КВН по русскому языку для учащихся начальных классов
Оценка 4.8

КВН по русскому языку для учащихся начальных классов

Оценка 4.8
Занимательные материалы +3
doc
воспитательная работа +2
9 кл—11 кл
09.10.2021
КВН по русскому языку для учащихся начальных классов
"Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооружённый знанием, – непобедим". А.М.Горький.
КВН_по_русск._яз.doc

КВН по русскому языку для учащихся начальных классов

(Подготовила и провела Степаненко Т.В., 17.10.2013)

Участвуют 4 команды. Каждая команда имеет свой символ, название. Предварительно проведены конкурсы: «Грамотей» (1-4 кл), «Путаница» (3-4 кл), «Шифровальщик» (1-2 кл.), по результатам этих конкурсов выбраны участники КВНа.

Оформление доски:

"Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооружённый знанием, – непобедим". А.М.Горький.

(стихи на карточках - читают учителя начальных классов)

1 Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.

2 Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё!
Не составить телеграмму

3 И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить!

4 Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!

(Задания распределены дифференцированно)

Ведущий: Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!

Игра «День-ночь».Учитель говорит «ночь», ученики ложатся на парту, в это время на их столах появляются карточки с названиями; учитель говорит «день», ученики поднимают головы и видят, что изменилось на столах.

-Что это? (названия команд)

-Почему такие?  (потому что КВН посвящён русскому языку)

  «Приветствие команд».

1команда:                 Мы веселые ребята

«Письмо»                   И не любим мы скучать.

2команда:                  С удовольствием мы с вами

«Запятая»                    В КВН будем играть.

3 команда:                  Мы отвечаем дружно

«Буковка»                   И здесь сомнений нет.

4команда:                  Сегодня будет дружба

«Звук»                        Владычицей побед.

1. Конкурс "Шифровальщик".              (3-4 кл ) Расшифруй слова, найди среди них лишнее слово:

 

Ланпе (пенал)
Тарпа (парта)
Ганик (книга)
Ватра (трава)

 

 

Чкару (ручка)
Кисарк (краски)
Вонзок (звонок)
Елонь (олень)

 

 

(1-2  кл ) Расставить правильно буквы по местам : А б Б а В Г в г Д Е Ё д Ж ж ё е

Конкурс болельщико в "Образуй существительное".

Глупый –… (глупец)
Хвастливый – …(хвастун)
Сильный – …(силач)
Ленивый – …(лентяй)
Смелый – …(смельчак)
Старый – …(старик)
Болтливый – …(болтун)
Крепкий – …(крепыш)

Храбрый – …(храбрец)
Шаловливый – … (шалун)
Богатый – …(богач)
Мудрый – …(мудрец)
Крикливый – …(крикун)
Маленький – …(малыш)
Добрый – …(добряк)
Грубый – …(грубиян)

2. Конкурс "Замени одним глаголом"              

(1-4 кл) Дружно- не грузно…. Заменить каждый фразеологический оборот глаголом близким по смыслу.

Совать нос – (любопытничать)
Надуть губы – (обидеться)
Выходить из себя – (сердиться)
Зарубить на носу – (запомнить)
Заговаривать зубы – (отвлекать)

Чесать языки – (болтать)
Водить за нос – (обманывать)
Унести ноги – (убежать)
Ломать голову – (думать)
Клевать носом – (дремать)

 Конкурс болельщиков.                Задание: найти слова, которые спрятались.

Хлев – (лев), коса – (оса), щель (ель), зубр (зуб), столб (стол), укол (кол), удочка ( дочка), точки (очки).

3. Конкурс. «Составьте слова»

(3-4 кл ) Из букв одного слова нужно составить другие слова.     ГРАММАТИКА (грамм, мама. кит. мат, мак,кара ,карат, тир, тик, там, гамма ,рама, рак)

(1 – 2 кл) Прописать письменно буквы печатного текста, какие вспомните (чем больше, тем лучше)

Конкурс болельщиков «Весёлые вопросы».

1.  Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)

2.  Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой (тень)

3.  Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится (яма)

4.  Какой болезнью никто на земле не болел? (морской)

5.  Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным)

6.  Что самое первое мы делаем утром? (  просыпаемся)

7.  Сколько горошин может войти в стакан? ( сами они войти не могут)

8.  За чем во рту язык? ( за зубами)

9.  У кого есть шляпа без головы, нога без сапога? (у гриба)

10. может ли страус назвать себя птицей? ( нет, он не умеет говорить)

4. Конкурс капитанов « Словесная перестрелка».

