КВН по русскому языку (6 класс, русский язык)
Оценка 4.6

КВН по русскому языку (6 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
doc
русский язык
6 кл
18.03.2017
КВН по русскому языку (6 класс, русский язык)
Данный материал по русскому языку предлагается использовать на уроках русского языка в 6 классе в игровой форме (КВН) при повторении темы «Лексика и фразеология». Проверяются также умения и навыки по темам «Фонетика» и «Словообразование». Предлагаемый материал также может быть использован и при проведении внеклассных мероприятий по русскому языку в 6 классе.Материалы для КВН по русскому языку в 6 классе
квн русский язык 6 класс.doc
КВН по русскому языку в 6 классе Девиз: Весёлые, дружные, смекалистые! Класс делится на 3 команды; выбираются названия команд, капитаны. За каждый верный ответ –команде 5 баллов, за ответ с недочётами – 4 балла. Задание 1. Сделать фонетический разбор слов: гриб, съезд, маяк (по 1 человеку от  команды у доски).  В это время для остальных – игра «Альпинист» (по 1 человеку от команды у доски – до  первой ошибки, остальные – в тетрадях).  Слова для игры:  Подъезд, здесь, сбежать, вьюга, чащоба, долина, расстилается, любуешься, ветеран,  солдат, терраса, профессия, аквариум, пейзаж, посидел на берегу, развивается  ребёнок, флаг развевается, поседел от старости, изложение, предполагать, разжечь,  разжигать, опасный, прекрасный.  Задание 2. Выделите морфемы в словах (морфемный разбор слов):  Подорожник, глиняный, снегопад. (по 1 человеку от команды, остальные ­ в тетрадях). Задание 3. Составьте слова по схемам:  □ 1) ¬    ^  2)    □ Задание 4. Записать слова под диктовку. Найти «лишнее» слово в синонимических рядах  (подчеркнуть его). Разобрать слова по составу (по 1 человеку от команды у доски,  остальные – в тетрадях): Красный, фиолетовый, багровый, кумачовый, пурпурный; всадник, конюх, конник,  наездник.  Задание 5. Приведите примеры имён существительных, обозначающих  Название предмета –  Действие –  Признак –  (по 1 слову). Задание 6. Выполнить синтаксический разбор предложения. Пословицы и поговорки – это краткие, простые и богатые по мысли изречения.  (по 1 человеку от команды у доски, остальные – в тетради). Задание 7. Записать самостоятельно в тетрадях по 3 слова с проверяемыми безударными  гласными (с проверочными словами) и непроверяемыми безударными гласными.  (В это время подсчитать баллы, набранные командами) Задание 8. Что такое фразеологизмы? Поиграем с ними?  Задание: назвать как можно больше фразеологических оборотов, в которых встречаются  названия животных, птиц, насекомых.  Побеждает команда, которая последней назовёт фразеологизм, ­ 5 баллов. (покупать кота в мешке, куры не клюют, по щучьему велению, волка ноги кормят,  комар носа не подточит, когда рак свистнет, мартышкин труд, подложить свинью,  кот наплакал, первая ласточка, умирающий лебедь. Блоху подковать, брать быка за  рога, надуться как мышь на крупу, хорош гусь, упрямый осёл, носиться как курица с  яйцом, куда Макар телят не гонял, драть как сидорову козу и т. д.) Задание 9. Из данных фразеологических оборотов составить антонимичные пары, т.е.  противоположные по смыслу.  Например: ни зги не видно (т.е. темно) – хоть иголки собирай (т.е. светло).  Иголки собирай На ночь глядя Жить чужим умом Опустить руки Расхлёбывать кашу По чайной ложке От горшка два вершка Ни зги не видно  Заваривать кашу Чуть свет Коломенская верста Воспрянуть духом Жить своим умом Куры не клюют Придумать и записать в тетрадь небольшой текст, используя эти фразеологические  обороты.  Рефлексия. Подведение итогов.

КВН по русскому языку (6 класс, русский язык)

КВН по русскому языку (6 класс, русский язык)

КВН по русскому языку (6 класс, русский язык)

КВН по русскому языку (6 класс, русский язык)
Скачать файл