Сценарий внеклассного мероприятия "КВН по
математике" 2 – 4 класс
Цель:
Формировать интерес к математике;
Задачи:
Образовательные:
формировать навыки счёта в пределах 100, навыки в решении логических задач и
навыки в освоении геометрического материала.
Развивающие:
развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
прививать чувство коллективизма и взаимовыручки
Демонстрационный материал: презентация
Раздаточный материал:
карточки с заданиями для команд, геометрические фигуры, математические
снежинки, карточки с ребусами
Участники: три команды по пять человек (остальные болельщики).
Ход мероприятия
2 класс.
Почему торжественно вокруг?
Слышите, так быстро смолкли речи.
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
2 класс.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
2 класс.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
2 класс.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
2 класс.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром...Аплодисментов
4класс.
Друзья мои! Сегодня в школе
Большой и интересный день:
Мы приготовили весёлый
Наш школьный славный КВН.
Чтоб этот праздник КВН
Вам по душе пришёлся всем,
Иметь надо знания прочные,
Быть весёлым и находчивым!
Учитель: Наше соревнование – это, прежде всего – игра. Дружелюбное
отношение в КВНе – закон.
Уже готово всё к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд.
(представление жюри)
3класс.
Вы, жюри, нас не журите
Больше баллов присудите,
Тогда будем мы стараться
И с соперником сражаться!
Учитель: А теперь – приветствие болельщикам.
Нам без тебя прожить нельзя,
Болельщик ты наш, хороший.
Мы ведь с тобой давно друзья,
Хлопай громче в ладоши!
: А теперь давайте познакомимся поближе с нашими командами.
Учитель
Встретим их аплодисментами.
(выходят дети под музыку КВН)
Учитель: команда ПУПС. Командир команды – …
Учитель: Команда ЛОМ. Командир команды – ….
Учитель: Команда УГОЛ. Командир команды – ….
: Первый конкурс – приветствие
Учитель
Конкурс оценивается по пятибалльной шкале.
Сейчас узнаем, какая же команда покажет нам своё приветствие первой.
Приглашаю сюда командиров команд (тянут карточки).
Я приглашаю для приветствия команду …(аплодисменты)Команда: ПУПС
Наш девиз: Пусть ум победит силу!
Желаем нынче воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни всё познать,
Измерить и исчислить».
Мы весёлые ребята.
Наше имечко пупсята.
Мы не любим лишних слов
К КВНу наш отряд готов.
Встречаем команду ЛОМ
Наш девиз: Любим очень математику!
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо твёрдо на «5» математику знать!
Сегодня в этом зале
Идём мы в наступленье
Ни шага назад, ни шага на месте,
Только вперёд и только все вместе.
Наше пожелание всем:
Победившим не хвалиться,
Проигравшим не реветь.
Представляю Вам команду УГОЛ
Команда: УГОЛ
Наш девиз: Умей грести очки лопатой!
Пусть сильней кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Пожелаем всем друзьям
Сражаться дружно и отважно.
Кому достанется победа
Совсемсовсем неважно.
Слово жюри
2й конкурс. Разминка.
Пусть всякий знает,
Кто лучше вычисляет!
Вам задачки прочитать,
Вам же думать и считать!
Предлагаю командирам команд выбрать своей команде карточки с заданиями
(кладу их на стол команды). У вас есть 30 секунд, чтобы найти ответ на вопрос.Если ответ неверный, вам могут помочь другие команды. За это они получат
дополнительное очко. За подсказки очки снимаются.
Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.
1я команда:
1) Знак сложения?
2) У какой фигуры нет начала, ни конца?
3) На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на
столе?
4) Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени варятся 4 таких сардельки?
2я команда:
1) Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось?
2) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
3) На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели.
Сколько зеленых помидоров осталось?
4) Знак вычитания (минус).
3 команда:
1) У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади.
Сколько лап у собаки?
2) Сколько горошин может войти в один стакан?
3) Я так мила, я так кругла
Я состою из двух кружков
Как рада я, что я нашла
Себе таких, как вы, дружков. (8)
4) Коля прибежал из школы домой первым, а Оля – второй. Кто бегает
быстрее?
Слово жюри
Учитель: Чтобы изучать науки, надо быть очень внимательным.
Наш следующий конкурс «Внимательная команда». Наибольшее количество
баллов – 2.
На доске вывешиваются различные геометрические фигуры разного цвета. 30
секунд команда смотрит на них и запоминает. Затем все отворачиваются,
убирается одна фигур. Команда должна назвать фигуру, которая, по ее мнению,
пропала. Затем повторяется со 2 командой.
