Программа внеурочной деятельности «В гостях у зелёного друга» (1 – 4 классы, общеинтеллектуальное направление)

  • Образовательные программы
  • doc
  • 21.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа_В_гостях_у_зеленого_друга.doc

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТЯХ У ЗЕЛЁНОГО ДРУГА»

 

1 класс (первый год обучения)

Личностные и метапредметные результаты:

·         Осознавать себя ценной частью огромного, уникального и разнообразного мира природы.

·         Понимать необходимость бережного отношения к окружающему миру.

·         Определять цель работы с помощью учителя.

·         Проговаривать порядок действий.

·         Высказывать свои предположения (версии).

·         Работать по предложенному учителем плану.

·         Давать оценку своей работе и работе класса (группы) на занятии.

·         Сравнивать с образцом, находить ошибки, вносить исправления.

·         Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

·         Находить ответы на вопросы.

·         Делать выводы, опираясь на помощь учителя.

·         Сравнивать и группировать предметы.

·         Слушать и понимать речь других.

·         Соблюдать правила, выработанные коллективно.

·         Выделять главное и второстепенное.

·         Представлять свою работу публично.

 

2 класс (второй год обучения)

Личностные и метапредметные результаты:

·         Осознавать себя ценной частью огромного, уникального и разнообразного мира природы.

·         Понимать необходимость бережного отношения к окружающему миру.

·         Иметь представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе.

·         В том числе объяснять, что связывает меня с Родиной, со всеми людьми, с природой.

·         Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

·         Учиться при помощи учителя обнаруживать и формулировать учебную проблему.

·         Учиться планировать учебную деятельность на занятии.

·         Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки.

·         Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

·         Понимать необходимость дополнительной информации для решения учебной задачи в один шаг.

·         Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи.

·         Находить нужную информацию в словарях и энциклопедиях.

·         Сравнивать и группировать предметы по нескольким основаниям.

·         Приводить собственные примеры последовательности действий в быту, в художественных произведениях.

·         Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

·         Наблюдать и делать самостоятельные выводы.

·         Слушать и понимать речь других.

·         Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

·         Соблюдать правила, выработанные коллективно.

·         Выделять главное и второстепенное.

·         Представлять свою работу публично.

 

3 класс (третий год обучения)

Личностные и метапредметные результаты:

·         Осознавать себя ценной частью огромного, уникального и разнообразного мира природы.

·         Понимать необходимость бережного отношения к окружающему миру.

·         Иметь представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе.

·         Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления.

·         Самостоятельно формулировать цели урока после обсуждения.

·         Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

·         Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем.

·         Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

·         В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы группы или класса, исходя из имеющихся критериев.

·         Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

·         Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

·         Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

·         Извлекать нужную информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, график, диаграмма, иллюстрация).

·         Сравнивать и группировать факты и явления.

·         Относить объекты к известным понятиям.

·         Определять составные части объектов, а также состав этих составных частей.

·         Определять причины явлений, событий.

·         Делать выводы на основе обобщения знаний.

·         Решать задачи по аналогии.

·         Устанавливать закономерности.

·         Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической и знаково-символической форме.

·         Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, диаграммы, в том числе, с помощью ИКТ.

·         Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе, с помощью ИКТ.

·         Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

·         Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

·         Читать вслух и про себя тексты и при этом:

§  вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя);

§  выделять главное;

§  составлять план.

·         Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

·         Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

·         Представлять свою работу публично.

 

4 класс (четвертый год обучения)

Личностные и метапредметные результаты:

·         Осознавать себя ценной частью огромного, уникального и разнообразного мира природы.

·         Понимать необходимость бережного отношения к окружающему миру.

·         Иметь представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе.

·         Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.

·         Составлять план выполнения проекта совместно с учителем.

·         Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, приборы, средства ИКТ).

·         В диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

·         В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатам.

·         Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.

·         Самостоятельно отбирать для решения учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.

·         Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

·         Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

·         Выявлять причины и следствия простых явлений.

·         Преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

·         Использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.

·         Представлять информацию в виде таблиц, схем, таблиц, графиков, диаграмм, в том числе, с помощью ИКТ.

·         Составлять сложный план текста.

·         Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

·         При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, учиться подтверждать аргументы фактами.

·         Учиться критично относиться к своему мнению.

·         Понимать точку зрения другого (в том числе, автора художественного произведения).

·         Самостоятельно использовать приемы изучающего чтения, а также приемы слушания.

·         Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

·         Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом).

·         Прогнозировать последствия коллективных решений.

·         Представлять свою работу публично.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТЯХ У ЗЕЛЁНОГО ДРУГА»

 

Содержание программы

1 класс

(первый год обучения)

66 часов

 

Введение (2 часа)

В гостях у леса. Путешествие в удивительный мир леса. Слушаем голоса леса: шорохи листьев, пение птиц. Краски и запахи осеннего леса. Развитие восприятия и воображения. Экскурсия «Осеннее путешествие».

Лес – многоэтажный дом для растений и животных (11 часов)

Что растет в лесу? Растения леса: деревья, кустарники, травы. Кто живет в лесу? Животные леса: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые. Чем питаются звери и птицы? Травоядные, хищные, насекомоядные и всеядные животные. О чем говорят звери и поют птицы? Язык зверей и птиц. Проект «Лес – наш дом».

Снежная книга леса (8 часов)

Как изменилась жизнь деревьев и кустарников с наступлением зимы? Деревья и кустарники зимой. Экскурсия «Зимняя сказка». Как различить деревья и кустарники зимой? Зимние следы зверей и птиц. Экскурсия «О чем рассказывают цепочки следов?». Как и зачем читать снежную «книгу» леса?

Эстетика лесного наряда (10 часов)

Краски леса. Мир лесной красоты. В мире лесных форм, красок, звуков, ароматов. Калейдоскоп красок в лесу по временам года. Экскурсия «Красота вокруг нас». Лес в поэзии, музыке, изобразительном искусстве. Проект «Лес и фантазия». Лес в фольклоре. Загадки, пословицы, сказки о лесе. Проект «Литературное творчество».

Лес и человек (15 часов)

Как дышит Земля? Значение леса в природе и жизни человека. Лес – зеленые легкие Земли. Охрана лесов. Кладовая леса. Сокровища леса: древесина, ягоды, грибы, мед, орехи, лекарственные растения. Значение леса в жизни человека. Проект «Сокровища леса». Где используется древесина? Лес и человек. Древесина – незаменимый строительный и отделочный материал. Лесные ягоды. Лесные ягоды: земляника, малина, клюква, брусника. Витамины. Советы ягодникам. Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов. Советы грибникам. Кто работает в лесу? Лесные профессии. Профессии людей, связанные с лесом. Проект «В гостях у лесника».

