КВН по сказкам

  • docx
  • 29.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КВН по сказкам А.docx

КВН по сказкам А.С.Пушкина

Подготовка к занятию: класс делится на две команды; придумывается название, эмблемы, инсценируются отрывки из сказок (дети должны хорошо знать сказки А.С.Пушкина).

Х О Д    ЗАНЯТИЯ:

  1. Представление команд

Воспитатель представляет жюри и дает слово командам для приветствия. Учащиеся называют команды и рассказывают о своих эмблемах.

  1. Разминка

Вопросы задаются по очереди каждой команде.

  1. Где родился А.С.Пушкин? (В Москве.)
  2. Когда он родился? (6 июня 1799 г.)
  3. Каким был Пушкин в раннем детстве? (Увалень, толстенький.)
  4. Как ласково называла его няня?  (Мой свет, красно солнышко, милый ангел.)
  5. Фамилия Арины Родионовны? (Яковлева.)
  6. Имя прадеда Пушкина? (Абрам Ганнибал.)
  7. Имя и отчество бабушки Пушкина? (Мария Алексеевна.)
  8. С каким царем встретился в детстве Пушкин? (С Павлом 1.)
  9. В каком учебном заведении он учился? (В Царскосельском лицее.)
  10. Какие песни пела Арина Родионовна Пушкину? («За морем синица…», «По улице мостовой…»)
  11. Какие рассказы любил и боялся слушать Пушкин? (Страшные, о мертвецах.)
  12. Что говорила няня, укладывая Пушкина спать? (Спи глазок, спи другой, о хорошем думай…)
  13. У Пушкина была задумана сказка с такими словами:

«Вам известно,-

продолжал Дадон,-

Что искусством и неправдою

Я достиг престола шаткого

Бендокира Слабоумного,

Сочетался с Милитрисою,

Милой женой Бендокировой,

И в темницу посадил Бову,

Принца крови, сына царского…»

По какой сказке Арины Родионовны он хотел написать об этом, но не успел? («Королевич Бова».)

  1. Кто сказал (ну, без подсказки): «Что за прелесть эти сказки!»? (Пушкин.)

Ну, что ж, отправляемся смело вперед,

Нас пушкинских сказок ждет городок.

  1. За три минуты вы должны вспомнить и написать названия сказок, которые написал А.С.Пушкин.

 («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и его работнике Балде».) (Списки зачитывают и сдают жюри.)

  1. Конкурс «Домашнее задание»

Инсценирование сказок.

  1. Узнай сказку по рисунку

             Детям показывают рисунки, вывешивают их на доску:

кораблик («Сказка о царе Салтане…»);

зеркало («Сказка о мертвой царевне…»); 

яблоко («Сказка о мертвой царевне…»);

                 зайчонок («Сказка о попе и о работнике его Балде»);

 лебедь («Сказка о царе Салтане…»);

                 корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»).

  1. Знатоки сказок

- А сейчас мы проверим, как вы знаете содержание сказок, насколько вы были внимательны при чтении.

- Узнайте сказку по следующим словам: путь-дорога, терем,  прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

ВОПРОСЫ:

- Как звали сенную девушку? (Чернавка.)

- Назовите имя жениха молодой царевны. (Елисей.)

- У кого жила царевна в лесу? (У семи богатырей.)

- Как звали собаку семи богатырей? (Соколко.)

- Как богатыри называли царевну? («Коли красная девица, Будь нам милая сестрица».)

- К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (К солнцу, месяцу, ветру.)

- Где братья похоронили молодую царевну? (Понесли в пустую гору.)

- Что сказала царевна, когда ожила? («Как же долго я спала!»)

- Узнай сказку по следующим словам: откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

ВОПРОСЫ:

- Сколько лет жил старик со старухой? (30 лет и 3 года.)

- Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку?

(3 раза.)

- Что поймал старик в первый раз и во второй раз? (1-ый раз – тину, 2-ой раз – морскую траву.)

- Что просила старуха? (Корыто, избу.)

- Кем она хотела стать и стала? ( Столбовой дворянкой, вольною царицей.)

- Какое желание рыбка так и не выполнила? (Стать владычецей морскою.)

- Узнай сказку по следующим словам: базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Сказка о попе и о работнике его Балде»)

ВОПРОСЫ:

- За что согласился Балда служить попу славно, усердно и очень исправно? (В год за три щелчка по лбу.)

- С кого поп велел собрать недоимки за три года? (С чертей.)

- Какой предмет помог Балде собрать с чертей оброк? (Веревка)

- Кто бегал наперегонки с бесенком вместо Балды? (Заяц.)

- Узнай сказку по следующим словам: рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, Шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке»)

ВОПРОСЫ:

- Кто подарил золотого петушка царю Додону? (Звездочет.)

