КВН в 5 классе. Занимательная грамматика.
Оценка 4.7

КВН в 5 классе. Занимательная грамматика.

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
русская литература +1
5 кл—11 кл +1
02.05.2020
КВН в 5 классе. Занимательная грамматика.
КВН в 5 классе.docx

КВН в 5 классе. Занимательная грамматика.

Цели.

Развитие речи, мышления, воображения школьников.

Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к предмету, пробуждение познавательного интереса.

Овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема.

Формирование личности способной к творческой деятельности.

 

Ведущий. Внимание, команды! Приготовиться! Вам слово. Представьте свои команды!

1 команда. «Мишки-гами». Наш девиз: «Больше дела, меньше слов!»

2 команда. Команда «Спасатели». Наш девиз: «Вперёд, спасатели!»

        Представившись, каждая команда передаёт свою эмблему жюри.

Ведущий. Пока команды готовятся к приветствию, представляю членов жюри.

Ну а теперь, ваши приветствия.

1 команда.

2 команда.

Маленький скромный платочек

Дарим на память мы вам.

Нос им утрите и не ревите,

Коль проиграете нам.

Ведущий. Ну что ж, приветственная часть закончилась, пора переходить к основной части нашего КВН.          

Первыми на «состязание» выходят капитаны. Каждый из них должен задать друг другу по 3 загадки, а затем предложить по 3 ситуации. Оценивается в первом случае точность, в о втором – остроумие ответа. Итак, объявляется «Бой капитанов»

Ведущий. А сейчас небольшая разминка  для команд. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде. Просьба не выкрикивать, а поднимать руки. В противном случае ответ не засчитывается. Итак.

-Что такое окончание?

-Что такое корень?

-Что такое суффикс?

 -Что такое приставка?

-Какую часть слова можно найти в земле?

-В каком слове семь букв «я»?

Ведущий. Разминка закончилась, приступаем к основным заданиям.

Задание 1. Игра «Дежурная буква».

Капитаны команд с завязанными глазами выбирают из разрезанной азбуки по две карточки с буквами. Нужно вспомнить и записать как можно  слов, начинающихся с этих букв. Слова должны быть только существительными. На выполнение задания командам даётся 2 минуту.

Пока команды думают, я попрошу к доске по одному человеку для выполнения следующего задания.

Задание 2. Выписать сначала формы одного слова, а затем родственные слова. Обозначить корень и основу. Подчеркнуть чередующиеся согласные, если они есть.

Слова для разбора.

 ходить, хожу, вход, ходишь, выходит, проход, ходит, ходим, подход, подходящий;

друг, дружеский, другу, друга, друзья;

огурец, огурца, огурцу, огуречный, огурцам

Задание 3. Перевести балкарские слова на русский язык так, чтобы получились однокоренные слова, образованные с помощью приставок.

Слова для перевода.

Бара эди, чыкъды, ётдю, жетди, къатыма келди, келди, кирди, кетди (шёл, вышел, перешёл, дошёл, подошёл, пришёл, зашёл, ушёл)

Сейчас мы посмотрим, кто лучше знает свой родной язык. Кто будет выполнять это задание? Даётся 3 минуты.

Задание 4. Игра «Кто быстрее?»

Нужно быстро и без ошибок записать данные в карточках слова на доску. Каждый член команды записывает по одному слову. Начали!

Задание 5. Заполните мини-кроссворды. Кто быстро и правильно заполнит, получит 10 очков.

 

ь

 

 

 

 

 

 

ь

 

 

 

 

 

ь

 

 

 

 

 

 

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

ь

 

 

 

1.Снежная буря. 2. Домики для пчёл. 3.Мать, отец, дети. 4.Животное. 5.Ягоды, сваренные в сахаре.

 

 

 

ь

 

 

 

 

ь

 

 

 

 

ь

 

 

 

 

 

 

ь

 

 

 

 

 

 

 

ь

 

Запишите названия животных.

Ответы: вьюга, ульи, семья, обезьяна, варенье; конь, лось, олень, тюлень, медведь.

Для чего служит Ь и в том, и в другом случае?

Ведущий. Объявляется конкурс на лучшего чтеца. Наибольшее количество очков – пять.

Ведущий. Вот и подошли мы к последнему, но самому большому и трудному, на мой взгляд, испытанию. Это домашнее задание. Для начала каждая команда задаёт команде-сопернице по 3 вопроса. Каждый правильный ответ – 1 очко.

И последнее. Вам надо было составить сатирический рассказ на тему «Случай в моём классе»

Пять очков.

Ну вот и всё. Общий счёт. Победила команда  …

Поздравляем!


 

КВН в 5 классе. Занимательная грамматика

КВН в 5 классе. Занимательная грамматика

Задание 1. Игра «Дежурная буква»

Задание 1. Игра «Дежурная буква»

Запишите названия животных.

Запишите названия животных.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2020