Лес и здоровье (6 часов)

Лесная аптека. Лекарственные растения леса. Полезные свойства лекарственных растений леса. Где и как правильно собирать лекарственные растения? Правила сбора лекарственных растений. Осторожно, лесные опасности! Ядовитые растения и грибы. Хищные животные. Правила безопасного поведения в лесу.

В гостях у леса (14 часов)

Как не заблудиться в лесу? Ориентирование по местным признакам. Что возьмем с собой в поход? Где и как правильно разжигать костер? Что такое Красная книга? Красная книга России. Красная книга Омской области. Охраняемые растения и животные леса. Как помочь лесу? Охрана лесов. Охрана растений и животных леса. Помощь животным леса в разное время года. Проект «Зеленый патруль».

 

 

 

 

Содержание программы

2 класс

(второй год обучения)

70 часов

 

Введение (2 часа)

В гостях у леса. Путешествие в удивительный мир леса. Слушаем голоса леса: шорохи листьев, пение птиц. Краски и запахи осеннего леса. Развитие восприятия и воображения. Сбор листьев разной формы, величины и окраски для гербария. Экскурсия «Осеннее путешествие».

Лес – многоэтажный дом для растений и животных (9 часов)

Лес – многоэтажный дом для растений и животных. Этажи леса. Лесные деревья: береза, дуб, клен, липа, ель, сосна, осина. Лесные кустарники: можжевельник, малина, смородина, шиповник. Плоды и семена деревьев и кустарников. Лесная подстилка. Царство корней. Квартиры лесных животных – норы, дупла, гнезда, хатки, логовища, берлоги. «Бездомные» лесные звери – зайцы, лоси, кабаны. Проект «Мы – жители леса». Пищевые связи в лесу. Животные-вегетарианцы. Лесные хищники. Пищевые связи в лесу. Язык лесных обитателей. О чем говорят звери и поют птицы? Язык тревоги. «Профессии» лесных животных. Санитары и врачеватели леса. Лесные мастера. «Садовники» леса. Экологическая сказка «Уронила сойка желудь».

Снежная книга леса (8 часов)

Зимние скульптуры. Деревья и кустарники зимой. Экскурсия «Лесной музей». Следы зверей и птиц зимой. Экскурсия «Белая тропа следопыта». Снежная «книга» леса. Экскурсия «О чем рассказывают цепочки следов?». Как и зачем предки читали снежную «книгу» леса?

Эстетика лесного наряда (8 часов)

Мир лесной красоты. В мире лесных форм, красок, звуков, ароматов. Экскурсия «Лесная сказка». Лес в поэзии, музыке, изобразительном искусстве. Проект «Лес глазами ребенка». Лес в фольклоре. Загадки, пословицы, поговорки, сказки о лесе. Проект «Литературное творчество».

Лес и человек (17 часов)

Лес – зеленые легкие Земли. Значение леса в природе и жизни человека. Охрана лесов. Проект «Сохраним леса!». Сокровища леса. Проект «Кладовая леса». Изделия из древесины в нашем доме. Древесина – незаменимый строительный и отделочный материал. Лесная скатерть-самобранка. Лесные ягоды: земляника, малина, клюква, брусника. Грибы. Кедровые орехи. Мед. Проект «Лесной путеводитель». С кем дружат грибы? Съедобные и несъедобные грибы. Грибы и деревья. Советы грибникам. Правила сбора грибов. Лесная кухня. Съедобные растения. Лесные чаи и витаминные напитки. Кто работает в лесу? Профессии людей, связанные с лесом: лесник, охотовед, лесозаготовитель, бортник. Проект «В гостях у лесника».

Лес и здоровье (8 часов)

Лесная лечебница. Целебные ароматы леса. Полезные свойства хвои. Лесная аптека. Лесные витамины. Полезные свойства лесных ягод. Правила сбора лекарственных растений. Лекарственные растения леса: ромашка аптечная, подорожник лекарственный, мать-и-мачеха, зверобой продырявленный, тысячелистник лекарственный. Полезные свойства лекарственных растений. Лесные опасности. Ядовитые растения леса: вороний глаз четырехлистный, белена черная, дурман обыкновенный, лютик едкий. Ядовитые грибы: мухомор красный, поганка бледная, сатанинский гриб, ложный опенок, желчный гриб. Опасные животные леса: волк, медведь, кабан, гадюка. Правила поведения в лесу. Памятка «Правила безопасного поведения в лесу».

В гостях у леса (18 часов)

Лесные ориентиры. Ориентирование по местным признакам в разное время года. Памятка «Как не заблудиться в лесу». Лесные барометры. Изменения в поведении зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных и насекомых перед дождем. Цветочные часы леса. Травянистые растения леса. Отдых в лесу. Памятка «Мы идем в поход». У походного костра. Памятка «Осторожно, огонь!». Лес просит помощи. Следы человека. Лес и хозяйственная деятельность человека. Браконьерство. Бесконтрольная вырубка деревьев. Защита леса от браконьерства. Лесничество. Охрана растений и животных леса. Красная книга России. Красная книга Омской области. Чем мы можем помочь лесу? Подкормка лесных зверей и птиц в разное время года. Охрана растений и животных леса. Проект «Зеленый патруль».

Содержание программы

3 класс

(третий год обучения)

70 часов

 

Введение (2 часа)

Путешествие в удивительный мир леса. Слушаем голоса леса: шорохи листьев, пение птиц. Краски и запахи осеннего леса. Развитие восприятия и воображения. Экскурсия «Осенний калейдоскоп».

Лес – многоэтажный дом для растений и животных (9 часов)

Лес – многоэтажный дом для растений и животных. Лес – природное сообщество. Ярусы леса. Лесные деревья: береза, дуб, клен, липа, ель, сосна, осина. Лесные кустарники: можжевельник, малина, смородина, шиповник. Плоды и семена деревьев и кустарников. Лесная подстилка. Царство корней. Животные леса. Проект «Лес – природное сообщество». Цепи питания. Травоядные, хищные, насекомоядные и всеядные животные леса. «Профессии» лесных животных. Санитары и врачеватели леса. Лесные мастера. «Садовники» леса.

Снежная книга леса (6 часов)

Жизнь лесных растений зимой. Жизнь деревьев и кустарников зимой. Экскурсия «Зимний калейдоскоп». Жизнь лесных животных зимой. Следы зверей и птиц. Экскурсия «Тропа следопыта». Зимние следы зверей и птиц. Снежная «книга» леса. Экскурсия «О чем рассказывают цепочки следов?».