 (3-4 записать) Кто больше напишет слов на букву Д.

(1-2 произнести) Кто больше назовёт слов на букву  каждой команде по букве, говорят членам жюри - М, Р,Л, Н

Игра- разминка   « Дополни пословицу»

Без труда …(не вытащишь рыбку из пруда).

Век живи -  …(век учись).

Нет друга - …(ищи. а нашёл – береги).

Друзья …( познаются в беде).

За двумя зайцами …(  погонишься, ни одного не поймаешь).

Поспешишь…(людей насмешишь).

Семеро … ( одного не ждут).

Цыплят по …( осени считают).

Красна птица пером, а …( человек умом).

 Конкурс капитанов  « Отгадай слово».

1          .Корень  из слова СКАЗКА,

Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК,

Приставка в слове РАСХОД,

Окончание в слове ДОМ. (рассказчик)

2. Корень в слове ВЯЗАТЬ,

Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ,

Суффикс  в слове СКАЗКА,

Окончание в  слове  РЫБА. ( завязка)

 Конкурс –разминка для всех, кроме капитанов  «Ребусы».

С 100ЛИЦА                      ( столица)

Р1А                                    (Родина)

С3ЖИ                                (стрижи)

7я                                       (семья)

5. Конкурс «Слова – змейки».

Члены команд цепочкой выходят к доске и записывают имена существительные, начинающие с последней буквы слова,  написанного предыдущим  участником. (4 команды, 4 столбика получится), на время, когда жюри скажет «стоп», считаем количество слов

 10. Подведение итогов.

 Жюри объявляет итоги. Награждение участников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблички-карточки для конкурсов

1 Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.

 

2 Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё!
Не составить телеграмму

3 И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить!

4 Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!

 

Конкурс "Шифровальщик".

(3-4 кл ) Расшифруй слова, найди среди них лишнее слово:

Ланпе
Тарпа
Ганик
Ватра

 

Чкару
Кисарк
Вонзок
Елонь

 

Конкурс "Шифровальщик".

(3-4 кл ) Расшифруй слова, найди среди них лишнее слово:

Ланпе
Тарпа
Ганик
Ватра

 

 

Чкару
Кисарк
Вонзок
Елонь

 

 

Конкурс "Шифровальщик".

(3-4 кл ) Расшифруй слова, найди среди них лишнее слово:

Ланпе
Тарпа
Ганик
Ватра

 

Чкару
Кисарк
Вонзок
Елонь

 

Конкурс "Шифровальщик".

(3-4 кл ) Расшифруй слова, найди среди них лишнее слово:

Ланпе
Тарпа
Ганик
Ватра

 

Чкару
Кисарк
Вонзок
Елонь

 

 

1 Конкурс "Шифровальщик".

(1-2  кл ) Расставить правильно буквы по местам :

А б Б а В Г в г Д Е Ё д Ж ж ё е

 

1 Конкурс "Шифровальщик".

(1-2  кл ) Расставить правильно буквы по местам :

А б Б а В Г в г Д Е Ё д Ж ж ё е

 

1 Конкурс "Шифровальщик".

(1-2  кл ) Расставить правильно буквы по местам :

А б Б а В Г в г Д Е Ё д Ж ж ё е

1 Конкурс "Шифровальщик".

(1-2  кл ) Расставить правиьно буквы по местам :

А б Б а В Г в г Д Е Ё д Ж ж ё е

2. Конкурс "Замени одним глаголом"              

(1-4 кл)Дружно- не грузно…. Заменить каждый фразеологический оборот глаголом близким по смыслу.

Совать нос – (_______________)
Надуть губы – (_______________)
Выходить из себя – (_______________)
Зарубить на носу – (_______________)
Заговаривать зубы – (_____________)

Чесать языки – (_________)
Водить за нос – (___________)
Унести ноги – (___________)
Ломать голову – (__________)
Клевать носом – (__________)

2. Конкурс "Замени одним глаголом"              

(1-4 кл)Дружно- не грузно…. Заменить каждый фразеологический оборот глаголом близким по смыслу.

Совать нос – (_______________)
Надуть губы – (_______________)
Выходить из себя – (_______________)
Зарубить на носу – (_______________)
Заговаривать зубы – (_____________)

Чесать языки – (_________)
Водить за нос – (___________)
Унести ноги – (___________)
Ломать голову – (__________)
Клевать носом – (__________)

2. Конкурс "Замени одним глаголом"              

(1-4 кл)Дружно- не грузно…. Заменить каждый фразеологический оборот глаголом близким по смыслу.

