В данном КВН включены 9 заданий. Все задания различной сложности, но доступны для выполнения. В КВНе участвуют 2 команды. Это мероприятие поможет активизировать мыслительную деятельность учащихся, сплотить детский коллектив, а учителю проверить знания учащихся по темам: сложение и вычитание двузначных чисел.КВН по математики для 2 класса
Сценарий.docx
Внеклассное занятие по математике. 2 класс.
Сценарий
Дата:
Автор: Дивеева Светлана Владимировна, учитель начальных классов
Место работы: МОБУ "Красногвардейская СОШ имени Марченко А.А.»
Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и
занимательного материала.
Задачи:
Образовательные:
способствовать формированию интереса к урокам математики, развитию логического
мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в
нестандартных ситуациях.
Развивающие:
развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение
работать в группах);
прививать чувство коллективизма и взаимовыручки;
воспитывать бережное отношение к окружающей природе и школьным принадлежностям.
Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к
математике как учебному предмету. Оборудование: презентация, высказывания.
Раздаточный материал:
карточки с заданиями для команд, математические снежинки, карточки с ребусами
Ход мероприятия
Входят дети под музыку «Мы начинаем КВН» и садятся за столы. Слайд № 1
Учитель. Почему торжественно вокруг?
Слышите, так быстро смолкли речи.
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
Ученик 1. Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Ученик 2. Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ученик 3. Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
Ученик 4. И за то, что в творческом труде,
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром...
(вместе). Аплодисментов
Учитель.
Друзья мои! Сегодня в школе
Большой и интересный день:
Мы приготовили весёлый
Наш школьный славный КВН.
Чтоб этот праздник КВН
Вам по душе пришёлся всем,
Знания надо иметь прочные,
Быть весёлым и находчивым!
Наше соревнование – это, прежде всего – игра.
Дружелюбное отношение в КВНе – закон. Слайд № 2
И в этой игре проявляются все лучшие качества участников:
юмор;
способность оценить шутку другого;
2 товарищество;
находчивость.
Правила работы в команде: Слайд № 3
работать дружно, все вместе;
уметь выслушать своего товарища;
не обижать товарища, который сделал ошибку;
не смеяться над командой, которая проигрывает;
не злиться, если вы проиграете.
Уже готово всё к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю серьёзный, авторитетный суд.(представление жюри)
Ученик Вы, жюри, нас не журите
Больше баллов присудите,
Тогда будем мы стараться
И с соперником сражаться!
Учитель: А теперь – приветствие болельщикам.
Ученик Нам без тебя прожить нельзя,
Болельщик ты наш, хороший.
Мы ведь с тобой давно друзья,
Хлопай громче в ладоши!
Учитель:А теперь давайте познакомимся поближе с нашими командами.
Команда ЛОМ. Командир команды – Слайд № 4
Команда УГОЛ. Командир команды –
Первый конкурс – приветствие
Конкурс оценивается по пятибалльной шкале.
Сейчас узнаем, какая же команда покажет нам своё приветствие первой. Приглашаю сюда
командиров команд (тянут карточки).
Слово для приветствия предоставляемся команде …
Встречаем команду ЛОМ (аплодисменты) Слайд № 5
Наш девиз: Любим очень математику!
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо твёрдо на «5» математику знать!
Сегодня в этом зале
Идём мы в наступленье
Ни шага назад, ни шага на месте,
Только вперёд и только все вместе.
Наше пожелание всем:
Победившим не хвалиться,
Проигравшим не реветь.
Учитель:
Представляю Вам команду УГОЛ
Команда: УГОЛ
Наш девиз: Умей грести очки лопатой!
Пусть сильней кипит борьба,
3 Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Пожелаем всем друзьям
Сражаться дружно и отважно.
Кому достанется победа
Совсемсовсем неважно.
Слово жюри
2й конкурс. Разминка. Слайд № 6
Учитель:
Пусть всякий знает,
Кто лучше вычисляет!
Вам задачки прочитать,
Вам же думать и считать!
