КВН по физике «Электромагнитные колебания и волны» (9-11 классы)
Оценка 5
Игры
docx
физика
9 кл—11 кл
07.02.2018
Цель: повторение материала по теме «Электромагнитные колебания и волны», проверка знаний, сообразительности, умения логически мыслить, расширение кругозора учащихся, проверка практических навыков при решении задач. Включены интересные загадки на бытовые приборы для болельщиков. КВН проводится с целью повторения материала и оживления учебного процесса. В подобных играх ребят привлекает азарт соревнования и интересные вопросы.Повторение материала по теме «Электромагнитные колебания и волны», проверка знаний, сообразительности, умения логически мыслить, расширение кругозора учащихся, проверка практических навыков при решении задач. Включены интересные загадки на бытовые приборы для болельщиков. КВН проводится с целью повторения материала и оживления учебного процесса. В подобных играх ребят привлекает азарт соревнования и интересные вопросы.
электромагнитные колебания и волны.docx
МБОУ «Староюмралинская СОШ»
Апастовского муниципального района РТ
Электромагнитные колебания
и волны
учитель физики и математики,
1 кв. категории.
Сабирова Гульфира Гумеровна, КВН: «Электромагнитные колебания и волны»
Цель: повторение материала по теме «Электромагнитные колебания и волны»,
проверка знаний, сообразительности, умения логически мыслить, расширение
кругозора учащихся.
1. Разминка. Кто быстрее?
1. Что такое электромагнитные волны? (Распространяющееся в пространстве переменное
электромагнитное поле)
2. С какой скоростью распространяется электромагнитное взаимодействие в вакууме?
(с=300000 км/с)
3. Какое поле зарождают движущиеся заряды? (магнитное поле)
4. Кто придумал азбуку которая состоит из точек и черточек? (Морзе)
5. От чего зависит магнитный поток?
2. Эстафета. Дописать формулы. Каждой команде выдаются листы с формулами. В каждой
формуле пропущена одна буква. Участники по очереди дописывают недостающие буквы. Формулы
записываются по усмотрению учителя.
3. Какое слово спрятано? Командам выдаются набор букв. Из этих букв составить слово по теме.
1 команда
КОНДЕНСАТОР
4. Кастинг в артисты.
«Превратить магнетизм в электричество» В
существования электромагнитных волн и в 1931 году получил электрический ток с помощью
магнитного поля.
(Майкл Фарадей (1791 – 1867 г.г.), английский физик, Почетный член Петербургской Академии
Наук (1830), основоположник учения об электромагнитном поле; ввел понятия «электрическое» и
«магнитное поле»);.
«Превратить магнетизм в электричество» Это предложение высказать разными эмоциями
В 1821 году Майкл Фарадей высказал идею
2 команда
ТРАНСФОРМАТОР
1. С радостью
2. С печалью
3. Обучая
4. Музыкально
5. С ненавистью
Побеждает та команда у которого хорошо получается. (5 баллов)
5.Конкурс по решению задач. Как же в физике без задач? Каждой команде выдаются карточки с
задачами. 1 задача 1 очко
1.Чему равна длина радиоволны , создаваемый
радиостанцией работающий на частоте
1,5х106 Гц?
2.Радиоприемник настроен на длину волны 300 м
при емкости колебательного контура 200 мкФ.
На какую длину волны будет настроен
радиоприёмник, если не меняя индуктивность
колебательного контур, увеличить его ёмкость
до 900 мкФ?
3.Как нужно изменить расстояние между
пластинами конденсатора, чтобы настроить
контур на прием более длинных волн?
( Уменьшить расстояние между ними)
Пока команды решают задачи болельщики для своей команды зарабатывают дополнительные очки.
Вопросы загадки болельщикам:
1.Чему равна частота радиоволны ,создаваемый
радиостанцией работающий на длине волны
200 м?
2.Радиоприемник настроен на длину волны 600 м
при емкости колебательного контура 900 мкФ.
На какую длину волны будет настроен
радиоприёмник, если не меняя индуктивность
колебательного контур, уменьшить его ёмкость
до 200 мкФ?
3.От чего в основном зависит излучательная
способность простого колебательного контура?
(от частоты электромагнитных волн) Привела я солнце
За свое оконце.
К потолку подвесила
Стало дома весело. (Лампочка)
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)
Он охотно пыль вдыхал,
Не болел и не чихал. (Пылесос)
Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (Телевизор)
6.Проверка на гибкость. Командам раздаются карточки с буквенными обозначениями и формулами.
Участники должны показать своим телом, руками и ногами (проявляем фантазию), содержимое
карточки.
Ф магнитный поток
F сила
Ф=В S
7.Конкурс физических терминов. Какая команда назовёт побольше терминов по теме
электромагнитные колебания и волны та команда выигрывает.
8.Составляем слова. «Электродинамика» Составить новые слова из букв. Побеждает команда у
которой побольше слов.
9.Подведение итогов.
В индукция магнитного поля
S площадь
U=IR
КВН по физике «Электромагнитные колебания и волны» (9-11 классы)
КВН по физике «Электромагнитные колебания и волны» (9-11 классы)
КВН по физике «Электромагнитные колебания и волны» (9-11 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.