Совать нос – (_______________)
Надуть губы – (_______________)
Выходить из себя – (_______________)
Зарубить на носу – (_______________)
Заговаривать зубы – (_____________)

Чесать языки – (_________)
Водить за нос – (___________)
Унести ноги – (___________)
Ломать голову – (__________)
Клевать носом – (__________)

2. Конкурс "Замени одним глаголом"              

(1-4 кл)Дружно- не грузно…. Заменить каждый фразеологический оборот глаголом близким по смыслу.

Совать нос – (_______________)
Надуть губы – (_______________)
Выходить из себя – (_______________)
Зарубить на носу – (_______________)
Заговаривать зубы – (_____________)

Чесать языки – (_________)
Водить за нос – (___________)
Унести ноги – (___________)
Ломать голову – (__________)
Клевать носом – (__________)

3. Конкурс. « Составьте слова»

(3-4 кл ) Из букв одного слова нужно составить другие слова.     ГРАММАТИКА

 

 

 

 

 

3. Конкурс. « Составьте слова»

(3-4 кл ) Из букв одного слова нужно составить другие слова.     ГРАММАТИКА

 

3 конкурс (1 – 2 кл) Прописать письменно буквы, какие вспомните (чем больше, тем лучше)

 

 

 

3 конкурс (1 – 2 кл) Прописать письменно буквы, какие вспомните (чем больше, тем лучше)

 

3 конкурс (1 – 2 кл) Прописать письменно буквы, какие вспомните (чем больше, тем лучше)

 

 

 

3 конкурс (1 – 2 кл) Прописать письменно буквы, какие вспомните (чем больше, тем лучше)

 

 

 

 

4. Конкурс капитанов « Словесная перестрелка».

 (3-4 записать) Кто больше напишет слов на букву Д.

 

 

 

 

 

4. Конкурс капитанов « Словесная перестрелка».

 (3-4 записать) Кто больше напишет слов на букву Д.

 

4. Конкурс капитанов « Словесная перестрелка».

 (3-4 записать) Кто больше напишет слов на букву Д.

 

 

 

 

 

 

4. Конкурс капитанов « Словесная перестрелка».

 (3-4 записать) Кто больше напишет слов на букву Д.

 

М

Р

Л

 Н

Конкурс « Путаница».Прочитать стихотворение К. Чуковского. Разделить его на предложения, поставить, где надо, точки.

В реке там рыба на бугре

мычит корова в конуре

собака лает на заборе

поёт синичка в коридоре

играют дети на стене

висит картина на окне

узоры инея в печурке

горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поёт салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке

Конкурс « Путаница».Прочитать стихотворение К. Чуковского. Разделить его на предложения, поставить, где надо, точки.

В реке там рыба на бугре

мычит корова в конуре

собака лает на заборе

поёт синичка в коридоре

играют дети на стене

висит картина на окне

узоры инея в печурке

горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поёт салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

Конкурс капитанов  « Отгадай слово».

1       .Корень  из слова СКАЗКА,

Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК,

Приставка в слове РАСХОД,

Окончание в слове ДОМ.

2. Корень в слове ВЯЗАТЬ,

Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ,

Суффикс  в слове СКАЗКА,

Окончание в  слове  РЫБА.

Конкурс капитанов  « Отгадай слово».

1       .Корень  из слова СКАЗКА,

Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК,

Приставка в слове РАСХОД,

Окончание в слове ДОМ.

2. Корень в слове ВЯЗАТЬ,

Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ,

Суффикс  в слове СКАЗКА,

Окончание в  слове  РЫБА.

Конкурс капитанов  « Отгадай слово».

1       .Корень  из слова СКАЗКА,

Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК,

Приставка в слове РАСХОД,

Окончание в слове ДОМ.

2. Корень в слове ВЯЗАТЬ,

Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ,

Суффикс  в слове СКАЗКА,

Окончание в  слове  РЫБА.

Конкурс капитанов  « Отгадай слово».

1       .Корень  из слова СКАЗКА,

Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК,

Приставка в слове РАСХОД,

Окончание в слове ДОМ.

2. Корень в слове ВЯЗАТЬ,

Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ,

Суффикс  в слове СКАЗКА,

Окончание в  слове  РЫБА.

1 Конкурс "Шифровальщик".

(1-2  кл ) Расставить правильно буквы по местам :

А в Б а В Г е г Д б Ё д Ж ё ж

1 Конкурс "Шифровальщик".

