Участвуют 4 команды. Каждая команда имеет свой символ, название. Предварительно проведены конкурсы: «Грамотей» (1-4 кл), «Путаница» (3-4 кл), «Шифровальщик» (1-2 кл.), по результатам этих конкурсов выбраны участники КВНа.
Оформление доски:
"Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооружённый знанием, – непобедим". А.М.Горький.
(стихи на карточках - читают учителя начальных классов)
1 Грамматика, грамматика – |
2 Она трудна, но без неё |
3 И открытку не отправить, |
4 Люблю тебя, грамматика! |
(Задания распределены дифференцированно)
Ведущий: Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!
Игра «День-ночь».Учитель говорит «ночь», ученики ложатся на парту, в это время на их столах появляются карточки с названиями; учитель говорит «день», ученики поднимают головы и видят, что изменилось на столах.
-Что это? (названия команд)
-Почему такие? (потому что КВН посвящён русскому языку)
«Приветствие команд».
1команда: Мы веселые ребята
«Письмо» И не любим мы скучать.
2команда: С удовольствием мы с вами
«Запятая» В КВН будем играть.
3 команда: Мы отвечаем дружно
«Буковка» И здесь сомнений нет.
4команда: Сегодня будет дружба
«Звук» Владычицей побед.
1. Конкурс "Шифровальщик". (3-4 кл ) Расшифруй слова, найди среди них лишнее слово:
Ланпе (пенал)
|
Чкару (ручка)
|
(1-2 кл ) Расставить правильно буквы по местам : А б Б а В Г в г Д Е Ё д Ж ж ё е
Конкурс болельщико в "Образуй существительное".
Глупый –… (глупец) |
Храбрый – …(храбрец) |
2. Конкурс "Замени одним глаголом"
(1-4 кл) Дружно- не грузно…. Заменить каждый фразеологический оборот глаголом близким по смыслу.
Совать нос – (любопытничать) |
Чесать языки – (болтать) |
Конкурс болельщиков. Задание: найти слова, которые спрятались.
Хлев – (лев), коса – (оса), щель (ель), зубр (зуб), столб (стол), укол (кол), удочка ( дочка), точки (очки).
3. Конкурс. «Составьте слова»
(3-4 кл ) Из букв одного слова нужно составить другие слова. ГРАММАТИКА (грамм, мама. кит. мат, мак,кара ,карат, тир, тик, там, гамма ,рама, рак)
(1 – 2 кл) Прописать письменно буквы печатного текста, какие вспомните (чем больше, тем лучше)
Конкурс болельщиков «Весёлые вопросы».
1. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)
2. Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой (тень)
3. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится (яма)
4. Какой болезнью никто на земле не болел? (морской)
5. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным)
6. Что самое первое мы делаем утром? ( просыпаемся)
7. Сколько горошин может войти в стакан? ( сами они войти не могут)
8. За чем во рту язык? ( за зубами)
9. У кого есть шляпа без головы, нога без сапога? (у гриба)
10. может ли страус назвать себя птицей? ( нет, он не умеет говорить)
4. Конкурс капитанов « Словесная перестрелка».
(3-4 записать) Кто больше напишет слов на букву Д.
(1-2 произнести) Кто больше назовёт слов на букву каждой команде по букве, говорят членам жюри - М, Р,Л, Н
Игра- разминка « Дополни пословицу»
Без труда …(не вытащишь рыбку из пруда).
Век живи - …(век учись).
Нет друга - …(ищи. а нашёл – береги).
Друзья …( познаются в беде).
За двумя зайцами …( погонишься, ни одного не поймаешь).
Поспешишь…(людей насмешишь).
Семеро … ( одного не ждут).
Цыплят по …( осени считают).
Красна птица пером, а …( человек умом).
Конкурс капитанов « Отгадай слово».
1 .Корень из слова СКАЗКА,
Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК,
Приставка в слове РАСХОД,
Окончание в слове ДОМ. (рассказчик)
2. Корень в слове ВЯЗАТЬ,
Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ,
Суффикс в слове СКАЗКА,
Окончание в слове РЫБА. ( завязка)
Конкурс –разминка для всех, кроме капитанов «Ребусы».
С 100ЛИЦА ( столица)
Р1А (Родина)
С3ЖИ (стрижи)
7я (семья)
5. Конкурс «Слова – змейки».
Члены команд цепочкой выходят к доске и записывают имена существительные, начинающие с последней буквы слова, написанного предыдущим участником. (4 команды, 4 столбика получится), на время, когда жюри скажет «стоп», считаем количество слов
10. Подведение итогов.
