КВН по сказкам
Оценка 5

КВН по сказкам

Оценка 5
docx
29.05.2021
КВН по сказкам
КВН по сказкам А.docx

КВН по сказкам А.С.Пушкина

Подготовка к занятию: класс делится на две команды; придумывается название, эмблемы, инсценируются отрывки из сказок (дети должны хорошо знать сказки А.С.Пушкина).

Х О Д    ЗАНЯТИЯ:

  1. Представление команд

Воспитатель представляет жюри и дает слово командам для приветствия. Учащиеся называют команды и рассказывают о своих эмблемах.

  1. Разминка

Вопросы задаются по очереди каждой команде.

  1. Где родился А.С.Пушкин? (В Москве.)
  2. Когда он родился? (6 июня 1799 г.)
  3. Каким был Пушкин в раннем детстве? (Увалень, толстенький.)
  4. Как ласково называла его няня?  (Мой свет, красно солнышко, милый ангел.)
  5. Фамилия Арины Родионовны? (Яковлева.)
  6. Имя прадеда Пушкина? (Абрам Ганнибал.)
  7. Имя и отчество бабушки Пушкина? (Мария Алексеевна.)
  8. С каким царем встретился в детстве Пушкин? (С Павлом 1.)
  9. В каком учебном заведении он учился? (В Царскосельском лицее.)
  10. Какие песни пела Арина Родионовна Пушкину? («За морем синица…», «По улице мостовой…»)
  11. Какие рассказы любил и боялся слушать Пушкин? (Страшные, о мертвецах.)
  12. Что говорила няня, укладывая Пушкина спать? (Спи глазок, спи другой, о хорошем думай…)
  13. У Пушкина была задумана сказка с такими словами:

«Вам известно,-

продолжал Дадон,-

Что искусством и неправдою

Я достиг престола шаткого

Бендокира Слабоумного,

Сочетался с Милитрисою,

Милой женой Бендокировой,

И в темницу посадил Бову,

Принца крови, сына царского…»

По какой сказке Арины Родионовны он хотел написать об этом, но не успел? («Королевич Бова».)

  1. Кто сказал (ну, без подсказки): «Что за прелесть эти сказки!»? (Пушкин.)

Ну, что ж, отправляемся смело вперед,

Нас пушкинских сказок ждет городок.

  1. За три минуты вы должны вспомнить и написать названия сказок, которые написал А.С.Пушкин.

 («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и его работнике Балде».) (Списки зачитывают и сдают жюри.)

  1. Конкурс «Домашнее задание»

Инсценирование сказок.

  1. Узнай сказку по рисунку

             Детям показывают рисунки, вывешивают их на доску:

кораблик («Сказка о царе Салтане…»);

зеркало («Сказка о мертвой царевне…»); 

яблоко («Сказка о мертвой царевне…»);

                 зайчонок («Сказка о попе и о работнике его Балде»);

 лебедь («Сказка о царе Салтане…»);

                 корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»).

  1. Знатоки сказок

- А сейчас мы проверим, как вы знаете содержание сказок, насколько вы были внимательны при чтении.

- Узнайте сказку по следующим словам: путь-дорога, терем,  прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

ВОПРОСЫ:

- Как звали сенную девушку? (Чернавка.)

- Назовите имя жениха молодой царевны. (Елисей.)

- У кого жила царевна в лесу? (У семи богатырей.)

- Как звали собаку семи богатырей? (Соколко.)

- Как богатыри называли царевну? («Коли красная девица, Будь нам милая сестрица».)

- К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (К солнцу, месяцу, ветру.)

- Где братья похоронили молодую царевну? (Понесли в пустую гору.)

- Что сказала царевна, когда ожила? («Как же долго я спала!»)

- Узнай сказку по следующим словам: откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

ВОПРОСЫ:

- Сколько лет жил старик со старухой? (30 лет и 3 года.)

- Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку?

(3 раза.)

- Что поймал старик в первый раз и во второй раз? (1-ый раз – тину, 2-ой раз – морскую траву.)

- Что просила старуха? (Корыто, избу.)

- Кем она хотела стать и стала? ( Столбовой дворянкой, вольною царицей.)

- Какое желание рыбка так и не выполнила? (Стать владычецей морскою.)

- Узнай сказку по следующим словам: базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Сказка о попе и о работнике его Балде»)

ВОПРОСЫ:

- За что согласился Балда служить попу славно, усердно и очень исправно? (В год за три щелчка по лбу.)

- С кого поп велел собрать недоимки за три года? (С чертей.)

- Какой предмет помог Балде собрать с чертей оброк? (Веревка)

- Кто бегал наперегонки с бесенком вместо Балды? (Заяц.)

- Узнай сказку по следующим словам: рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, Шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке»)

ВОПРОСЫ:

- Кто подарил золотого петушка царю Додону? (Звездочет.)

- Где сидел петушок, охраняя границы государства? (На спице.)

- Как петушок предупреждал об опасности? (Поворачивался на спице в сторону опасности и кричал: «Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!»)

- Что просил в награду об услуге мудрец-звездочет? (исполнитель его первую волю как свою.)

- Сколько дней пировал царь Додон в шатре у шамаханской царицы? (Неделю.)

