КВН по русскому языку "Своя игра"
Оценка 4.9

КВН по русскому языку "Своя игра"

Оценка 4.9
Занимательные материалы +2
docx
русский язык
6 кл—7 кл
19.10.2017
КВН по русскому языку "Своя игра"
КВН - одна из наиболее популярных и полезных форм работы. Во время игры любой учащийся может раскрыться, он не боится неудач. У учащихся формируется чувство коллективизма, развиваются умения быстро ориентироваться в предложенной речевой ситуации. Такое мероприятие повышает уровень восприятия, активизирует потребности детей, развивает их культурный вкус. В духе азартного соревнования учащиеся могут блеснуть эрудицией. Цель: Расширение кругозора учащихся, развитие познавательных интересов, тренировка логического мышления, развитие широкой эрудиции, увеличение словарного запаса.КВН - одна из наиболее популярных и полезных форм работы. Во время игры любой учащийся может раскрыться, он не боится неудач. У учащихся формируется чувство коллективизма, развиваются умения быстро ориентироваться в предложенной речевой ситуации. Такое мероприятие повышает уровень восприятия, активизирует потребности детей, развивает их культурный вкус. В духе азартного соревнования учащиеся могут блеснуть эрудицией. Цель: Расширение кругозора учащихся, развитие познавательных интересов, тренировка логического мышления, развитие широкой эрудиции, увеличение словарного запаса.
КВН для 6-7 классов.docx
Сценарий  внеклассного мероприятия                        КВН по русскому языку «Своя игра»                     Разработала: учитель русского языка и литературы  Семенцова Наталья  Ивановна МБОУ «Александровская ОШ» КВН ­ одна из наиболее популярных и полезных форм работы. Во время игры любой учащийся может раскрыться, он не боится неудач. У учащихся формируется чувство   коллективизма,   развиваются   умения   быстро   ориентироваться   в предложенной речевой ситуации. Такое мероприятие повышает уровень восприятия, активизирует потребности детей, развивает их культурный вкус. В духе азартного соревнования учащиеся могут блеснуть эрудицией. Цель:   Расширение   кругозора   учащихся,   развитие   познавательных   интересов, тренировка   логического   мышления,   развитие   широкой   эрудиции,   увеличение словарного запаса. Ход мероприятия Учитель. Мы начинаем КВН! Пусть будут интересны всем Словесной битвы результаты. Удачи всем! Вперёд, ребята! В   нашем   мероприятии   сегодня   участвуют   две   команды   знатоков   русского языка,которые сейчас предстанут перед зрителями. Приветствуем участников КВН! Но   прежде составе ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ вам   жюри   конкурса   представляем     в   1) Звучит песня «Мы начинаем КВН» Команды представляют свои визитки, девизы, приветствие капитанов,  эмблемы ) 1. Мы команда «Знатоки», Быть в хвосте нам не с руки. Мы должны дружнее быть, Чтоб в КВНе победить!   2. У «Лингвистов» нет проблем, Пусть начнётся КВН, И мы сможем доказать, Что нас трудно обыграть! Ведущий Пусть острей кипит борьба, Сильней соревнование. Успех решает не судьба, А только ваши знания Жюри оценивает  Визитные карточки команд Ведущий .Первый конкурс позади. Приглашаем участников игры для участия в  следующем конкурсе. Он называется «Путаница» Представители   от   команд     сейчас   попробуют   прочитать   стихотворение К.Чуковского. Разделить его на предложения, поставить, где надо, точки. В реке там рыба на бугремычит корова в конуре собака лает на заборе  поет синичка в коридоре играют дети на стене висит картина на окне узоры инея в печурке горят дрова. Ведущий : Жюри пока работает   с текстами, которые составили команды , а мы продолжаем  игру 3. Конкурс  называется «Доскажи фразеологизм» За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. А) Дружнее этих двух ребят На  свете не найдешь. О них обычно говорят: («Водой не разольешь»)   Б) Мы исходили городок Буквально ( вдоль и поперек)   В) И так  устали мы в дороге, Что еле  волочили ноги. Фальшивят, путают слова, Поют (кто в лес, кто по дрова)   Г) Товарищ твой просит украдкой Ответ списать из тетрадки. Не надо! Ведь этим ты другу Окажешь (медвежью услугу) Команды     вспомнили   фразеологизмы.   А   теперь   им   предстоит   еще   вспомнить фразеологизмы. Кто больше вспомнит, тот больше и баллов команде принесет!   Ведущий: Внимание! Внимание! Ждёт вас новое испытание. Ох, и трудное предстоит вам задание! Пассивных сейчас быть не должно­ Помните: «Один за всех, и все за одного!»    4 «Черный ящик» Учитель   в   ящике   прячет   яблоко,   хлеб,   иглу   и   соль.   Затем   читает   по   одной подсказке   лексическое   значение   этих   слов.   Если   ребята   сразу   отгадывают,   то получают 3 балла, если две, то два балла. 1. Из­за него начинается вражда. Когда тесно, то ему негде упасть (Яблоко) 2. Он бывает насущный, бывает чужой. Он дружит с солью. По­немецки «брод» (хлеб) 3.Глупый человек будет искать ее в скошенной траве, а тот, кто волнуется, будет на них сидеть  (игла) 4 Ее нужно съесть 16,38 кг, чтобы чему – нибудь научиться. Давным­давно она была на вес золота. Она была только у богатых (соль) Дополнительный вопрос (фразеологизм « Не солоно хлебавши») Объясните его значение Ведущий:  Продолжаем  игру!  Команды получили  уже  достаточно  очков  в  свою игровую корзину, а   сейчас на сцену приглашаем капитанов команд.Вам предстоит тоже внести свой вклад в копилку  команды своей. 