Задачи:
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И. Чуковского, с которыми дети познакомились раньше.
Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.
Развивать мышление, речь, воображение, память.
Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.
.Закрепить представление детей о сказках К. И. Чуковского.
Поддерживать интерес детей к литературным произведениям.
Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность
Квестигра по сказкам К. И. Чуковского «Чудодерево»
Подготовила:Рыбала Л.Н
Квест игра по сказкам К. И. Чуковского
Оформление зала: на центральной стене презентация К. И. Чуковский,
воздушные шары; в центре зала стоит украшенное «Чудодерево».
Вход детей под волшебную музыку.
Ведущий обращает внимание детей на чудодерево:
Как у наших у ворот
Чудодерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем
А что же растет на нашем дереве? Давайте его рассмотрим. (Ответы
детей)
А я, кажется, поняла, Чудодерево хочет, чтобы мы с вами устроили
сегодня игрупутешествие, в котором главными участниками будут герои
из сказок К. И. Чуковского. На дереве растут не листочки, не цветочки,
ни чулки, ни башмаки, а выросли разноцветные фишки (в форме
разноцветных резинок). Возьмите по одной фишке (девочки красные или
желтые, мальчики синие или зеленые) и разделитесь на команды
(красные и зеленые, желтые и синие,подойдите к своим капитанам
педагогам.
Раздаются маршруты.
Станция –спортивная (спорт. зал и 2 гр.)
Соревнование тараканов (для мальчиков)
по сигналу первый одевает шапочкуусики на голову, бежит на руках и
ступнях змейкой между тарелками до стойки, обегает её и возвращается
обратно, передает шапочку следующему игроку команды.
Но исправилась Федора, и посуда решила вернуться к ней.
Долго, долго целовалаИ ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она.
Соревнование "Посуда, вперед!" (для девочек)
по сигналу первая девочка бежит до остановки одевает фартук и
шапочку, берет блюдце с чашкой и бежит до стола, ставит на него блюдце,
возвращается обратно с блюдцем и ставит его, снимает фартук и шапочку,
возвращается к команде, бежит следующий.
Соревнование "Гонка мочалок"
передача мочалки над головой, из рук в руки, стоя друг за другом.
Станция загадочная (5гр)
«Черный ящик»
В ящике любимое лакомство крокодилов
из сказки "Телефон". (Калоша)
В ящике то, что кусало как оса в сказке "Мойдодыр" (Мыло)
В ящике то, чем угощали бабочку в сказке "Мухацокотуха". (Варенье)
В ящике то, на чем ехали комарики
в сказке "Тараканище". (Воздушный шар)
В ящике то, что нашла муха из сказки "Мухацокотуха" (Денежка)
В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор
в сказке "Айболит". (Шоколад)
Станция загадочная (4гр)
«Шифровальная»
Расшифруй тему занятия, используя пиктограммы.
К каждой картинке найди строки.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла. Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня. А букашки —По три чашки
С молоком
И крендельком: И такая дребедень
Целый день:
Диньдилень,
Диньдилень,
Диньдилень!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря! Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять! Тут зайчиха выходила
И Медведю говорила:
«Стыдно старому реветь
Ты не заяц, а Медведь. Вдруг откудато шакал
На кобыле прискакал:
"Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!"
Станция загадочная (гр муз. зал)
«Театральная»
Сказка «Мухацокотуха»
Команды готовят по короткому отрывку и показывают в конце для все