- Чем ответил царь Додон на просьбу мудреца подарить ему шамаханскую царицу? («Царь хватил его жезлом / По лбу; тот упал ничком, / Да и дух вон…»)

-Узнай сказку по следующим словам: царь, бочка, кораблик, лебедь, гонец, зависть. («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».)

ВОПРОСЫ:

- Какую песню пела белка «при честном при всем народе»? («Во саду ли, в огороде…»)

- Что за стража обходила дозором славный город? (33 богатыря.)

- Кто возглавил чудесное войско? (Дядька Черномор.)

- В кого превращался князь Гвидон? (В комара, муху, шмеля.)

- Кем был злой коршун, который хотел погубить царевну Лебедь? (Чародеем.)

- Кто подменил грамоты гонцу? (Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой.)

  1. Подведение итогов. Награждение

Вот и все. Последней сказки

Закрываем мы страницу!

В путешествии волшебном

Очень быстро время мчится!

Были, вы, друзья отважны,

Не боялись злых героев.

В жизни, верьте, очень важно

За друзей стоять горою!

Ну, а если захотите

В лукоморье возвратиться,

То чудесные мгновенья

Могут снова повториться.

В этом нам поможет книга!

Стоит в руки ее взять,

И любимые герои

С вами встретятся опять!

До новых встреч!

 

Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина: «По следам любимых сказок».

Цели:  - Познакомить с некоторыми страницами биографии великого русского поэта.

             - Пробудить интерес к творчеству поэта - через сказки. Закрепить знание сказок А.С.Пушкина.

              - Развивать образное мышление, речь, память, творческие способности, обогащение словарного запаса. Прививать интерес к чтению.

               - Воспитывать дружбу, взаимопомощь, эстетические и нравственные качества.

Оформление: портрет А.С.Пушкина со словами: «Что за прелесть эти сказки!», рисунки, презентация, выставка книг.

Ход мероприятия:

1.Орг. кл.

Вход команд:  «Синеморье», «Лукоморье».

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости, ребята! Сегодня мы проводим КВН по сказкам А.С.Пушкина, великого русского поэта, которому в 2011 году 6 июня исполнится 212 лет со дня рождения. Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей. Всё это очень интересно! Сейчас мы вспомним любимые вами сказки А.С.Пушкина и приоткроем дверь в этот прекрасный мир.

Приветствие команды: «Синеморье».

1.Мы – весёлые ребята и не любим  мы скучать, с удовольствием сегодня в КВН начнём играть!

2.Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные сказки.

Капитан команды: Вас приветствует команда.

Все: «Синеморье!»

Приветствие команды: «Лукоморье».

1.И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование, успех решает не судьба, а только наши знания!

2. Мы отвечать все будем дружно, и здесь сомнений нет. Сегодня будет дружба владычицей побед!

Капитан команды: Вас приветствует команда - «Лукоморье!»

Ведущий:Сегодня ребята постарались и приготовили интересный праздник. На доске мы видим портрет А.С.Пушкина. Ребята познакомят вас с его биографией.                                                                                                      

           1 ученик: 

             Александр Сергеевич Пушкин, великий русский поэт, родился  26 мая (6 июня) 1799 года в Москве в дворянской семье. Отец поэта- Сергей Львович был потомок знатного рода. Он любил литературу, был дружен с известными тогда русскими писателями, собрал большую библиотеку. Мать поэта, Надежда Осиповна, была образована, остроумна, хороша собой, любила светскую жизнь и развлечения, блистала на балах.

           2 ученик: 

              В семье Пушкиных было пятеро детей. В живых осталось трое: старшая дочь Ольга, два сына - Александр и Лев. Мать больше любила младшего сына Льва. Александр же рос мальчиком молчаливым и замкнутым. Мать Пушкина, Надежда Осиповна Ганнибал (1775 -1836г.), детей  воспитывала в строгости. В такие минуты Александр убегал к бабушке Марье Алексеевне Ганнибал и прятался в её рабочую корзинку, где его уже не тревожили. Родители, гувернантки объяснялись с детьми исключительно по-французски, и дети привыкли говорить на этом языке.

           3 ученик: 

              Ещё одна женщина оказала огромное влияние на будущего поэта, в частности на его поэтическое восприятие окружающей природы,- няня Арина Родионовна простая русская женщина, преданная и очень умная, мастерица народной речи, талантливая сказительница, Арина Родионовна знала несметное число поговорок, пословиц, песен, сказок и охотно рассказывала их Александру. Только с няней, бабушкой и законоучителем Беликовым Пушкин имел  возможность разговаривать по-русски.

4 ученик: 

  Сказки Пушкина оптимистичны. В них добро побеждает  тьму и злобу. Положительные  персонажи наделены – добротой, великодушием, храбростью, трудолюбием, преданностью в дружбе, готовностью прийти на помощь.

Награждение

Итог урока:

- Вы очень хорошо работали на уроке, молодцы! Я надеюсь, что сказки А.С.Пушкина навсегда останутся в вашем сердце.

1 конкурс: «Из какой сказки герой?»

1 команда

Старик со старухой, царь Дадон, сенная девушка, три девицы.

2 команда

Царица-мачеха, чёрт, шамаханская царица, белка.

Конкурс: «Собери строку из сказки»

1 команда

Ты прекрасна, спору нет,

Но царевна всё ж милее,

Всё ж румяней и белее.

