Материал для учащихся начальной школы с помощью которого происходит формирование интереса к урокам математики, развитие логического мышления, математической интуиции, умения анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях.
Способствовать формированию интереса к урокам математики, развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях.
Формировать информационную культуру, овладение навыками поиска и анализа информации.
Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)
Конспект внеклассного мероприятия по математике «Математический
КВН»
3 класс.
Цель: формирование у обучающихся интереса к математике, экологии,
логике, геометрии, конструированию и арифметике.
-Сегодня на КВН встречаются 2 команды по 5 человек. Каждая команда
выбрала себе название, девиз, приветствие .За каждый правильный
ответ команда получает балл. А следить за конкурсами будет жюри.
-Начнём с приветствия команд.
После приветствия команд начинается игра.
1 конкурс – « Арифметика».
Это, пожалуй, самая древняя область математики. Команды должны
будут произвести вычисления и, воспользовавшись кодом, сложить
пословицу. Каждый член команды должен решить по 3 примера и
найти по 3 буквы. Из букв сложить пословицу.
Примеры для первой команды:
9*9= 4*7= 24*1=
8*5= 7*9= 9*2=
5*3= 6*4= 3*4=
3*9= 20*2= 7*4=
6*2= 5*9= 9*7=
12 15 18 20 24 27 28 36 40 45 63 64 81
У з а ь н м к в е т и г б
Без муки—нет науки.
Примеры для второй команды:
8*4= 8*3= 6*5=
4*6= 9*8= 3*3=
5*2= 7*3= 6*4=
9*5= 8*8= 2*3=
16*2= 7*8= 9*4=32 24 10 45 32 24 72 21 64 56 30 9 24 6 36
Ц а р и ц а - в с е х н а у к
-Пока члены команды заняты составлением пословиц, болельщики
будут зарабатывать дополнительные очки для команды за которую
они болеют.
И так, блиц –турнир:
1.На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам, Сколько
яблок осталось? (4)
2.В каком месяце бывает 28 дней? (в каждом)
3.Курица живёт 3 года .Сколько живёт пол-курицы?(3)
4.Если карандаш два раза перерезать, сколько будет карандашей? (3)
5.Тройка лошадей пробежала 30км. Сколько км пробежала каждая
лошадь?(30)
6.На столе стояло 3 стакана с малиной. Вова один стакан малины съел.
Сколько стаканов осталось? (3)
-Представляем слово жюри:
2 конкурс –«Геометрия и конструирование.»
Одним из разделов математики является геометрия. В этой науке
рассматриваются различные геометрические фигуры, способы их
построения и измерения.
-Назовите геометрические фигуры, которые вы видите на экране.
(точка, отрезок, треугольник, квадрат, многоугольник, прямоугольник,
ломанная)
-Назовите их свойства.
-Каждая команда получает конверт с геометрической фигурой. Вы не
знаете что это за фигура, так как она разрезана на части.
Ваша задача –собрать её из частей, назвать эту фигуру, вспомнить её
существенные признаки и вычислить периметр.
Пока команды выполняют своё задание, для вас
Блиц-турнир:
1.Как с помощью только одной палочки образовать на столе
треугольник?(положить её на угол стола)2. семь плюс пять, как написать «одиннадцать» или «адиннадцать»?
(12)
3. У четырёхугольника обрезали один угол. Сколько углов будет иметь
образовавшаяся после этого фигура? (5)
4. Как расставить 4 стула в комнате, чтобы у каждой стены стояло по 2
стула? (по углам)
Геометрия интересна тем, что здесь можно не только строить,
измерять, вычислять, но ещё и фантазировать.
-Наши команды не случайно выбрали себе такие названия
(треугольники) и (четырёхугольники) им сейчас предстоит
пофантазировать, дорисовать геометрические фигуры, ставшие
названиями команд до известных всем предметов.(участникам
раздаются листы с геометрическими фигурами и каждый рисует свой
предмет)
_А для всех задаются шуточные вопросы:
1.Какое колесо у автомобиля не вращается во время движения?
(запасное)
2.Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (кошка)
3.Море есть-плавать негде, дорога есть-ехать некуда, земля есть-
пахать нельзя. (географическая карта)
Подводим итоги этого конкурса.
3 Конкурс « Логика».