Жюри объявляет итоги. Награждение участников.
Таблички-карточки для конкурсов
1 Грамматика, грамматика –
|
2 Она трудна, но без неё |
||||||||
3 И открытку не отправить, |
4 Люблю тебя, грамматика!
|
||||||||
Конкурс "Шифровальщик". (3-4 кл ) Расшифруй слова, найди среди них лишнее слово:
|
Конкурс "Шифровальщик". (3-4 кл ) Расшифруй слова, найди среди них лишнее слово:
|
||||||||
Конкурс "Шифровальщик". (3-4 кл ) Расшифруй слова, найди среди них лишнее слово:
|
Конкурс "Шифровальщик". (3-4 кл ) Расшифруй слова, найди среди них лишнее слово:
|
||||||||
1 Конкурс "Шифровальщик". (1-2 кл ) Расставить правильно буквы по местам : А б Б а В Г в г Д Е Ё д Ж ж ё е
|
1 Конкурс "Шифровальщик". (1-2 кл ) Расставить правильно буквы по местам : А б Б а В Г в г Д Е Ё д Ж ж ё е
|
||||||||
1 Конкурс "Шифровальщик". (1-2 кл ) Расставить правильно буквы по местам : А б Б а В Г в г Д Е Ё д Ж ж ё е |
1 Конкурс "Шифровальщик". (1-2 кл ) Расставить правиьно буквы по местам : А б Б а В Г в г Д Е Ё д Ж ж ё е |
||||||||
2. Конкурс "Замени одним глаголом" (1-4 кл)Дружно- не грузно…. Заменить каждый фразеологический оборот глаголом близким по смыслу.
|
2. Конкурс "Замени одним глаголом" (1-4 кл)Дружно- не грузно…. Заменить каждый фразеологический оборот глаголом близким по смыслу.
|
||||||||
2. Конкурс "Замени одним глаголом" (1-4 кл)Дружно- не грузно…. Заменить каждый фразеологический оборот глаголом близким по смыслу.
|
2. Конкурс "Замени одним глаголом" (1-4 кл)Дружно- не грузно…. Заменить каждый фразеологический оборот глаголом близким по смыслу.
|
||||||||
3. Конкурс. « Составьте слова» (3-4 кл ) Из букв одного слова нужно составить другие слова. ГРАММАТИКА
|
3. Конкурс. « Составьте слова» (3-4 кл ) Из букв одного слова нужно составить другие слова. ГРАММАТИКА
|
||||||||
3 конкурс (1 – 2 кл) Прописать письменно буквы, какие вспомните (чем больше, тем лучше)
|
3 конкурс (1 – 2 кл) Прописать письменно буквы, какие вспомните (чем больше, тем лучше)
|
||||||||
3 конкурс (1 – 2 кл) Прописать письменно буквы, какие вспомните (чем больше, тем лучше)
|
3 конкурс (1 – 2 кл) Прописать письменно буквы, какие вспомните (чем больше, тем лучше)
|
||||||||
4. Конкурс капитанов « Словесная перестрелка». (3-4 записать) Кто больше напишет слов на букву Д.
|
4. Конкурс капитанов « Словесная перестрелка». (3-4 записать) Кто больше напишет слов на букву Д.
|
||||||||
4. Конкурс капитанов « Словесная перестрелка». (3-4 записать) Кто больше напишет слов на букву Д.
|
4. Конкурс капитанов « Словесная перестрелка». (3-4 записать) Кто больше напишет слов на букву Д.