5. Конкурс капитанов Учитель : Мы на исторической станции . Я сейчас называю старорусские слова, а вы показываете,что они означали: 1 выя ­ шея;  2 десница­ правая рука;  3. очи­глаза; 4. шуйца­ левая рука;5. чело­ лоб; 6. уста­губы, 7. ланиты­щеки Хорошо, капитаны продолжают этот конкурс , сейчас им предстоит   вспомнить устаревшие  и диалектные слова Просим жюри оценить  знания капитанов в этом разделе игры. Ведущий; А мы продолжаем. По одному участнику от команды  сейчас  принимают участие в конкурсе  эрудитов. Каждой команде дается задача: 1.Отделите плод от растения СОШИСНШАКА (сосна, шишка) 2. Растворите белое в прозрачном СВОАДХАРА (вода, сахар) Учитель: А продолжают конкурсную программу  Объяснялки Если команда угадывает с первой подсказки, то получает 3 балла, если со второй­ 2, с третьей­один балл 1 У женщины гораздо старше средних лет существовали до  биологической смерти два представителя водоплавающей птицы подотряда килегрудых с явным проявлением сангвинического темперамента. ­ Пожилая женщина обладала правом владения, пользования и распоряжения домашней водоплавающей птицей в количестве двух голов. ­ У деда скончалась одна грустная курица. (Жили у бабуси два веселых гуся.) 2.   Однажды   Всевышний   птице   средней   величины   из   отряда воробьиных   сделал   презент   в   виде   небольшого   количества   пищевого   продукта полутвердой массы, приготовленного из заквашенного особым способом молока. ­   Всеядная   птица   с   серо­черным   оперением   при   невыясненных обстоятельствах   получила   от   небесного   прародителя   вознаграждение натуральным продуктом. ­ У орла раз черт украл крошку творога. (Вороне как­то бог послал кусочек сыра.) 3.   Домашнее   парнокопытное   животное   при   любых   метеорологических условиях способно отыскать размытую водой почву. ­   Крупное   наземное   растительноядное   животное,   которое   выращивается   в индивидуальных   и   фермерских   хозяйствах   с   целью   получения   сала   и   может произвести   действие,   результат   которого   свидетельствует   о   недостаточно благополучной санитарно­гигиенической обстановке вокруг нас ­ Корова только здесь пылинку спрячет (Свинья везде грязь найдет) Ведущий : Пока жюри подводит итоги игры, мы предлагаем болельщикам команд ответить на вопросы и  также заработать балла для своей команды. Вопросы для болельщиков 1. Какие 3 местоимения самые чистые? (Вы мы ты) 2. Какие 2 местоимения мешают ездить по дорогам? (Я мы) 3. Какое местоимение требует чистоты? (Мой) 4. Какое местоимение можно считать и самым хвастливым, и самым скромным? (Я) 5. Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не 2 ноги, а больше? (Бежать со всех ног) 6. Есть ли ноги у газеты, книги? (Вверх ногами) 7.   Его   вешают,   приходя   в   уныние;   его   задирают,   зазнаваясь;   его   всюду   суют, вмешиваясь, не в свое дело. (нос) 8. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если   вещь   стоила   меньше,   чем   брусок   то   отрубали   половину.   Тоже   деньги.  Внимание,   вопрос! Как называлась отрубленная часть бруска? (Эту часть называли рублём.Отсюда и пошло название денежной единицы – рубль) 9. Сколько минут нужно варить яйцо,   сваренное вкрутую? (Его не надо варить, ведь оно уже сварено) 10. Сколько раз старик ходил к морю в сказке А. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке», чтобы рыба выполнила пожелание старухи? (5 раз) 11. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 24 часа будет солнечная   погода?   (Через   24часа,   будет   ночь,  значит,   солнечной   погоды   быть   не может) 12. В известной сказке . Поди туда не знаю куда , принеси то не знаю что . Царь послал стрелка Андрея за тридевять земель . Внимание вопрос! Тридевять – это сколько? (Тридевять – это 27. Дело в том, что в Древней Руси считали по девяткам. Тридевять – это девять умножить на три) 13. При царе Иване 4 были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьём   в   руке.   Внимание,   вопрос!   Как   назывались   эти   монеты?   (Такие   монеты назывались копейками.Отсюда и пошло название современной денежной единицы ­ копейка) 14. Сколько лет работал старик из сказки о рыбаке и рыбке? (33 года) 15. В каком месяце 28 дней? (В любом) 16. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (Про змей. Они   на   самом   деле   из   старой   кожи   притискиваясь   между   камнями   начинают сбрасывать кожу. В момент линьки уже успевает образовываться молодая блестящая и глянцевая кожа ) Ведущий:   Молодцы!   Команды   получают   баллы,   заработанные   своими болельщиками. И слово жюри! Итог игры. Капитаны жмут друг другу руки, участники читают стихи И, соревнуясь, все же с вами Мы останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней И наша дружба крепнет с ней! 2. Мы­ веселые ребята, И не любим мы скучать. С удовольствие мы с вами Будем в КВН играть! Учитель: Ребята, спасибо за ваши знания! За участие в КВН! Я думаю ,что вы  расширили свой кругозор, пополнили запас знаний по русскому языку.Спасибо за  работу нашему жюри!  Слово для награждения предоставляется заместителю  директора по УВР. НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.

КВН по русскому языку "Своя игра"

КВН по русскому языку "Своя игра"

КВН по русскому языку "Своя игра"

КВН по русскому языку "Своя игра"

КВН по русскому языку "Своя игра"

КВН по русскому языку "Своя игра"

КВН по русскому языку "Своя игра"

КВН по русскому языку "Своя игра"

КВН по русскому языку "Своя игра"

КВН по русскому языку "Своя игра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2017