Квест "Занимательный глагол" 6 класс

  • Контроль знаний
  • Лекции
  • docx
  • 06.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задание 1. Замените выделенную букву на другую так, чтобы получился новый глагол. Обратите внимание, что гласные можно заменять только гласными, а согласные – исключительно согласными буквами! А) грясти – Б) копать - жарить – давать - ковать – делать - мыть – селить - давить – опустеть – маскировать – крушить – месить – образовать –
Иконка файла материала знанио.docx
Предмет: русский язык. Тема: “Изменение имён прилагательных по родам” Цель: формировать представление об основном  грамматическом  признаке имен прилагательных ­ роде Задачи:  Обучающие: научить определять род  имён прилагательных.   Развивающие:   развивать     умение   изменять   прилагательные   по   родам, развивать  умение слушать и вести диалог, расширить словарный запас   Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, научить управлять поведением, пробудить интерес к урокам русского языка  Тип урока – усвоение новых знаний  Структура урока 1. Оргмомент.Мотивация. 2. Актуализация знаний.  3.Постановка учебных задач    4.Открытие новых знаний   5. Физкультминутка   6. Первичное закрепление.   7. Пальчиковая гимнастика 8.Систематизация знаний.    9. Рефлексия. Итог урока. Домашнее задание.   Ход урока. 1.Оргмомент. Мотивация.  /Приветствие гостей/. Необычный день у нас. И гостями полон класс.   Что гостям сказать нам надо? Видеть Вас мы очень рады! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок?   2.Актуализация знаний.  1)Работа с загадками. 1.На деревьях бахрома,                  В белом инее дома. Это значит — разгулялась Наша русская .... (Зима)           2.Выпала из белой тучки   И попала к нам на ручки.   Эта снежная пушинка,   Серебристая... (снежинка) 13.Кружит снег она вдоль улиц,  Словно перья белых куриц.  Зимушки­зимы подруга,  Северная гостья... (вьюга) 2)Орфографическая игра «3­й   лишний»   Найди в ряду     слов лишнее слово запиши слова :Зима, метель, холодный вьюга, снег,  морозный поле, небо, снежный    3.ПОСТАНОВКА УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ  ­Обратите внимание на получившийся ряд слов. ­Назовите «лишнее» слово: холодный  Слово   какой   части   речи?   Прилагательное.   Что   мы   знаем   об   имени прилагательном?   А могут ли изменяться по родам имена прилагательные? Сегодня мы и попытаемся ответить на эти вопросы. ­Сформулируем  тему нашего урока.  ( Изменение имён прилагательных по родам) ­ Сформулируем   цель   нашего   урока.(Научиться определять род   имён прилагательных) ­ Составим план дальнейших действий для достижения поставленной цели: 1.Как определить род имён прилагательных? 2.Связь имён прилагательных с именами существительными. 3.Упражнение в определении рода имён прилагательных. 4. «Открытие новых знаний» 1)Составьте словосочетания. Подберите к нашим именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные.     Снег: пушистый, белый, чистый, густой, рыхлый …    Зима: снежная …   Морозная зима, пушистый снег, снежное поле, февральские метели. ­Можно ли определить род имен прилагательных множественного числа?   ­Почему?  В каком числе стоит имя существительное? А прилагательное? Вывод:    Род прилагательного зависит от рода существительного, к которому это прилагательное относится.  Род имен прилагательных можно определить только в единственном числе. 2) Рр.Опиши сегодняшнюю погоду, используя имена прилагательные.  2­ Да, на дворе чудесная погода. Зима­ волшебное, прекрасное время года. Чистый   морозный   воздух.   Белоснежные   сугробы,   искристые   снежинки. Деревья в пушистых платках. В воздухе кружатся легкие, ажурные снежинки. ­ С помощью какой части речи мы передавали своеобразие погоды? (Имени прилагательного). ­   С   какой   целью   употребляется   имя   прилагательное   в   нашей речи? (Прилагательные делают нашу речь точной и выразительной) 5. Физкультминутка   Ну что ж, разомнемся? Идем на месте( остановились,потянулись) Стоя, руки на поясе. Руки попеременно вверх, вниз Опускаем руки и потрясем  кистями Продолжим, руки вверх поднимаем Сжимаем, разжимаем кисти  рук Опускаем руки и потрясем кистями Наклоняем голову вперед вправо,влево Молодец! 6.Первичное закрепление. Письменная работа. 1)Морфемный разбор прилагательного:  морозная  2) Работа с учебником  Упр. 202,Упр.204   Работа со словарными словами   Ледяное сердце­ о человеке без эмоций, равнодушном, не испытывающем добрые чувства  Полярная ночь­ период, когда солнце более 24 часов (т.е. более суток) не появляется из­за горизонта. Чудо природы в Норильске, Мурманске 7. Пальчиковая гимнастика «Салат» Мы капусту  рубим, рубим (ребрами ладоней совершаем режущие движения.)  Мы морковку трем Мы капусту  солим Мы капусту  мнем В баночку кладем 8. Систематизация имеющихся знаний. Закрепление пройденного 1)Работа   с   карточкой.   Назови   предмет.   Опиши   признаки   этого предмета Форму, вкус, запах и  … 2)Найди ошибку: трескучая мороз, холодные туча, морозная утро. ­ Укажи род и число каждого прилагательного. 10. Рефлексия. Итог урока. Домашнее задание.      Упр.207 письменно 3Наш урок заканчивается. Но у меня остались к тебе  вопросы: ­Понравился тебе урок? ­Почему прилагательные назвали именно так? (прилагаются к  существительному) ­Что нового ты узнал об имени прилагательном? (изменяются по родам).  Сигнальные карточки: (оценивание)   Работал в полную силу – кружок;   Работал хорошо –квадрат  Мог работать лучше – треугольник 4