2 команда

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто.

1 конкурс: «Вставьте в тексты пропущенные слова». (8 баллов)

«Лукоморье»                                                  Синеморье»

2 конкурс: «Из какой сказки герой?» (4 балла)

«Лукоморье»                                                  Синеморье»

3 конкурс: «Лучший знаток сказок А.С.Пушкина». (4 балла)

«Лукоморье»                                                  Синеморье»

4 конкурс: «Собери строку из сказки». (5 баллов)

«Лукоморье»                                                  Синеморье»

5 конкурс: «Инсценирование сказок». (5 баллов)

«Лукоморье»                                                  Синеморье»

6 конкурс: «Знаешь ли ты сказки Пушкина?» (5 баллов)

«Лукоморье»                                                  Синеморье»

Урок-КВН в 3 «А» классе

по сказкам А.С. Пушкина: 

«По следам любимых сказок».

Учитель: Блашникова Л.Н.

МОУ СОШ 9

2011г.

 

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

 

Подписи к слайдам:

КВН ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА

 

Цель: продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина, его сказками;

развивать внимание, наблюдательность, любознательность;

воспитывать любовь к чтению, расширять круг детского чтения

 

Оборудование: портрет А.С.Пушкина, выставка книг, карточки с заданиями для команд.

 

Ход занятия

Класс делится на две команды «Сказочники» и «Умная сказка».

 

Ведущий.

Итак, друзья, начнём программу

Затей у нас большой запас:

А для кого они?ДЛЯ ВАС!

Мы знаем вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет интересней для детворы,

Чем наши волшебные сказки.

 

Ведущий. Ребята! Сегодня у нас праздник, на котором мы покажем, кто лучше вспомнит произведения и факты жизни русского поэта А. С. Пушкина, и наша встреча посвящена творчеству всеми нами любимого писателя. В числе ваших самых первых в жизни книжек - сказки Александра Сергеевича Пушкина.

Все мы с детских лет слышали сказки и стихи А. С. Пушкина, которые читали и рассказывали нам наши мамы и бабушки, воспитатели и учителя, и смотрели замечательные фильмы, созданные по его произведениям. Вы снова и снова их перечитываете, и сейчас уже, наверное, знаете их наизусть. И конечно, каждый из вас воскликнет вслед за Пушкиным: "Что за прелесть эти сказки!"

 

1 конкурс. Вопросы по биографии А.С.Пушкина

Давайте вместе с вами вспомним некоторые факты из его биографии:

— В каком году родился А. С. Пушкин? (1799)

— Какого числа отмечается день рождения поэта? (6 июня)

— В каком городе родился Пушкин? (в Москве)

— Как звали родителей поэта? (Сергей Львович, Надежда Осиповна)

— В какой школе учился А. С. Пушкин? (в Царскосельском лицее)

— Были ли у Пушкина братья и сестры? (сестра Ольга и брат Лев)

— К кому обращался Пушкин с такими словами: «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя» ?... (к няне Арине Родионовне)

— О каком городе Пушкин писал: «Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит».(О Петербурге)

 

2 конкурс «Разминка».

Назвать героев сказок А.С.Пушкина:

- «Сказка о рыбаке и рыбке»,

- «Руслан и Людмила»,

- «Сказка о золотом петушке»,

- «Сказка о мёртвой царевне о семи богатырях»,

- «Сказка о царе Салтане…»,

- «Сказка о попе и его работнике Балде».

3 конкурс. Блиц-викторина по произведениям А. С. Пушкина:

- Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? (Яблоком)

- Мимо какого острова проплывали гости-господа? (мимо острова Буяна)

- В какой сказке Пушкина «в синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут?» («Сказка о царе Салтане»)

- От кого князь Гвидон спас царевну-Лебедь? («Ты не коршуна убил, Чародея погубил»)

- В кого превратила царевна-Лебедь князя Гвидона? (в комара, муху, шмеля)

- В каких сказках Пушкина присутствует цифра 33? («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»)

- В поэме «Руслан и Людмила» есть такая строчка: «Там чудеса, там леший бродит...». Кто такой леший? (Леший — в славянской мифологии — хозяин леса)

 

- Из какой это сказки:

Выбрал я жену себе,

Дочь послушную тебе,

Просим оба разрешенья,

Твоего благословенья? (из «Сказки о царе Салтане»)

 

- Из какой это сказки:

Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

 

- А эти вопросы об известной всем вам сказке А. С. Пушкина «Сказке о рыбаке и рыбке»:

— Сколько лет рыбачал старик? («... он рыбачил 30лет и 3 года»).

— Сколько раз закинул старик невод в море, прежде чем поймал золотую рыбку? (2 раза).

— Кем предстала перед стариком его старуха в первый раз? (Столбовой дворянкой)

— Сколько времени была царицей старуха? («вот неделя, другая проходит»... — две недели)

— Сколько просьб старика выполнила рыбка? (Четыре просьбы: корыто, изба, дворянка, царица)

— Последнее желание сварливой старухи? («... стать владычицей морскою»)

И что из этого получилось? Какой вывод можно сделать?

 

- Из какой это сказки:

- В синем небе звёзды блещут.