(1-2  кл ) Расставить правильно буквы по местам :

А в Б а В Г е г Д б Ё д Ж ё ж

1 Конкурс "Шифровальщик".

(1-2  кл ) Расставить правильно буквы по местам :

А в Б а В Г е г Д б Ё д Ж ё ж

1 Конкурс "Шифровальщик".

(1-2  кл ) Расставить правильно буквы по местам :

А в Б а В Г е г Д б Ё д Ж ё ж

1 Конкурс "Шифровальщик".

(1-2  кл ) Расставить правильно буквы по местам :

А в Б а В Г е г Д б Ё д Ж ё ж

1 Конкурс "Шифровальщик".

(1-2  кл ) Расставить правильно буквы по местам :

А в Б а В Г е г Д б Ё д Ж ё ж

1 Конкурс "Шифровальщик".

(1-2  кл ) Расставить правильно буквы по местам :

А в Б а В Г е г Д б Ё д Ж ё ж

 

 

 

 

 

 

Таблица для членов жюри

1. Конкурс "Шифровальщик".              (3-4 кл ) Расшифруй слова, найди среди них лишнее слово:

 

Ланпе (пенал)
Тарпа (парта)
Ганик (книга)
Ватра (трава)

 

 

Чкару (ручка)
Кисарк (краски)
Вонзок (звонок)
Елонь (олень)

 

 

(1-2  кл ) Расставить правилтно буквы по местам : А б Б а В Г в г Д Е Ё д Ж ж ё е

 

1 команда

2 команда

3 команда

4 команда

2. Конкурс "Замени одним глаголом"              

(1-4 кл)Дружно- не грузно…. Заменить каждый фразеологический оборот глаголом близким по смыслу.

Совать нос – (любопытничать)
Надуть губы – (обидеться)
Выходить из себя – (сердиться)
Зарубить на носу – (запомнить)
Заговаривать зубы – (отвлекать)

Чесать языки – (болтать)
Водить за нос – (обманывать)
Унести ноги – (убежать)
Ломать голову – (думать)
Клевать носом – (дремать)

 

 

 

 

3. Конкурс. « Составьте слова»

(3-4 кл ) Из букв одного слова нужно составить другие слова.     ГРАММАТИКА (грамм, мама. кит. мат, мак ,кара ,карат, тир, тик, там, гамма ,рама, рак)

(1 – 2 кл) Прописать письменно буквы печатного текста, какие вспомните (чем больше, тем лучше)

 

 

 

 

 

4. Конкурс капитанов « Словесная перестрелка».

 (3-4 записать) Кто больше напишет слов на букву Д.

(1-2 произнести) Кто больше назовёт слов на букву  каждой команде по букве, говорят членам жюри - М, Р,Л, Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс капитанов  « Отгадай слово».

1          .Корень  из слова СКАЗКА,

Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК,

Приставка в слове РАСХОД,

Окончание в слове ДОМ. (рассказчик)

2. Корень в слове ВЯЗАТЬ,

Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ,

Суффикс  в слове СКАЗКА,

Окончание в  слове  РЫБА. ( завязка)

 

 

 

 

 

5. Конкурс «Слова – змейки».

Члены команд цепочкой выходят к доске и записывают имена существительные, начинающие с последней буквы слова,  написанного предыдущим  участником. (4 команды, 4 столбика получится), на время, когда жюри скажет «стоп», считаем количество слов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоги:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


КВН по русскому языку для учащихся начальных классов (Подготовила и провела

КВН по русскому языку для учащихся начальных классов (Подготовила и провела

Звук»

Звук»

Какой болезнью никто на земле не болел? (морской) 5

Какой болезнью никто на земле не болел? (морской) 5

Окончание в слове РЫБА. ( завязка)

Окончание в слове РЫБА. ( завязка)

Таблички-карточки для конкурсов 1

Таблички-карточки для конкурсов 1

Конкурс "Замени одним глаголом" (1-4 кл)Дружно- не грузно…

Конкурс "Замени одним глаголом" (1-4 кл)Дружно- не грузно…

Прописать письменно буквы, какие вспомните (чем больше, тем лучше) 3 конкурс (1 – 2 кл )

Прописать письменно буквы, какие вспомните (чем больше, тем лучше) 3 конкурс (1 – 2 кл )

М Р Л Н

М Р Л Н

Конкурс капитанов « Отгадай слово»

Конкурс капитанов « Отгадай слово»

Таблица для членов жюри 1

Таблица для членов жюри 1

Конкурс капитанов « Отгадай слово»

Конкурс капитанов « Отгадай слово»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2021