Эстетика лесного наряда (8 часов)

Мир лесной красоты. Калейдоскоп красок. Экскурсия «Лесной хоровод». Лес в поэзии, музыке, изобразительном искусстве. Проект «Лесные фантазии». Лес в фольклоре. Загадки, пословицы, сказки о лесе. Проект «Литературное творчество».

Лес и человек (18 часов)

Лес – зеленые легкие Земли. Значение леса в природе и жизни человека. Охрана лесов. Проект «Зеленый пояс планеты». Сокровища леса. Значение леса в жизни человека. Проект «Кладовая леса». Древесина – незаменимый строительный и отделочный материал. Проект «Как жили наши предки». Лесная скатерть-самобранка. Лесные ягоды: земляника, малина, клюква, брусника. Грибы. Кедровые орехи. Мед. Проект «Лесная кухня». Царство грибов. Съедобные и несъедобные грибы. Симбиоз грибов и деревьев. Правила сбора грибов. Кто работает в лесу? Профессии людей, связанные с лесом: лесник, охотовед, лесозаготовитель, бортник. Проект «В гостях у лесника».

Лес и здоровье (9 часов)

Лесная лечебница. Целебные ароматы леса. Полезные свойства хвои. Лесная аптека. Лесные витамины. Лекарственные растения. Полезные свойства лесных ягод. Витамины. Проект «Лесная кладовая». Правила сбора лекарственных растений. Лекарственные растения леса: ромашка аптечная, подорожник лекарственный, мать-и-мачеха, зверобой продырявленный, тысячелистник лекарственный. Полезные свойства лекарственных растений. Лесные опасности. Ядовитые растения леса: вороний глаз четырехлистный, белена черная, дурман обыкновенный, лютик едкий. Ядовитые грибы: мухомор красный, поганка бледная, сатанинский гриб, ложный опенок, желчный гриб. Опасные животные леса: волк, медведь, кабан, гадюка. Правила поведения в лесу.

В гостях у леса (18 часов)

Лесные ориентиры. Ориентирование по местным признакам в разное время года. Лесные барометры. Изменения в поведении зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных и насекомых перед дождем. Мы идем в поход. Отдых в лесу. Правила поведения в лесу. Лес просит помощи. Лес и хозяйственная деятельность человека. Браконьерство. Бесконтрольная вырубка деревьев. Защита леса от браконьерства. Лесничество. Охрана растений и животных леса. Красная книга России. Красная книга Омской области. Чем мы можем помочь лесу? Подкормка лесных зверей и птиц в разное время года. Проект «Зеленый патруль».

 

Содержание программы

4 класс

(четвертый год обучения)

70 часов

 

Введение (2 часа)

Путешествие в удивительный мир леса. Слушаем голоса леса: шорохи листьев, пение птиц. Краски и запахи осеннего леса. Развитие восприятия и воображения. Экскурсия «Один день из жизни леса».

Лес – многоэтажный дом для растений и животных (9 часов)

Лес – уникальное природное сообщество. Ярусы леса. Лесные деревья: береза, дуб, клен, липа, ель, сосна, осина. Лесные кустарники: малина, смородина, шиповник. Плоды и семена. Лесная подстилка. Царство корней. Животные леса. Травоядные, хищные, насекомоядные и всеядные животные леса. Проект «Лес – многоэтажный дом для растений и животных». Цепи питания. Травоядные, хищные, насекомоядные и всеядные животные леса. Многообразие растений и животных леса. Проект «Семейный альбом».

Снежная книга леса (4 часа)

Жизнь лесных растений зимой. Жизнь деревьев и кустарников зимой. Экскурсия «Зимняя сказка». Жизнь лесных животных зимой. Экскурсия «Зимний калейдоскоп».

Эстетика лесного наряда (12 часов)

Мир лесной красоты. Калейдоскоп красок. Экскурсия «Лесной хоровод». Лес в поэзии, музыке, изобразительном искусстве. Проект «Волшебная кисть». Лес в фольклоре. Загадки, пословицы, сказки о лесе. Проект «Литературное творчество. Сочиняем сказку сами». Лес глазами ребенка. Проект «Дремлет лес под сказку сна…».

Лес и человек (18 часов)

Лес – зеленые легкие Земли. Значение леса в природе и жизни человека. Охрана лесов. Проект «Зеленый пояс планеты». Сокровища леса. Проект «Кладовая леса». Древесина – незаменимый строительный и отделочный материал. Проект «Как жили наши предки». Лесная скатерть-самобранка. Лесная скатерть-самобранка. Лесные ягоды: земляника, малина, клюква, брусника, костяника, облепиха, ежевика, княженика. Грибы. Кедровые орехи. Мед. Проект «Лесная кухня». Царство грибов. Съедобные и несъедобные грибы. Симбиоз грибов и деревьев. Кто работает в лесу? Профессии людей, связанные с лесом: лесник, охотовед, лесозаготовитель, бортник. Проект «В гостях у лесника».

Лес и здоровье (7 часов)

Лекарственные растения леса: ромашка аптечная, подорожник лекарственный, мать-и-мачеха, зверобой продырявленный, тысячелистник лекарственный. Полезные свойства лекарственных растений. Правила сбора лекарственных растений. Лесные витамины. Лесные ягоды: земляника, малина, клюква, брусника, костяника, облепиха, ежевика, княженика. Полезные свойства лесных ягод. Витамины. Полезные свойства лесных ягод. Проект «Лесная кладовая». Лесные опасности. Ядовитые растения леса: вороний глаз четырехлистный, белена черная, дурман обыкновенный, лютик едкий. Ядовитые грибы: мухомор красный, поганка бледная, сатанинский гриб, ложный опенок, желчный гриб. Опасные животные леса: волк, медведь, кабан, гадюка. Правила поведения в лесу.

В гостях у леса (18 часов)

Лесные ориентиры. Ориентирование по местным признакам в разное время года. Лесные барометры. Изменения в поведении зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных и насекомых перед дождем. Мы идем в поход. Отдых в лесу. Правила поведения в лесу. Лес просит помощи. Лес и хозяйственная деятельность человека. Браконьерство. Бесконтрольная вырубка деревьев. Защита леса от браконьерства. Лесничество. Охрана растений и животных леса. Красная книга России. Красная книга Омской области. Чем мы можем помочь лесу? Подкормка лесных зверей и птиц в разное время года. Проект «Зеленый патруль».