- В синем море волны плещут. («Сказка о царе Салтане…»

 

- Из какой это сказки:

- Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет («Сказка о царе Салтане…»)

 

- В кого превращала царевна-лебедь князя Гвидона? (в комара, муху, шмеля)

 

- Как изображает А.С.Пушкин царевну-лебедь? (Месяц под косой горит)

 

- Кто так говорит:

«Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее.»

 

4 конкурс «Лучший знаток сказок и произведений А.С.Пушкина».

1. Из какой сказки эти строки:

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее.

 

2. Что кричал петушок на спице?

(Кири-ка-ку царствуй лёжа на боку)

 

3. Расплачиваясь с Балдой поп подставил лоб.

Что же приговаривал Балда с укоризной?

(Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной).

 

4. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

( Жил старик со своею старухой у самого синего моря).

 

5. Какими словами обращался старик к золотой рыбке?

(Смилуйся государыня рыбка…)

 

6. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?

(Три девицы под окном пряли поздно вечерком…).

 

7. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?

(Я там был, мёд, пиво пил – и усы лишь обмочил. )

 

8. Какими словами заканчивается «Сказка о Золотом петушке»?

(Сказка ложь, да в ней намёк.

Добрым молодцам урок!)

 

5 конкурс «Знаешь ли ты…»

- Что ответило зеркальце злой мачехе в конце сказки?

- Что пообещал царь Дадон мудрецу?

 

Ведущий. А сейчас, ребята, посмотрите на эти таблички—на них последние слова строчек четверостиший из знаменитых стихотворений А. С. Пушкина. Вы должны вспомнить и прочитать все четверостишие и назвать произведение:

1. У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью, кот ученый

Все ходит по цепи кругом. («Руслан и Людмила»)

 

2. Зима, крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь.

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью, как-нибудь. («Евгений Онегин»)

 

3. Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя. («Зимний вечер»)

 

6 конкурс – Конкурс чтецов.

Рассказать наизусть любое стихотворение А.С. Пушкина.

 

7 конкурс «Кто отправил эти телеграммы».

Внимание! Нужно узнать и назвать от кого пришли телеграммы, назвав героя и сказку.

1. "Приеду с подарками, так как на весь мир одна начала я полотна"

Ответ: Вторая сестрица ("Сказка о царе Салтане".)

2. "Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна".

Ответ: Корабельщики ("Сказка о царе Салтане".)

3. "Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!"

Ответ: Балда ("Сказка о попе и работнике его Балде".)

4. "Очень жаль, приехать не могу: "Горе мне! Попались в сети оба наших сокола! Горе! Смерть моя пришла!"

Ответ: Царь Дадон ("Сказка о золотом петушке".)

5. "Приехать никак не могу: "Пуще прежнего старуха вздурилась".

Ответ: Старик ("Сказка о рыбаке и рыбке".)

6. "Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать не будет мне обидно!"

Ответ: Молодая царевна ("Сказка о мертвой царевне".)

 

8 конкурс «Золотая рыбка».

Ведущий: А теперь объявляю конкурс "Золотая рыбка!". Я тяну из мешка рыбку. На каждой рыбке написан вопрос.

Вопрос 1-ой рыбки.

В "Сказке о попе и работнике его Балде", Балда говорил:

"Ты бесенок еще молоденек,

Со мною тягаться слабенек;

Это было бы лишь времени трата.

Обгони-ка сперва моего брата..."

Кто этот брат?

Ответ: Зайка.

Вопрос 2-ой рыбки.

Какую плату назначил Балда за свою работу у попа?

Ответ: "...в год затри щелчка полбу..."

Вопрос 3-й рыбки.

Как звали сына царя Салтана?

Ответ: Гвидон.

Вопрос 4-й рыбки.

"...белочка при всех

Золотой грызет орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает,

Кучки разные кладет

И с присвисточкой поет

При честном при всем народе..."

Что пела белочка?

Ответ: "Во саду ли, в огороде"

Вопрос 5-ой рыбки.

Рыбка не исполнила последнее требование старухи. Что же старуха требовала?

Ответ: "Хочу быть владычицей морскою.

Чтобы жить мне в окияне море,

Чтоб служила мне рыбка

золотая..."

Вопрос 6-й рыбки.

Что спрашивала у старика рыбка, являясь на зов, и как он ей отвечал?

Ответ: "Что тебе надобно старче?" -

"Смилуйся государыня рыбка!..,"

Вопрос 7-й рыбки.

Кто в "Сказке о мертвой царевне..." подсказал Елисею, где ему искать невесту?

Ответ: Ветер.

Вопрос 8-й рыбки.

Как звали пса, который жил у семи богатырей?

Ответ: Соколко.

Вопрос 9-й рыбки.

Что пообещал царь Дадон мудрецу за золотого петушка?

Ответ: "...Волю первою твою

Я исполню, как мою..."

Вопрос 10-й рыбки.

Какие с лова обычно кричал золотой петушок, предупреждая об опасности?

Ответ:"Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку`"

 

Ведущий. Вот и закончился наш последний конкурс. Мы поздравляем победившую команду и вручаем ей призы. Всем спасибо! До новых встреч с произведениями Александра Сергеевича Пушкина.

Листать вверх

Подготовка к уроку: класс делится на две команды; придумываются названия, эмблемы; инсценируются отрывки из сказок ( дети должны хорошо знать сказки А.С.Пушкина)

Ход урока

1.Представление команд

Учитель представляет жюри и даёт слово командам для приветствия. Учащиеся называют команды и рассказывают о своих эмблемах.

