КВН по математике

  • Игры
  • docx
  • 26.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала квн 2-4 кл..docx
Сценарий внеклассного мероприятия "КВН по математике" 2 – 4 класс Цель: Формировать интерес к математике; Задачи:  Образовательные:  ­ формировать навыки счёта в пределах 100, навыки в решении логических задач и  навыки в освоении геометрического материала. Развивающие:  ­ развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитательные: ­ прививать чувство коллективизма и взаимовыручки  Демонстрационный материал: презентация Раздаточный материал: ­ карточки с заданиями для команд, геометрические фигуры, математические  снежинки, карточки с ребусами Участники: три команды по пять человек (остальные болельщики).  Ход мероприятия 2 класс. Почему торжественно вокруг? Слышите, так быстро смолкли речи. Это о царице всех наук Начинаем мы сегодня вечер. 2 класс.  Не случайно ей такой почет. Это ей дано давать ответы, Как хороший выполнить расчет Для постройки здания, ракеты. 2 класс.  Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. 2 класс.  Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку, Учится с тобою молодежь Развивать и волю, и смекалку. 2 класс.  И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром...Аплодисментов 4класс. Друзья мои! Сегодня в школе Большой и интересный день: Мы приготовили весёлый Наш школьный славный КВН. Чтоб этот праздник КВН Вам по душе пришёлся всем, Иметь надо знания прочные, Быть весёлым и находчивым! Учитель: Наше соревнование – это, прежде всего – игра. Дружелюбное  отношение в КВНе – закон.  Уже готово всё к сраженью Команды лишь сигнала ждут. Одну минуточку терпенья Я вам представлю грозный суд. (представление жюри) 3класс. Вы, жюри, нас не журите Больше баллов присудите, Тогда будем мы стараться И с соперником сражаться! Учитель: А теперь – приветствие болельщикам. Нам без тебя прожить нельзя, Болельщик ты наш, хороший. Мы ведь с тобой давно друзья, Хлопай громче в ладоши!   : А теперь давайте познакомимся поближе с нашими командами.  Учитель   Встретим их аплодисментами. (выходят дети под музыку КВН) Учитель: команда ПУПС. Командир команды – … Учитель: Команда ЛОМ. Командир команды – …. Учитель: Команда УГОЛ. Командир команды – ….  : Первый конкурс – приветствие Учитель   Конкурс оценивается по пятибалльной шкале. Сейчас узнаем, какая же команда покажет нам своё приветствие первой.  Приглашаю сюда командиров команд (тянут карточки). Я приглашаю для приветствия команду …(аплодисменты)Команда: ПУПС Наш девиз: Пусть ум победит силу! Желаем нынче воспитать Такую точность мысли, Чтоб в нашей жизни всё познать, Измерить и исчислить». Мы весёлые ребята. Наше ­ имечко пупсята. Мы не любим лишних слов К КВНу наш отряд готов. Встречаем команду ЛОМ  Наш девиз: Любим очень математику! Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать, Надо твёрдо на «5» математику знать! Сегодня в этом зале Идём мы в наступленье Ни шага назад, ни шага на месте, Только вперёд и только все вместе. Наше пожелание ­ всем: Победившим ­ не хвалиться, Проигравшим ­ не реветь. Представляю Вам команду УГОЛ Команда: УГОЛ Наш девиз: Умей грести очки лопатой! Пусть сильней кипит борьба, Сильней соревнование. Успех решает не судьба, А только наши знания. Пожелаем всем друзьям Сражаться дружно и отважно. Кому достанется победа Совсем­совсем неважно. Слово жюри 2­й конкурс. Разминка.  Пусть всякий знает, Кто лучше вычисляет!  Вам задачки прочитать,  Вам же думать и считать! Предлагаю командирам команд выбрать своей команде карточки с заданиями  (кладу их на стол команды). У вас есть 30 секунд, чтобы найти ответ на вопрос.Если ответ неверный, вам могут помочь другие команды. За это они получат  дополнительное очко. За подсказки очки снимаются. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла. 1­я команда:  1) Знак сложения?  2) У какой фигуры нет начала, ни конца?  3) На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на  столе?  4) Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени варятся 4 таких сардельки? 2­я команда: 1) Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось?  2) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?  3) На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели.  Сколько зеленых помидоров осталось?  4) Знак вычитания (минус). 3 команда:  1) У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади.  Сколько лап у собаки?  2) Сколько горошин может войти в один стакан?  3) Я так мила, я так кругла  Я состою из двух кружков  Как рада я, что я нашла  Себе таких, как вы, дружков. (8)  4) Коля прибежал из школы домой первым, а Оля – второй. Кто бегает  быстрее?  Слово жюри Учитель: Чтобы изучать науки, надо быть очень внимательным.  Наш следующий конкурс «Внимательная команда». Наибольшее количество  баллов – 2. На доске вывешиваются различные геометрические фигуры разного цвета. 