КВН по математике (3 класс)

  • Мероприятия
  • docx
  • 11.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал для учащихся начальной школы с помощью которого происходит формирование интереса к урокам математики, развитие логического мышления, математической интуиции, умения анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях. Способствовать формированию интереса к урокам математики, развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях. Формировать информационную культуру, овладение навыками поиска и анализа информации. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)
Иконка файла материала КВН по математике 3 класс.docx
Конспект внеклассного мероприятия по математике «Математический КВН» 3 класс. Цель: формирование у обучающихся интереса к математике, экологии, логике, геометрии, конструированию и арифметике. -Сегодня на КВН встречаются 2 команды по 5 человек. Каждая команда выбрала себе название, девиз, приветствие .За каждый правильный ответ команда получает балл. А следить за конкурсами будет жюри. -Начнём с приветствия команд. После приветствия команд начинается игра. 1 конкурс – « Арифметика». Это, пожалуй, самая древняя область математики. Команды должны будут произвести вычисления и, воспользовавшись кодом, сложить пословицу. Каждый член команды должен решить по 3 примера и найти по 3 буквы. Из букв сложить пословицу. Примеры для первой команды: 9*9= 4*7= 24*1= 8*5= 7*9= 9*2= 5*3= 6*4= 3*4= 3*9= 20*2= 7*4= 6*2= 5*9= 9*7= 12 15 18 20 24 27 28 36 40 45 63 64 81 У з а ь н м к в е т и г б Без муки—нет науки. Примеры для второй команды: 8*4= 8*3= 6*5= 4*6= 9*8= 3*3= 5*2= 7*3= 6*4= 9*5= 8*8= 2*3= 16*2= 7*8= 9*4=32 24 10 45 32 24 72 21 64 56 30 9 24 6 36 Ц а р и ц а - в с е х н а у к -Пока члены команды заняты составлением пословиц, болельщики будут зарабатывать дополнительные очки для команды за которую они болеют. И так, блиц –турнир: 1.На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам, Сколько яблок осталось? (4) 2.В каком месяце бывает 28 дней? (в каждом) 3.Курица живёт 3 года .Сколько живёт пол-курицы?(3) 4.Если карандаш два раза перерезать, сколько будет карандашей? (3) 5.Тройка лошадей пробежала 30км. Сколько км пробежала каждая лошадь?(30) 6.На столе стояло 3 стакана с малиной. Вова один стакан малины съел. Сколько стаканов осталось? (3) -Представляем слово жюри: 2 конкурс –«Геометрия и конструирование.» Одним из разделов математики является геометрия. В этой науке рассматриваются различные геометрические фигуры, способы их построения и измерения. -Назовите геометрические фигуры, которые вы видите на экране. (точка, отрезок, треугольник, квадрат, многоугольник, прямоугольник, ломанная) -Назовите их свойства. -Каждая команда получает конверт с геометрической фигурой. Вы не знаете что это за фигура, так как она разрезана на части. Ваша задача –собрать её из частей, назвать эту фигуру, вспомнить её существенные признаки и вычислить периметр. Пока команды выполняют своё задание, для вас Блиц-турнир: 1.Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник?(положить её на угол стола)2. семь плюс пять, как написать «одиннадцать» или «адиннадцать»? (12) 3. У четырёхугольника обрезали один угол. Сколько углов будет иметь образовавшаяся после этого фигура? (5) 4. Как расставить 4 стула в комнате, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула? (по углам) Геометрия интересна тем, что здесь можно не только строить, измерять, вычислять, но ещё и фантазировать. -Наши команды не случайно выбрали себе такие названия (треугольники) и (четырёхугольники) им сейчас предстоит пофантазировать, дорисовать геометрические фигуры, ставшие названиями команд до известных всем предметов.(участникам раздаются листы с геометрическими фигурами и каждый рисует свой предмет) _А для всех задаются шуточные вопросы: 1.Какое колесо у автомобиля не вращается во время движения? (запасное) 2.Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (кошка) 3.Море есть-плавать негде, дорога есть-ехать некуда, земля есть- пахать нельзя. (географическая карта) Подводим итоги этого конкурса. 