Материал для учащихся начальной школы с помощью которого происходит формирование интереса к урокам математики, развитие логического мышления, математической интуиции, умения анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях.
Способствовать формированию интереса к урокам математики, развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях.
Формировать информационную культуру, овладение навыками поиска и анализа информации.
Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)
КВН по математике 3 класс.docx
Конспект внеклассного мероприятия по математике «Математический
КВН»
3 класс.
Цель: формирование у обучающихся интереса к математике, экологии,
логике, геометрии, конструированию и арифметике.
-Сегодня на КВН встречаются 2 команды по 5 человек. Каждая команда
выбрала себе название, девиз, приветствие .За каждый правильный
ответ команда получает балл. А следить за конкурсами будет жюри.
-Начнём с приветствия команд.
После приветствия команд начинается игра.
1 конкурс – « Арифметика».
Это, пожалуй, самая древняя область математики. Команды должны
будут произвести вычисления и, воспользовавшись кодом, сложить
пословицу. Каждый член команды должен решить по 3 примера и
найти по 3 буквы. Из букв сложить пословицу.
Примеры для первой команды:
9*9= 4*7= 24*1=
8*5= 7*9= 9*2=
5*3= 6*4= 3*4=
3*9= 20*2= 7*4=
6*2= 5*9= 9*7=
12 15 18 20 24 27 28 36 40 45 63 64 81
У з а ь н м к в е т и г б
Без муки—нет науки.
Примеры для второй команды:
8*4= 8*3= 6*5=
4*6= 9*8= 3*3=
5*2= 7*3= 6*4=
9*5= 8*8= 2*3=
16*2= 7*8= 9*4= 32 24 10 45 32 24 72 21 64 56 30 9 24 6 36
Ц а р и ц а - в с е х н а у к
-Пока члены команды заняты составлением пословиц, болельщики
будут зарабатывать дополнительные очки для команды за которую
они болеют.
И так, блиц –турнир:
1.На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам, Сколько
яблок осталось? (4)
2.В каком месяце бывает 28 дней? (в каждом)
3.Курица живёт 3 года .Сколько живёт пол-курицы?(3)
4.Если карандаш два раза перерезать, сколько будет карандашей? (3)
5.Тройка лошадей пробежала 30км. Сколько км пробежала каждая
лошадь?(30)
6.На столе стояло 3 стакана с малиной. Вова один стакан малины съел.
Сколько стаканов осталось? (3)
-Представляем слово жюри:
2 конкурс –«Геометрия и конструирование.»
Одним из разделов математики является геометрия. В этой науке
рассматриваются различные геометрические фигуры, способы их
построения и измерения.
-Назовите геометрические фигуры, которые вы видите на экране.
(точка, отрезок, треугольник, квадрат, многоугольник, прямоугольник,
ломанная)
-Назовите их свойства.
-Каждая команда получает конверт с геометрической фигурой. Вы не
знаете что это за фигура, так как она разрезана на части.
Ваша задача –собрать её из частей, назвать эту фигуру, вспомнить её
существенные признаки и вычислить периметр.
Пока команды выполняют своё задание, для вас
Блиц-турнир:
1.Как с помощью только одной палочки образовать на столе
треугольник?(положить её на угол стола) 2. семь плюс пять, как написать «одиннадцать» или «адиннадцать»?
(12)
3. У четырёхугольника обрезали один угол. Сколько углов будет иметь
образовавшаяся после этого фигура? (5)
4. Как расставить 4 стула в комнате, чтобы у каждой стены стояло по 2
стула? (по углам)
Геометрия интересна тем, что здесь можно не только строить,
измерять, вычислять, но ещё и фантазировать.
-Наши команды не случайно выбрали себе такие названия
(треугольники) и (четырёхугольники) им сейчас предстоит
пофантазировать, дорисовать геометрические фигуры, ставшие
названиями команд до известных всем предметов.(участникам
раздаются листы с геометрическими фигурами и каждый рисует свой
предмет)
_А для всех задаются шуточные вопросы:
1.Какое колесо у автомобиля не вращается во время движения?
(запасное)
2.Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (кошка)
3.Море есть-плавать негде, дорога есть-ехать некуда, земля есть-
пахать нельзя. (географическая карта)
Подводим итоги этого конкурса.
3 Конкурс « Логика».
Этот раздел математики учит нас строить свои высказывания
последовательно , без противоречий, рассуждать и доказывать свои
мысли.