- Где сидел петушок, охраняя границы государства? (На спице.)

- Как петушок предупреждал об опасности? (Поворачивался на спице в сторону опасности и кричал: «Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!»)

- Что просил в награду об услуге мудрец-звездочет? (исполнитель его первую волю как свою.)

- Сколько дней пировал царь Додон в шатре у шамаханской царицы? (Неделю.)

- Чем ответил царь Додон на просьбу мудреца подарить ему шамаханскую царицу? («Царь хватил его жезлом / По лбу; тот упал ничком, / Да и дух вон…»)

-Узнай сказку по следующим словам: царь, бочка, кораблик, лебедь, гонец, зависть. («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».)

ВОПРОСЫ:

- Какую песню пела белка «при честном при всем народе»? («Во саду ли, в огороде…»)

- Что за стража обходила дозором славный город? (33 богатыря.)

- Кто возглавил чудесное войско? (Дядька Черномор.)

- В кого превращался князь Гвидон? (В комара, муху, шмеля.)

- Кем был злой коршун, который хотел погубить царевну Лебедь? (Чародеем.)

- Кто подменил грамоты гонцу? (Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой.)

  1. Подведение итогов. Награждение

Вот и все. Последней сказки

Закрываем мы страницу!

В путешествии волшебном

Очень быстро время мчится!

Были, вы, друзья отважны,

Не боялись злых героев.

В жизни, верьте, очень важно

За друзей стоять горою!

Ну, а если захотите

В лукоморье возвратиться,

То чудесные мгновенья

Могут снова повториться.

В этом нам поможет книга!

Стоит в руки ее взять,

И любимые герои

С вами встретятся опять!

До новых встреч!

 

Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина: «По следам любимых сказок».

Цели:  - Познакомить с некоторыми страницами биографии великого русского поэта.

             - Пробудить интерес к творчеству поэта - через сказки. Закрепить знание сказок А.С.Пушкина.

              - Развивать образное мышление, речь, память, творческие способности, обогащение словарного запаса. Прививать интерес к чтению.

               - Воспитывать дружбу, взаимопомощь, эстетические и нравственные качества.

Оформление: портрет А.С.Пушкина со словами: «Что за прелесть эти сказки!», рисунки, презентация, выставка книг.

Ход мероприятия:

1.Орг. кл.

Вход команд:  «Синеморье», «Лукоморье».

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости, ребята! Сегодня мы проводим КВН по сказкам А.С.Пушкина, великого русского поэта, которому в 2011 году 6 июня исполнится 212 лет со дня рождения. Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей. Всё это очень интересно! Сейчас мы вспомним любимые вами сказки А.С.Пушкина и приоткроем дверь в этот прекрасный мир.

Приветствие команды: «Синеморье».

1.Мы – весёлые ребята и не любим  мы скучать, с удовольствием сегодня в КВН начнём играть!

2.Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные сказки.

Капитан команды: Вас приветствует команда.

Все: «Синеморье!»

Приветствие команды: «Лукоморье».

1.И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование, успех решает не судьба, а только наши знания!

2. Мы отвечать все будем дружно, и здесь сомнений нет. Сегодня будет дружба владычицей побед!

Капитан команды: Вас приветствует команда - «Лукоморье!»

Ведущий:Сегодня ребята постарались и приготовили интересный праздник. На доске мы видим портрет А.С.Пушкина. Ребята познакомят вас с его биографией.                                                                                                      

           1 ученик: 

             Александр Сергеевич Пушкин, великий русский поэт, родился  26 мая (6 июня) 1799 года в Москве в дворянской семье. Отец поэта- Сергей Львович был потомок знатного рода. Он любил литературу, был дружен с известными тогда русскими писателями, собрал большую библиотеку. Мать поэта, Надежда Осиповна, была образована, остроумна, хороша собой, любила светскую жизнь и развлечения, блистала на балах.

           2 ученик: 

              В семье Пушкиных было пятеро детей. В живых осталось трое: старшая дочь Ольга, два сына - Александр и Лев. Мать больше любила младшего сына Льва. Александр же рос мальчиком молчаливым и замкнутым. Мать Пушкина, Надежда Осиповна Ганнибал (1775 -1836г.), детей  воспитывала в строгости. В такие минуты Александр убегал к бабушке Марье Алексеевне Ганнибал и прятался в её рабочую корзинку, где его уже не тревожили. Родители, гувернантки объяснялись с детьми исключительно по-французски, и дети привыкли говорить на этом языке.

           3 ученик: 

              Ещё одна женщина оказала огромное влияние на будущего поэта, в частности на его поэтическое восприятие окружающей природы,- няня Арина Родионовна простая русская женщина, преданная и очень умная, мастерица народной речи, талантливая сказительница, Арина Родионовна знала несметное число поговорок, пословиц, песен, сказок и охотно рассказывала их Александру. Только с няней, бабушкой и законоучителем Беликовым Пушкин имел  возможность разговаривать по-русски.

