Конспект внеклассного занятия «КВН по математике» для 5 – 6 классов будет полезен учителям математики общеобразовательных школ. Игра способствует привитию интереса к урокам математики. Состоит из занимательных заданий по математике, которые способствуют развитию логического мышления учащихся.
Цели игры:
- развитие логического мышления, математических способностей, познавательного интереса
- развитие и укрепление интереса к математике;
- воспитание у учащихся культуры математической речи, коллективизма.
Задачи:
- вырабатывать умение применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации,
- развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память,
- воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся,
- прививать интерес к математике.
КВН по математике Кузнецовой Н.Б..docx
Интеллектуальная игра «КВН по математике»
для 5 – 6 классов
Автор: Кузнецова Надежда Борисовна, учитель математики филиала МБОУ
Староюрьевской СОШ в с. Новиково Староюрьевскогоь района Тамбовской области.
Описание: конспект внеклассного занятия «Математический КВН» для 5 – 6 классов
будет полезен учителям математики общеобразовательных школ. Игра способствует
привитию интереса к урокам математики. Состоит из занимательных заданий по
математике, которые способствуют развитию логического мышления учащихся.
Цели игры:
развитие логического мышления, математических способностей, познавательного
интереса
развитие и укрепление интереса к математике;
воспитание у учащихся культуры математической речи, коллективизма.
Задачи:
вырабатывать умение применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации,
развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память,
воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся,
прививать интерес к математике.
Вступление.
Ведущий.
Здесь затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем вам удачи,
За работу, в добрый час!
б) представление жюри.
(Звучит музыка ~ вступление к телевизионной игре КВН)
Ведущий. Итак, сегодня мы будем решать интересные задачи, отгадывать загадки, ребусы,
проводить забавные игры.
Командам приготовиться к приветствиям. Сегодня в интеллектуальной игре, которая
будет проходить под девизом "Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий”,
встречаются две команды по 10 человек.
Приветствие команды « Умники и умнмцы»
Мы вам, весёлые ребята,
Желаем от всей души,
Чтоб ваши результаты
Все были xороши
Чтоб вы не знали сегодня усталости
И всем доставили много радости.
Приветствие команды « Мыслители»
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать,
А вам желаем отвечать, а не стоять и не молчать!
Думай, пробуй и ищи, будет трудно не пищи!
Ведущий.
1. Конкурс «Разминка».
Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно, с разминки!
Правила игры.
Ведущий задаёт вопросы по очереди командам. Необходимо правильно ответить как можно на большее количество вопросов за 5 минут. Правильный ответ – 1 балл.
Вопросы для команды « Мыслители»
1.Петух на одной ноге весит 3кг. А на двух? (3 кг)
2.Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)
3.Рыбалов за 2 мин поймал 4 рыбки. Сколько рыбок он поймает за 4 минуты? (столько,
сколько попадётся на крючок)
4.На ёлке горели 5 свечей, 2 из них задули. Сколько осталось? (2, остальные сгорели)
5.Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60)
6.Если в два часа дня идет дождь, то можно ли через 10 часов ожидать солнечную погоду? (
нет, т.к будет ночь)
Вопросы для команды « Умники и умницы»
1.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 ч)
2. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра,
послезавтра)
3. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 2. Кот подкрался и схватил одного
воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Ни одного, т.к. остальные улетели)
4. Стёпа 15 картошек сварил за 10 минут. За сколько минут он сварит 3 картошки? (за
10мин)
5. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянулитянули и вытянули репку. Сколько
глаз смотрело на репку?(12)
6. У крышки стола 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов осталось? (5)
2. Конкурс «В мире цифр». Проводится соревнование между командами, заключающееся
в том, чтобы за 5 минут выполнить как можно больше примеров. Каждое правильное
решение 1балл. Задание. Как с помощью четырех троек, употребляя знаки
арифметических действий, выразить каждое из чисел от одного до десяти?
Ответ. 1=33:33; 2=3:3+3:3; 3=(3+3+3):3; 4=(3*3+3):3; 5=(3+3):3+3; 6=3+3*3:3; 7=3+3+3:3;
8=3*33:3; 9=3*3*3:3; 10=3*3+3:3.
3. Конкурс для капитанов.
Капитан каждой команды решает задачи на выбор из 5 предложенныx на листике в течение
10 минут, а потом передаёт иx жюри. В зависимости от полноты решения задач жюри
оценивает решение задач от 0 до 3 баллов.
1.Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Так сколько же весит кирпич? (4 кг)
2.Если к моим деньгам прибавить половину того, что я имею, то у меня будет 30 рублей.
Сколько у меня денег? (20 руб.)
3.По столбу высотой 10 м взбирается улитка. Днём она поднимается на 5 м, а ночью
опускается на 4 м. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба? (6 дней)
4.На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на сотый день заросло всё
озеро. На какой день заросла половина озера? (на 99 день)
4. Конкурс «Кто быстрее».