Этот раздел математики учит нас строить свои высказывания
последовательно , без противоречий, рассуждать и доказывать свои
мысли.
Вот и сейчас командам предлагается порассуждать и вставить в
выражения слова «некоторые» и «все».
-Задания для первой команды:
------------------числа двузначные
-------------------задачи решаются в два действия
-------------------уравнения содержат неизвестное
--------------------квадраты-четырёхугольники
--------------------числа умножаются на нуль---------------------имеющие «5» по математике—отличники.
-Задания для второй команды:
--------------------дети учатся в школе
------------------треугольники имеют три угла
-----------------числа круглые
-------------------примеры мы решаем, пользуясь таблицей умножения
-------------------числа меньше 1000
-------------------люди любят шоколад
А для всех блиц-турнир:
1.Человек шёл в город, а навстречу ему шли четверо знакомых. Сколько
человек шло в город? (1)
2.У трёх сестёр по одному брату. Сколько всего детей в этой семье?
3.Сколько горошин войдёт в пустой стакан?(они не умеют ходить)
-Каждой команде предлагается ещё решить логическую задачу,
выстроить доказательства и ответить на вопрос.
1.Рука толще, чем нога; нога толще, чем туловище. Что тоньше всего?
2.Муравей тяжелее слона, слон тяжелее кота. Кто тяжелее всех?
-Какими получились высказывания с точки зрения здравого смысла-
верными или неверными?(неверными)
-С точки зрения логики? (верными)
-Предоставляем слово нашему жюри:
4.Конкурс «Математика и экология»
-Вы уже знаете, что математику считают царицей всех наук. Без
вычислений трудно представить себе такие науки, как физика, химия,
география, астрономия.
-А знаете ли вы, что даже такая наука, как экология, которая изучает
взаимосвязь живых существ с окружающей средой и человеком, очень
тесно связана с математикой. Ведь во всём нужны числовые подсчёты.
Поупражнявшись в вычислениях, мы сможем получить новые знания по
экологии.Внимание на экран . Прочитайте примеры, назовите компоненты
действий сложения и вычитания, умножения, вспомните зависимость
между этими компонентами:
-- -14=51 63+---=80 7*---=35
--- *7=56 ---- -37=13 ---+19=47
Рубрика «А знаете ли вы?»
-А знаете ли вы, что за сутки из неисправного крана вытекает 50
литров воды.
-100кг макулатуры сберегает 8 сосен.
-1га леса поглощает 8 килограммов углекислого газа за час.
-17 кг чистого воздуха необходимо в сутки для дыхания одного
человека.
-человеку в день требуется 2-2,5 литра воды.
-Деревья поглощают углекислый газ, а что вырабатывается в
результате химических процессов в листьях растений? (кислород)
-Да, не случайно леса называют лёгкими нашей планеты. Но, несмотря
на их огромную пользу, на Земле каждую минуту вырубают 20 га леса.
В отрывке из поэмы Н.А.Некрасова «Саша» описана трагедия
вырубаемого леса. Послушайте внимательно этот отрывок и ответьте
на вопросы.
-Какие деревья вырубали?
-Сколько их видов названо в стихотворении?
-Какие живые обитатели леса убегают?
-Сколько их?
Плакала Саша, как лес вырубали,
Ей и теперь его жалко до слёз.
Столько тут было кудрявых берёз!
Там из-за старой нахмуренной ели
Красные гроздья калины глядели
Там поднимался дубок молодой
Птицы парили в вершине леснойПонизу всякие звери таились
Вдруг мужики с топорами явились
Лес зазвенел, застонал, затрещал
Заяц послушал -и вон убежал
В тёмную нору забилась лисица
Машет крылом осторожная птица
В недоуменье тащат муравьи
Что ни попало, в жилища свои.
-Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?
-А теперь вернёмся к заданиям
1 команда: 4 вида деревьев: берёза, ель, калина, дубок.
2 команда: 4 вида животных: заяц, лиса, птицы, муравьи.
-А не случиться ли так, что по вине людей совсем не останется лесов?
-Как это предотвратить?
Вот закончилась игра
Результат узнать пора
Подводятся итоги последнего конкурса и всей игры.
-Рефлексия:-Узнали ли вы сегодня что-то новое для себя? (если да –
покажите красный круг, если нет-жёлтый)
-С каким настроением прошёл КВН»?-покажите смайлик.
-