оригинальных методов, повышающих эффективность профориентационной работы в школе. Современные дети лучше усваивают информацию в процессе самостоятельного получения, анализа и синтеза материала. Поэтому в профориентационной работе очень эффективным методом является профориентационный квест.
Квест-игра по профориентации «В мире профессий» для учащихся 4 класса..docx
Квест­игра по профориентации «В мире профессий» для учащихся 4 класса. Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий,  формирование коммуникативной компетентности воспитанников. Задачи: Учебная:  Формировать  и закреплять  первичные знания  о различных сферах и  видах профессий.    Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях и продуктах труда,  расширить их.   Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.   Учить видеть необходимость в определении профессии и ориентироваться в этом мире. Развивающие: •   Содействовать формированию и развитию учебно­информационных умений и навыков младших школьников, а также работать в группах. •   Развивать умение объективно оценивать свои знания. •   Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся. •   Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала. •   Развитие мышления, внимания, наблюдательности, памяти. •   Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся. •   Создать условия для развития речи учащихся, ее эмоциональной окраски. Воспитывающие: •   Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям. •   Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность  совместной деятельности. •   Воспитывать уважение к трудовой деятельности, к людям любой профессии, бережного  отношения к продуктам труда. Ход квест­игры 1. Вводная часть Профессий много на Земле,   и каждая важна.  Решай, мой друг, кем быть тебе,  Ведь жизнь у нас одна. Один человек не в состоянии справиться со всем тем, чтобы жить.  Поэтому уже с древних времён появился многообразный мир профессий.  Учитель: Что же такое профессия? Дети: Работа, которой занимается человек.  Учитель: Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? Дети: Нет, необходимо закончить специальное учебное заведение (университет, институт, техникум, училище) Учитель: В толковом словаре слово профессия объясняется так: Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной  подготовки, знаний и умений. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии».  Надо закончить предложения.  Профессий всех не сосчитать!  А вы какие можете назвать?  Поезд водит… (машинист).  Пашет поле… (тракторист).  Самолётом правит… (лётчик).  Клеит книжки… (переплётчик).  В школе учит нас… (учитель).  Строит здания… (строитель).  Красит стены нам… (маляр).  Столы делает… (столяр).  Песни нам поёт… (певец).  Торговлей занят… (продавец).  На станке ткёт ткани… (ткач).  От болезней лечит… (врач).  Лекарства выдаст нам… (аптекарь).  Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).  Нарисует нам… (художник).  Сапоги сошьёт… (сапожник).  С другого языка переведёт… (переводчик).  Исправит кран… (водопроводчик).  Часы чинит… (часовщик).  Грузит краном… (крановщик).  Рыбу ловит нам… (рыбак).  Служит на море… (моряк).  Хлеб убирает… (комбайнёр).  В шахте трудится…(шахтёр).  В жаркой кузнице… (кузнец).  Кто всё знает ­ молодец! У меня растут года, будет и 17.   Где работать мне тогда?  Чем заниматься? Это очень важный вопрос. Сегодня вы школьники, ученики 4 класса. Но быстро  пролетит время, вы закончите школу и встанете перед выбором профессии.  Правильно выбрать профессию ­ сложный и очень ответственный шаг в жизни  человека, от вашего выбора во многом будет зависеть и ваша будущая судьба.  Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, где познакомимся с миром профессий.   Вы   будете   путешествовать   по   станциям,   принимать   участие   в конкурсах, выполнять различные задания, узнавать много нового о мире профессий.  Какая команда сделает это быстрее и лучше – победит в нашем квесте и будет признана   самой   профессиональной   командой.   Каждая   команда   получит маршрутный   лист   своего   путешествия,   где   обозначены   6   станций,   которые   вам необходимо   пройти   в   определенной   последовательности.   После   прохождения каждой станции вы получаете фишки и часть пазла. В результате прохождения всех станций   вы   и   полностью   соберете   пазл   и   заработаете   определенное   количество фишек, подсчитав которые, мы определим победителя и подведем итоги вашего путешествия. Желаем вам успешного прохождения вашего маршрута. Всем командам раздаются маршрутные листы  и начинается квест­игра. 2. Основная часть 1 станция «Алфавит профессий». Помощник. Я  предлагаю вам задание: команда вытягивает карточку с буквой и  называет 3 профессии на эту букву(1балл). Если 3 профессии не названы, то балл не даётся. Со сколькими карточками справились,  столько фишек и получили. (В, К, М, Д, П, Р, Г,…..) 2 станция «Включай логику». Помощник. Я  предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся группы  картинок, лежащие в конвертах. Со сколькими заданиями справились,  столько  фишек и получили. 3 станция «Черный ящик». Помощник. Ребята, я получила посылку. Мне очень интересно, что же может  находиться в нем! А вам интересно?  Давайте мы его откроем. Согласны? Да тут  письмо прочитаем его? (Достает письмо и читает). «Дорогие, ребята! Мы работники  «Бюро находок» просим вас, помочь  отыскать и вернуть предметы  хозяевам. Большое вам спасибо за оказанную  помощь».  