2.Разминка

Вопросы задаются по очереди каждой команде

Где родился А.С.Пушкин? (в Москве)

Когда он родился? (6 июня 1799года)

Каким был Пушкин в раннем детстве? (увалень, толстенький)

Как ласково называла его няня? (мой свет, красно солнышко, милый ангел)

Фамилия Арины Родионовны? (Яковлева)

Имя прадеда Пушкина? (Абрам Ганнибал)

С каким царём встретился в детстве Пушкин? (Павел1)

В каком учебном заведении он учился? (Царскосельский лицей)

Какие рассказы любил и боялся слушать Пушкин? (страшные, о мертвецах)

О чём говорила няня, укладывая Пушкина спать? (Спи глазок, спи другой, о хорошем думай…)

За три минуты вы должны вспомнить и записать названия сказок, которые сочинил А.С.Пушкин. ( «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде»)

(Списки сдают жюри для оценивания)

Объявляют баллы.

3.Конкурс «Домашнее задание»

Инсценировка сказок.

Объявляют баллы.

4.Узнайте сказку по рисунку.

Учащимся на экране ( или вывешивая на доску) демонстрируют рисунки:

Кораблик Сказка о царе Салтане…

Зеркало Сказка о мёртвой царевне…

Яблоко Сказка о мёртвой царевне…

Зайчонок Сказка о попе…

Лебедь Сказка о царе Салтане…

Корыто Сказка о рыбаке…

Объявляют баллы.

5.Знатоки сказок

— А сейчас мы проверим, как вы знаете содержание сказок, насколько вы были внимательны при чтении.

— Узнайте сказку по следующим словам: путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. (Сказка о мёртвой царевне…)

Вопросы:

Как звали сенную девушку? (Чернавка)

Назовите имя жениха молодой царевны? (Елисей)

У кого жила царевна в лесу? (у семи богатырей)

Как звали собаку семи богатырей? (Соколко)

К кому обращался царевич Елисей с просьбой о помощи? (к солнцу, месяцу, ветру)

Где братья похоронили молодую царевну? (понесли в пустую гору)

— Узнайте сказку по следующим словам: откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. (Сказка о рыбаке…)

Вопросы:

Сколько лет жили вместе старик со старухой? (30 лет и 3 года)

Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? (3)

Что поймал старик в первый и во второй раз? (1-ый – тину, 2-ой – морскую траву)

Что просила старуха? (корыто, избу)

Кем она хотела стать и стала? (столбовой дворянкой, вольною царицей)

Какое желание рыбка так и не выполнила? ( стать владычецей морскою)

— Узнайте сказку по следующим словам: базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, верёвка, наказание. ( Сказка о попе…)

Вопросы:

За что согласился Балда служить попу славно, усердно и очень исправно? (в год за три щелчка по лбу)

С кого поп велел собрать оброк за три года? ( с чертей)

Какой предмет помог Балде собрать с чертей оброк? (верёвка)

Кто бегал наперегонки с бесёнком вместо Балды? (заяц)

Как ещё состязались Балда и бес?

Что происходило с попом после каждого щелчка?

— Узнайте сказку по следующим словам: рать, воеводы, царь, мудрец, шатёр, звездочёт, Шамаханская царица, петушок. (Сказка о золотом петушке)

Вопросы:

Кто подарил золотого петушка царю Додону? (звездочёт)

Где сидел петушок, охраняя границы государства? (на спице)

Как петушок предупреждал об опасности? (поворачивался на спице в сторону опасности и кричал: «Кири-ку-ку. Царствуй лёжа на боку!»)

Что просил в награду об услуге мудрец-звездочёт? (исполнить его первую волю как свою)

Сколько дней пировал царь Додон в шатре у Шамаханской царицы? (неделю)

Чем ответил царь Додон на просьбу мудреца подарить ему Шамаханскую царицу? (хватил жезлом по лбу, и тот испустил дух)

— Узнайте сказку по следующим словам: царь, бочка, корабль, верность, лебедь, гонец, зависть. (Сказка о царе Салтане…)

Вопросы:

Какую песню пела белка «при честном при всём народе»? ( во саду ли, в огороде)

Что за стража обходила дозором славный город? (33 богатыря)

Кто возглавил чудесное войско? ( дядька Черномор)

В кого превращался князь Гвидон? (комар, муха, шмель)

Кем был злой коршун, который хотел погубить царевну Лебедь? (чародеем)

Кто подменил грамоты гонцу? (ткачиха с поварихой, со сватьей бабой Бабарихой)

Подведение итогов.

6.Награждение.

Вот и всё. Последней сказки

Закрываем мы страницу!

В путешествии волшебном

Очень быстро время мчится!

Были вы, друзья, отважны,

Не боялись злых героев.

В жизни, верьте, очень важно,

За друзей стоять горою!

Ну, а если захотите

В Лукоморье возвратиться,

То чудесные мгновенья

Могут снова повториться.

В этом нам поможет книга!

Стоит в руки её взять,

И любимые герои

С вами встретятся опять!

До новых встреч!

Это умное, умное чудо!