4 ученик: 

  Сказки Пушкина оптимистичны. В них добро побеждает  тьму и злобу. Положительные  персонажи наделены – добротой, великодушием, храбростью, трудолюбием, преданностью в дружбе, готовностью прийти на помощь.

Награждение

Итог урока:

- Вы очень хорошо работали на уроке, молодцы! Я надеюсь, что сказки А.С.Пушкина навсегда останутся в вашем сердце.

1 конкурс: «Из какой сказки герой?»

1 команда

Старик со старухой, царь Дадон, сенная девушка, три девицы.

2 команда

Царица-мачеха, чёрт, шамаханская царица, белка.

Конкурс: «Собери строку из сказки»

1 команда

Ты прекрасна, спору нет,

Но царевна всё ж милее,

Всё ж румяней и белее.

2 команда

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто.

1 конкурс: «Вставьте в тексты пропущенные слова». (8 баллов)

«Лукоморье»                                                  Синеморье»

2 конкурс: «Из какой сказки герой?» (4 балла)

«Лукоморье»                                                  Синеморье»

3 конкурс: «Лучший знаток сказок А.С.Пушкина». (4 балла)

«Лукоморье»                                                  Синеморье»

4 конкурс: «Собери строку из сказки». (5 баллов)

«Лукоморье»                                                  Синеморье»

5 конкурс: «Инсценирование сказок». (5 баллов)

«Лукоморье»                                                  Синеморье»

6 конкурс: «Знаешь ли ты сказки Пушкина?» (5 баллов)

«Лукоморье»                                                  Синеморье»

Урок-КВН в 3 «А» классе

по сказкам А.С. Пушкина: 

«По следам любимых сказок».

Учитель: Блашникова Л.Н.

МОУ СОШ 9

2011г.

 

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

 

Подписи к слайдам:

КВН ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА

 

Цель: продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина, его сказками;

развивать внимание, наблюдательность, любознательность;

воспитывать любовь к чтению, расширять круг детского чтения

 

Оборудование: портрет А.С.Пушкина, выставка книг, карточки с заданиями для команд.

 

Ход занятия

Класс делится на две команды «Сказочники» и «Умная сказка».

 

Ведущий.

Итак, друзья, начнём программу

Затей у нас большой запас:

А для кого они?ДЛЯ ВАС!

Мы знаем вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет интересней для детворы,

Чем наши волшебные сказки.

 

Ведущий. Ребята! Сегодня у нас праздник, на котором мы покажем, кто лучше вспомнит произведения и факты жизни русского поэта А. С. Пушкина, и наша встреча посвящена творчеству всеми нами любимого писателя. В числе ваших самых первых в жизни книжек - сказки Александра Сергеевича Пушкина.

Все мы с детских лет слышали сказки и стихи А. С. Пушкина, которые читали и рассказывали нам наши мамы и бабушки, воспитатели и учителя, и смотрели замечательные фильмы, созданные по его произведениям. Вы снова и снова их перечитываете, и сейчас уже, наверное, знаете их наизусть. И конечно, каждый из вас воскликнет вслед за Пушкиным: "Что за прелесть эти сказки!"

 

1 конкурс. Вопросы по биографии А.С.Пушкина

Давайте вместе с вами вспомним некоторые факты из его биографии:

— В каком году родился А. С. Пушкин? (1799)

— Какого числа отмечается день рождения поэта? (6 июня)

— В каком городе родился Пушкин? (в Москве)

— Как звали родителей поэта? (Сергей Львович, Надежда Осиповна)

— В какой школе учился А. С. Пушкин? (в Царскосельском лицее)

— Были ли у Пушкина братья и сестры? (сестра Ольга и брат Лев)

— К кому обращался Пушкин с такими словами: «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя» ?... (к няне Арине Родионовне)

— О каком городе Пушкин писал: «Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит».(О Петербурге)

 

2 конкурс «Разминка».

Назвать героев сказок А.С.Пушкина:

- «Сказка о рыбаке и рыбке»,

- «Руслан и Людмила»,

- «Сказка о золотом петушке»,

- «Сказка о мёртвой царевне о семи богатырях»,

- «Сказка о царе Салтане…»,

- «Сказка о попе и его работнике Балде».