В посылке  лежат вещи: ножницы, гаечный ключ, иголка с ниткой, машинка,  компас, трещотка, конфета, таблетки, картофель, яблоко, фен, детская  посуда, указка, письмо, лекарство для животных, маска, кисточка.  Детям по одному  из предметов  нужно определить, где и  по какой профессии  работает хозяин. Сколько профессий угадали,  столько фишек и получили. 4  станция «Детективы».  Помощник.  Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии  которых имеется (скрыта) профессия. Со сколькими карточками справились,   столько фишек и получили. РВАЧ = В­ ­ ­ (медработник)  ТЁРКА = А ­ ­ ­ ­ (театральная и кинематографическая профессия)  КУЛОН = К ­ ­ ­ ­ (весёлая цирковая профессия)  МАРЛЯ = М ­ ­ ­ ­ («разноцветный рабочий»)  СТАРИНА = С ­ ­ ­ ­ ­ ­ (младший медработник)  ВОДОСТОК = С ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ (животноводческая профессия)  КРЕДИТОР = Д ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ (руководитель предприятия, начальник) 5  станция  «Ромашка  профессий». Помощник. Все профессии (а их более 40 тысяч!) можно разделить на 5 больших  групп по тому, с кем или с чем человек общается в своей работе. Надо за 5 минут  распределить карточки с названием профессий в эти 5 групп, при этом объяснив  свой выбор. За каждую правильно собранную группу ­1 фишка. (Дети к каждой группе профессий (серединке) должны подобрать профессии (лепестки).  Группы профессий по типу взаимоотношения человека и объекта действия. 1)       «Человек   –   художественный   образ»:  скульптор,   кружевница, стеклодув, ,фотограф, композитор, артист. 2)       «Человек   –   природа»:   метеоролог,   техник­топограф,   лесник,   эколог, животновод, садовод. 3)       «Человек   –   техника»: машинист локомотива,  водитель троллейбуса,  пилот. 4)       участковый инспектор, санитарка,  5)         «Человек   –   знаковая   система»:  программист,   чертежник,   картограф, экономист, астроном, телефонист.      «Человек   –   человек»:  секретарь,   официант,   парикмахер,   адвокат,  электромонтер,   слесарь­сантехник,   столяр, 6 станция « Путь к успеху » Помощник.  Ребята, подумайте, какие черты характера, по – вашему,  подходят  любой профессии. Важные соедините с центральными словами красным цветом, не  очень важные – синим, а те, что мешают, обведите красным цветом. (ватман) ХИТРОСТЬ, УМЕНИЕ ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ, ГОТОВНОСТЬ К  РИСКУ, СТРАСТЬ К УДОВОЛЬСТВИЮ,  УМЕНИЕ  ВЕСТИ  БЕСЕДУ,  БОЯЗЛИВОСТЬ,  БЕСПЕЧНОСТЬ,  ЭРУДИРОВАННОСТЬ,  КРЕПКОЕ  ЗДОРОВЬЕ,  ХВАСТЛИВОСТЬ,  ЧУСТВО ЮМОРА,  ЖАДНОСТЬ, ЧЕСТНОСТЬ,  ОБРАЗОВАННОСТЬ, ИСКРЕННОСТЬ,  ЭГОИЗМ,  ВОЛЯ ,  ТРУДОЛЮБИЕ 3. Заключительная часть Все команды сдают маршрутные листы, составляют общую картинку(коллективная работа  всех   команд)   из   пазлов «Формула   профессии»  (см.  Приложение  (каждая команда за время игры получила 6­ть частей пазла при прохождении станций).  Ведущий: Как сделать правильный выбор? На этот вопрос каждый может ответить себе сам. Никто не может сделать выбор за вас. Есть одна универсальная формула, которую мы собрали. Кто может объяснить, что она обозначает? ХОЧУ – то, что интересно, от чего будешь получать удовольствие, где ты сможешь стать профессионалом.  МОГУ –то, что дается легко и с хорошими результатами. НАДО – возможность  трудоустроиться, т. е ваша профессия будет востребована.  Вы еще только четвероклассники и у вас есть время определиться  с будущей  профессией. Некоторые дети из нашего класса побывали уже в роли врача,  и  банковского служащего , и почтальона, и артиста, и архитектора. Где это  происходило? Давайте вспомним, как это было. (Просмотр видеоролика). Вам   понравилось   это   путешествие?   А   хотите   еще   раз   посетить   этот   город? Приближаются весенние каникулы, и мы можем еще раз туда отправиться. А теперь давайте узнаем победителя. (Объявление, награждение.)  Наше квест­путешествие по Миру профессий подходит к завершению, но уходим  мы с багажом знаний. Есть такая примета: если бросить в воду монетку, то  обязательно вернешься. Чтобы Мир профессий нас снова принял через некоторое  время, мы оставим свои имена и название привлекательной профессии на  предлагаемых листьях, цветках, плодах.  Условия взять лист — если с профессией не определились. взять цветок — если в выборе профессии сомневаетесь. взять плод — если с выбором профессии определились Цветы, листья, плоды повесить на дерево (прикрепить скотчем к нарисованному  дереву). Учитель. Мы вернулись из путешествия. Поделитесь своими впечатлениями. ­Как вы думаете, полезным ли было  для вас  наше занятие? — В чем испытывали трудности? — Какие выводы из занятия можно сделать для себя?

Квест-игра по профориентации для 4 класса "В мире профессий"

Квест-игра по профориентации для 4 класса "В мире профессий"

Квест-игра по профориентации для 4 класса "В мире профессий"

Квест-игра по профориентации для 4 класса "В мире профессий"

Квест-игра по профориентации для 4 класса "В мире профессий"

Квест-игра по профориентации для 4 класса "В мире профессий"

Квест-игра по профориентации для 4 класса "В мире профессий"

Квест-игра по профориентации для 4 класса "В мире профессий"

Квест-игра по профориентации для 4 класса "В мире профессий"

Квест-игра по профориентации для 4 класса "В мире профессий"

Квест-игра по профориентации для 4 класса "В мире профессий"

Квест-игра по профориентации для 4 класса "В мире профессий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018