Распределение часов по разделам программы внеурочной деятельности «В гостях у зелёного друга»

1 класс

(первый год обучения)

66 часов

 

Тема

Количество часов

Введение – 2 часа

1.

В гостях у леса. Экскурсия «Осеннее путешествие»

2

Лес – многоэтажный дом для растений и животных – 11 часов

1.

Что растет в лесу?

2

2.

Кто живет в лесу?

2

3.

Чем питаются звери и птицы?

2

4.

О чем говорят звери и поют птицы?

2

5.

Проект «Лес – наш дом»

3

Снежная книга леса – 8 часов

1.

Как изменилась жизнь деревьев и кустарников с наступлением зимы? Экскурсия «Зимняя сказка»

2

2.

Как различить деревья и кустарники зимой?

2

3.

Зимние следы зверей и птиц. Экскурсия «О чем рассказывают цепочки следов?»

2

4.

Как и зачем читать снежную «книгу» леса?

2

Эстетика лесного наряда – 10 часов

1.

Краски леса. Экскурсия «Красота вокруг нас»

2

2.

Лес в поэзии, музыке, изобразительном искусстве. Проект «Лес и фантазия»

4

3.

Лес в фольклоре. Загадки, пословицы, сказки о лесе. Проект «Литературное творчество. Сочиняем сказку сами»

4

Лес и человек – 15 часов

1.

Как дышит Земля?

2

2.

Кладовая леса. Проект «Сокровища леса»

4

3.

Где используется древесина?

2

4.

Лесные ягоды. Советы ягодникам

2

5.

Съедобные и несъедобные грибы. Советы грибникам

2

6.

Кто работает в лесу? Лесные профессии. Проект «В гостях у лесника»

3

Лес и здоровье – 6 часов

1.

Лесная аптека. Лекарственные растения леса

2

2.

Где и как правильно собирать лекарственные растения?

2

3.

Осторожно, лесные опасности! Правила безопасного поведения в лесу

2

В гостях у леса – 14 часов

1.

Как не заблудиться в лесу?

2

2.

Что возьмем с собой в поход?

2

3.

Где и как правильно разжигать костер?

2

4.

Что такое Красная книга?

2

5.

Как помочь лесу?

2

6.

Проект «Зеленый патруль»

4

 

 

66

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение часов по разделам программы внеурочной деятельности «В гостях у зелёного друга»

2 класс

(второй год обучения)

70 часов

 

Тема

Количество часов

Введение – 2 часа

1.

В гостях у леса. Экскурсия «Осеннее путешествие»

2

Лес – многоэтажный дом для растений и животных – 9 часов

1.

Лес – многоэтажный дом для растений и животных. Проект «Мы – жители леса»

3

2.

Пищевые связи в лесу. Животные-вегетарианцы. Лесные хищники

2

3.

Язык лесных обитателей. О чем говорят звери и поют птицы?

2

4.

«Профессии» лесных животных. Экологическая сказка «Уронила сойка желудь»

2

Снежная книга леса – 8 часов

1.

Зимние скульптуры. Экскурсия «Лесной музей»

2

2.

Экскурсия «Белая тропа следопыта»

2

3.

Зимние следы зверей и птиц. Экскурсия «О чем рассказывают цепочки следов?»

2

4.

Как и зачем предки читали снежную «книгу» леса?

2

Эстетика лесного наряда – 8 часов

1.

Мир лесной красоты. Калейдоскоп красок. Экскурсия «Лесная сказка»

2

2.

Лес в поэзии, музыке, изобразительном искусстве. Проект «Лес глазами ребенка»

3

3.

Лес в фольклоре. Загадки, пословицы, сказки о лесе. Проект «Литературное творчество. Сочиняем сказку сами»

3

Лес и человек – 17 часов

1.

Лес – зеленые легкие Земли. Проект «Сохраним леса!»

2

2.

Сокровища леса. Проект «Кладовая леса»

3

3.

Изделия из древесины в нашем доме

2

4.

Лесная скатерть-самобранка. Проект «Лесной путеводитель»

3

5.

С кем дружат грибы? Грибные адреса. Съедобные и несъедобные грибы. Советы грибникам

2

6.

Лесная кухня. Лесные чаи и витаминные напитки

2

7.

Кто работает в лесу? Лесные профессии. Проект «В гостях у лесника»

3

Лес и здоровье – 8 часов

1.

Лесная лечебница. Целебные ароматы леса

2

2.

Лесная аптека. Лесные витамины

2

3.

Правила сбора лекарственных растений

2

4.

Лесные опасности. Правила поведения в лесу. Памятка «Правила безопасного поведения в лесу»

2

В гостях у леса – 18 часов

1.

Лесные ориентиры. Ориентирование по местным признакам. Памятка «Как не заблудиться в лесу»

2

2.

Лесные барометры

2

3.

Цветочные часы леса

2

4.

Отдых в лесу. Памятка «Мы идем в поход»

2

5.

У походного костра. Памятка «Осторожно, огонь!»

2

6.

Лес просит помощи. Следы человека

2

7.

Защита леса от браконьерства

2

8.

Чем мы можем помочь лесу? Подкормка лесных зверей и птиц в разное время года. Проект «Зеленый патруль»

4

 

 

70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение часов по разделам программы внеурочной деятельности «В гостях у зелёного друга»

3 класс

(третий год обучения)

70 часов

 

Тема

Количество часов

Введение – 2 часа

1.

Путешествие в удивительный мир леса. Экскурсия «Осенний калейдоскоп»

2

Лес – многоэтажный дом для растений и животных – 9 часов

1.

Лес – многоэтажный дом для растений и животных. Проект «Лес – природное сообщество»

3

2.

Цепи питания. Травоядные, хищные, насекомоядные и всеядные животные леса

3

3.

«Профессии» лесных животных

3

Снежная книга леса – 6 часов

1.

Жизнь лесных растений зимой. Экскурсия «Зимний калейдоскоп»

2

2.

Жизнь лесных животных зимой. Экскурсия «Тропа следопыта»

2

3.

Зимние следы зверей и птиц. Экскурсия «О чем рассказывают цепочки следов?»

2

Эстетика лесного наряда – 8 часов

1.

Мир лесной красоты. Калейдоскоп красок. Экскурсия «Лесной хоровод»

2

2.

Лес в поэзии, музыке, изобразительном искусстве. Проект «Лесные фантазии»

3

3.

Лес в фольклоре. Загадки, пословицы, сказки о лесе. Проект «Литературное творчество. Сочиняем сказку сами»

3

Лес и человек – 18 часов

1.