3 конкурс. Блиц-викторина по произведениям А. С. Пушкина:

- Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? (Яблоком)

- Мимо какого острова проплывали гости-господа? (мимо острова Буяна)

- В какой сказке Пушкина «в синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут?» («Сказка о царе Салтане»)

- От кого князь Гвидон спас царевну-Лебедь? («Ты не коршуна убил, Чародея погубил»)

- В кого превратила царевна-Лебедь князя Гвидона? (в комара, муху, шмеля)

- В каких сказках Пушкина присутствует цифра 33? («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»)

- В поэме «Руслан и Людмила» есть такая строчка: «Там чудеса, там леший бродит...». Кто такой леший? (Леший — в славянской мифологии — хозяин леса)

 

- Из какой это сказки:

Выбрал я жену себе,

Дочь послушную тебе,

Просим оба разрешенья,

Твоего благословенья? (из «Сказки о царе Салтане»)

 

- Из какой это сказки:

Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

 

- А эти вопросы об известной всем вам сказке А. С. Пушкина «Сказке о рыбаке и рыбке»:

— Сколько лет рыбачал старик? («... он рыбачил 30лет и 3 года»).

— Сколько раз закинул старик невод в море, прежде чем поймал золотую рыбку? (2 раза).

— Кем предстала перед стариком его старуха в первый раз? (Столбовой дворянкой)

— Сколько времени была царицей старуха? («вот неделя, другая проходит»... — две недели)

— Сколько просьб старика выполнила рыбка? (Четыре просьбы: корыто, изба, дворянка, царица)

— Последнее желание сварливой старухи? («... стать владычицей морскою»)

И что из этого получилось? Какой вывод можно сделать?

 

- Из какой это сказки:

- В синем небе звёзды блещут.

- В синем море волны плещут. («Сказка о царе Салтане…»

 

- Из какой это сказки:

- Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет («Сказка о царе Салтане…»)

 

- В кого превращала царевна-лебедь князя Гвидона? (в комара, муху, шмеля)

 

- Как изображает А.С.Пушкин царевну-лебедь? (Месяц под косой горит)

 

- Кто так говорит:

«Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее.»

 

4 конкурс «Лучший знаток сказок и произведений А.С.Пушкина».

1. Из какой сказки эти строки:

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее.

 

2. Что кричал петушок на спице?

(Кири-ка-ку царствуй лёжа на боку)

 

3. Расплачиваясь с Балдой поп подставил лоб.

Что же приговаривал Балда с укоризной?

(Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной).

 

4. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

( Жил старик со своею старухой у самого синего моря).

 

5. Какими словами обращался старик к золотой рыбке?

(Смилуйся государыня рыбка…)

 

6. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?

(Три девицы под окном пряли поздно вечерком…).

 

7. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?

(Я там был, мёд, пиво пил – и усы лишь обмочил. )

 

8. Какими словами заканчивается «Сказка о Золотом петушке»?

(Сказка ложь, да в ней намёк.

Добрым молодцам урок!)

 

5 конкурс «Знаешь ли ты…»

- Что ответило зеркальце злой мачехе в конце сказки?

- Что пообещал царь Дадон мудрецу?

 

Ведущий. А сейчас, ребята, посмотрите на эти таблички—на них последние слова строчек четверостиший из знаменитых стихотворений А. С. Пушкина. Вы должны вспомнить и прочитать все четверостишие и назвать произведение:

1. У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью, кот ученый

Все ходит по цепи кругом. («Руслан и Людмила»)

 

2. Зима, крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь.

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью, как-нибудь. («Евгений Онегин»)

 

3. Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя. («Зимний вечер»)

 

6 конкурс – Конкурс чтецов.

Рассказать наизусть любое стихотворение А.С. Пушкина.

 

7 конкурс «Кто отправил эти телеграммы».

Внимание! Нужно узнать и назвать от кого пришли телеграммы, назвав героя и сказку.

1. "Приеду с подарками, так как на весь мир одна начала я полотна"

Ответ: Вторая сестрица ("Сказка о царе Салтане".)

2. "Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна".

Ответ: Корабельщики ("Сказка о царе Салтане".)

3. "Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!"

Ответ: Балда ("Сказка о попе и работнике его Балде".)

4. "Очень жаль, приехать не могу: "Горе мне! Попались в сети оба наших сокола! Горе! Смерть моя пришла!"

Ответ: Царь Дадон ("Сказка о золотом петушке".)

5. "Приехать никак не могу: "Пуще прежнего старуха вздурилась".

Ответ: Старик ("Сказка о рыбаке и рыбке".)

6. "Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать не будет мне обидно!"

Ответ: Молодая царевна ("Сказка о мертвой царевне".)

 

8 конкурс «Золотая рыбка».

Ведущий: А теперь объявляю конкурс "Золотая рыбка!". Я тяну из мешка рыбку. На каждой рыбке написан вопрос.

Вопрос 1-ой рыбки.

В "Сказке о попе и работнике его Балде", Балда говорил:

"Ты бесенок еще молоденек,

Со мною тягаться слабенек;

Это было бы лишь времени трата.

Обгони-ка сперва моего брата..."

Кто этот брат?

Ответ: Зайка.

Вопрос 2-ой рыбки.

Какую плату назначил Балда за свою работу у попа?