КВН

 

                                                                  (По сказкам)

Цели: обобщить знания по теме « Сказки» ; расширять кругозор; развивать устную речь учащихся; воспитывать любовь к сказкам; сплотить коллектив школьников на основе общности интересов.

Оборудование: плакат с эпиграфом к уроку, эмблемы, костюмы сказочных героев, предметы, относящиеся к тем или иным сказкам ( цветок, горошек, осколок зеркала, зеркало), веревка, шары, костюмы Балды и бесенка, значки и медали для награждения.

                               Ход мероприятия.

1.     «Что за чудо эти сказки!»- писал А.С.Пушкин. Сказки, действительно, самое большое, умное чудо. Мир сказок необычен, удивителен и прекрасен. Здесь строятся прекрасные дворцы из снега, дикие лебеди летают над бескрайним морем, герои преодолевают множество опасностей. Все это так интересно и заманчиво. Немало на белом свете прекрасных сказок, но среди них есть и самые дорогие, самые любимые.

                 Сегодня мы вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у героев. Собрались мы провести КВН, т.е. посостязаться и определить, какая из команд лучше знает сказки.

                      Ребята, как зовут того, кто рассказывает сказки?  - сказочник.

Давайте позовем сказочника. Закроем глаза и скажем: Раз, два, три сказочник, приди.

( во время этого учитель переодевается в сказочника)

 

      2. - Я – сказочник. Но я не один, со мною вместе сказочные герои. Попробуйте отгадать, из каких они сказок?

( Появляются сказочные герои, и ребята отгадывают, из каких они сказок).

 

3.     А здесь вещи, определите, в каких сказках мы с ними встречались.

А) аленький цветочек  С.Т.Аксаков.

Б) красная шапочка      Ш.Перро.

В) осколок зеркала       Г.-К.Андерсен.

Г) горошек                    «Принцесса на горошине»

Д) зеркало                      А.С.Пушкин.

 

4. Конкурс на лучшего знатока сказок А.С.Пушкина.

-С какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу?

(Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи).

- Что кричал Золотой петушок?

( Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!)

- Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

( Не гонялся бы ты поп за дешевизной)

- Каими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

( Жил старик со своею старухой

Усамого синего моря.)

- Что ответило зеркальце злой мачехе в конце сказки?

(Ты прекрасна, спору нет,

Но царевна всех миле,

Всех румяней и белее).

-Какими словами заканчивается сказка «О золотом петушке»?

(Сказка ложь, да в ней намек

Добрым молодцам урок).

Подведение итогов.

-А теперь начинаем КВН. (звучит мелодия всем известной песни «Мы начинаем КВН»)

 

5.     Разделение класса по командам и оформление эмблемы.

6.     Теперь такой вопрос. Как состязались Балда и бесенок в  «Сказке о попе и о работнике его Балде»?

- Кто скорее обежит около моря.

-Кто далее палку бросит.

- Какова у тебя сила.

А теперь мы тоже попробуем себя в роли Балды и бесенка.

Конкурсы: кто быстрее вокруг моря

                   кто дальше (шары)

                   кто сильнее (веревка)

 

7.     Ну а теперь снова вопросы.

- Назовите город, из которого родом знаменитые музыканты, справившиеся с разбойниками» ( Бремен. Братья Гримм «Бременские музыканты»).

- Кому принадлежат слова эти вещи: скорлупа грецкого ореха, голубые фиалки, лепестки розы?

(Дюймовочка. Г.К-Андерсен).

- Из какой сказки эти слова: «На окраину немедленно отправили дюжину солдат, чтобы надушить тех, от кого пахнет луком»

( Д.Родари. «Приключения Чиполлино»)

- Какое слово должен был написать Кай в сказке Г.К-Андерсена «Снежная королева»?

(вечность)

- Сколько было лошадей в великолепной упряжке Золушки? (шесть).

- Из какой сказки: «Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца»? ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

 

8.     Сейчас снова перед нами предстанут  сказочные герои.

Конкурс «Кто я?»

 (По желанию ребята встают за картину и с помощью подсказок догадываются , кто они).

 

9.     Конкурс «Живая картина» (Каждая команда получает картины художников и оживляют).

10. Конкурс болельщиков. (Покатилась горошина, упала в подпол и вырос горох, завился веревочкой до неба. Смастерить самую длинную веревку из того, что имеется под рукой).

11. Подведение итогов.

Мы сегодня еще раз побывали в волшебном мире сказок. И я надеюсь, что вам еще и еще раз захочется перечитывать эти умные, умные сказки, брать пример с их героев. А когда будете взрослыми- с наслаждением будете перечитывать эти сказки своим детям.

 

Приложение

-Как звали трех медведей из русской народной сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка).

-Это молодой , симпатичный мужчина от 18 до 25 лет, разыскивает по свету свою суженую.(Иван-царевич).

-Какие три чуда хотел бы увидеть царь Салтан? (белка, 33 богатыря, царевна-лебедь).

-Как звали 3 богатырей? (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец).

-Жилище Бабы-Яги (избушка).

- Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди (Иванушка).

-Второе название скатерти (самобранка).

-Назовите отчество дочери Кащея Бессмертного ( Кащеевна).

-Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка).

- Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полет (ступа).

-Из какой сказки? Иван- царевич говорит ей:

               - Лягушка,лягушка, отдай мою стрелу.(«Царевна-лягушка» РНС).