Лес – зеленые легкие Земли. Проект «Зеленый пояс планеты»

3

2.

Сокровища леса. Проект «Кладовая леса»

3

3.

Древесина – незаменимый строительный и отделочный материал. Проект «Как жили наши предки»

3

4.

Лесная скатерть-самобранка. Проект «Лесная кухня»

3

5.

Царство грибов. Съедобные и несъедобные грибы. Симбиоз грибов и деревьев

3

6.

Кто работает в лесу? Лесные профессии. Проект «В гостях у лесника»

3

Лес и здоровье – 9 часов

1.

Лесная лечебница. Целебные ароматы леса

2

2.

Лесная аптека. Лесные витамины. Проект «Лесная кладовая»

3

3.

Правила сбора лекарственных растений

2

4.

Лесные опасности. Правила поведения в лесу

2

В гостях у леса – 18 часов

1.

Лесные ориентиры. Ориентирование по местным признакам

3

2.

Лесные барометры

3

3.

Мы идем в поход

3

4.

Лес просит помощи

3

5.

Защита леса от браконьерства

3

6.

Чем мы можем помочь лесу? Подкормка лесных зверей и птиц в разное время года. Проект «Зеленый патруль»

3

 

 

70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение часов по разделам программы внеурочной деятельности «В гостях у зелёного друга»

4 класс

(четвертый год обучения)

70 часов

 

Тема

Количество часов

Введение – 2 часа

1.

Путешествие в удивительный мир леса. Экскурсия «Один день из жизни леса»

2

Лес – многоэтажный дом для растений и животных – 9 часов

1.

Лес – уникальное природное сообщество. Проект «Лес – многоэтажный дом для растений и животных»

3

2.

Цепи питания. Травоядные, хищные, насекомоядные и всеядные животные леса

3

3.

Многообразие растений и животных леса. Проект «Семейный альбом»

3

Снежная книга леса – 4 часа

1.

Жизнь лесных растений зимой. Экскурсия «Зимняя сказка»

2

2.

Жизнь лесных животных зимой. Экскурсия «Зимний калейдоскоп»

2

Эстетика лесного наряда – 12 часов

1.

Мир лесной красоты. Калейдоскоп красок. Экскурсия «Лесной хоровод»

2

2.

Лес в поэзии, музыке, изобразительном искусстве. Проект «Волшебная кисть»

3

3.

Лес в фольклоре. Загадки, пословицы, сказки о лесе. Проект «Литературное творчество. Сочиняем сказку сами»

3

4.

Лес глазами ребенка. Проект «Дремлет лес под сказку сна…»

4

Лес и человек – 18 часов

1.

Лес – зеленые легкие Земли. Проект «Зеленый пояс планеты»

3

2.

Сокровища леса. Проект «Кладовая леса»

3

3.

Древесина – незаменимый строительный и отделочный материал. Проект «Как жили наши предки»

3

4.

Лесная скатерть-самобранка. Проект «Лесная кухня»

3

5.

Царство грибов. Съедобные и несъедобные грибы. Симбиоз грибов и деревьев

3

6.

Кто работает в лесу? Лесные профессии. Проект «В гостях у лесника»

3

Лес и здоровье – 7 часов

1.

Лекарственные растения. Полезные свойства лекарственных растений

2

2.

Лесные витамины. Проект «Лесная кладовая»

3

3.

Лесные опасности. Правила поведения в лесу

2

В гостях у леса – 18 часов

1.

Лесные ориентиры. Ориентирование по местным признакам

3

2.

Лесные барометры

3

3.

Мы идем в поход

3

4.

Лес просит помощи. Правила поведения в лесу

3

5.

Защита леса от браконьерства

3

6.

Чем мы можем помочь лесу? Подкормка лесных зверей и птиц в разное время года. Проект «Зеленый патруль»

3

 

 

70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТЯХ У ЗЕЛЁНОГО ДРУГА»

 

«В гостях у зелёного друга»

Тематическое планирование

1 класс

(первый год обучения)

66 часов

 

Тема

1.

Введение – 2 часа

1.

В гостях у леса. Экскурсия «Осеннее путешествие»

2.

В гостях у леса. Экскурсия «Осеннее путешествие»

2.

Лес – многоэтажный дом для растений и животных – 11 часов

3.

Что растет в лесу?

4.

Что растет в лесу?

5.

Кто живет в лесу?

6.

Кто живет в лесу?

7.

Чем питаются звери и птицы?

8.

Чем питаются звери и птицы?

9.

О чем говорят звери и поют птицы?

10.

О чем говорят звери и поют птицы?

11.

Проект «Лес – наш дом»

12.

Проект «Лес – наш дом»

13.

Проект «Лес – наш дом»

3.

Снежная книга леса – 8 часов

14.

Как изменилась жизнь деревьев и кустарников с наступлением зимы? Экскурсия «Зимняя сказка»

15.

Как изменилась жизнь деревьев и кустарников с наступлением зимы? Экскурсия «Зимняя сказка»

16.

Как различить деревья и кустарники зимой?

17.

Как различить деревья и кустарники зимой?

18.

Зимние следы зверей и птиц. Экскурсия «О чем рассказывают цепочки следов?»

19.

Зимние следы зверей и птиц. Экскурсия «О чем рассказывают цепочки следов?»

20.

Как и зачем читать снежную «книгу» леса?

21.

Как и зачем читать снежную «книгу» леса?

4.

Эстетика лесного наряда – 10 часов

22.

Краски леса. Экскурсия «Красота вокруг нас»

23.

Краски леса. Экскурсия «Красота вокруг нас»

24.

Лес в поэзии, музыке, изобразительном искусстве. Проект «Лес и фантазия»

25.

Лес в поэзии, музыке, изобразительном искусстве. Проект «Лес и фантазия»

26.

Лес в поэзии, музыке, изобразительном искусстве. Проект «Лес и фантазия»

27.

Лес в поэзии, музыке, изобразительном искусстве. Проект «Лес и фантазия»

28.

Лес в фольклоре. Загадки, пословицы, сказки о лесе. Проект «Литературное творчество. Сочиняем сказку сами»

29.

Лес в фольклоре. Загадки, пословицы, сказки о лесе. Проект «Литературное творчество. Сочиняем сказку сами»

30.

Лес в фольклоре. Загадки, пословицы, сказки о лесе. Проект «Литературное творчество. Сочиняем сказку сами»

31.

Лес в фольклоре. Загадки, пословицы, сказки о лесе. Проект «Литературное творчество. Сочиняем сказку сами»

5.

Лес и человек – 15 часов

32.