Ответ: "...в год затри щелчка полбу..."

Вопрос 3-й рыбки.

Как звали сына царя Салтана?

Ответ: Гвидон.

Вопрос 4-й рыбки.

"...белочка при всех

Золотой грызет орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает,

Кучки разные кладет

И с присвисточкой поет

При честном при всем народе..."

Что пела белочка?

Ответ: "Во саду ли, в огороде"

Вопрос 5-ой рыбки.

Рыбка не исполнила последнее требование старухи. Что же старуха требовала?

Ответ: "Хочу быть владычицей морскою.

Чтобы жить мне в окияне море,

Чтоб служила мне рыбка

золотая..."

Вопрос 6-й рыбки.

Что спрашивала у старика рыбка, являясь на зов, и как он ей отвечал?

Ответ: "Что тебе надобно старче?" -

"Смилуйся государыня рыбка!..,"

Вопрос 7-й рыбки.

Кто в "Сказке о мертвой царевне..." подсказал Елисею, где ему искать невесту?

Ответ: Ветер.

Вопрос 8-й рыбки.

Как звали пса, который жил у семи богатырей?

Ответ: Соколко.

Вопрос 9-й рыбки.

Что пообещал царь Дадон мудрецу за золотого петушка?

Ответ: "...Волю первою твою

Я исполню, как мою..."

Вопрос 10-й рыбки.

Какие с лова обычно кричал золотой петушок, предупреждая об опасности?

Ответ:"Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку`"

 

Ведущий. Вот и закончился наш последний конкурс. Мы поздравляем победившую команду и вручаем ей призы. Всем спасибо! До новых встреч с произведениями Александра Сергеевича Пушкина.

Листать вверх

Подготовка к уроку: класс делится на две команды; придумываются названия, эмблемы; инсценируются отрывки из сказок ( дети должны хорошо знать сказки А.С.Пушкина)

Ход урока

1.Представление команд

Учитель представляет жюри и даёт слово командам для приветствия. Учащиеся называют команды и рассказывают о своих эмблемах.

2.Разминка

Вопросы задаются по очереди каждой команде

Где родился А.С.Пушкин? (в Москве)

Когда он родился? (6 июня 1799года)

Каким был Пушкин в раннем детстве? (увалень, толстенький)

Как ласково называла его няня? (мой свет, красно солнышко, милый ангел)

Фамилия Арины Родионовны? (Яковлева)

Имя прадеда Пушкина? (Абрам Ганнибал)

С каким царём встретился в детстве Пушкин? (Павел1)

В каком учебном заведении он учился? (Царскосельский лицей)

Какие рассказы любил и боялся слушать Пушкин? (страшные, о мертвецах)

О чём говорила няня, укладывая Пушкина спать? (Спи глазок, спи другой, о хорошем думай…)

За три минуты вы должны вспомнить и записать названия сказок, которые сочинил А.С.Пушкин. ( «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде»)

(Списки сдают жюри для оценивания)

Объявляют баллы.

3.Конкурс «Домашнее задание»

Инсценировка сказок.

Объявляют баллы.

4.Узнайте сказку по рисунку.

Учащимся на экране ( или вывешивая на доску) демонстрируют рисунки:

Кораблик Сказка о царе Салтане…

Зеркало Сказка о мёртвой царевне…

Яблоко Сказка о мёртвой царевне…

Зайчонок Сказка о попе…

Лебедь Сказка о царе Салтане…

Корыто Сказка о рыбаке…

Объявляют баллы.

5.Знатоки сказок

— А сейчас мы проверим, как вы знаете содержание сказок, насколько вы были внимательны при чтении.

— Узнайте сказку по следующим словам: путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. (Сказка о мёртвой царевне…)

Вопросы:

Как звали сенную девушку? (Чернавка)

Назовите имя жениха молодой царевны? (Елисей)

У кого жила царевна в лесу? (у семи богатырей)

Как звали собаку семи богатырей? (Соколко)

К кому обращался царевич Елисей с просьбой о помощи? (к солнцу, месяцу, ветру)

Где братья похоронили молодую царевну? (понесли в пустую гору)

— Узнайте сказку по следующим словам: откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. (Сказка о рыбаке…)

Вопросы:

Сколько лет жили вместе старик со старухой? (30 лет и 3 года)

Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? (3)

Что поймал старик в первый и во второй раз? (1-ый – тину, 2-ой – морскую траву)

Что просила старуха? (корыто, избу)

Кем она хотела стать и стала? (столбовой дворянкой, вольною царицей)

Какое желание рыбка так и не выполнила? ( стать владычецей морскою)

— Узнайте сказку по следующим словам: базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, верёвка, наказание. ( Сказка о попе…)

Вопросы:

За что согласился Балда служить попу славно, усердно и очень исправно? (в год за три щелчка по лбу)

С кого поп велел собрать оброк за три года? ( с чертей)

Какой предмет помог Балде собрать с чертей оброк? (верёвка)

Кто бегал наперегонки с бесёнком вместо Балды? (заяц)

Как ещё состязались Балда и бес?

