КВН по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Мы юные друзья природы"
Оценка 4.6

КВН по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Мы юные друзья природы"

Оценка 4.6
Игры
doc
окружающий мир
Детсад
11.08.2021
КВН по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Мы юные друзья природы"
В КВНе участвуют 2 команды. Игра начинается с приветствия команд. Затем ведущий проводит разминку, задавая вопросы каждой команде. В ходе игры дети определяли какие животные живут на земле и на суше, отгадывали загадки, ребусы, по аудиозаписи определяли голоса птиц и животных, называли овощи и фрукты, пробуя их на вкус, играли в подвижные игры "Кто быстрее выложит цветок ", "Собери мусор".
Рысь Галина Владимировна.doc

Детский сад № 161 ОАО «Российские железные дороги»

г. Барабинск

 

 

 

 

 

 

 

 

 


КВН по экологии

для детей старшего дошкольного возраста

 «Мы юные друзья природы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Рысь Г.В.


Цель: развитие экологической культуры, экологического образования детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- закрепить с детьми полученные знания о природе;

- -привлечь внимание детей к проблемам охраны природы.

- развивать память, логическое мышление, находчивость, внимание, речь, быстроту реакции, коммуникативные навыки;

- развивать мелкую моторику, координацию движений;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, продолжать формировать культуру поведения детей в природе через игру.

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

Материалы и оборудование: бейджики с эмблемами на каждого участника команд: «Почемучки», «Знайки», видеопроектор, ноутбук, мусор: пластиковые бутылки, фантики, пакеты, металлические банки, крышки, журнал, карточки морских и наземных животных, ребусы, экологические знаки, ромашки из бумаги, сачки, удочки, магниты, перчатки, мешки для мусора.

Действующие лица инсценировки: два туриста.

Ход игры:

Участники игры под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал.

1 ведущий:

- Ребята, сегодня мы проводим самый настоящий КВН. Две команды будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.

2 ведущий:

- Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество заведующей детским садом, родителей детей). А теперь — представления команд.

- Приветствуем команду «Почемучки».

Капитан команды «Почемучки»:

- Наш девиз:

Мы — ребята-дошколята,

Не боимся мы преград.

Любим в КВН играть,

Дружно, честно побеждать!

1 ведущий:

Команда «Знайки». Поприветствуем ее!

Капитан команды «Знайки»:

- Наш девиз:

Мы веселые ребята,

В детском саду мы не скучаем,

В игры разные играем

В КВНе побеждаем!

- Превосходно! Вы все большие молодцы! Отлично представили свои команды!

2 ведущий:

- Итак, мы начинаем наш КВН! Мы приглашаем команды занять свои места.

Итак, игру мы начнем с небольшой разминки.

Я задам вопросы участникам каждой команды. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Участники готовы? Начинаем!

1 конкурс - разминка.

1. Где растут грибы? (ответы детей (В лесу, на лугу).

2. Дикий родственник свиньи (ответы детей) (Кабан)

3. Назовите зимующую птицу (ответы детей) (Любую).

4. Как называется жилище медведя? (ответы детей) (Берлога)

5. Хвойное дерево (ответы детей (Ель, сосна).

6. Белобокая птица (ответы детей) (Сорока)

7. Назовите перелётную птицу (ответы детей) (Любую).

8. Новогоднее дерево (ответы детей) (Елка).

9. Лиственное дерево (ответы детей (Любое).

10. Время года, когда просыпается природа (ответы детей) (Весна).

11. Красная ягода (ответы детей) (Любая).

12. Чёрная ягода (ответы детей (Любая).

13. Кто из животных спит зимой? (ответы детей) (Ёж, медведь и др.).

14. Кто из животных зимой не спит? (ответы детей) (Волк, лисица, заяц и др.).

15. Как называются плоды у дуба? (ответы детей) (Жёлуди).

16. Назовите дерево - символ России (ответы детей) (Берёза).

17. Самое теплое время года (ответы детей) (Лето).

18. Самое холодное время года (ответы детей) (Зима).

Молодцы команды справились с этим заданием, приступаем к следующему.

1 ведущий:

2 конкурс «Знатоки животного мира»

- Я предлагаю участникам команды «Почемучки» определить, какие животные живут в воде. Участникам команды «Знайки» определить, какие животные живут на суше. У одной команды игровое поле – вода (синего цвета), у второй команды игровое поле – земля (зеленого цвета).

Нужно взять картинку животного и положить на нужное поле. Какая команда быстрее справится, та и победила. Внимание, команды готовы? Начали!

- Сейчас проверим все ли фигуры на своих местах. Молодцы, и с этим заданием справились.

2 ведущий:

- А теперь я предлагаю вам отгадать интересные загадки. Я буду их загадывать каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает балл.

Если он ночной порой

Запищит над головой,

Превратится сон в кошмар.

Пискуна зовут (Комар).

 

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел. (Бабочка).

 

В синем небе,

Как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их? … (Облака)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

 Сорвали все рубашки. (Дерево)

 

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (Горох)

Сердитый недотрога

Живѐт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж)

На полянке возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (Муравейник)

 

Приказало солнце: стой,

Семицветный мост крутой!

Тучка скрыла солнца свет -

Рухнул мост, и щепок нет. (Радуга)

- Молодцы, хорошо умеете отгадывать загадки!

1 ведущий:

-А следующее задание называется «Кто быстрее выложит цветок»

На полу каждой командой выкладываются по ромашке из лепестков (лепестков должно быть столько, сколько детей в команде). Командам предлагается выложить лепестки вокруг приготовленных серединок. Команды стоят за линией. Каждый участник может взять только один лепесток Игрок начинает движение после того, как предыдущий игрок хлопнет его по руке. Выигрывает та команда, которая раньше соберет цветок.