Продолжим мы соревнование.
И пусть острей кипит борьба,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Учитель: Третий конкурс «Лишнее число». Правильный ответ оценивается в 2
балла.
Каждой команде даётся ряд чисел, в котором одно число лишнее, через 30
секунд они должны сказать какое число лишнее и почему.
1.5,10,11,15,20.
2.40,30,19,20,70.
3.23,43,58,73,93.
Слово жюри
(звучит музыка из песни «Дважды два – четыре»)
А сейчас вы услышите музыку из знакомой песни. Как она называется? Какоезадание будем выполнять?
Наш следующий конкурс «Математическая эстафета». За каждый правильный
ответ команда получает один балл.
Я предлагаю выбрать 5 человек из команды, которые поучаствуют в
математической эстафете. На доске – снежинки. На обороте их написаны
примеры. Каждый участник конкурса снимает снежинку, записывает ответ
примера, записанного на обороте снежинки, и отдаёт его командиру команды, а
командир передаст в жюри.
Учитель: Пока жюри подсчитывает очки, мы немного поиграем. Игра связана с
математикой..
Игра с математикой.
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру 3, — приз немедленно бери.
Читается следующий текст:
Однажды щуку мы поймали,
распотрошили, а внутри
рыбешек мелких увидали,
и не одну, а целых …семь.
Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
разок — другой, а лучше … 10.
Мечтает парень закаленный
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
а жди команду: раз, два, марш!
Однажды поезд на вокзале
мне 3 часа пришлось прождать…
(если не успевают взять приз, его забирает ведущий и заканчивает)
Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
когда была возможность брать.
Или:
Вот это да!
Не ожидала,
Что приз сумеет ктото взять!
Слово жюри
Учимся, учимся
Мы решать и считать,
Нам интересно все,
Все нам надо знать.
Думаем, думаем,
Как учеными стать,Будем таланты
Все мы развивать!
Учитель: Название следующего конкурса – «В стране
Геометрии». Наибольшее количество баллов за конкурс – 2.
Посчитайте и запишите, сколько на рисунке изображено треугольников,
запишите на листочке, и через 1 минуту мы проверим.
Учитель: Название следующего конкурса вы отгадаете сами.
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберттреножник,
Потому что я …(художник)
Догадались, какой конкурс будет следующим:
6. Конкурс художников. Высшая оценка за конкурс – 2 балла.
От каждой команды по одному человеку.
По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами квадрат, в середине овал,
справа треугольник.
Жюри поводит итоги, а вы отгадайте загадки.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его? (Квадрат.)
Ты на меня, ты на него,
На всех на нас смотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три (Треугольник)
Учитель: Сейчас посмотрим сценку про треугольник и квадрат.
Автор: Жили – были два брата
Треугольник с квадратом
Старший квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
Квадрат: «Почему ты злишься, брат?»
Автор: Тот кричит ему:Треугольник: «Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
Автор: Но квадрат ответил:
Квадрат: «Брат!
Я же старше, я квадрат»
Автор: И сказал еще нежней:
Квадрат: «Неизвестно, кто нужней!»
Автор: Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
Треугольник: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился, был квадратом,
А проснешься без углов!»
Автор: Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он. «Нет квадрата!»
Онемел, стоял без слов
Вот так месть!
Теперь у брата
Восемь новеньких углов!?
Учитель: Какая перемена произошла с квадратом?
Учитель: Правильно ли поступил младший брат по отношению к младшему?
Почему он так поступил? Чему он завидовал? Зависть – очень плохое качество.
Слово жюри
Капитаныкапитаны, постарайтесь
В форме быть вы от зари и до зари.
Капитаны капитаны, улыбайтесь,
Лишь веселым покоряются жюри!
7.Конкурс капитанов. Оценивается по пятибалльной шкале.
Отгадать слова, записанные ребусами. По 5 карточек с ребусами для каждого
капитана команды.
7а. Конкурс «Волшебное слово». Высшая оценка за конкурс – 3 балла.
Учитель: надо придумать как можно больше слов, используя слово«Треугольник».
Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль и т.д.
Подводятся итоги конкурсов капитанов и «Волшебное слово»
Учитель: Последний конкурс «Домашнее задание». Он оценивается по
пятибалльной системе. (загадки для командысоперника)
Учитель: Вот закончилась игра,
И Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился,
И в КВНе отличился?
Слово жюри
Награждение победителей.
Презентация на тему: КВН по математике