Что происходило с попом после каждого щелчка?

— Узнайте сказку по следующим словам: рать, воеводы, царь, мудрец, шатёр, звездочёт, Шамаханская царица, петушок. (Сказка о золотом петушке)

Вопросы:

Кто подарил золотого петушка царю Додону? (звездочёт)

Где сидел петушок, охраняя границы государства? (на спице)

Как петушок предупреждал об опасности? (поворачивался на спице в сторону опасности и кричал: «Кири-ку-ку. Царствуй лёжа на боку!»)

Что просил в награду об услуге мудрец-звездочёт? (исполнить его первую волю как свою)

Сколько дней пировал царь Додон в шатре у Шамаханской царицы? (неделю)

Чем ответил царь Додон на просьбу мудреца подарить ему Шамаханскую царицу? (хватил жезлом по лбу, и тот испустил дух)

— Узнайте сказку по следующим словам: царь, бочка, корабль, верность, лебедь, гонец, зависть. (Сказка о царе Салтане…)

Вопросы:

Какую песню пела белка «при честном при всём народе»? ( во саду ли, в огороде)

Что за стража обходила дозором славный город? (33 богатыря)

Кто возглавил чудесное войско? ( дядька Черномор)

В кого превращался князь Гвидон? (комар, муха, шмель)

Кем был злой коршун, который хотел погубить царевну Лебедь? (чародеем)

Кто подменил грамоты гонцу? (ткачиха с поварихой, со сватьей бабой Бабарихой)

Подведение итогов.

6.Награждение.

Вот и всё. Последней сказки

Закрываем мы страницу!

В путешествии волшебном

Очень быстро время мчится!

Были вы, друзья, отважны,

Не боялись злых героев.

В жизни, верьте, очень важно,

За друзей стоять горою!

Ну, а если захотите

В Лукоморье возвратиться,

То чудесные мгновенья

Могут снова повториться.

В этом нам поможет книга!

Стоит в руки её взять,

И любимые герои

С вами встретятся опять!

До новых встреч!

Это умное, умное чудо!

КВН

 

                                                                  (По сказкам)

Цели: обобщить знания по теме « Сказки» ; расширять кругозор; развивать устную речь учащихся; воспитывать любовь к сказкам; сплотить коллектив школьников на основе общности интересов.

Оборудование: плакат с эпиграфом к уроку, эмблемы, костюмы сказочных героев, предметы, относящиеся к тем или иным сказкам ( цветок, горошек, осколок зеркала, зеркало), веревка, шары, костюмы Балды и бесенка, значки и медали для награждения.

                               Ход мероприятия.

1.     «Что за чудо эти сказки!»- писал А.С.Пушкин. Сказки, действительно, самое большое, умное чудо. Мир сказок необычен, удивителен и прекрасен. Здесь строятся прекрасные дворцы из снега, дикие лебеди летают над бескрайним морем, герои преодолевают множество опасностей. Все это так интересно и заманчиво. Немало на белом свете прекрасных сказок, но среди них есть и самые дорогие, самые любимые.

                 Сегодня мы вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у героев. Собрались мы провести КВН, т.е. посостязаться и определить, какая из команд лучше знает сказки.

                      Ребята, как зовут того, кто рассказывает сказки?  - сказочник.

Давайте позовем сказочника. Закроем глаза и скажем: Раз, два, три сказочник, приди.

( во время этого учитель переодевается в сказочника)

 

      2. - Я – сказочник. Но я не один, со мною вместе сказочные герои. Попробуйте отгадать, из каких они сказок?

( Появляются сказочные герои, и ребята отгадывают, из каких они сказок).

 

3.     А здесь вещи, определите, в каких сказках мы с ними встречались.

А) аленький цветочек  С.Т.Аксаков.

Б) красная шапочка      Ш.Перро.

В) осколок зеркала       Г.-К.Андерсен.

Г) горошек                    «Принцесса на горошине»

Д) зеркало                      А.С.Пушкин.

 

4. Конкурс на лучшего знатока сказок А.С.Пушкина.

-С какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу?

(Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи).

- Что кричал Золотой петушок?

( Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!)

- Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

( Не гонялся бы ты поп за дешевизной)

- Каими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

( Жил старик со своею старухой

Усамого синего моря.)

- Что ответило зеркальце злой мачехе в конце сказки?

(Ты прекрасна, спору нет,

Но царевна всех миле,

Всех румяней и белее).

-Какими словами заканчивается сказка «О золотом петушке»?

(Сказка ложь, да в ней намек

Добрым молодцам урок).

