КВН в 5 классе на Неделе русского языка. Класс делится на несколько команд. Команды выбирают себе командира, девиз, название. Задания построены так, чтобы проверить знания, полученные на уроке. Цель мероприятия: проверить полученные знания и умения, научить детей работать в группе, проверить артистические способности, смекалку и чувство юмора.КВН в 5 классе "Русские народные сказки"
КВН.docx
Коммунальное государственное учреждение «Школа-гимназия №1 им. М.Горького»
Внеклассное мероприятие
на Неделе русского языка
по русским народным
КВН
сказкам
Учитель русского языка и литературы: Минапова Р.Р.
2016 – 2017 г. КВН по сказкам в 5 классе
Цель: продолжить знакомство с устным народным творчеством сказками;
Задачи:
Развивать у детей интерес к чтению сказок
Создать эмоциональный настрой у детей. Сблизить детский коллектив
Развивать связную речь, обогащать словарный запас, технику чтения, фантазию.
Оборудование: класс украшен плакатами, шарами, детскими рисунками по сказкам.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент. Ребята! Сегодня у нас праздник, на котором мы покажем,
кто лучше знает народные сказки, ответит на все вопросы викторины, выполнит творческое
задание. Все мы с детских лет слышали сказки, которые читали и рассказывали нам наши
мамы и бабушки, воспитатели и учителя, и смотрели замечательные фильмы и
мультфильмы, созданные по мотивам сказок.
В КВН будут участвовать 3 команды: «Капельки», «Радуга» и «Колокольчик» (по 7
человек в каждой команде) Результаты конкурсов будут выставляться на доске. В
качестве баллов вы будете получать смайлики.
2.Психологический настрой.
Итак, друзья, начнем программу
Затей у нас большой запас
А для кого они?
Для Вас!
Мы знаем, Вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки!
Сегодня КВН у нас,
Мы рады видеть всех сейчас
Всех дорогих наших гостей:
Участников и их учителей! 3.Пр
иветствие команд.
Сейчас проявите смекалку и старанье
Команды придумайте девиз и названье!
1 команда: Мы – дружные капельки школьной реки
Вливаемся в русло огромной страны
2 команда: Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда – (каждый произносит)
Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый
3 команда: Колокольчик наш, звени
И к победе нас веди!
4. Выбор капитанов команд. Чтоб времени зря не терять, Вам надо, друзья, капитанов
избрать! Вручаю эмблемы капитанам.
5. Разминка. Чтоб конкурсы шли без заминки, Сейчас проведем мы разминку. Кто с
юмором, сказкою дружен всегда, Тот справится с ней без труда!
«Самый! Самый! Самый!»
1. Самый большой дядя? (Дядя Степа)
2. Самая маленькая девочка? (Дюймовочка)
3. Самый добрый доктор? (Айболит)
4. Самая холодная Королева? (Снежная Королева)
5. Самый большой овощ (репка)
6. Самое хитрое животное (лиса)
6. Аукцион сказок. Без сказок жить нельзя на свете, Все знают взрослые и дети: Кто
больше сказок назовет — Тому и слава, и почет! Но подсказочку вам дам, В сказке должен
быть Иван это для 1 команды ( «Царевналягушка», «Сивкабурка», «Василиса
Премудрая», «Марья Моревна», «Иван — вдовий сын»).
2 команда – сказки о детях («Маша и медведь», «Хаврошечка», «Гуси-лебеди»,
«Морозко», «Снегурочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
3 команда – сказки о животных («Маша и медведь», «Колобок», «Мужик и
медведь», «Заяц - хваста», «Кот, петух и лиса», «Лиса и журавль» и др.)
7. Инсценировка сказок. Внимание! Внимание! Артисты, спешите! Отрывки из сказок вы
нам покажите. Смелее, артисты, вперед, Нас встреча со сказкою ждет! Команды, по
очереди инсценируют сказки «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба» на новый лад 8.Конкурс самых внимательных Даны три сказки: «Колобок», «Репка» и «Курочка
Ряба». Надо подумать и сказать: сколько героев в сказке, какие слова в ней чаще
всего повторяются, какова мораль или вывод из сказки.
«Колобок» - 7 героев (дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь,
лиса).Слова: «Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане
мешен, в печку сажен, на окошке стужен». Мораль: не надо забывать об
осторожности с хитрецами, тем более, если ты на сметане. (Простота хуже
воровства.)
«Репка» - 7 героев (репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка). Слова: «Бабка
за дедку, дедка за репку, тянут-потянут - вытянуть не могут». Мораль: «Дружно не
грузно, а врозь - хоть брось» и др.
«Теремок» - 6 героев (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь). Слова:
«Терем-теремок, кто в тереме живет?» Мораль: «Во всем должна быть мера» или
«Вместе дружнее жить»
9. Конкурс «Сказочный кроссворд» Вам предоставляются таблички кроссворда, в
которых сверху вниз написаны слова «Сказки». Это будут заглавные буквы
отгадываемых слов.