Как дышит Земля?

33.

Как дышит Земля?

34.

Кладовая леса. Проект «Сокровища леса»

35.

Кладовая леса. Проект «Сокровища леса»

36.

Кладовая леса. Проект «Сокровища леса»

37.

Кладовая леса. Проект «Сокровища леса»

38.

Где используется древесина?

39.

Где используется древесина?

40.

Лесные ягоды. Советы ягодникам

41.

Лесные ягоды. Советы ягодникам

42.

Съедобные и несъедобные грибы. Советы грибникам

43.

Съедобные и несъедобные грибы. Советы грибникам

44.

Кто работает в лесу? Лесные профессии. Проект «В гостях у лесника»

45.

Кто работает в лесу? Лесные профессии. Проект «В гостях у лесника»

46.

Кто работает в лесу? Лесные профессии. Проект «В гостях у лесника»

6.

Лес и здоровье – 6 часов

47.

Лесная аптека. Лекарственные растения леса

48.

Лесная аптека. Лекарственные растения леса

49.

Где и как правильно собирать лекарственные растения?

50.

Где и как правильно собирать лекарственные растения?

51.

Осторожно, лесные опасности! Правила безопасного поведения в лесу

52.

Осторожно, лесные опасности! Правила безопасного поведения в лесу

7.

В гостях у леса – 14 часов

53.

Как не заблудиться в лесу?

54.

Как не заблудиться в лесу?

55.

Что возьмем с собой в поход?

56.

Что возьмем с собой в поход?

57.

Где и как правильно разжигать костер?

58.

Где и как правильно разжигать костер?

59.

Что такое Красная книга?

60.

Что такое Красная книга?

61.

Как помочь лесу?

62.

Как помочь лесу?

63.

Проект «Зеленый патруль»

64.

Проект «Зеленый патруль»

65.

Проект «Зеленый патруль»

66.

Проект «Зеленый патруль»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«В гостях у зелёного друга»

Тематическое планирование

2 класс

(второй год обучения)

70 часов

 

Тема

1.

Введение – 2 часа

1.

В гостях у леса. Экскурсия «Осеннее путешествие»

2.

В гостях у леса. Экскурсия «Осеннее путешествие»

2.

Лес – многоэтажный дом для растений и животных – 9 часов

3.

Лес – многоэтажный дом для растений и животных. Проект «Мы – жители леса»

4.

Лес – многоэтажный дом для растений и животных. Проект «Мы – жители леса»

5.

Лес – многоэтажный дом для растений и животных. Проект «Мы – жители леса»

6.

Пищевые связи в лесу. Животные-вегетарианцы. Лесные хищники

7.

Пищевые связи в лесу. Животные-вегетарианцы. Лесные хищники

8.

Язык лесных обитателей. О чем говорят звери и поют птицы?

9.

Язык лесных обитателей. О чем говорят звери и поют птицы?

10.

«Профессии» лесных животных. Экологическая сказка «Уронила сойка желудь»

11.

«Профессии» лесных животных. Экологическая сказка «Уронила сойка желудь»

3.

Снежная книга леса – 8 часов

12.

Зимние скульптуры. Экскурсия «Лесной музей»

13.

Зимние скульптуры. Экскурсия «Лесной музей»

14.

Экскурсия «Белая тропа следопыта»

15.

Экскурсия «Белая тропа следопыта»

16.

Зимние следы зверей и птиц. Экскурсия «О чем рассказывают цепочки следов?»

17.

Зимние следы зверей и птиц. Экскурсия «О чем рассказывают цепочки следов?»

18.

Как и зачем предки читали снежную «книгу» леса?

19.

Как и зачем предки читали снежную «книгу» леса?

4.

Эстетика лесного наряда – 8 часов

20.

Мир лесной красоты. Калейдоскоп красок. Экскурсия «Лесная сказка»

21.

Мир лесной красоты. Калейдоскоп красок. Экскурсия «Лесная сказка»

22.

Лес в поэзии, музыке, изобразительном искусстве. Проект «Лес глазами ребенка»

23.

Лес в поэзии, музыке, изобразительном искусстве. Проект «Лес глазами ребенка»

24.

Лес в поэзии, музыке, изобразительном искусстве. Проект «Лес глазами ребенка»

25.

Лес в фольклоре. Загадки, пословицы, сказки о лесе. Проект «Литературное творчество. Сочиняем сказку сами»

26.

Лес в фольклоре. Загадки, пословицы, сказки о лесе. Проект «Литературное творчество. Сочиняем сказку сами»

27.

Лес в фольклоре. Загадки, пословицы, сказки о лесе. Проект «Литературное творчество. Сочиняем сказку сами»

5.

Лес и человек – 17 часов

28.

Лес – зеленые легкие Земли. Проект «Сохраним леса!»

29.

Лес – зеленые легкие Земли. Проект «Сохраним леса!»

30.

Сокровища леса. Проект «Кладовая леса»

31.

Сокровища леса. Проект «Кладовая леса»

32.

Сокровища леса. Проект «Кладовая леса»

33.

Изделия из древесины в нашем доме

34.

Изделия из древесины в нашем доме

35.

Лесная скатерть-самобранка. Проект «Лесной путеводитель»

36.

Лесная скатерть-самобранка. Проект «Лесной путеводитель»

37.

Лесная скатерть-самобранка. Проект «Лесной путеводитель»

38.

С кем дружат грибы? Грибные адреса. Съедобные и несъедобные грибы. Советы грибникам

39.

С кем дружат грибы? Грибные адреса. Съедобные и несъедобные грибы. Советы грибникам

40.

Лесная кухня. Лесные чаи и витаминные напитки

41.

Лесная кухня. Лесные чаи и витаминные напитки

42.

Кто работает в лесу? Лесные профессии. Проект «В гостях у лесника»

43.

Кто работает в лесу? Лесные профессии. Проект «В гостях у лесника»

44.

Кто работает в лесу? Лесные профессии. Проект «В гостях у лесника»

6.

Лес и здоровье – 8 часов

45.

Лесная лечебница. Целебные ароматы леса

46.

Лесная лечебница. Целебные ароматы леса

47.

Лесная аптека. Лесные витамины

48.

Лесная аптека. Лесные витамины

49.

Правила сбора лекарственных растений

50.

Правила сбора лекарственных растений

51.

Лесные опасности. Правила поведения в лесу. Памятка «Правила безопасного поведения в лесу»

52.

Лесные опасности. Правила поведения в лесу. Памятка «Правила безопасного поведения в лесу»

7.

В гостях у леса – 18 часов

53.