Подведение итогов.

-А теперь начинаем КВН. (звучит мелодия всем известной песни «Мы начинаем КВН»)

 

5.     Разделение класса по командам и оформление эмблемы.

6.     Теперь такой вопрос. Как состязались Балда и бесенок в  «Сказке о попе и о работнике его Балде»?

- Кто скорее обежит около моря.

-Кто далее палку бросит.

- Какова у тебя сила.

А теперь мы тоже попробуем себя в роли Балды и бесенка.

Конкурсы: кто быстрее вокруг моря

                   кто дальше (шары)

                   кто сильнее (веревка)

 

7.     Ну а теперь снова вопросы.

- Назовите город, из которого родом знаменитые музыканты, справившиеся с разбойниками» ( Бремен. Братья Гримм «Бременские музыканты»).

- Кому принадлежат слова эти вещи: скорлупа грецкого ореха, голубые фиалки, лепестки розы?

(Дюймовочка. Г.К-Андерсен).

- Из какой сказки эти слова: «На окраину немедленно отправили дюжину солдат, чтобы надушить тех, от кого пахнет луком»

( Д.Родари. «Приключения Чиполлино»)

- Какое слово должен был написать Кай в сказке Г.К-Андерсена «Снежная королева»?

(вечность)

- Сколько было лошадей в великолепной упряжке Золушки? (шесть).

- Из какой сказки: «Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца»? ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

 

8.     Сейчас снова перед нами предстанут  сказочные герои.

Конкурс «Кто я?»

 (По желанию ребята встают за картину и с помощью подсказок догадываются , кто они).

 

9.     Конкурс «Живая картина» (Каждая команда получает картины художников и оживляют).

10. Конкурс болельщиков. (Покатилась горошина, упала в подпол и вырос горох, завился веревочкой до неба. Смастерить самую длинную веревку из того, что имеется под рукой).

11. Подведение итогов.

Мы сегодня еще раз побывали в волшебном мире сказок. И я надеюсь, что вам еще и еще раз захочется перечитывать эти умные, умные сказки, брать пример с их героев. А когда будете взрослыми- с наслаждением будете перечитывать эти сказки своим детям.

 

Приложение

-Как звали трех медведей из русской народной сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка).

-Это молодой , симпатичный мужчина от 18 до 25 лет, разыскивает по свету свою суженую.(Иван-царевич).

-Какие три чуда хотел бы увидеть царь Салтан? (белка, 33 богатыря, царевна-лебедь).

-Как звали 3 богатырей? (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец).

-Жилище Бабы-Яги (избушка).

- Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди (Иванушка).

-Второе название скатерти (самобранка).

-Назовите отчество дочери Кащея Бессмертного ( Кащеевна).

-Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка).

- Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полет (ступа).

-Из какой сказки? Иван- царевич говорит ей:

               - Лягушка,лягушка, отдай мою стрелу.(«Царевна-лягушка» РНС).

-Отвечает золотая рыбка:

« Не печалься, ступай себе с богом.

Будет вам новое корыто».(А.С.Пушкин. «Сказа о рыбаке и рыбке»).

- Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке об одном окошке, кругом себя поворачиватся « ( «Гуси-лебеди» РНС).

- Часы пробили полночь. Она вскочила и порхнула, как птичка» (Ш.Перро «Золушка»).

- Как называется сказка, главный герой которой едет на печке?  («По щучьему велению» РНС).

- Кто прислал телеграмму:

«От дедушки ушел,

От бабушки ушел,

Скоро буду у вас» .(Колобок. РНС).

Это умное, умное чудо!

КВН

 

                                                                  (По сказкам)

Цели: обобщить знания по теме « Сказки» ; расширять кругозор; развивать устную речь учащихся; воспитывать любовь к сказкам; сплотить коллектив школьников на основе общности интересов.

Оборудование: плакат с эпиграфом к уроку, эмблемы, костюмы сказочных героев, предметы, относящиеся к тем или иным сказкам ( цветок, горошек, осколок зеркала, зеркало), веревка, шары, костюмы Балды и бесенка, значки и медали для награждения.

                               Ход мероприятия.

1.     «Что за чудо эти сказки!»- писал А.С.Пушкин. Сказки, действительно, самое большое, умное чудо. Мир сказок необычен, удивителен и прекрасен. Здесь строятся прекрасные дворцы из снега, дикие лебеди летают над бескрайним морем, герои преодолевают множество опасностей. Все это так интересно и заманчиво. Немало на белом свете прекрасных сказок, но среди них есть и самые дорогие, самые любимые.

                 Сегодня мы вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у героев. Собрались мы провести КВН, т.е. посостязаться и определить, какая из команд лучше знает сказки.

                      Ребята, как зовут того, кто рассказывает сказки?  - сказочник.