- Какие же вы молодцы, отлично все справились и с этим заданием

Появляются туристы с рюкзаками и магнитофоном.

1 турист:

- Посмотри, как здесь красиво (бегают, играют). Что-то я устал, давай сядем, отдохнем.

2 турист:

- Посмотри, что у меня есть (достает журнал, вместе смотрят и бросают на землю).

1 турист:

- А я вот, что взял с собой (достает конфеты и угощает друга, разбрасывают фантики.)

2 турист:

- После твоих конфет пить хочется (достают бутылки с водой, пьют и пустые бутылки бросают в воду).

1 турист:

-Уже поздно, надо возвращаться домой (уходят).

2 ведущий:

- Ребята, посмотрите, сколько мусора осталось после туристов. Они оставили его и на поляне, и в пруду. Я вам предлагаю очистить пруд и поляну от мусора. Но предварительно вам нужно надеть перчатки, чтобы не поранить руки. Собранный мусор вы должны положить в мешки для мусора.

Здесь приготовлены предметы, которые вы можете использовать в очистке водоема (палочки, сачки, удочки, магниты, веревочки, совочки).

Подумайте, как и чем можно достать предметы, которые плавают на воде, а которые лежат на глубине? Вам нужно достать их не замочив руки. Победит та команда, которая быстрее соберет мусор. (Дети под музыку собирают мусор.)

Молодцы, как стало чисто, красиво вокруг. Мы с вами очистили пруд от мусора. Но ведь когда мы уйдем. Кто-то снова может прийти и накидать мусор. Чтобы этого не случилось нужно установить запрещающие знаки «Не бросайте мусор». (Капитаны команд устанавливают природоохранные знаки)

1 ведущий:

Следующее задание называется «Угадай, чей голосок». (Проведение задания с применением аудиозаписи. Каждой команде дается прослушать по три записи)

В этом задании, прослушав запись, вы должны узнать, что это за птица, или животное. Правила остаются такими же. Кто правильно угадает, тот получает балл.

Итак, команда «Почемучки» слушайте запись.

Следующая команда «Знайки»

Отлично! Молодцы! Переходим к следующему заданию.

2 ведущий:

- 7 конкурс - конкурс Капитанов «Угадай на вкус»

- Приглашаются капитаны обеих команд. Участники КВН поприветствуем капитанов.

Задание капитанам: с закрытыми глазами определить на вкус и назвать фрукт или овощ, попробовав кусочек. (На тарелке приготовлены кусочки яблока, груши, банана, вареного картофеля, лука репчатого, моркови, огурца, апельсина). Капитан каждой команды берет с закрытыми глазами кусочек, съедает его и дает ответ.

Молодцы капитаны справились с этим заданием и заработали своим командам баллы, проходите на свои места.

8 конкурс интеллектуалов «Ребусы-загадки».

1 ведущий:

- Продолжаем игру! Каждой команде предложено по одному ребусу. Вам дается одна минута, чтобы подумать и правильно ответить, что же там зашифровано (дети дают ответы)

Очень хорошо! Молодцы!

2 ведущий:

-Молодцы, ребята! Вы показали сегодня прекрасную игру. Я надеюсь, что свои знания вы всегда будете использовать в повседневной жизни, будете любить и охранять природу.

А теперь, пока жюри подводит итоги, предлагаю загадки болельщикам.

1. Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет (бабочка).

2. С ветки на тропинку, с травки на былинку

Прыгает пружинка, зеленая спинка (кузнечик).

3. На цветок жужжа садится, чтоб нектаром насладиться.

Он мохнатенький, как ель. На пчелу похожий… (шмель).

4. Из-за него бьют себя, из-за него бьют тебя.

Нос у него долог, голос звонок (комар).

5. Ходит над нами вверх ногами, с нами обедает – всего отведает.

Станешь гнать – начнет жужжать (муха).

6. На цветок она садится, не устав с утра трудиться.

Людям воск и мед дала, беспокойная… (пчела).

7. Кто в лесу без топоров строит избу без углов (муравей).

8. Тонко кружево плету, не заметишь на лету.

Кто в мою попался сеть, в ней останется висеть (паук).

9. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза).

10. Тлю с ветвей она съедает, и в саду нам помогает,

На листок усевшись ловко, это… (божья коровка).

Ведущий:

- Пришло время подвести итоги нашей игры. Слово предоставляется жюри.

Жюри подводит итоги конкурса и вручает дипломы.

1 место заняла команда…….

2 место заняла команда………..

(Награждение проходит под музыку).


Детский сад № 161 ОАО «Российские железные дороги» г

Детский сад № 161 ОАО «Российские железные дороги» г

Цель: развитие экологической культуры, экологического образования детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие экологической культуры, экологического образования детей старшего дошкольного возраста

Приветствуем команду «Почемучки»

Приветствуем команду «Почемучки»

Назовите перелётную птицу (ответы детей) (Любую)

Назовите перелётную птицу (ответы детей) (Любую)

Если он ночной порой Запищит над головой,

Если он ночной порой Запищит над головой,

А нитки не одной. (Ёж) На полянке возле елок

А нитки не одной. (Ёж) На полянке возле елок

А я вот, что взял с собой (достает конфеты и угощает друга, разбрасывают фантики

А я вот, что взял с собой (достает конфеты и угощает друга, разбрасывают фантики

Итак, команда «Почемучки» слушайте запись

Итак, команда «Почемучки» слушайте запись

Из-за него бьют себя, из-за него бьют тебя

Из-за него бьют себя, из-за него бьют тебя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.08.2021