Мероприятие проходит в музее школы, где расположены стенды о школе в разные годы. Проходя данный квест учащиеся должны будут самостоятельно подойти к тому, о каких юбилейных датах идет речь. Проходят команды различные станции, узнавая при этом историю своей школы, вспоминая великих людей, которыми мы гордимся.
квест.docx
НАЗВАНИЕ КВЕСТА «История моей школы»
Страница преподавателя; учительский. сайт/ КаразбаеваАльбинаЯркаевна
Учебная дисциплина – музейный урок
уровень подготовки учащихся
Автор (Каразбаева Альбина Яркаевна)
email автора: ravil.karazbaev@mail.ru
Введение
Этот квест был разработан в рамках проекта «Юбилею школы посвящается...».
Тема: «80 лет родной школе»
Цель квеста: воспитать бережное отношение к школе, развивать познавательную
активность учащихся, повышать интерес школьников к истории школы.
Учащиеся
Участниками квеста являются пионеры школы (7б,6в, 5б, 4в классы), учебная
дисциплина – внеурочная деятельность по теме «80 лет родной школе».
Важные навыки, которыми должны обладать учащиеся, чтобы справиться с
заданием: уметь вычислять, размышлять, ориентироваться в пространстве,
развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира
путем изучения истории своей Республики, своего села и школы. Образовательные стандарты
В результате работы над вебквестом школьники должны научиться приобретать
навыки работы в музее, работы в микрогруппах, учиться гордиться своей школой
и ее выпускниками.
Результат работы
Духовнонравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального
общего образования, становление их гражданской идентичности как основы
развития гражданского общества; разнообразие организационных форм и учет
индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и
детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост
творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм
взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Мыслительные навыки развивающиеся с помощью данного вебквеста: умение
делать выводы, навыки творческого мышления, решения проблем, наблюдения и
классификации, сравнения, работы в команде.
Порядок работы
Вы можете скопировать порядок работы, который приведен в соответствующем
файле для учащихся, и затем добавить комментарии, которые необходимы для
преподавателя.
Краткое описание, как будет проходить работа над вебквестом:
Принимают участие в работе 3 учебные группы, 7 класс –ведущие. Время работы 1
час. Задания ориентированы на несколько учебных дисциплин (математика,
логика, история)
От каждого класса выбирается команда из 6ти человек. Ведущие на каждой
станции ( 6 станций)
Чтобы провести занятие по данному квесту преподаватель должен обладать
навыками общения с детьми, суметь направить на работу, знать историю своей
школы, вести тесное общение со старшим поколением своего села и школы.
Справится ли с такой работой начинающий преподаватель? Если очень
постараться, быть коммуникабельным и разносторонне развитым, то все
получится. Варианты выполнения задания
Дети (команды) сидят за тремя столами, у каждой команды отличительный знак.
На столах путевая карта, ручки.
1 станция
Ведущий1: Посмотрите на доску, что вы там видите? (числа 80 лет и 95 лет на
листах бумаги)
Что обозначают эти даты, как вы думаете?
Давайте отсчитаем от 2017 назад 80 и 95 лет, и в какое время мы попадём?
201780=1937, 201795=1922.
Что же произошло в эти годы? Давайте мы с вами превратимся в
путешественников во времени и заглянем, что же было в начале 20 в.?
Какие сказочные средства передвижения помогут нам заглянуть в другую
страну, в другое время?
Правильно, коверсамолет, машина времени. Представьте эту машину.
(Выслушиваются ответы детей) на путевой карте записываем 1937,1922.
2 станция
Ведущий 2. Существует ли машина времени в действительности? Для
осуществления своей мечты люди придумали всетаки «машину времени». Она
есть почти в каждом городе, селе, районе. Мы часто становимся «пассажирами»
этой удивительной «машины». Угадайте, что это за «машина» по следующим
признакам:
1. Она похожа на дом, но дом необычный.
2. В «машине» нужно соблюдать особые правила поведения: вести себя тихо,
быть внимательным, осторожным, чтобы не мешать другим и не сбиться с
пути.
3. Двигателем этой «машины» являются редкие вещи, произведения искусства,
уникальные создания природы и многое другое.
4. Управляют ею люди, профессии которых связаны с культурным наследием, с
ценностями культуры.
Кто догадался, что это за «машина»?
на путевой карте записываем музей Да, это музей.