Лесные ориентиры. Ориентирование по местным признакам. Памятка «Как не заблудиться в лесу»

54.

Лесные ориентиры. Ориентирование по местным признакам. Памятка «Как не заблудиться в лесу»

55.

Лесные барометры

56.

Лесные барометры

57.

Цветочные часы леса

58.

Цветочные часы леса

59.

Отдых в лесу. Памятка «Мы идем в поход»

60.

Отдых в лесу. Памятка «Мы идем в поход»

61.

У походного костра. Памятка «Осторожно, огонь!»

62.

У походного костра. Памятка «Осторожно, огонь!»

63.

Лес просит помощи. Следы человека

64.

Лес просит помощи. Следы человека

65.

Защита леса от браконьерства

66.

Защита леса от браконьерства

67.

Чем мы можем помочь лесу? Подкормка лесных зверей и птиц в разное время года. Проект «Зеленый патруль»

68.

Чем мы можем помочь лесу? Подкормка лесных зверей и птиц в разное время года. Проект «Зеленый патруль»

69.

Чем мы можем помочь лесу? Подкормка лесных зверей и птиц в разное время года. Проект «Зеленый патруль»

70.

Чем мы можем помочь лесу? Подкормка лесных зверей и птиц в разное время года. Проект «Зеленый патруль»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«В гостях у зелёного друга»

Тематическое планирование

3 класс

(третий год обучения)

70 часов

 

Тема

1.

Введение – 2 часа

1.

Путешествие в удивительный мир леса. Экскурсия «Осенний калейдоскоп»

2.

Путешествие в удивительный мир леса. Экскурсия «Осенний калейдоскоп»

2.

Лес – многоэтажный дом для растений и животных – 9 часов

3.

Лес – многоэтажный дом для растений и животных. Проект «Лес – природное сообщество»

4.

Лес – многоэтажный дом для растений и животных. Проект «Лес – природное сообщество»

5.

Лес – многоэтажный дом для растений и животных. Проект «Лес – природное сообщество»

6.

Цепи питания. Травоядные, хищные, насекомоядные и всеядные животные леса

7.

Цепи питания. Травоядные, хищные, насекомоядные и всеядные животные леса

8.

Цепи питания. Травоядные, хищные, насекомоядные и всеядные животные леса

9.

«Профессии» лесных животных

10.

«Профессии» лесных животных

11.

«Профессии» лесных животных

3.

Снежная книга леса – 6 часов

12.

Жизнь лесных растений зимой. Экскурсия «Зимний калейдоскоп»

13.

Жизнь лесных растений зимой. Экскурсия «Зимний калейдоскоп»

14.

Жизнь лесных животных зимой. Экскурсия «Тропа следопыта»

15.

Жизнь лесных животных зимой. Экскурсия «Тропа следопыта»

16.

Зимние следы зверей и птиц. Экскурсия «О чем рассказывают цепочки следов?»

17.

Зимние следы зверей и птиц. Экскурсия «О чем рассказывают цепочки следов?»

4.

Эстетика лесного наряда – 8 часов

18.

Мир лесной красоты. Калейдоскоп красок. Экскурсия «Лесной хоровод»

19.

Мир лесной красоты. Калейдоскоп красок. Экскурсия «Лесной хоровод»

20.

Лес в поэзии, музыке, изобразительном искусстве. Проект «Лесные фантазии»

21.

Лес в поэзии, музыке, изобразительном искусстве. Проект «Лесные фантазии»

22.

Лес в поэзии, музыке, изобразительном искусстве. Проект «Лесные фантазии»

23.

Лес в фольклоре. Загадки, пословицы, сказки о лесе. Проект «Литературное творчество. Сочиняем сказку сами»

24.

Лес в фольклоре. Загадки, пословицы, сказки о лесе. Проект «Литературное творчество. Сочиняем сказку сами»

25.

Лес в фольклоре. Загадки, пословицы, сказки о лесе. Проект «Литературное творчество. Сочиняем сказку сами»

5.

Лес и человек – 18 часов

26.

Лес – зеленые легкие Земли. Проект «Зеленый пояс планеты»

27.

Лес – зеленые легкие Земли. Проект «Зеленый пояс планеты»

28.

Лес – зеленые легкие Земли. Проект «Зеленый пояс планеты»

29.

Сокровища леса. Проект «Кладовая леса»

30.

Сокровища леса. Проект «Кладовая леса»

31.

Сокровища леса. Проект «Кладовая леса»

32.

Древесина – незаменимый строительный и отделочный материал. Проект «Как жили наши предки»

33.

Древесина – незаменимый строительный и отделочный материал. Проект «Как жили наши предки»

34.

Древесина – незаменимый строительный и отделочный материал. Проект «Как жили наши предки»

35.

Лесная скатерть-самобранка. Проект «Лесная кухня»

36.

Лесная скатерть-самобранка. Проект «Лесная кухня»

37.

Лесная скатерть-самобранка. Проект «Лесная кухня»

38.

Царство грибов. Съедобные и несъедобные грибы. Симбиоз грибов и деревьев

39.

Царство грибов. Съедобные и несъедобные грибы. Симбиоз грибов и деревьев

40.

Царство грибов. Съедобные и несъедобные грибы. Симбиоз грибов и деревьев

41.

Кто работает в лесу? Лесные профессии. Проект «В гостях у лесника»

42.

Кто работает в лесу? Лесные профессии. Проект «В гостях у лесника»

43.

Кто работает в лесу? Лесные профессии. Проект «В гостях у лесника»

6.

Лес и здоровье – 9 часов

44.

Лесная лечебница. Целебные ароматы леса

45.

Лесная лечебница. Целебные ароматы леса

46.

Лесная аптека. Лесные витамины. Проект «Лесная кладовая»

47.

Лесная аптека. Лесные витамины. Проект «Лесная кладовая»

48.

Лесная аптека. Лесные витамины. Проект «Лесная кладовая»

49.

Правила сбора лекарственных растений

50.

Правила сбора лекарственных растений

51.

Лесные опасности. Правила поведения в лесу

52.

Лесные опасности. Правила поведения в лесу

7.

В гостях у леса – 18 часов

53.

Лесные ориентиры. Ориентирование по местным признакам

54.

Лесные ориентиры. Ориентирование по местным признакам

55.

Лесные ориентиры. Ориентирование по местным признакам

56.

Лесные барометры

57.

Лесные барометры

58.

Лесные барометры

59.

Мы идем в поход

60.

Мы идем в поход

61.

Мы идем в поход

62.

Лес просит помощи

63.

Лес просит помощи

64.

