КВН по сказкам А.С.Пушкина

КВН по сказкам А.С.Пушкина

Медиа
docx
01.12.2019
КВН по сказам А.С.Пушкина.docx

КВН по сказкам А.С.Пушкина

             (с презентацией)

Цель. - обобщить знания по разделу;

- учить прислушиваться к мнению товарищей, принимать правильные решения в - - коллективе, отстаивать свою точку зрения;

- развивать речь, мышление и творческие способности.

Формы и приемы: слушание, выступление, словесное рисование, отзыв на выступление, конкурсы.

Планируемые результаты:

Предметные: выявление особенностей сказки; какую роль играет читательское воображение в процессе чтения литературных произведений.

Метапредметные: умение анализировать книги, представленные на выставке, сравнивать их(автор, темы, названия), планировать деятельность по решению учебной задачи, оценивать свою работу на уроке, работать в группе;

Личностные: проявление интереса к творчеству А.С.Пушкина, его биографии.

Оборудование к уроку: выставка книг по теме урока, интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями, рисунки учащихся.

Подготовка к уроку:

- класс делится на две команды;

                -команды придумывают название, эмблемы, инсценируют отрывки сказок;

- к конкурсу учащиеся должны хорошо знать сказки А.С.Пушкина.

               Портрет А.С. Пушкина  (слайд 1.)

Подготовка к уроку: класс делится на две команды; придумывается названия, эмблемы, слайды, инсценируется отрывки из сказок.

                          Ход урока.

1.Представление команд.  (слайд 2.)

 Учитель представляет жюри и дает слово командам для приветствия. Учащихся называют команды и рассказывают о своих эмблемах.

2.разминка.  ( слайд  3.)

Вопросы задают по очереди каждой команде.

1.     Где родился А.С.Пушкин? (в Москве)

2.     Когда он родился? (6 июня 1799г.)

3.     Каким был Пушкин в раннем детстве? (Увалень, толстенький)

4.     Как ласково называла его няня? (Мой свет, красно солнышко, милый ангел).

5.     Фамилия Арины Родионовны? (Яковлева).

6.     Имя продеда Пушкина? (Абрам Ганнибал).

7.     Имя отчество бабушки Пушкина? (Мария Алексеевна).

8.     С каким царем встретился в детстве Пушкин? (С Павлом 1.)

9.     В каком учебном заведении он учился? (В Царскосельском лицее.)

10.Какие песни пела Арина Радионовна Пушкину? («За морем синица…», «По улице мостовой.»)

11.Что говорила няня, укладывая Пушкина спать? (Спи глазок,спи другой, о хорошем думай.)

12.Какие рассказы любил и боялся слушать Пушкин? (Страшные, о мертвецах.)

13.Кто сказал ( ну, без подсказки): «Что за прелесть эти сказки!» ? ( Пушкин).

Ну,что ж отправляемся смело вперед,

Нас пушкинских сказок ждет городок.

 

-Давайте вспомним названия сказок, которые написал А.С.Пушкин. «что за прелесть эти сказки!». (слайд 4)

 

3.инсценирование сказок. (слайд 5)

Оформление – на сцене дуб с золотой целью:

Голос ( за кулисами)

   У Лукоморья дуб зеленой , 

   Златая цепь на дубе том,

   И днем и ночью кот ученый .

   Все ходит по цепи кругом.

Появляется кот:

   Пойду направо – песнь пою я

     Налево- сказки говорю.

      Они давно мне известны

      Сейчас мы вам покажем то,

      Что не видал еще никто

      Пред вами стройной чередой.

      Пройдут девицы, царь с Балдой

      Старик со старухой к нам в гости придут,

      Царица и рыбка – на пару минут.

В Пушкинском царстве,

В сказочном государстве

Жили-были

На сцену, исполняя характерный русский танец, выходят три девицы. После танца они садятся за прялки.

Кот : три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

1девица.кабы я была царица,

то на весь крещенный мир.

Приготовила б я пир.

2 девица. Кабы я была царица

Я б весь мир одна.

Наткала бы я полотна.

3 девица. Кабы я была царица,

Я б для батюшки- царя.

Родила богатыря.