Как вы думаете, что бы ответили сами музеи на вопрос: «Что может храниться в
ваших стенах?»
Варианты ответов. Одежда, домашняя утварь, машины, музыкальные
инструменты, останки древних животных и растений, технические
изобретения, картины, произведения искусства и т.д.
Как подругому можно назвать то, что вы перечислили? (музейные
экспонаты)
Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из
другого времени.
(Показ муз.экспонатов) Посмотрите на газеты «Пионерская правда», журнал
«Пионер», галстук, пионерский и октябрятский значки; аттестаты об окончании
школы и.т.д.
Сейчас мы с вами находимся в музее нашей школы. Как вы думаете, о чём
рассказывает этот музей, к какому типу музеев он относится?
на путевой карте записываем краеведческий
Ведущий 3. Значит, сегодня мы с вами станем историкамикраеведами и узнаем,
что же такое произошло в 1922 и 1937 году.
В этом нам помогут эти стенды, папки, различные экспонаты.
3 станция. Работа у стендов. Ведущий 3.
1. Просмотрите на стенды и найдите ответ на вопрос: что связано с датами 1922 и
1937 г.г.?
(1922 г. – образовалась башкирская начальная школа, 1937 г.ЮСШ ) – на
путевой карте записываем годы образования школ
Кто был первым директором ЮСШ? на путевой карте записываем Масягутов
Гумар Ибатович Когда вышел первый выпуск школы? на путевой карте записываем 1940 г.
А что вам говорит дата
«Выпуск 1941 г.»? (ответы
детей)
Звучит музыка
«Священная война»
(полминуты) Началась
ВОВ.
2. Обратим внимание
на стенд «Учителя
участники войны».
на путевой карте
записываем запишите фамилии 2 учителейучастников войны.
В нашем музее собран большой материал об участниках войны. Он
находится в папках, которые сделали и подарили музею их родственники. Вы
тоже можете спросить у своих родителей, бабушек и дедушек и приготовить
материал о своих родственниках, кто был связан с историей нашей школы и
оформить папку.
4 станция.
Ведущий 4. Обратите внимание на большой стенд. Кто на нём изображён? (Рахимов М.Г.)
Почему в нашем музее висит стенд, посвящённый Рахимову М.Г.? Что вы о нём
знаете?
Читает ведущий 4. Муртаза Губайдуллович Рахимов После войны в 1946 г. семья
Рахимовых переехала в с. Юмагузино. Он поступил в 5й класс ЮРСШ, где учился до 1950 г.
После школы он окончил Уфимский нефтяной техникум. Работал оператором на
Уфимском нефтеперерабатывающем заводе, закончил заочно институт. Вскоре он стал
главным инженером, а затем и директором того же завода.
12 декабря 1993 г. он был избран первым президентом Республики Башкортостан.
Здесь представлены папки, подшивки газет, журналы, где рассказывается о М.Г. Рахимове.
Благодаря его помощи в нашем селе открылся Физкультурнооздоровительный комплекс
«Иртюбяк», прошёл капитальный ремонт нашей школы .
на путевой карте записываем Рахимов М.Г. – первый президент Республики
Башкортостан
5 станция.
Ведущий 5. Как вы думаете, кем может гордиться наше государство? Наша
школа? (Знаменитыми людьми; учителями; выпускниками, которые хорошо
учились)
А как узнать о них? (Спросить, взять информацию из архивных документов
школы) Найдите в музее стенд «Ими гордится школа»
посмотрим, кто ещё из выпускников нашей школы её прославил?
Стенд «Ими гордится школа» Прочитать фамилии.
Остановимся конкретно на стендах, посвящённых знаменитым
выпускникам школы. Сахаутдинову В.Г., Филиппову А.П., Шамаеву А.Т.,
Валитову З.С., Зайнуллину А.И. , Вахитовой А.
Шамаев Амир Габдрахманович.
Доктор, профессор медицинских наук. «Заслуженный врач РБ»,«Заслуженный
врач РФ» В музее представлены книги А.Г.Шамаева о кумысе, кумысолечении;
папка, посвящённая А.Г.Шамаеву, журналы «Ватандаш», где опубликована его
автобиографическая повесть «записки хирурга». Например, на с. 83 журнала (ж. «Ватандаш» от августа 2001 г.) можно прочитать о том, как он учился в нашей
школе (зачитать)
Венер Газизович Сахаутдинов выпускник ЮСШ 1956 г. Доктор медицинских
наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, член – корреспондент Академии
Наук РБ.