|
||||||||
М |
Р |
Л |
Н |
||||||
Конкурс « Путаница».Прочитать стихотворение К. Чуковского. Разделить его на предложения, поставить, где надо, точки. В реке там рыба на бугре мычит корова в конуре собака лает на заборе поёт синичка в коридоре играют дети на стене висит картина на окне узоры инея в печурке горят дрова в руках девчурки нарядная там кукла в клетке ручной щегол поёт салфетки там на столе лежат коньки к зиме готовят там очки лежат для бабушки тетрадки всегда содержатся в порядке |
Конкурс « Путаница».Прочитать стихотворение К. Чуковского. Разделить его на предложения, поставить, где надо, точки. В реке там рыба на бугре мычит корова в конуре собака лает на заборе поёт синичка в коридоре играют дети на стене висит картина на окне узоры инея в печурке горят дрова в руках девчурки нарядная там кукла в клетке ручной щегол поёт салфетки там на столе лежат коньки к зиме готовят там очки лежат для бабушки тетрадки всегда содержатся в порядке. |
||||||||
Конкурс капитанов « Отгадай слово». 1 .Корень из слова СКАЗКА, Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК, Приставка в слове РАСХОД, Окончание в слове ДОМ. 2. Корень в слове ВЯЗАТЬ, Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ, Суффикс в слове СКАЗКА, Окончание в слове РЫБА. |
Конкурс капитанов « Отгадай слово». 1 .Корень из слова СКАЗКА, Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК, Приставка в слове РАСХОД, Окончание в слове ДОМ. 2. Корень в слове ВЯЗАТЬ, Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ, Суффикс в слове СКАЗКА, Окончание в слове РЫБА. |
||||||||
Конкурс капитанов « Отгадай слово». 1 .Корень из слова СКАЗКА, Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК, Приставка в слове РАСХОД, Окончание в слове ДОМ. 2. Корень в слове ВЯЗАТЬ, Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ, Суффикс в слове СКАЗКА, Окончание в слове РЫБА. |
Конкурс капитанов « Отгадай слово». 1 .Корень из слова СКАЗКА, Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК, Приставка в слове РАСХОД, Окончание в слове ДОМ. 2. Корень в слове ВЯЗАТЬ, Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ, Суффикс в слове СКАЗКА, Окончание в слове РЫБА. |
||||||||
1 Конкурс "Шифровальщик". (1-2 кл ) Расставить правильно буквы по местам : А в Б а В Г е г Д б Ё д Ж ё ж |
1 Конкурс "Шифровальщик". (1-2 кл ) Расставить правильно буквы по местам : А в Б а В Г е г Д б Ё д Ж ё ж |
||||||||
1 Конкурс "Шифровальщик". (1-2 кл ) Расставить правильно буквы по местам : А в Б а В Г е г Д б Ё д Ж ё ж |
1 Конкурс "Шифровальщик". (1-2 кл ) Расставить правильно буквы по местам : А в Б а В Г е г Д б Ё д Ж ё ж |
||||||||
1 Конкурс "Шифровальщик". (1-2 кл ) Расставить правильно буквы по местам : А в Б а В Г е г Д б Ё д Ж ё ж |
1 Конкурс "Шифровальщик". (1-2 кл ) Расставить правильно буквы по местам : А в Б а В Г е г Д б Ё д Ж ё ж |
||||||||
1 Конкурс "Шифровальщик". (1-2 кл ) Расставить правильно буквы по местам : А в Б а В Г е г Д б Ё д Ж ё ж |
|
||||||||
Таблица для членов жюри |
|||||||||
1. Конкурс "Шифровальщик". (3-4 кл ) Расшифруй слова, найди среди них лишнее слово:
(1-2 кл ) Расставить правилтно буквы по местам : А б Б а В Г в г Д Е Ё д Ж ж ё е
|
1 команда |
2 команда |
3 команда |
4 команда |
|||||
2. Конкурс "Замени одним глаголом" (1-4 кл)Дружно- не грузно…. Заменить каждый фразеологический оборот глаголом близким по смыслу.
|
|
|
|
|
|||||
3. Конкурс. « Составьте слова» (3-4 кл ) Из букв одного слова нужно составить другие слова. ГРАММАТИКА (грамм, мама. кит. мат, мак ,кара ,карат, тир, тик, там, гамма ,рама, рак) (1 – 2 кл) Прописать письменно буквы печатного текста, какие вспомните (чем больше, тем лучше)
|
|
|
|
|
|||||
4. Конкурс капитанов « Словесная перестрелка». (3-4 записать) Кто больше напишет слов на букву Д. (1-2 произнести) Кто больше назовёт слов на букву каждой команде по букве, говорят членам жюри - М, Р,Л, Н
|
|
|
|
|
|||||
Конкурс капитанов « Отгадай слово». 1 .Корень из слова СКАЗКА, Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК, Приставка в слове РАСХОД, Окончание в слове ДОМ. (рассказчик) 2. Корень в слове ВЯЗАТЬ, Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ, Суффикс в слове СКАЗКА, Окончание в слове РЫБА. ( завязка)
|
|
|
|
|
|||||
5. Конкурс «Слова – змейки». Члены команд цепочкой выходят к доске и записывают имена существительные, начинающие с последней буквы слова, написанного предыдущим участником. (4 команды, 4 столбика получится), на время, когда жюри скажет «стоп», считаем количество слов
|
|
|
|
|
|||||
Итоги: |
|
|
|
|
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.