Предлагаю командирам команд выбрать своей команде карточки с заданиями (кладу их на
стол команды). У вас есть 30 секунд, чтобы найти ответ на вопрос. Если ответ неверный,
вам могут помочь другие команды. За это они получат дополнительное очко. За подсказки
очки снимаются.
Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.
1я команда:
1) Знак сложения? Плюс
2) У какой фигуры нет начала, ни конца? Круг
3) На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? 1
4) Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени варятся 4 таких сардельки? 6 минут
2я команда:
1) У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади.
Сколько лап у собаки? 4
2) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? 2
3) На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько
зеленых помидоров осталось? 3
4) Знак вычитания (минус).
Слово жюри
Учитель: Чтобы изучать науки, надо быть очень внимательным.
Наш следующий конкурс №3 «Внимательная команда». Слайды № 710
Наибольшее количество баллов – 2.
Внимание на экран. Вы видите различные геометрические фигуры разного цвета. 30 секунд
команда смотрит на них и запоминает. Затем все отворачиваются, убирается одна фигур.
Команда должна назвать фигуру, которая, по ее мнению, пропала. Затем повторяется со 2
командой.
Продолжим мы соревнование.
И пусть острей кипит борьба,
4 Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
Учитель: Четвёртый конкурс «В стране Геометрии». Правильный ответ оценивается в 2
балла. Слайд № 11
Каждой команде даётся по одной фигуре. Необходимо сосчитать количество
треугольников или четырёхугольников в каждой фигуре.
Проверка на экране Слайд № 12
Слово жюри
(звучит музыка из песни «Дважды два – четыре») Слайд №13
Учитель:
А сейчас вы услышите музыку из знакомой песни. Как она называется? Какое задание
будем выполнять?
Наш следующий конкурс № 5.«Математическая эстафета». За каждый правильный
ответ команда получает один балл.
Я предлагаю выбрать 6 человек из команды, которые поучаствуют в математической
эстафете. На доске – снежинки. На обороте их написаны примеры. Каждый участник
конкурса берёт снежинку, прикрепляем снежинку к доске, записывает ответ примера,
записанного на обороте снежинки. Эстафета переходит к следующему участнику команды.
Проводится эстафета.
Учитель: Пока жюри подсчитывает очки, мы немного посчитаем.
Игра «Весёлый счёт» Слайд № 14
1. Возле речки бродил бегемотик.
Он имел весьма круглый животик.
Говорил: «Так сегодня наелся, Слайд № 15
Что бананами даже объелся.
6 бананов на завтрак раздали,
У мартышек 4 упали.
Я их быстренько съел,
Аж живот заболел».
Сколько фруктов съел бегемотик
И получил весьма круглый животик? (10)
2. Решила старушка ватрушки испечь. Слайд № 16
Поставила тесто да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печьто совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.(6)
5 3. Както вечером к медведю Слайд № 17
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, "косой",
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел
Он считать ведь не умел!
Помогите ему скорей
Посчитайтека всех зверей.(6)
4. Старый дом пошёл на слом. Слайд №18
Мы въезжаем в новый дом.
У него весёлый вид
Всюду музыка гремит.
Под балконами большими,
Возле новеньких ворот
Разгружаются машины,
Улыбается народ.
Вот, осматривая дом,
Ходит новый управдом.
Он без всякого труда
Говорит кому куда:
Вам пониже на этаж,
Этот ваш, а этот ваш.
Ваш четвёртый, ваш седьмой,
Ваш восьмой.
А наш какой?
На этаж повыше,
Ваш у самой крыши.
Если выше на этаж,
То который будет наш? (Девятый)
Молодцы! Попросим жюри подвести итоги двух конкурсов.
Слово жюри
Учимся, учимся
Мы решать и считать,
Нам интересно все,
Все нам надо знать.
Думаем, думаем,
Как учеными стать,
Будем таланты
Все мы развивать!
Учитель: Название следующего конкурса № 6 « Танграмм». Слайд № 19
Учитель. В конвертах лежат геометрические фигуры.