Ведущий читает задачи, а отвечает та команда, капитан которой первым поднимет руку.
Каждая правильно решённая задача – 1 балл.
1. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? ( 4).
2. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Ночь разделяет день).
3. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам .Сколько яблок на столе? (4 ).
4. Росло 4 березы .На каждой березе по 4 большие ветки .На каждой большой ветке по 4
маленькие. На каждой маленькой – по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На
березах яблоки не растут).
5. В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит
кошка. Сколько всего в этой комнате кошек? ( 4 ).
6. Два отца и два сына разделили между собой три мандарина так, что каждому досталось по одному мандарину. Как такое могло случиться? ( всего было три человека: сын, отец и
дед).
5. Конкурс «Кто умнее» (Проводится в виде игры «Ромашка». Капитаны по очереди
отрывают лепесток ромашки с загадкой. За правильный ответ 1 балл)
1.Четыре братца под одной крышей живут. (стол).
2.Пять братцев в одном домике живут (пальцы в варежке).
3.Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце встанет, туда и глянет (подсолнух).
4.Сидит дед во сто шуб одет.Кто его раздевает, тот слезы проливает.(лук)
5.В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи ( арбузные семечки).
6.Нас семь братьев, летами все равные, а именем разные (дни недели).
7.В году у дедушки четыре имени .Кто это? (весна, лето ,осень ,зима)
8. 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят (месяцы)
9. 5 мальчиков, 5 чуланчиков .Разошлись мальчики по темным чуланчикам.(пальцы в
перчатке).
10. 4 ноги, а ходить не может (стол или стул).
6. Конкурс «Что лишнее?»
Найти лишнее по смыслу слово. Каким общим названием можно заменить оставшиеся
слова?
1) сложить, вычесть, число, умножить, разделить.
2) прямоугольник, квадрат, треугольник, ромб, задача
3) километр, миллиметр, сантиметр, тонна, метр
7. Конкурс «Числа в пословицах и поговорках». Участникам конкурса надо назвать как
можно больше пословиц и поговорок в которыx встречаются числа. Конкурсанты
поочерёдно называют пословицы и поговорки и получают по 1 баллу за каждый ответ.
Ответ. ОДИН в поле не воин.
ОДИН, как красное солнышко.
ОДИН, как ясный месяц.
ОДИН с сошкой, СЕМЕРО с ложкой.
Лучше ОДИН раз увидеть, чем СТО раз услышать.
ОДНА пчела МНОГО меду не натаскает.
ОДНА голова хорошо, а ДВЕ лучше.
ОДНОМУ ехать и дорога долга.
ОДНОМУ страшно, а ораве все нипочем.
Клади по ОДНОЙ ягодке наберешь кузовок.
Все за ОДНОГО, ОДИН за всех, тогда в деле будет успех.
Ум хорошо, ДВА лучше.
ДВА сапога ПАРА.
ДВА глаза дороже алмаза.
ДВА друга метель и вьюга.
Над лесом дождь ДВАЖДЫ идет,
Больше ДВУХ говорят вслух.
Старый друг лучше новых ДВУХ.
За ДВУМЯ зайцами погонишься, НИ ОДНОГО не поймаешь.
Не имей СТО рублей, а имей СТО друзей
8. Конкурс болельщиков.
Болельщикам предлагается из слова АРИФМЕТИКА составить как можно больше других
слов (нельзя использовать только имена и фамилии людей). Ответ. Математика, карета,
тематика, март, три, рифма, река, марка, фирма, фарт, мерка, кефир, тик, материк, метка,
кит, факт, ритм, миф, кара, карма , риф, катер, рак, фара, карат, фри, трафик, фетр, мир,
трек, рама, тир, фрак, тема, ар, Африка, мат, Америка, факт, Арктика, Крит, Рим, Катар. Болельщик, составивший наибольшее количество слов получает приз. Пока болельщики
составляют слова жюри подводят итоги.
Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ». Награждение.
Ведущий. Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?
Учитель.
показали свои знания, смекалку, сообразительность. Желаю вам дальнейших успехов и
побед!
Дорогие ребята! Поздравляю вас с хорошими результатами. Вы все сегодня
Список литературы.
1. Альхова З.Н., Макеева А.В. Внеклассная работа по математике. Саратов, Лицей, 2003.
2. Григорьева Г.И., Математика. Предметная неделя в школе. М., ООО «Глобус», 2008.
3. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка. М., Просвещение, 1988.
4. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика: Задачи на смекалку: Учебное пособие для 5 –
6 классов общеобразовательных. учреждений. М., Просвещение, 2000.
5. Задания конкурса Кенгуру. Абдрашитов Б. М. и др. Учитесь мыслить нестандартно. М.
Просвещение, 1996.
6. Щепан Еленьский. По следам Пифагора. – М.Просвещение, 1961.
КВН по математике для 5-6 классов
КВН по математике для 5-6 классов
КВН по математике для 5-6 классов
КВН по математике для 5-6 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.