Загир Валитов
Он удостоен Республиканской премии им. С.Юлаева. Ему присвоены почётные
звания народный артист БАССР, заслуженный артист РСФСР, БАССР.
Обратим внимание на выпускников, прославивших школу в сфере
литературы.
Александр Павлович Филиппов родился и вырос в с. Юмагузино. Главный
редактор газеты «Истоки».Лауреат премий им. Степана Злобина, Галима Саляма,
Зайнаб Биишевой. А.П.Филиппов член Союза писателей СССР, народный поэт
Респ.Башн.
Вот сколько выпускников прославили нашу школу , свой родной край за её
пределами. И мы надеемся, что и вы в будущем прославите нашу школу.
Для этого у нас школе созданы все условия для успешной работы, учёбы.
на путевой карте записываем 2 известные фамилии и кто они по
специальности.
6 станция.
Ведущий 6. А теперь снова вернёмся к нашим датам. Что же они означали? (Даты
образования школы)
И чтобы подвести итог нашему занятию решим задачу:
В 2007 учебном году школа выпустила свой 68 выпуск. За эти годы школу
закончили с золотой медалью 20 выпускников, с серебряной – 125. Какой выпуск
выпустила школа в 2016 году, и каково число золотых и серебряных медалистов,
если известно, что их число было таково:
2008 г.5 серебряных медалистов;
2009 г.8 серебряных медалистов;
2010 г.5 серебряных медалистов; 2011 г. 1 золотой медалист, 2 серебряных медалиста;
2012 г. 1 золотой медалист, 1 серебряный медалист;
2013 г.2 серебряных медалиста, 3 золотых медалиста;
2014 г.1 золотой медалист,
2015 г. 3 золотых медалиста;
2016 г. нет медалистов.
1 группа вычисляет число выпусков, 2 группа число золотых медалистов, 3 группа
– число серебряных медалистов.
(Ответ: 20162007=9; 68+9=77 выпуск; 125+5+8+5+2+1+2+1=149 серебряных
медалистов 20+1+1+3+1+3=29 число золотых медалистов)
Ответ вывешивается на доске: 77 выпусков, 29 золотых медалистов, 149
серебряных медалистов, а каждая группа записывает у себя в путевых картах: За
80 лет школа 77 выпусков, 29 золотых медалистов, 149 серебряных
медалистов
В предстоящем 2017 г. нашу школу ожидает большой юбилей – 80лет.
Мы с вами сегодня окунулись в «машину времени» школьный музей. И за такой
богатый материал, оформленный мы должны поблагодарить наших основателей
музея – ветерана педагогического труда, учителя математики, дочери первого
директора нашей школы Масягутовой Римме Гумеровне, библиотекарю Яновой
Миляуше Насыровне и всем, кто находил материалы для нашего музея.
Свои путевые листы вы дополните историческими датами о школе. Всем спасибо и
на память каждая команда получает Дипломы участника.
Ресурсы
Ресурсы, которые необходимы для выполнения задания.
o
З.Р.Абдурашидова Юмагузино. История в делах и судьбах. – Уфа:
Тау,2005. – 184с.;
справочная литература;
материалы музея МБОУ СОШ №1 с. Юмагузино.
o
o
Оценка Как должны выглядеть итоговые работы учащихся и как они будут оцениваться.
ПУТЕВОЙ ЛИСТ.
1937 1922
Музей краеведческий
Масягутов Гумар Ибатович – первый директор школы
Первый выпуск школы вышел в 1940 году.
Учителя участники ВОВ – Масягутов Г.И., Суслов П.В., Губайдуллин Н.Х
Рахимов М.Г. – первый президент РБ, учился в нашей школе с 1946 по 1950
годы
Ими гордится школа А.Г.Шамаев – доктор медицинских наук, З. С.Валитов –
народный артист РБ
За 80 лет школа 77 выпусков, 29 золотых медалистов, 149 серебряных
медалистов
Квест по внеклассной работе "Юбилей школы"
Квест по внеклассной работе "Юбилей школы"
Квест по внеклассной работе "Юбилей школы"
Квест по внеклассной работе "Юбилей школы"
Квест по внеклассной работе "Юбилей школы"
Квест по внеклассной работе "Юбилей школы"
Квест по внеклассной работе "Юбилей школы"
Квест по внеклассной работе "Юбилей школы"
Квест по внеклассной работе "Юбилей школы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.