КВН
ПО МАТЕМАТИКЕ
Бурцева М.С.,
Чувилкина Е.Ю
Цель:
в игровой форме донести до детей важность изучения математики, повысить
коммуникативные способности, развить командный и соревновательный дух,
формировать УУД.
Оформление: плакаты: «Математика – царица всех
наук», «Математика – гимнастика ума».
Ход КВН
1.Вводная часть.
Учитель:
Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили весёлый
Наш школьный праздник КВН.
Ученик:
Этот КВН сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
Она поможет воспитать
такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни всё познать,
Измерить и исчислить.
2.Приветствие команд
Учитель:
В нашей игре принимают участие 4 команды:
команда «Круг», команда «Квадрат», команда «Треугольник» и команда «Ромб».
Ученик:
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо прежде всего математику знать!
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
3.Приветствие жюри
Учитель:
Наши соревнования – это, прежде всего - игра.
Дружелюбное отношение в КВНе – закон.
Ваша победа будет зависеть от того, насколько
правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.
Оценивать наше соревнование будет всезнающее и
справедливейшее жюри (представляет состав жюри).
Учитель:
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
КВН-игра для всех,
Ждет победа вас, успех.
КВН мы объявляем,
И игру все начинаем.
Начинаем мы соревнование
И проверяем ваши знания.
1. «Разминка»
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
(Назови одним словом.)
1. Имеет он четыре стороны, и все они равны.
(Квадрат.)
2. Три стороны и три угла, и столько же вершин.
(Треугольник.)
3. Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик вставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовётся…(плюс).
4. Из цифры вычтем мы другую,
Ставим чёрточку прямую.
Я тире в грамматике,
А кто же я в математике? (Минус.)
5. Без начала и без края линия…(прямая).
6. Её изображают прикосновением карандаша к
бумаге. (Точка.)
7. Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, да не бублик. (Нуль.)
8. Шея длинная такая,
Хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи – нет. (Двойка.)
2. Конкурс «Смекалистых»
(Задачи- шутки.)
1. Росло 4 груши. На каждой по 3 большие ветки,
на каждой ветке – 3 яблока. Сколько всего яблок? (На груше яблоки не растут.)
2. Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Пять карасей. Сколько птиц?
Ответь скорей! (3 птицы)
3. Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа? (Весят
одинаково.)
4. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4
кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу. (4кг)
4.Конкурс «Сбежавшие числа»
(Верните на место сбежавшие числа.)
1, 2, ., ., 5, 6, ., 8, ., 10
10, 9 , ., 7, ., ., 4, 3, ., 1
5.Конкурс капитанов
Учитель:
Капитаны, капитаны, постарайтесь,
В форме быть от зари и до зари.
Капитаны, капитаны, улыбайтесь,
Лишь весёлым покоряется жюри.
6.Конкурс «Собери цветок»
(Правильно сосчитайте примеры, аккуратно
раскрасьте и соберите цветок.)
Ученик:
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!
7.Конкурс художников.
Нарисуй человека из цифр от 1 до 9. Каждую цифру можно использовать только один
раз. За каждую цифру в рисунке получаете 1 балл.
8.Конкурс для болельщиков.
Ребусы.
Подведение итогов.
1.Учитель:
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?
2.Слово жюри:
-Подведение итогов.
3.Учитель:
Вы сидели и считали,
И, надеюсь, не скучали.
Но закончилась игра -
Расставаться нам пора,
И давайте на прощанье,
Скажем дружно…
Все: ДО СВИДАНИЯ!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.