КВЕСТ - игра "В мире профессий"
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

КВЕСТ - игра "В мире профессий"

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Игры
docx
воспитательная работа
5 кл—11 кл
11.08.2018
КВЕСТ - игра "В мире профессий"
Профориентационная игра поможет обучающимся познакомиться и попробовать себя в профессии. Игра проводится в форме КВЕСТ - игры, на каждом этапе участников встречают специалисты разных профессий, рассказывают об особенностях профессии (плюсы, минусы), где её можно получить и предлагают им выполнить задания.
Квест - игра В мире профессий.docx
Квест – игра «В мире профессий» Цели и задачи квест ­ игры:  способствовать приобретению подростками знаний о профессиях;  систематизировать знания учащихся о профессиях;  развивать познавательные процессы, наглядно­образное мышление;  воспитывать уважение к труду и людям труда.  сплочение команды в процессе преодоления трудностей;  организация активного отдыха обучающихся. Перед игрой каждая команда представляет короткое приветствие. Капитан команды получает маршрутный лист и карту школы. На каждом этапе команда получает элемент карты с обозначением следующей станции. Каждая   команда   проходит   ряд   станций   –   этапов,   где  учителя  проводят   дают   им творческое задание. Они же оценивают работу и ставят баллы в маршрутном листе. Игра начинается и заканчивается в актовом зале школы. Ведущий: « Здравствуйте, ребята! ­ Задумывались  ли  вы,  кем станете, какую профессию выберете? Каждому   школьнику   в   старших   классах   предстоит   выбрать   свой профессиональный   маршрут,   и   для   того,   чтобы   не   ошибиться   в   этом   выборе необходимо, хорошо разбираться в многообразии мира профессий. Сегодня Вам предстоит познакомиться с редкими профессия. Вам нужно пройти 7 станций, выполнить задания и заработать баллы. Какая команда наберёт больше всех баллов, окажется победителем.» Станция 1. «Хед­хантер». В   прямом   переводе   с   английского   эта   специальность   звучит   как  «охотник   за головами».   Лицо   или   агентство,   занимающееся   поиском   и   подбором   менеджеров   и специалистов­исполнителей   в   интересах   организации­заказчика.   Профессия   хед­ хантера заключается не только в поиске нужного кандидата, но и в умении переманить его   в   другую   компанию.   Таких   специалистов   обычным   обещанием   более   высокой зарплаты не заинтересовать. Хед­хантерам приходится проявлять чудеса хитрости и изворотливости, включать всё своё обаяние и актёрские способности и даже шпионские методы работы уже на самом первом этапе, чтобы установить контакт с кандидатом. Ведь, как правило, руководящие работники и ценные специалисты труднодоступны. Плюсы профессии  высокий уровень зарплаты;  невысокая   конкуренция   в   профессиональной   области,   так   как   хорошие   хед­ хантеры   —   это   «штучные»   специалисты.   В   России   на   данный   момент насчитывается не более 10 специалистов, которых можно назвать настоящими высококлассными хед­хантерами. Минусы профессии  поиск   нужных   людей   в   конкурирующих   компаниях,   способы   налаживания первого контакта с ними и их изучение требуют чаще всего аморальных методов (практически, шпионских);  риск   отказа   кандидата   перейти   на   другую   работу,   и,   следовательно,   потеря гонорара. Задание:  Ваша   задача   –   выбрать   из   предложенных   резюме   человека,   который подойдёт на должность IT­специалиста. Станция 2 «Веб­дизайнер». Это   человек,   который   занимается   разработкой   дизайна   сайтов.   Здесь   нужно одновременно   проявлять   как   творчество,   так   и   технические   навыки   работы   с разными программами. Креативность и внимательность – главные достоинства веб­ дизайнера. Основные функции web­дизайнера:     оформление сайтов; создание идеи и разработка макета сервера; создание стиля исполнения макета сервера; обеспечение   наилучшего   восприятия   web­документов   на   экране   монитора   с учетом   времени   загрузки   документов,   пропускной   способности   канала   передачи данных, размера графических файлов документа, качества цветовой палитры; определение   правил   компоновки   web­страниц,   выбор   формата,   фона,  количества и качества элементов оформления; создание стилевых образцов web­документов; работа с узлом Internet, Интернет; написание программной части и кода страницы; управление гипертекстовыми документами; проведение информационной политики фирмы в World Wide Web(WWW); установка и работа со средствами подготовки и проверки web­страниц; создание интерактивных web­приложений; обновление, модернизация web­документа; создание и работа с приложениями для статической обработки.          