Вот и сейчас командам предлагается порассуждать и вставить в
выражения слова «некоторые» и «все».
-Задания для первой команды:
------------------числа двузначные
-------------------задачи решаются в два действия
-------------------уравнения содержат неизвестное
--------------------квадраты-четырёхугольники
--------------------числа умножаются на нуль ---------------------имеющие «5» по математике—отличники.
-Задания для второй команды:
--------------------дети учатся в школе
------------------треугольники имеют три угла
-----------------числа круглые
-------------------примеры мы решаем, пользуясь таблицей умножения
-------------------числа меньше 1000
-------------------люди любят шоколад
А для всех блиц-турнир:
1.Человек шёл в город, а навстречу ему шли четверо знакомых. Сколько
человек шло в город? (1)
2.У трёх сестёр по одному брату. Сколько всего детей в этой семье?
3.Сколько горошин войдёт в пустой стакан?(они не умеют ходить)
-Каждой команде предлагается ещё решить логическую задачу,
выстроить доказательства и ответить на вопрос.
1.Рука толще, чем нога; нога толще, чем туловище. Что тоньше всего?
2.Муравей тяжелее слона, слон тяжелее кота. Кто тяжелее всех?
-Какими получились высказывания с точки зрения здравого смысла-
верными или неверными?(неверными)
-С точки зрения логики? (верными)
-Предоставляем слово нашему жюри:
4.Конкурс «Математика и экология»
-Вы уже знаете, что математику считают царицей всех наук. Без
вычислений трудно представить себе такие науки, как физика, химия,
география, астрономия.
-А знаете ли вы, что даже такая наука, как экология, которая изучает
взаимосвязь живых существ с окружающей средой и человеком, очень
тесно связана с математикой. Ведь во всём нужны числовые подсчёты.
Поупражнявшись в вычислениях, мы сможем получить новые знания по
экологии. Внимание на экран . Прочитайте примеры, назовите компоненты
действий сложения и вычитания, умножения, вспомните зависимость
между этими компонентами:
-- -14=51 63+---=80 7*---=35
--- *7=56 ---- -37=13 ---+19=47
Рубрика «А знаете ли вы?»
-А знаете ли вы, что за сутки из неисправного крана вытекает 50
литров воды.
-100кг макулатуры сберегает 8 сосен.
-1га леса поглощает 8 килограммов углекислого газа за час.
-17 кг чистого воздуха необходимо в сутки для дыхания одного
человека.
-человеку в день требуется 2-2,5 литра воды.
-Деревья поглощают углекислый газ, а что вырабатывается в
результате химических процессов в листьях растений? (кислород)
-Да, не случайно леса называют лёгкими нашей планеты. Но, несмотря
на их огромную пользу, на Земле каждую минуту вырубают 20 га леса.
В отрывке из поэмы Н.А.Некрасова «Саша» описана трагедия
вырубаемого леса. Послушайте внимательно этот отрывок и ответьте
на вопросы.
-Какие деревья вырубали?
-Сколько их видов названо в стихотворении?
-Какие живые обитатели леса убегают?
-Сколько их?
Плакала Саша, как лес вырубали,
Ей и теперь его жалко до слёз.
Столько тут было кудрявых берёз!
Там из-за старой нахмуренной ели
Красные гроздья калины глядели
Там поднимался дубок молодой
Птицы парили в вершине лесной Понизу всякие звери таились
Вдруг мужики с топорами явились
Лес зазвенел, застонал, затрещал
Заяц послушал -и вон убежал
В тёмную нору забилась лисица
Машет крылом осторожная птица
В недоуменье тащат муравьи
Что ни попало, в жилища свои.
-Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?
-А теперь вернёмся к заданиям
1 команда: 4 вида деревьев: берёза, ель, калина, дубок.
2 команда: 4 вида животных: заяц, лиса, птицы, муравьи.
-А не случиться ли так, что по вине людей совсем не останется лесов?
-Как это предотвратить?
Вот закончилась игра
Результат узнать пора
Подводятся итоги последнего конкурса и всей игры.
-Рефлексия:-Узнали ли вы сегодня что-то новое для себя? (если да –
покажите красный круг, если нет-жёлтый)
-С каким настроением прошёл КВН»?-покажите смайлик.
-
КВН по математике (3 класс)
КВН по математике (3 класс)
КВН по математике (3 класс)
КВН по математике (3 класс)
КВН по математике (3 класс)
КВН по математике (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.