-Отвечает золотая рыбка:

« Не печалься, ступай себе с богом.

Будет вам новое корыто».(А.С.Пушкин. «Сказа о рыбаке и рыбке»).

- Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке об одном окошке, кругом себя поворачиватся « ( «Гуси-лебеди» РНС).

- Часы пробили полночь. Она вскочила и порхнула, как птичка» (Ш.Перро «Золушка»).

- Как называется сказка, главный герой которой едет на печке?  («По щучьему велению» РНС).

- Кто прислал телеграмму:

«От дедушки ушел,

От бабушки ушел,

Скоро буду у вас» .(Колобок. РНС).

Это умное, умное чудо!

КВН

 

                                                                  (По сказкам)

Цели: обобщить знания по теме « Сказки» ; расширять кругозор; развивать устную речь учащихся; воспитывать любовь к сказкам; сплотить коллектив школьников на основе общности интересов.

Оборудование: плакат с эпиграфом к уроку, эмблемы, костюмы сказочных героев, предметы, относящиеся к тем или иным сказкам ( цветок, горошек, осколок зеркала, зеркало), веревка, шары, костюмы Балды и бесенка, значки и медали для награждения.

                               Ход мероприятия.

1.     «Что за чудо эти сказки!»- писал А.С.Пушкин. Сказки, действительно, самое большое, умное чудо. Мир сказок необычен, удивителен и прекрасен. Здесь строятся прекрасные дворцы из снега, дикие лебеди летают над бескрайним морем, герои преодолевают множество опасностей. Все это так интересно и заманчиво. Немало на белом свете прекрасных сказок, но среди них есть и самые дорогие, самые любимые.

                 Сегодня мы вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у героев. Собрались мы провести КВН, т.е. посостязаться и определить, какая из команд лучше знает сказки.

                      Ребята, как зовут того, кто рассказывает сказки?  - сказочник.

Давайте позовем сказочника. Закроем глаза и скажем: Раз, два, три сказочник, приди.

( во время этого учитель переодевается в сказочника)

 

      2. - Я – сказочник. Но я не один, со мною вместе сказочные герои. Попробуйте отгадать, из каких они сказок?

( Появляются сказочные герои, и ребята отгадывают, из каких они сказок).

 

3.     А здесь вещи, определите, в каких сказках мы с ними встречались.

А) аленький цветочек  С.Т.Аксаков.

Б) красная шапочка      Ш.Перро.

В) осколок зеркала       Г.-К.Андерсен.

Г) горошек                    «Принцесса на горошине»

Д) зеркало                      А.С.Пушкин.

 

4. Конкурс на лучшего знатока сказок А.С.Пушкина.

-С какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу?

(Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи).

- Что кричал Золотой петушок?

( Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!)

- Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

( Не гонялся бы ты поп за дешевизной)

- Каими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

( Жил старик со своею старухой

Усамого синего моря.)

- Что ответило зеркальце злой мачехе в конце сказки?

(Ты прекрасна, спору нет,

Но царевна всех миле,

Всех румяней и белее).

-Какими словами заканчивается сказка «О золотом петушке»?

(Сказка ложь, да в ней намек

Добрым молодцам урок).

Подведение итогов.

-А теперь начинаем КВН. (звучит мелодия всем известной песни «Мы начинаем КВН»)

 

5.     Разделение класса по командам и оформление эмблемы.

6.     Теперь такой вопрос. Как состязались Балда и бесенок в  «Сказке о попе и о работнике его Балде»?

- Кто скорее обежит около моря.

-Кто далее палку бросит.

- Какова у тебя сила.

А теперь мы тоже попробуем себя в роли Балды и бесенка.

Конкурсы: кто быстрее вокруг моря

                   кто дальше (шары)

                   кто сильнее (веревка)

 

7.     Ну а теперь снова вопросы.

- Назовите город, из которого родом знаменитые музыканты, справившиеся с разбойниками» ( Бремен. Братья Гримм «Бременские музыканты»).

- Кому принадлежат слова эти вещи: скорлупа грецкого ореха, голубые фиалки, лепестки розы?

(Дюймовочка. Г.К-Андерсен).

- Из какой сказки эти слова: «На окраину немедленно отправили дюжину солдат, чтобы надушить тех, от кого пахнет луком»

( Д.Родари. «Приключения Чиполлино»)

- Какое слово должен был написать Кай в сказке Г.К-Андерсена «Снежная королева»?

(вечность)

- Сколько было лошадей в великолепной упряжке Золушки? (шесть).

- Из какой сказки: «Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца»? ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

 

8.     Сейчас снова перед нами предстанут  сказочные герои.

Конкурс «Кто я?»

 (По желанию ребята встают за картину и с помощью подсказок догадываются , кто они).

 

9.     Конкурс «Живая картина» (Каждая команда получает картины художников и оживляют).

10. Конкурс болельщиков. (Покатилась горошина, упала в подпол и вырос горох, завился веревочкой до неба. Смастерить самую длинную веревку из того, что имеется под рукой).

11. Подведение итогов.

Мы сегодня еще раз побывали в волшебном мире сказок. И я надеюсь, что вам еще и еще раз захочется перечитывать эти умные, умные сказки, брать пример с их героев. А когда будете взрослыми- с наслаждением будете перечитывать эти сказки своим детям.

 

Приложение

-Как звали трех медведей из русской народной сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка).