30  секунд команда смотрит на них и запоминает. Затем все отворачиваются,  убирается одна фигур. Команда должна назвать фигуру, которая, по ее мнению,  пропала. Затем повторяется со 2 командой. Продолжим мы соревнование.  И пусть острей кипит борьба,  Успех решает не судьба, А только наши знания. Учитель: Третий конкурс «Лишнее число». Правильный ответ оценивается в 2  балла. Каждой команде даётся ряд чисел, в котором одно число лишнее, через 30  секунд они должны сказать какое число лишнее и почему. 1.5,10,11,15,20. 2.40,30,19,20,70. 3.23,43,58,73,93. Слово жюри (звучит музыка из песни «Дважды два – четыре») ­ А сейчас вы услышите музыку из знакомой песни. Как она называется? Какоезадание будем выполнять? Наш следующий конкурс «Математическая эстафета». За каждый правильный ответ команда получает один балл. Я предлагаю выбрать 5 человек из команды, которые поучаствуют в  математической эстафете. На доске – снежинки. На обороте их написаны  примеры. Каждый участник конкурса снимает снежинку, записывает ответ  примера, записанного на обороте снежинки, и отдаёт его командиру команды, а  командир передаст в жюри. Учитель: Пока жюри подсчитывает очки, мы немного поиграем. Игра связана с  математикой..  Игра с математикой. Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.  Лишь скажу я цифру 3, — приз немедленно бери.  Читается следующий текст: Однажды щуку мы поймали,  распотрошили, а внутри  рыбешек мелких увидали,  и не одну, а целых …семь.  Когда стихи запомнить хочешь,  их не зубри до поздней ночи.  Возьми и на ночь повтори  разок — другой, а лучше … 10. Мечтает парень закаленный  стать олимпийским чемпионом.  Смотри, на старте не хитри,  а жди команду: раз, два, марш!  Однажды поезд на вокзале  мне 3 часа пришлось прождать…  (если не успевают взять приз, его забирает ведущий и заканчивает)  Ну что ж, друзья, вы приз не брали,  когда была возможность брать. Или: Вот это да! Не ожидала, Что приз сумеет кто­то взять! Слово жюри Учимся, учимся  Мы решать и считать,  Нам интересно все,  Все нам надо знать.  Думаем, думаем,  Как учеными стать,Будем таланты  Все мы развивать!  Учитель: Название следующего конкурса – «В стране  Геометрии». Наибольшее количество баллов за конкурс – 2. ­ Посчитайте и запишите, сколько на рисунке изображено треугольников,  запишите на листочке, и через 1 минуту мы проверим. Учитель: ­ Название следующего конкурса вы отгадаете сами. У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А еще – мольберт­треножник, Потому что я …(художник) ­Догадались, какой конкурс будет следующим: 6. Конкурс художников. Высшая оценка за конкурс – 2 балла.  От каждой команды по одному человеку. По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами квадрат, в середине овал, справа треугольник. Жюри поводит итоги, а вы отгадайте загадки. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? (Квадрат.) Ты на меня, ты на него, На всех на нас смотри. У нас всего, у нас всего, У нас всего по три (Треугольник) Учитель: Сейчас посмотрим сценку про треугольник и квадрат. Автор: Жили – были два брата  Треугольник с квадратом  Старший квадратный,  Добродушный, приятный.  Младший треугольный,  Вечно недовольный.  Стал расспрашивать квадрат:  Квадрат: «Почему ты злишься, брат?»  Автор: Тот кричит ему:Треугольник: «Смотри,  Ты полней меня и шире.  У меня углов лишь три,  У тебя же их четыре!» Автор: Но квадрат ответил: Квадрат: «Брат!  Я же старше, я квадрат» Автор: И сказал еще нежней:  Квадрат: «Неизвестно, кто нужней!»  Автор: Но настала ночь, и к брату,  Натыкаясь на столы,  Младший лезет воровато  Срезать старшему углы.  Уходя, сказал:  Треугольник: «Приятных  Я тебе желаю снов!  Спать ложился, был квадратом,  А проснешься без углов!» Автор: Но на утро младший брат  Страшной мести был не рад.  Поглядел он. «Нет квадрата!»  Онемел, стоял без слов  Вот так месть!  Теперь у брата  Восемь новеньких углов!? Учитель: Какая перемена произошла с квадратом? Учитель: Правильно ли поступил младший брат по отношению к младшему?  Почему он так поступил? Чему он завидовал? Зависть – очень плохое качество. Слово жюри Капитаны­капитаны, постарайтесь В форме быть вы от зари и до зари. Капитаны­ капитаны, улыбайтесь, Лишь веселым покоряются жюри! 7.Конкурс капитанов. Оценивается по пятибалльной шкале. Отгадать слова, записанные ребусами. По 5 карточек с ребусами для каждого  капитана команды. 7а. Конкурс «Волшебное слово». Высшая оценка за конкурс – 3 балла. Учитель: надо придумать как можно больше слов, используя слово«Треугольник». Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль и т.д. Подводятся итоги конкурсов капитанов и «Волшебное слово» Учитель: Последний конкурс «Домашнее задание». Он оценивается по  пятибалльной системе. (загадки для команды­соперника) Учитель: Вот закончилась игра,  И Результат узнать пора  Кто же лучше всех трудился,  И в КВНе отличился?  Слово жюри Награждение победителей. Презентация на тему: КВН по математике