Давайте позовем сказочника. Закроем глаза и скажем: Раз, два, три сказочник, приди.

( во время этого учитель переодевается в сказочника)

 

      2. - Я – сказочник. Но я не один, со мною вместе сказочные герои. Попробуйте отгадать, из каких они сказок?

( Появляются сказочные герои, и ребята отгадывают, из каких они сказок).

 

3.     А здесь вещи, определите, в каких сказках мы с ними встречались.

А) аленький цветочек  С.Т.Аксаков.

Б) красная шапочка      Ш.Перро.

В) осколок зеркала       Г.-К.Андерсен.

Г) горошек                    «Принцесса на горошине»

Д) зеркало                      А.С.Пушкин.

 

4. Конкурс на лучшего знатока сказок А.С.Пушкина.

-С какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу?

(Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи).

- Что кричал Золотой петушок?

( Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!)

- Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

( Не гонялся бы ты поп за дешевизной)

- Каими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

( Жил старик со своею старухой

Усамого синего моря.)

- Что ответило зеркальце злой мачехе в конце сказки?

(Ты прекрасна, спору нет,

Но царевна всех миле,

Всех румяней и белее).

-Какими словами заканчивается сказка «О золотом петушке»?

(Сказка ложь, да в ней намек

Добрым молодцам урок).

Подведение итогов.

-А теперь начинаем КВН. (звучит мелодия всем известной песни «Мы начинаем КВН»)

 

5.     Разделение класса по командам и оформление эмблемы.

6.     Теперь такой вопрос. Как состязались Балда и бесенок в  «Сказке о попе и о работнике его Балде»?

- Кто скорее обежит около моря.

-Кто далее палку бросит.

- Какова у тебя сила.

А теперь мы тоже попробуем себя в роли Балды и бесенка.

Конкурсы: кто быстрее вокруг моря

                   кто дальше (шары)

                   кто сильнее (веревка)

 

7.     Ну а теперь снова вопросы.

- Назовите город, из которого родом знаменитые музыканты, справившиеся с разбойниками» ( Бремен. Братья Гримм «Бременские музыканты»).

- Кому принадлежат слова эти вещи: скорлупа грецкого ореха, голубые фиалки, лепестки розы?

(Дюймовочка. Г.К-Андерсен).

- Из какой сказки эти слова: «На окраину немедленно отправили дюжину солдат, чтобы надушить тех, от кого пахнет луком»

( Д.Родари. «Приключения Чиполлино»)

- Какое слово должен был написать Кай в сказке Г.К-Андерсена «Снежная королева»?

(вечность)

- Сколько было лошадей в великолепной упряжке Золушки? (шесть).

- Из какой сказки: «Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца»? ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

 

8.     Сейчас снова перед нами предстанут  сказочные герои.

Конкурс «Кто я?»

 (По желанию ребята встают за картину и с помощью подсказок догадываются , кто они).

 

9.     Конкурс «Живая картина» (Каждая команда получает картины художников и оживляют).

10. Конкурс болельщиков. (Покатилась горошина, упала в подпол и вырос горох, завился веревочкой до неба. Смастерить самую длинную веревку из того, что имеется под рукой).

11. Подведение итогов.

Мы сегодня еще раз побывали в волшебном мире сказок. И я надеюсь, что вам еще и еще раз захочется перечитывать эти умные, умные сказки, брать пример с их героев. А когда будете взрослыми- с наслаждением будете перечитывать эти сказки своим детям.

 

Приложение

-Как звали трех медведей из русской народной сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка).

-Это молодой , симпатичный мужчина от 18 до 25 лет, разыскивает по свету свою суженую.(Иван-царевич).

-Какие три чуда хотел бы увидеть царь Салтан? (белка, 33 богатыря, царевна-лебедь).

-Как звали 3 богатырей? (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец).

-Жилище Бабы-Яги (избушка).

- Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди (Иванушка).

-Второе название скатерти (самобранка).

-Назовите отчество дочери Кащея Бессмертного ( Кащеевна).

-Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка).

- Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полет (ступа).

-Из какой сказки? Иван- царевич говорит ей:

               - Лягушка,лягушка, отдай мою стрелу.(«Царевна-лягушка» РНС).

-Отвечает золотая рыбка:

« Не печалься, ступай себе с богом.

Будет вам новое корыто».(А.С.Пушкин. «Сказа о рыбаке и рыбке»).

- Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке об одном окошке, кругом себя поворачиватся « ( «Гуси-лебеди» РНС).

- Часы пробили полночь. Она вскочила и порхнула, как птичка» (Ш.Перро «Золушка»).

- Как называется сказка, главный герой которой едет на печке?  («По щучьему велению» РНС).

- Кто прислал телеграмму:

«От дедушки ушел,

От бабушки ушел,

Скоро буду у вас» .(Колобок. РНС).


 

Скачано с www.znanio.ru