Из них вам надо составить фигуру животного. Кто это вы должны сами догадаться,
сложить и приклеить, сдать на проверку жюри. (кот и лиса)
6 Учитель: А пока наши команды заняты составлением животных я проведу весёлый
конкурс для болельщиков. Название конкурса вы отгадаете сами.
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберттреножник,
Потому что я …(художник). Слайд № 20
Догадались, какой конкурс будет следующим:
Конкурс художников.
От каждой команды болельщиков вызывается по одному человеку.
По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами квадрат, в середине овал, справа
треугольник.
Слово жюри для подведения конкурса «Танграмм».
Звучит Гимн капитанов Слайд № 21
Конкурс № 7 «Конкурс капитанов»
Капитаныкапитаны, постарайтесь Слайды № 2225
В форме быть вы от зари и до зари.
Капитаны капитаны, улыбайтесь,
Лишь веселым покоряются жюри!
Отгадать слова, записанные ребусами. (Карточки с ребусами) для каждого капитана
команды.
Оценивается по пятибалльной шкале. Слайд № 26
Учитель. Пока жюри оценивает и подводит итоги, проводится конкурс для болельщиков
Слайд № 27
Сколько хвостов у 8 коров? 8
Сколько рогов у 4 коров? 8
Сколько ног у 5 коров? 20
Сколько хвостов у 40 ослов? 40
Сколько будет 50+50? 100
Сколько шин у 5 машин? 20
На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетело ещё 5. Кот подкрался и схватил
одного. Сколько осталось воробьёв на грядке? (1,остальные улетели)
Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовых и 3 легковых
машины. Сколько всего машин ехало в село? (1 машинатакси)
Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по
7 4 маленькой. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?
(ни одного, яблоки не растут на берёзе).
Конкурс № 8 «Волшебное слово». Слайд № 28
Учитель:
Самолёт летит по небу, треугольное крыло,
На моём велосипеде треугольное седло,
Есть такой предмет — угольник, и всё это — треугольник. Слайд № 29
Надо придумать как можно больше слов, используя слово «Треугольник».
(Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль и т.д.)
Подводятся итоги конкурса «Волшебное слово» (За каждое слово по 1 баллу)
Учитель: Последний конкурс № 9 «Домашнее задание». Слайд № 30
Он оценивается по пятибалльной системе.
Дети исполняют математические частушки.
1. Ежедневно мы считаем,
Множим, делим, вычитаем,
Отвечаем и читаем –
Сколько времени теряем!
2. Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
3. Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла!
4. Я считаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.
5. Обещал ребятам Павлик
«Единицу я исправлю.
Я немного подучу,
Сразу двойку получу!»
6. Нос уткнувши в телевизор
Пять часов сидела Лиза,
Что за чудо! – на строке
Вырос «лебедь» в дневнике.
7. Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить – не знает.
8 Плачет баба, плачет дед,
Ну, не сходится ответ!
8. Ваня целый день зевает,
Почему и сам не знает.
Математики урок
Не идет Ванюше впрок.
9. Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За нее мы на двоих
Четверку получили
10. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали
Учитель: Пока наше жюри оценивает работу команд я предлагаю взглянуть на экран.
«Пословицы и загадки». Отвечают все ребята. Слайд № 31
…. за всех , все за …. .
•
• Не имей … рублей. А имей…. друзей.
• …. раз отмерь, …. раз отрежь.
• …. ум хорошо, а … лучше.
• Семь братьев годами равные, именами разные.
• Один говорит, два глядят, два слушают.
• У матери пять сыновей – всем одно имя.
Учитель: Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился,
И в КВНе отличился?
Просим жюри огласить результаты.
Слово жюри
Награждение победителей. Слайд № 32
Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы
показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично
рассуждаете.
Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед! Слайд № 33
9
КВН по математики для 2 класса
КВН по математики для 2 класса
КВН по математики для 2 класса
КВН по математики для 2 класса
КВН по математики для 2 класса
КВН по математики для 2 класса
КВН по математики для 2 класса
КВН по математики для 2 класса
КВН по математики для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.