Стук в дверь

Девицы (хором) Царь!

Входит Балда : здравствуйте, красна девицы

Не заходил ли к вам поп!

2 девица. Да кто ты?

Балда. Жил поповом доме,

Спал себе на соломе,

Ел за четверых, но работал за семерых.

Попадья нахвалится,

Поповна обо мне лишь и печалится,

Попенок зовет меня тятей.

Кашу заварю, нянчуся с дитятей.

Только поп один меня не любит,

Никогда меня не приголубит

О расплате думает частенько,

Время идет , и срок уже близенько

Поп не ест,не спит.

Лоб у него заранее трещит.

3 девица: да ты же не из нашей сказки!

Балда: Ну,тогда я вас повеселю да и пойду дальше.

(исполняет русскую пляску и убегает)

1 дев. Что происходит?

Стук в дверь. Девицы прихорашивается.

1 девица.Теперь  точно царь.

Царица: Свет мой зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее.

Зеркальце (голос за кулисами)

Ты, конечно спору нет.

Ты царица, всех милее.

Всех румяней и белее.

Царица исполняет  танец с зеркальцем.

(Останавливается перед девицами.)

Царица: Вы  кто? Мои чернавки?

2 девица. Ну вот еще!

3девица .Мы ждем – не дождемся царя, а тут врываются непрошенные гости из других сказок.

Царица: Значит я попала в другую сказку?

  Как же мне вернуться в свою?

1 девица. Очень просто. Нужно вспомнить персонажей своей сказки.

Царица думает, потом называет несколько персонажей и уходит.

Снова стук в дверь. Входит, опираясь на клюку. Старуха, в руках у нее разбитое корыто. Горестно вздыхает. Девицы удивленно смотрят на не.

Старуха: Ушел давно старик к синему морю.

Послала я его к золотой рыбке.

И наказала сказать ей.

«Не хочу быть вольную царицей,

Хочу быть владычицей- морскою.

Что бы жить мне в окияне- море,

Чтоб служила мне рыбка золотая.

И была б у меня нат посылках.

И царские палаты исчезли, опять

В руках разбитое корыто. Наверно,

Скоро-золотая рыбка пришлет за мной своих слуг.

А пока пойду поищу своего старика.

Старуха уходит. Девицы переглядываются, пожимают плечи.

3девица. Теперь мы не знаем, что будет дальше. Мы ни за что не отвечаем.

Звучит восточная музыка. Вбегает шамаханская девица, исполняет восточный танец.

За сценой слышится голос:

Кири-куку, царствуй лежа на боку!

Царица убегает.

Звездочет: Я предстал перед Дадоном,

И достал я из мешка

Золотого петушка

Предложил ему я птицу

Посадить ее на спицу.

Петушок мой золотой.

Будет верный твой сторож.

Царь меня благодарит горы золота сулит

За такое одолженье, -

Говорит она восхищенный,-

Волю первую твою

Я исполню как мою.

Сказка эту прочитайте

И конец ее узнайте

Мне ж пора к Дадону-другу,

Чтоб расчелся за услугу.

1 девица. Кто же это был? Из какой сказки?

Кого же нам еще ждать гости.

Вбегает золотая рыбка исполняет свой танец.

Входит старик, кланяется и говорит.

Старик: жил я со своею старухой у самого моря.

Ровно тридцать лет и три года.

Всю жизнь ловил неводом рыбу.

Раз поймал я рыбку, не простую рыбку- золотую.

Внял я мольбам её в синее море.

А домой воротился и глупость сделал такую,

Рассказал обо всем своей старухе.

Аппетит разыграл у старухи.

То давай ей корыта, то избу,

То царицей ей стать захотелось.

Да не долго на троне сидела-

Владычицей морскую стать захотела

А сейчас я иду от рыбки.

Ничего не сказала мне рыбка,

Лишь хвостом по воде плеснула.

И ушла в глубокое море.

Что же скажу теперь я старухе?

Ох-ох-ох!

(старик уходит. Скрип в дверь. Входит царь. Девицы вскакивают.

Узнайте сказку по рисунку. (слайд 6)

Детям показывают рисунки.