1-й вариант. С - имя девицы из сказки «О молодильных яблоках и живой воде».
К - его пытапись съесть пятеро, а удалось шестому.
А - сестра Иванушки.
3 - пресмыкающееся с тремя и более головами.
К - сказочный герой, смерть которого в яйце.
И - мужское имя в сказках.
2-й вариант. С - предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену.
К - в чем нес медведь девочку вместе с пирожками?
А - имя героя, нашедшего «то, не знаю что».
3 - этим подавился петушок.
К - посуда, из которой журавль кормил лису.
И - жилище Бабы Яги.
3-й вариант. С – девочка, которая исчезла с наступлением весны.
К – его обманул батрак.
А - младшая дочь купца попросила привезти его в подарок
З – у него была избушка лубяная
К – она снесла золотое яичко
И – на ее конце находится Кощеева смерть
Ответы: 1 вариант: Синеглазка, Колобок, Аленушка, Змей, Кощей, Иван
2 вариант: Стрела, короб, Андрей, зернышко, кувшин, избушка
3 вариант: Снегурочка, купец, Аленький цветок, заяц, курочка Ряба, игла
10. Конкурс капитанов. Пока вы разгадываете кроссворд, капитаны собирают
мозаику В книгу сказок забрался Бедокура и набедокурил: разрезал
ножницами иллюстрации к сказкам. Их необходимо восстановить. Капитаны
получают по конверту, которые вскрывают на счет «три». В конвертах –
иллюстрации к сказкам (по 12 фрагментов в каждом). Из них необходимо составить
целое и назвать сказку. Кто составит из фрагментов иллюстрацию быстрее –
выигрывает. 11. Конкурс «Сказочная
шкатулка» Каждая команда по очереди из «Сказочной шкатулки» достает
бумажки с вопросами и отвечает на вопрос. Вопросы из шкатулки1. В этой сказке рассказывается, как мачеха прогнала падчерицу под
Новый год в лес за фиалками. И набрела девочка на большой костер, а вокруг него
на двенадцати камнях сидело двенадцать человек. Как называется эта сказка?
Назовите имена двенадцати человек. («Двенадцать месяцев». Январь, ...)
2. Какие волшебные предметы есть в русских сказках? (Палочка, гребень, топор,
шапка-невидимка, дубинка и т.д.)
3. На чем передвигаются сказочные герои? (Гуси-лебеди, ступа, сапоги-скороходы,
ковер-самолет и т.д.)
4. В этой сказке рассказывается о семи братьях. Один мог построить железный
столб от земли, до неба. Другой - влезть на него и во все стороны посмотреть.
Третий - сделать корабль и по морю его повести. Четвертый - на лету муху из лука
убить. Пятый - считать звезды и ни одну не потерять. Шестой - за один день
вспахать поле, посеять и собрать урожай.А что умел делать седьмой брат? Как
называется сказка? Как звали братьев? (Седьмой - пел, плясал, на дуде играл.
«Семь Симеонов». Симеоны.) 5. Из какой сказки:«Кря-кря,
мои деточки,Кря-кря, лебедяточки,Погубила нас злая сестра,Злая сестра,
подколодная змея.» («Белая уточка».) 6. С
помощью этого предмета, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить
страшного злодея – персонажа русских народных сказок. (Игла).
7. Герой какой сказки убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки
погиб, обманутым хитрой лисой? (Колобок).
8. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? («Был там пир
на весь мир. Я на том пиру была (или был), мед и пиво пила, по подбородку текло
(или по усам), а в рот не попало.»)
12. Конкурс «Восстановите сказки» «Шаам и двеемьд.» («Маша и медведь».)
«Шокупет - лозойто бекошерг» («Петушок - золотой гребешок».) «Ивакс-Каруб»
(«Сивка-Бурка».) «Вочмокайдю» («Дюймовочка».)
13. Конкурс «Загадки»
А) Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревнеИ женился на царевне.
(Емеля.) Б) У Аленушки-сестрицы . Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко
они глядят. (Гуси-лебеди.)
В) Был друг у Ивана Немного горбатым, Но сделал счастливым его И богатым. (Конек-
горбунок.) Г) Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка.)
Д) Сладких яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнем, И светло в ночи,
как днем. (Жар-птица.)
Е) Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом... Кем же были эти Маленькие дети. (7
козлят.) Ж) Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет И в
дороге слезы льет. (Бабушка Федора.)
15. Подведение итогов КВН. А сейчас, жюри, вам слово. К награжденью мы готовы! (Пока
жюри подводит итоги, игра со зрителями) 16.
Прощание:
Вы, надеюсь, не скучали,
Веселились, как могли,
В КВН подружились,
Славно время провели!
КВН по русским народным сказкам (5 класс)
КВН по русским народным сказкам (5 класс)
КВН по русским народным сказкам (5 класс)
КВН по русским народным сказкам (5 класс)
КВН по русским народным сказкам (5 класс)
КВН по русским народным сказкам (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.