3 Конкурс « Логика». Этот раздел математики учит нас строить свои высказывания последовательно , без противоречий, рассуждать и доказывать свои мысли. Вот и сейчас командам предлагается порассуждать и вставить в выражения слова «некоторые» и «все». -Задания для первой команды: ------------------числа двузначные -------------------задачи решаются в два действия -------------------уравнения содержат неизвестное --------------------квадраты-четырёхугольники --------------------числа умножаются на нуль---------------------имеющие «5» по математике—отличники. -Задания для второй команды: --------------------дети учатся в школе ------------------треугольники имеют три угла -----------------числа круглые -------------------примеры мы решаем, пользуясь таблицей умножения -------------------числа меньше 1000 -------------------люди любят шоколад А для всех блиц-турнир: 1.Человек шёл в город, а навстречу ему шли четверо знакомых. Сколько человек шло в город? (1) 2.У трёх сестёр по одному брату. Сколько всего детей в этой семье? 3.Сколько горошин войдёт в пустой стакан?(они не умеют ходить) -Каждой команде предлагается ещё решить логическую задачу, выстроить доказательства и ответить на вопрос. 1.Рука толще, чем нога; нога толще, чем туловище. Что тоньше всего? 2.Муравей тяжелее слона, слон тяжелее кота. Кто тяжелее всех? -Какими получились высказывания с точки зрения здравого смысла- верными или неверными?(неверными) -С точки зрения логики? (верными) -Предоставляем слово нашему жюри: 4.Конкурс «Математика и экология» -Вы уже знаете, что математику считают царицей всех наук. Без вычислений трудно представить себе такие науки, как физика, химия, география, астрономия. -А знаете ли вы, что даже такая наука, как экология, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой и человеком, очень тесно связана с математикой. Ведь во всём нужны числовые подсчёты. Поупражнявшись в вычислениях, мы сможем получить новые знания по экологии.Внимание на экран . Прочитайте примеры, назовите компоненты действий сложения и вычитания, умножения, вспомните зависимость между этими компонентами: -- -14=51 63+---=80 7*---=35 --- *7=56 ---- -37=13 ---+19=47 Рубрика «А знаете ли вы?» -А знаете ли вы, что за сутки из неисправного крана вытекает 50 литров воды. -100кг макулатуры сберегает 8 сосен. -1га леса поглощает 8 килограммов углекислого газа за час. -17 кг чистого воздуха необходимо в сутки для дыхания одного человека. -человеку в день требуется 2-2,5 литра воды. -Деревья поглощают углекислый газ, а что вырабатывается в результате химических процессов в листьях растений? (кислород) -Да, не случайно леса называют лёгкими нашей планеты. Но, несмотря на их огромную пользу, на Земле каждую минуту вырубают 20 га леса. В отрывке из поэмы Н.А.Некрасова «Саша» описана трагедия вырубаемого леса. Послушайте внимательно этот отрывок и ответьте на вопросы. -Какие деревья вырубали? -Сколько их видов названо в стихотворении? -Какие живые обитатели леса убегают? -Сколько их? Плакала Саша, как лес вырубали, Ей и теперь его жалко до слёз. Столько тут было кудрявых берёз! Там из-за старой нахмуренной ели Красные гроздья калины глядели Там поднимался дубок молодой Птицы парили в вершине леснойПонизу всякие звери таились Вдруг мужики с топорами явились Лес зазвенел, застонал, затрещал Заяц послушал -и вон убежал В тёмную нору забилась лисица Машет крылом осторожная птица В недоуменье тащат муравьи Что ни попало, в жилища свои. -Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? -А теперь вернёмся к заданиям 1 команда: 4 вида деревьев: берёза, ель, калина, дубок. 2 команда: 4 вида животных: заяц, лиса, птицы, муравьи. -А не случиться ли так, что по вине людей совсем не останется лесов? -Как это предотвратить? Вот закончилась игра Результат узнать пора Подводятся итоги последнего конкурса и всей игры. -Рефлексия:-Узнали ли вы сегодня что-то новое для себя? (если да – покажите красный круг, если нет-жёлтый) -С каким настроением прошёл КВН»?-покажите смайлик. -