Плюсы профессии:     широкие возможности профессионального роста,  можно реализовать практически любую идею без денежных затрат,  Минусы профессии:  постоянная востребованность на рынке труда, работа не ограничивается пределами одной страны, возможность удаленной работы, достойная оплата труда. несовпадение (иногда) художественного видения заказчика и исполнителя, из­за чего приходится либо убеждать в необходимости конкретного дизайнерского решения, либо соглашаться с поправками. Задание:  Вам нужно оформить сайт по экологии. (можно взять другую тему) на ватмане (за ранее подготовить материал) Станция 3 «Операционист банка» Специалист   по   производству   финансовых   (кредитных)   действий   над   счетами,   с различными   видами   платежей.   В   должностные   обязанности   операциониста   в банке входит:       консультирование клиентов; открытие, ведение и закрытие счетов и вкладов; оформление кредитов; оформление пластиковых карт; прием коммунальных и иных платежей; оформление переводов с открытием и без открытия счета; работа с наличностью.  Требования к операционисту в банке К банковским операционистам предъявляются следующие требования:    высшее образование; опыт работы не менее 1 года; знание основ банковской деятельности. Плюсы профессии  Постоянная востребованность на рынке труда. Минусы профессии  Большой груз ответственности  немалые психологические нагрузки, возникающие от постоянной работы с людьми  работа по жесткому графику. Задание:   Задачки на высчитывания процента Станция   4   ­   Криэйтор  (креатор)   –   "creator",   в   переводе   с   английского,   означает "творец".   Криэйтор   отвечает   за   разработку   и   воплощение   новых   рекламных   идей. Креатор   —   это,   по   сути,   создатель   бренда.   Задача   креатора   —   выполнить   все требования   заказчика   рекламной   кампании   и   при   этом   угодить   целевой   аудитории. Работа креатора ограничена очень сложными рамками, присущими работам сложного жанра:  он  должен  уместить   емкое   рекламное   сообщение   в  ограниченное  рекламное время или ограниченные технологическими возможностями рекламные инструменты и носители.  Важные качества Творческие способности, хорошо развитое воображение, умение генерировать яркие продаваемые   идеи,   умение   быть   в   курсе   последних   событий,   способность воздействовать   на   людей,   интуиция,   безупречный   вкус,   знание   психологии, менеджмента и маркетинга, коммуникабельность.  Плюсом   профессии  является   ее   творческая   направленность.  К   минусам  можно отнести несовпадение вкусов заказчиков и исполнителя. Обучение  В   нашей   стране   не   существует   учебных   заведений,   готовящих   сотрудников криэйторских отделов. При приеме на должность криэйтора предпочтение отдается людям   с   высшим   художественным   образованием.   Профильное   образование   можно получить в Московском архитектурном институте (на факультет дизайна), а также на «Высших курсах сценаристов и режиссеров». Задание: придумать слоган к рекламе (картинки) Станция   5   ­   Медиатор  —   независимое   физическое   лицо,   которое   выступает посредником между сторонами, организовывая коммуникации для разрешения споров. Ведет свою деятельность на профессиональной или на не профессиональной основе. Цель   деятельности  —   способствовать   разрешению   споров,   в   том   числе экономических, семейных, трудовых и других. Важные качества коммуникабельность; открытость и разумная простота; непредвзятость; юристом может он не быть, но а психологом обязан. Профессиональные навыки организация и ведение переговоров; умение найти оптимальный подход к представителям спорящих сторон; обладание техникой проведения процедур медиации. Плюсы:  профессия   медиатор   в   большинстве   случаев   предполагает   свободный   график работы;  медиатор,   как   правило,   не   предлагает   решение   по   спору,   а   занимается налаживанием коммуникаций между сторонами;  достойный заработок;  знакомства и связи. Минусы:  необходимость возмещения убытков и морального вреда сторонам спора, если они наступили в результате действий медиатора;  СМИ запрещено рекламировать медиаторов, которые не прошли дополнительное профессиональное   обучение,   то   есть   профессиональные   медиаторы   имеют конкурентное преимущество перед не профессионалами;  трудности с поиском клиентов. Обучение Санкт­Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права, Санкт­Петербургский институт управления и права, Санкт­Петербургский университет   МВД   России,   Санкт­Петербургская   юридическая   академия. Московским Государственным Психолого­Педагогическим Университетом. Задание: разобрать конфликтную ситуацию или игра «апельсин» Станция 6 ­  Архитектор  —     специалистов,   работающих   в   сфере   строительства   и проектирования   различных   зданий,   памятников,   территории   и   пр.   