Лес просит помощи

65.

Защита леса от браконьерства

66.

Защита леса от браконьерства

67.

Защита леса от браконьерства

68.

Чем мы можем помочь лесу? Подкормка лесных зверей и птиц в разное время года. Проект «Зеленый патруль»

69.

Чем мы можем помочь лесу? Подкормка лесных зверей и птиц в разное время года. Проект «Зеленый патруль»

70.

Чем мы можем помочь лесу? Подкормка лесных зверей и птиц в разное время года. Проект «Зеленый патруль»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«В гостях у зелёного друга»

Тематическое планирование

4 класс

(четвертый год обучения)

70 часов

 

Тема

1.

Введение – 2 часа

1.

Путешествие в удивительный мир леса. Экскурсия «Один день из жизни леса»

2.

Путешествие в удивительный мир леса. Экскурсия «Один день из жизни леса»

2.

Лес – многоэтажный дом для растений и животных – 9 часов

3.

Лес – уникальное природное сообщество. Проект «Лес – многоэтажный дом для растений и животных»

4.

Лес – уникальное природное сообщество. Проект «Лес – многоэтажный дом для растений и животных»

5.

Лес – уникальное природное сообщество. Проект «Лес – многоэтажный дом для растений и животных»

6.

Цепи питания. Травоядные, хищные, насекомоядные и всеядные животные леса

7.

Цепи питания. Травоядные, хищные, насекомоядные и всеядные животные леса

8.

Цепи питания. Травоядные, хищные, насекомоядные и всеядные животные леса

9.

Многообразие растений и животных леса. Проект «Семейный альбом»

10.

Многообразие растений и животных леса. Проект «Семейный альбом»

11.

Многообразие растений и животных леса. Проект «Семейный альбом»

3.

Снежная книга леса – 4 часа

12.

Жизнь лесных растений зимой. Экскурсия «Зимняя сказка»

13.

Жизнь лесных растений зимой. Экскурсия «Зимняя сказка»

14.

Жизнь лесных животных зимой. Экскурсия «Зимний калейдоскоп»

15.

Жизнь лесных животных зимой. Экскурсия «Зимний калейдоскоп»

4.

Эстетика лесного наряда – 12 часов

16.

Мир лесной красоты. Калейдоскоп красок. Экскурсия «Лесной хоровод»

17.

Мир лесной красоты. Калейдоскоп красок. Экскурсия «Лесной хоровод»

18.

Лес в поэзии, музыке, изобразительном искусстве. Проект «Волшебная кисть»

19.

Лес в поэзии, музыке, изобразительном искусстве. Проект «Волшебная кисть»

20.

Лес в поэзии, музыке, изобразительном искусстве. Проект «Волшебная кисть»

21.

Лес в фольклоре. Загадки, пословицы, сказки о лесе. Проект «Литературное творчество. Сочиняем сказку сами»

22.

Лес в фольклоре. Загадки, пословицы, сказки о лесе. Проект «Литературное творчество. Сочиняем сказку сами»

23.

Лес в фольклоре. Загадки, пословицы, сказки о лесе. Проект «Литературное творчество. Сочиняем сказку сами»

24.

Лес глазами ребенка. Проект «Дремлет лес под сказку сна…»

25.

Лес глазами ребенка. Проект «Дремлет лес под сказку сна…»

26.

Лес глазами ребенка. Проект «Дремлет лес под сказку сна…»

27.

Лес глазами ребенка. Проект «Дремлет лес под сказку сна…»

5.

Лес и человек – 18 часов

28.

Лес – зеленые легкие Земли. Проект «Зеленый пояс планеты»

29.

Лес – зеленые легкие Земли. Проект «Зеленый пояс планеты»

30.

Лес – зеленые легкие Земли. Проект «Зеленый пояс планеты»

31.

Сокровища леса. Проект «Кладовая леса»

32.

Сокровища леса. Проект «Кладовая леса»

33.

Сокровища леса. Проект «Кладовая леса»

34.

Древесина – незаменимый строительный и отделочный материал. Проект «Как жили наши предки»

35.

Древесина – незаменимый строительный и отделочный материал. Проект «Как жили наши предки»

36.

Древесина – незаменимый строительный и отделочный материал. Проект «Как жили наши предки»

37.

Лесная скатерть-самобранка. Проект «Лесная кухня»

38.

Лесная скатерть-самобранка. Проект «Лесная кухня»

39.

Лесная скатерть-самобранка. Проект «Лесная кухня»

40.

Царство грибов. Съедобные и несъедобные грибы. Симбиоз грибов и деревьев

41.

Царство грибов. Съедобные и несъедобные грибы. Симбиоз грибов и деревьев

42.

Царство грибов. Съедобные и несъедобные грибы. Симбиоз грибов и деревьев

43.

Кто работает в лесу? Лесные профессии. Проект «В гостях у лесника»

44.

Кто работает в лесу? Лесные профессии. Проект «В гостях у лесника»

45.

Кто работает в лесу? Лесные профессии. Проект «В гостях у лесника»

6.

Лес и здоровье – 7 часов

46.

Лекарственные растения. Полезные свойства лекарственных растений

47.

Лекарственные растения. Полезные свойства лекарственных растений

48.

Лесные витамины. Проект «Лесная кладовая»

49.

Лесные витамины. Проект «Лесная кладовая»

50.

Лесные витамины. Проект «Лесная кладовая»

51.

Лесные опасности. Правила поведения в лесу

52.

Лесные опасности. Правила поведения в лесу

7.

В гостях у леса – 18 часов

53.

Лесные ориентиры. Ориентирование по местным признакам

54.

Лесные ориентиры. Ориентирование по местным признакам

55.

Лесные ориентиры. Ориентирование по местным признакам

56.

Лесные барометры

57.

Лесные барометры

58.

Лесные барометры

59.

Мы идем в поход

60.

Мы идем в поход

61.

Мы идем в поход

62.

Лес просит помощи. Правила поведения в лесу

63.

Лес просит помощи. Правила поведения в лесу

64.

Лес просит помощи. Правила поведения в лесу

65.

Защита леса от браконьерства

66.

Защита леса от браконьерства

67.

Защита леса от браконьерства

68.

Чем мы можем помочь лесу? Подкормка лесных зверей и птиц в разное время года. Проект «Зеленый патруль»

69.

Чем мы можем помочь лесу? Подкормка лесных зверей и птиц в разное время года. Проект «Зеленый патруль»

70.

Чем мы можем помочь лесу? Подкормка лесных зверей и птиц в разное время года. Проект «Зеленый патруль»