Кораблик ( «Сказка о царе Салтане…»), зеркало ( «Сказка о мертвой царевне…»), яблоко ( «Сказка о мертвой царевне…»), зайчонок ( «Сказка о попе и его работнике его Балде»), лебедь ( «Сказка о царе Салтане…»), корыто ( «Сказка о рыбаке и рыбке»).

 

«Знатоки  сказок».

- А теперь мы проверим, как вы знаете содержание сказок, насколько вы были внимательны при чтении.

Узнайте сказку по следующим словам(слайд 7)

Путь- дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. ( « Сказка о мертвой царевне и о семи  богатырях.»)

Вопросы:

- Как звали сенную девушку? ( Чернавка)

- Назовите имя жениха молодой царевны? (Елисей)

-У кого жила царевна в лесу? ( У семи богатырей)

-Как звали собаку семи богатырей? ( Соболко).

-как богатыри называли царевну?( «Коли красная девица, будь нам милая сестрица»)

-К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? ( К солнцу, месяцу, ветру).

- Где братья похоронили молодую царевну? (Как же долго я спала!)

 

-Узнайте сказку по следующим словам :   (слайд 8)

откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто.( «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Вопросы: - Сколько лет жили старик со старухой? ( 30 лет и 3 года).

- сколько раз закидывал старик невод в этот день, когда поймал золотую рыбку?(3 раза).

-что поймал старик в первый раз и во второй раз? ( 1-й - тину, 2-й –морскую траву).

- что просила старуха? ( Корыто, избу).

- кем она хотела стать и стала? ( столбовой дворянкой, вольною царицей).

- какое желание рыбка так и не выполнила? ( Стать владычицей морскою).

 

-Узнайте сказку по следующим словам:  (слайд 9)

базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. ( «Сказка о попе и его работнике Балде».)

Вопросы: - За что согласился Балда служить попу славно, усердно и очень исправно? ( В год за три щелчка по лбу).

- С кого поп велел собрать недоимки за три года? (С чертей).

- Какой предмет помог Балде собрать с чертей оброк? (Веревка).

-Кто бегал на перегонки с бесом вместо Балды? (Заяц).

-Узнайте  сказку по следующим словам:   (слайд 10)

Рать, воеводы, царь, мудрец, шатёр, Шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке»).

Вопросы: -Кто подарил золотого петушка царю Дадону? (Звездочет).

- Где сидел петушок, охраняя границы государства? (На спице).

-Как петушок предупреждал об опасности? (Поварачивался на спице в сторону опасности и кричал: «Кири-ку-ку. Царствуй лёжа на боку!»).

- Что просил в награду об услуге мудрец – звездочет? (Исполнить его как первую волю как свою»).

- Сколько дней пировал царь Дадон в шатре у шамаханской царицы? (Неделю).

-Чем ответил царь Дадон на просьбу мудреца подарить ему шамаханскую царицу? ( «Царь хватил его жезлом! По лбу: тот упал ничком, да и дух вон…»).

- Узнайте сказку по следующим словам:  (слайд 11)

царь, кораблик, бочка, лебедь, гонец, зависть. ( «Сказка о царе Салтане…»).

Вопросы: -Какую песню пела белка при чесном при всем народе? ( Во саду ли, огороде).

-Что за стража обходила дозором славный город? (33 богатыря).

-Кто возглавил чудесное войско? (Дядька Черномор).

- В кого превращался князь Гвидон? (В комара, муху, шмеля).

- Кем был злой коршун, который хотел погубить царевну лебедь? (Чародеем).

- Кто подменил грамоты гонцу? (Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой).

Подведение итогов. Награждение. (слайд 12)

Вот и всё. Последней сказки.

Закрываем мы страницу!

В путешествии волшебном.

Очень быстро время мчится!

Были вы,друзья,отважны,

Не боялись злых героев.

В жизни, верьте, очень важно

За друзей стоять горою!

Ну, а если захотите

В лукоморье возвратиться,

То чудесные мгновенья

 Могут снова повториться.

В этом поможет книга!

Стоит в руки её взять,

И любимые герои.

С вами встретятся опять!

До новых встреч!

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)