-Это молодой , симпатичный мужчина от 18 до 25 лет, разыскивает по свету свою суженую.(Иван-царевич).

-Какие три чуда хотел бы увидеть царь Салтан? (белка, 33 богатыря, царевна-лебедь).

-Как звали 3 богатырей? (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец).

-Жилище Бабы-Яги (избушка).

- Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди (Иванушка).

-Второе название скатерти (самобранка).

-Назовите отчество дочери Кащея Бессмертного ( Кащеевна).

-Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка).

- Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полет (ступа).

-Из какой сказки? Иван- царевич говорит ей:

               - Лягушка,лягушка, отдай мою стрелу.(«Царевна-лягушка» РНС).

-Отвечает золотая рыбка:

« Не печалься, ступай себе с богом.

Будет вам новое корыто».(А.С.Пушкин. «Сказа о рыбаке и рыбке»).

- Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке об одном окошке, кругом себя поворачиватся « ( «Гуси-лебеди» РНС).

- Часы пробили полночь. Она вскочила и порхнула, как птичка» (Ш.Перро «Золушка»).

- Как называется сказка, главный герой которой едет на печке?  («По щучьему велению» РНС).

- Кто прислал телеграмму:

«От дедушки ушел,

От бабушки ушел,

Скоро буду у вас» .(Колобок. РНС).


 

Скачано с www.znanio.ru

КВН по сказкам А.С.Пушкина Подготовка к занятию: класс делится на две команды; придумывается название, эмблемы, инсценируются отрывки из сказок (дети должны хорошо знать сказки

КВН по сказкам А.С.Пушкина Подготовка к занятию: класс делится на две команды; придумывается название, эмблемы, инсценируются отрывки из сказок (дети должны хорошо знать сказки

Кто сказал (ну, без подсказки): «Что за прелесть эти сказки!»? (Пушкин

Кто сказал (ну, без подсказки): «Что за прелесть эти сказки!»? (Пушкин

Как богатыри называли царевну? («Коли красная девица,

Как богатыри называли царевну? («Коли красная девица,

Как петушок предупреждал об опасности? (Поворачивался на спице в сторону опасности и кричал: «Кири-ку-ку

Как петушок предупреждал об опасности? (Поворачивался на спице в сторону опасности и кричал: «Кири-ку-ку

Могут снова повториться. В этом нам поможет книга!

Могут снова повториться. В этом нам поможет книга!

Приветствие команды: «Лукоморье»

Приветствие команды: «Лукоморье»

Из какой сказки герой?» 1 команда

Из какой сказки герой?» 1 команда

По следам любимых сказок». Учитель:

По следам любимых сказок». Учитель:

Но нет интересней для детворы,

Но нет интересней для детворы,

Сказка о мёртвой царевне о семи богатырях», - «Сказка о царе

Сказка о мёртвой царевне о семи богатырях», - «Сказка о царе

А эти вопросы об известной всем вам сказке

А эти вопросы об известной всем вам сказке

Лучший знаток сказок и произведений

Лучший знаток сказок и произведений

Какими словами заканчивается «Сказка о

Какими словами заканчивается «Сказка о

Рассказать наизусть любое стихотворение

Рассказать наизусть любое стихотворение

Обгони-ка сперва моего брата.

Обгони-ка сперва моего брата.

Что спрашивала у старика рыбка, являясь на зов, и как он ей отвечал?

Что спрашивала у старика рыбка, являясь на зов, и как он ей отвечал?

Учитель представляет жюри и даёт слово командам для приветствия

Учитель представляет жюри и даёт слово командам для приветствия

Яблоко Сказка о мёртвой царевне…

Яблоко Сказка о мёртвой царевне…

Вопросы: За что согласился Балда служить попу славно, усердно и очень исправно? (в год за три щелчка по лбу)

Вопросы: За что согласился Балда служить попу славно, усердно и очень исправно? (в год за три щелчка по лбу)

Подведение итогов. 6.Награждение

Подведение итогов. 6.Награждение

Оборудование : плакат с эпиграфом к уроку, эмблемы, костюмы сказочных героев, предметы, относящиеся к тем или иным сказкам ( цветок, горошек, осколок зеркала, зеркало), веревка,…

Оборудование : плакат с эпиграфом к уроку, эмблемы, костюмы сказочных героев, предметы, относящиеся к тем или иным сказкам ( цветок, горошек, осколок зеркала, зеркало), веревка,…

Конкурс на лучшего знатока сказок

Конкурс на лучшего знатока сказок

Теперь такой вопрос. Как состязались

Теперь такой вопрос. Как состязались

Сейчас снова перед нами предстанут сказочные герои

Сейчас снова перед нами предстанут сказочные герои

Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)

Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)

Балды и бесенка, значки и медали для награждения

Балды и бесенка, значки и медали для награждения

Конкурс на лучшего знатока сказок

Конкурс на лучшего знатока сказок

Кто скорее обежит около моря. -Кто далее палку бросит

Кто скорее обежит около моря. -Кто далее палку бросит

Конкурс «Кто я?» (По желанию ребята встают за картину и с помощью подсказок догадываются , кто они)

Конкурс «Кто я?» (По желанию ребята встают за картину и с помощью подсказок догадываются , кто они)

Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полет (ступа)

Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полет (ступа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2021