КВН «Юные филологи».
Цель. Повышение интереса к предмету; активизация творческих сил ученика.
Ребята, мы проведём с вами сегодня КВН «Юные филологи», цель которого обобщить, повторить всё то, чему мы научились на заседаниях кружка. А начнём мы его, как всегда, с приветствия команд. И пока команды готовятся, я представлю вам членов жюри и тех, кто будет сегодня вести наше мероприятие.
Приветствие команд.
Команда «Великолепная семёрка»
Великолепная семёрка
Не угаснет никогда.
Обольём его ведёрком
Будет дружба навсегда.
Буримэ мы составляем,
В КВН мы к вам пришли.
И загадки все решим.
Так давайте же начнём.
Состязаться меж собой,
Дружбу
мы не предаём.
Друг друга мА не подведём.
Команда «Знаки препинания»
Мы знаки препинания
Живём мы дружно все.
Никто не победит нас
В сегодняшней игре.
Разминка.
1.Отгадайте шарады.
Корень мой находится в цене.
В очерке найди приставку мне.
Суффикс мой в тетрадке все встречаем,
Вся же в дневнике я и в журнале. Оценка
В списке вы мой обнаружите корень;
Суффикс в собрании встретите вскоре.
В слове «рассказ» вы приставку найдёте.
В целом по мне на уроки пойдёте. Расписание
2.Найдите четвёртый лишний фразеологизм.
Хоть пруд пруди во все лопатки
Кот наплакал сломя голову
Тьмы тьмущая черепашьим шагом
Яблоку негде упасть в мгновение ока
Загадки.
-Сам дней не знает, а другим подсказывает.
Календарь
-Кто ходит ночь и ходит день, не зная, что такое лень?
Часы
-А ну-ка, ребята, кто угадает
На десятерых братьев двух шуб хватает.
Варежки
-Меня частенько просят, ждут,
А только покажусь, то прятаться начнут.
Дождик
-Рад кот лету.
А что он любит?
-Подплывает колеслом.
К кому, кто?
Бой капитанов.
1.Вопросы друг другу (по 3 вопроса)
2. «Кто больше составит слов»
Электричество
Буримэ.
Пока идет бой капитанов, команды составляют четверостишия с предложенной рифмой.
……. Неясных …….июльский
……….плохих …….. вокруг
……… согласных ……. Русский
……… глухих ……. Луг
Литературная викторина.
Откуда эти строки?
-Но, видя то, что тут не перед стадом
И что приходит, наконец,
Ему расчесться за овец,-
Пустился мой хитрец в переговоры…
-Кто же вас гонит: судьбы ли решение?
Зависть ли тайная? Злоба ль открытая?
Или на вас тяготит преступление?
Или друзей клевета ядовитая?
-Но остался влажный след в морщине
Старого утёса… Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.
-Ноги босы, грязно тело,
И едва прикрыта грудь…
Не стыдися. Что за дело?
Это многих славных путь.
-О горько, горько я рыдал,
Когда в то утро я стоял
На берегу родной реки,
И в первый раз её назвал
Рекою рабства и тоски!
-Бушует полая вода,
Шумит и глухо, и протяжно.
Грачей пролётные стада
Кричат и весело, и важно.
-Отгадайте, кто это.
-… имеет необыкновенный дар говорить чрезвычайно приятно, худощав и высокого роста, голова похожа на редьку хвостом вниз. Он чрезвычайно тонкий человек и в порядочном разговороре никогда не скажет неприличного слова, чрезвычайно любопытен, несколько боязливого характера.
-Ему было лет четырнадцать. А по виду и того меньше.
На нём была полная походная форма, до пят, как юбка, круглая кубанская шапка с красным верхом, погоны с маленькими стременами, перекрещенными двумя клинками; шпоры и ярко-алый башлык, небрежно закинутый за спину.
Конкурс художников.
Пока проводится литературная викторина, художники ( по 1 от каждой команды) должен нарисовать к данному отрывку иллюстрацию, а затем ёё защитить.
Домашнее задание. Ребята покажут инсценировки, подготовленные самостоятельно.
Подведение итогов.
Цель. Повышение интереса к предмету; активизация творческих сил ученика.
1.Чтение стихотворения о русском языке.
2.Вступительное слово учителя.
3.КВН
Приветствие команд.
Команды «Восклицание» и «Запятая» приветствуют друг друга и жюри.
Разминка.
-Найти устойчивые сочетания слов.
Оказался молодцом, За домом едва пожелтела трава.
Смог осилить ношу. Два брата рубили дрова.
Не ударил в грязь лицом Один это делал спустя рукава,
И не сел в калошу. Другой – засучив рукава.
Что такое устойчивое Для чего они нужны?
Сочетание слов?
-Поставить правильно ударение в выделенных словах.
Развитый ребёнок, развитый язык, развитой общество.
-Составить предложение по данным схемам.
~~~~~ _______ ===== _ _ _ _ _._._._
______ _._._._ ====== ~~~~~ _ _ _ _
Игра «Правильно подбери слова».
-Правильно подберите синонимы, и вы прочтёте название части речи (по первым буквам) (1 минута).
всадник наездник
наступление атака
сверстник ровесник
вздор ерунда
посторонний чужой
знаменитый известный
сплочённость единство
Что такое синонимы?
-Правильно подберите антонимы, и вы прочтёте название части речи (по первым буквам). (1 минута)
будничный праздничный
печальный радостный
разногласие единодушие
близкий далёкий
тяжёлый лёгкий
чужбина отчизна
небольшой гигантский
Что такое антонимы?
Решите кроссворд.
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1)Автор рассказа «Хамелеон». 2)Часть речи. 3)Член предложения. 4)Знак препинания. 5)Изречение, краткая цитата, предпосланная произведению или его части и характеризующая основную идею. 6)Точная буквальная выдержка из какого-нибудь текста. 7)Част речи.
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1)Стихотворение М.Ю.Лермонтова. 2)Часть речи. 3)Раздел в русском языке. 4)Член предложения. 5)Русский писатель, автор рассказа «После бала». 6)Повествовательное произведение в стихах. 7)Название какого-нибудь произведения или отдельно его части.
Если правильно угадаете все слова, получите название ещё одной части речи.
Что такое частица?
Что такое предлог?
Викторина.
Кто он – этот литературный герой? Из какого произведения?
-Наружность его показалась мне замечательна; он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волосы были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары.
Е.Пугачёв из повести Пушкина «Капитанская дочка»
-Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши, которые у ней так и горели. С первого взгляда она не очень мне понравилась. Я смотрел на неё с предубеждением.
Маша Миронова из «Капитанской дочки»
-Она и в пятьдесят лет была замечательная красавица. Но в молодости, восемнадцати лет, была прелестна.
Варенька из рассказа Толстого «После бала»
-Он был очень красивый, статный, высокий и свежий старик…
Отец Вареньки
-Из числа всей её челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим…
Барыня из «Муму» И.С.Тургенева.
Игра «Правильно вставь буквы».
Изл.жение, возл.жить, прил.гательное, пол.гается, подр.стающее поколение, зар.сли тро.стника, пр.клонный возр.ст, м.рские водор.сли, г.рючее вещество, уг.рный газ, заг.релый сп.ртсмен, бронзовый заг.р, лёгкое пр.к.сновение, к.сательная линия, ст.рать б.льё, выт.реть пыль, зап.рать с.рай, зап.реть дверь.
Подведение итогов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.