Более   того,   эта профессия,   несомненно,   является   одной   из   наиболее   творческих.   Деятельность архитектора   подразумевает   собой   также   предварительное   создание,   расчет   и воплощение художественного образа на бумаге. Существует несколько разновидностей этой   классификации:   ландшафтный   архитектор  (см.также   ландшафтный   дизайнер   ), архитектор­реставратор и архитектор строитель. Но наиболее популярными в данный момент являются архитекторы­дизайнеры. Профессия архитектор: вузы  Российский университет дружбы народов (РУДН);  Московский архитектурный институт (МАРХИ);  Государственный университет по землеустройству (ГУЗ);  Российская академия живописи, ваяния и зодчества (РАЖВиЗ).  Московский   государственный   академический   художественный   институт   им. В.И.Сурикова (МГАХИ);  Санкт­Петербургский государственный архитектурно­строительный университет  Волгоградский государственный архитектурно­строительный университет  Казанский государственный архитектурно­строительный университет  Нижегородский государственный архитектурно­строительный университет  Пензенский государственный университет архитектуры и строительства  Самарский государственный архитектурно­строительный университет.  Воронежский государственный архитектурно­строительный университет,  Ивановский государственный архитектурно­строительный университет  Уральская государственная архитектурно­художественная академия  Новосибирская государственная архитектурно­художественная академия  Новосибирский государственный архитектурно­строительный университет  Томский государственный архитектурно­строительный университет и другие. Плюсы    Архитектура и другие технические направления, характеризуется делением на  узкие специализации. Это позволяет целенаправленно повышать свои знания и  умения.  Высококлассные профильные сотрудники ценятся на рынке труда и имеют  достойный уровень оплаты, который возрастает с ростом опыта и должности.  В связи с ростом урбанизации населения, актуальность профессии растет.   Проще говоря став архитектором, вы обеспечите себе доход и работу. А имея  опыт, уже не вы, а работа будет искать вас. Минусы     Желательно четко осознать – это сугубо техническая специальность, которая  требует огромного объема знаний физики, математики, информатики и других.  Большой спектр ответственности за проекты несет их разработчик.  Это могут быть авральные объемы работ, над которыми нужно трудится.  Задание:  нарисовать необычный эскиз здания. Станция 7 ­ Колорист  – составитель колера, специалист по смешению красителей, подбору цветовой гаммы.   Особенности профессии Колорист – профессия разноплановая. В некоторых отраслях она требует от мастера образования технолога. Это зависит и от особенностей производства и выполняемых функций. На   текстильных   предприятиях.   Технолог­колорист   занимается   колористическим оформлением тканей. На   кожевенных   предприятиях.     Руководствуясь   технологическими   картами   и рецептурами, колорист смешивает красители, делает пробную выкраску образцов кожи. Когда достигнуто соответствие образцу, передаёт полученную смесь в производство. В   целллюлозно­бумажной   промышленности   колорист  занимается   окрашиванием бумажной   массы.   В   своём   распоряжении   цветовые   образцы.   Смешивая   разные красители,   подбирая   концентрацию,   он   добивается   нужного   оттенка.   Заменяет концентрацию каждого красителя, чтобы руководствоваться формулой для дальнейшей работы. Затем он контролирует цвет готовой бумаги. На предприятиях по авторемонту колорист (колорист­маляр) занимается покраской автомобилей.   Клиент   выбирает   в   картотеку   образцов   нужный   цвет,   и   колорист смешивая краски, подбирает нужный оттенок. Важные качества Хорошее цветовое зрение, методичность. При аллергии на краску такая работа противопоказана. Знания и навыки Колорист должен знать свойства красителей, методы смешения красителей и расчёта их соотношения, знать нормы расхода красителей и разбавителей.    Где учат Образование технолога можно получить в техникуме соответствующей отрасли. В других случаях достаточно начального профессионального образования. задание: нарисовать колорит ладошек класса

КВЕСТ - игра "В мире профессий"

КВЕСТ - игра "В мире профессий"

КВЕСТ - игра "В мире профессий"

КВЕСТ - игра "В мире профессий"

КВЕСТ - игра "В мире профессий"

КВЕСТ - игра "В мире профессий"

КВЕСТ - игра "В мире профессий"

КВЕСТ - игра "В мире профессий"

КВЕСТ - игра "В мире профессий"

КВЕСТ - игра "В мире профессий"

КВЕСТ - игра "В мире профессий"

КВЕСТ - игра "В мире профессий"

КВЕСТ - игра "В мире профессий"

КВЕСТ - игра "В мире профессий"
скачать по прямой ссылке
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.