КВИЗ "Нашего времени герой. Он какой?"

  • pptx
  • 19.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Викторина для учащихся 5-7 классов по духовно-нравственному воспитанию
Иконка файла материала квиз.pptx

КВИЗ

«НАШЕГО ВРЕМЕНИ ГЕРОЙ.
Он какой?»

ГОКУ «Санаторная школа-интернат №4»
Видманова Елена Валерьевна

КВИЗ (от англ. quiz) это командная интеллектуальная игра на эрудицию, логику, сообразительность и смекалку, в которой участники за ограниченный промежуток времени отвечают на вопросы из самых разных сфер знания.

Игра делится на 8 раундов, в каждом из которых определенное количество вопросов.
Команд в квизе может быть сколько угодно, но не меньше двух.
Обучающиеся формируют команды самостоятельно, по собственному желанию, выбирают капитана.
Ответы пишутся на бланке. По окончании каждого раунда команды сдают один экземпляр бланка ответов для проверки. Второй экземпляр необходим участникам для самостоятельного контроля подведения итогов.
На обсуждение каждого ответа даётся 1 минута.
По окончании раунда ведущий игры озвучивает ответы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Победитель определяется по набранному количеству очков.
В 8 раунде вопросы разыгрываются только между капитанами команд. Вопрос для капитанов оценивается в 2 и 1 балла за 1 и 2 место соответственно.

ПРАВИЛА ИГРЫ.

Раунд 1 Без корня и полынь не растет

Задание:
Решите ребусы.
Укажите номер изображения и соответствующее ему слово.

1

2

3

1

2

3

Раунд 1. Правильные ответы:

Р(один)а

Память

Семья

Раунд 2 Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.

Задание:
назвать супергероев Руси — русских богатырей.
Укажите номер изображения русских богатырей в следующем порядке:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Микула Селянинович. Богатырь-пахарь.
Добрыня Никитич. Богатырь-Львиное Сердце.
Вольга Святославич. Богатырь маг.
Никита Кожемяка. Змееборец.

Правильные ответы: 3, 9, 4, 2

Никита Кожемяка.
Змееборец.

Микула Селянинович.
Богатырь-пахарь.

3

Добрыня Никитич.
Богатырь-Львиное Сердце.

9

Вольга Святославич.
Богатырь маг.

4

2

Раунд 3

Сила одолевает любое препятствие, а разум одолевает силу. (Азербайджанская пословица)


Задание:
укажите название художественного произведения.

Очередная неприятность в дневнике

1

Название картины отражает вид математической деятельности

2

Интеллектуальный вид спорта

3

1

2

3

Правильные ответы
Раунд 3 Сила одолевает любое препятствие,
а разум одолевает силу.

1

2

3

«Опять двойка»

«Устный счет»

«Игра в шашки»

Раунд 4 Трудотерапия. Терпение и труд славные всходы дают.

Задание: из буквомесок составить слова – названия профессий.

Раунд 4. Трудотерапия. Терпение и труд славные всходы дают.

Задание: из буквомесок составить слова – названия профессий.
ретлагхуб

тжикнонам

ахимерарпк


1

2

3

Правильные ответы. Раунд 4. Трудотерапия. Терпение и труд славные всходы дают.



бухгалтер

монтажник

парикмахер


1

2

3

Раунд 5 Этикетомания. Этикет - составная часть общественного порядка и порядочного человека

Задание: укажите номера картинок, где соблюденены правила этикета.

1

2

3

5

6

7

8

9

4

Правильные ответы Раунд 5. Этикетомания.

Номера картинок,
где соблюденены правила этикета.

2

8

4

Правильные ответы Раунд 5. Этикетомания.

Номера картинок,
где соблюденены правила этикета.

Раунд 6 Чистота языка – чистота души. «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести» ( В. Шефнер )

Задание: закончите пословицы.

Раунд 6 Чистота языка – чистота души. «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести» ( В. Шефнер )

Задание: закончите пословицы.
1. «Ласковое слово слаще …»

Раунд 6 Чистота языка – чистота души. «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести» ( В. Шефнер )

Задание: закончите пословицы.
2. «Доброе слово лечит – а злое – …»

Раунд 6 Чистота языка – чистота души. «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести» ( В. Шефнер )

Задание: закончите пословицы.
«Не давай воли языку во пиру, во беседе,
а сердцу в …»

Раунд 6 Чистота языка – чистота души. «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести» ( В. Шефнер )

Задание: закончите пословицы.
«Ласковое слово слаще …»
«Доброе слово лечит – а злое – …»
«Не давай воли языку во пиру, во беседе, а сердцу в …»

Правильные ответы Раунд 6. Чистота языка – чистота души.

«Ласковое слово слаще меда»
«Доброе слово лечит – а злое – калечит»
«Не давай воли языку во пиру, во беседе, а сердцу в гневе»

Раунд 7 Птица сильна крыльями, а человек – дружбой.

Музыкальные вопросы:
по мелодии угадать песню о дружбе.

Правильные ответы Раунд 7 Птица сильна крыльями, а человек – дружбой.

Песни о дружбе:
…………….
…………...
…………….



Правильные ответы Раунд 7 Птица сильна крыльями, а человек – дружбой.

Песни о дружбе:
Вместе весело шагать.
Когда мои друзья со мной.
Как положено друзьям, все мы делим пополам.



Раунд 8. УРОК ДОБРОТЫ

Конкурс капитанов команд.

Задание: Назовите наибольшее количество синонимов к слову доброта, которые можно применить к данным иллюстрациям.

Доброта, сострадание, милосердие, внимание, забота, отзывчивость, сочувствие, человечность, чуткость, ласка, человеколюбие, жалость, любовь, взаимопонимание, поддержка, помощь, доверие, преданность…

Дополнительный раунд.
«НАШЕГО ВРЕМЕНИ ГЕРОЙ.
Он какой?»

Создание коллективного творческого продукта на основе материала мероприятия и предложенных иллюстраций. Выбрать картинки, характеризующие идеальный портрет современного человека,
сделать коллаж.
Защита мини-проекта.

Спасибо за внимание!