КВН"Хочу всё знать"для детей старшего дошкольного возраста
Оценка 4.9

КВН"Хочу всё знать"для детей старшего дошкольного возраста

Оценка 4.9
Конкурсы
docx
детская психология
5 кл—7 кл
12.10.2020
КВН"Хочу всё знать"для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Стимулировать познавательную активность детей, формировать навыки исследовательской деятельности. Развивать логическое мышление, посредством дидактических игр и упражнений
КВН Хочу всё знать.docx

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 80 «Аист»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План - конспект КВН: «Хочу всё знать» 

для  детей старшего дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ульяновск, 2020

 

 

Цель: Стимулировать познавательную активность детей, формировать навыки исследовательской деятельности. Развивать логическое мышление, посредством дидактических игр и упражнений.

Задачи.

Обучающие задачи.

1. Учить детей выполнять логические операции в уме.

2. Формировать навык синтеза и анализа.

3. Учить детей рассуждать, делать умозаключение.

4. Закреплять умение замечать непоследовательность в суждениях.

5. Учить детей решать логические и занимательные задачи; 

Развивающие задачи.

1. Закреплять умение детей классифицировать предметы, сравнивать, обобщать.

2.  Развивать память, внимание, логическое мышление и интерес к играм логического

содержания.

3. Развивать речь детей через речевые игры логического содержания, расширять словарь

антонимов, словарный запас и кругозор детей.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми через дидактические игры.

2.Воспитывать умение слушать друг друга, умение находить закономерности.

3. Воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность, организованность,

дисциплинированность, умение оказывать помощь команде.

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие, Социально –

Коммуникативное, Речевое».

Ход. Команда « Умники». Девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше»

Команда « Знайки» Девиз: «Знание - это сила».

Я  вам  буду  давать  задания,  а  вы  будите  выполнять  их.  За  каждый

правильный  ответ  даётся  фишка.  Каждая  команда  будет  отвечать  по  очереди,  не

перебивая друг друга. В  конце  игры  подведем  итог,  та  команда,  которая  наберет  больше  фишек  и  будет победителем.

У каждой команды есть «Группа поддержки» – это наши зрители.

1 «Знатоки  природы»

1. Какая ягода бывает красной, чёрной, белой? (Смородина).

2. У какого дерева ствол белый? (У берёзы).

3. Какая хищная  птица выше всех летает? (Орёл),

4. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь).

5. Какие насекомые стрекочут? (Кузнечики).

6. Когда чаще всего бывает первая гроза? (Весной, в мае).

Вопросы 2-й команде:

1. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка).

2. Название какого растения говорит, что оно растёт у дороги? (Подорожник)

3. Кровожадный хищник наших лесов. (Волк).

4. Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём).

5. Дерево – символ нашей Родины? (Берёза).

6. Что теряет лось каждую зиму? (Рога).

1-й конкурс «Разминка» или Знатоки природы

• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
• Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
• Как  назвать детеныша лошади? (жеребенок)
• Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
• Как  одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
• Когда  в лесу подснежник расцветает? (весной)
• Назовите  птенцов курицы (цыплята)
• Как  назвать детеныша свиньи? (поросенок)
• Когда  листва с деревьев опадает? (осенью)
• Как  называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
• Кто в лесу плетет паутину? (паук)
• Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

 

2 «Скажи  наоборот».  Цель:  развивать  непроизвольное  внимание, концентрацию  внимания,  умение  рассуждать, понимать  логику рассуждения,  логическое мышление

Я  буду  говорить  слово,  а  вы  тоже  будете  говорить  слово,  только  наоборот,  например:

большой - маленький.

Веселый – грустный.

Быстрый – медленный.

Пустой – полный.

Умный – глупый.

Трудолюбивый – ленивый.

Сильный – слабый.

Тяжелый – легкий.

Трусливый – храбрый.

Белый – черный.

Твердый – мягкий.

дикие птицы – перелётные птицы, зимующие птицы. Дети анализируют свой выбор.

3. Логические и занимательные задачи.

Цель:  развивать  слуховое  восприятие,  сосредоточенность,  умение  оперировать

словом, рассуждать, понимать логику рассуждения; высказывать мысль, делать вывод

Сколько ушей у трёх мышей?(6)

Сколько рогов у двух коров?(4)

Сколько углов у квадрата? (4)

Сколько углов у треугольника?(3)

Сколько хвостов у четырёх котов? (4)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

Сколько орехов в пустом стакане?

Сколько звёзд на небе днём?

Вот грибочки на лужочке в жёлтых шапочках стоят. Два грибочка, три грибочка. Сколько вместе будет?(5)

4 «Что перепутал художник».  По сказкам

Цель:  развивать  концентрацию  внимания,  зрительное  восприятие,  память,  умение

рассуждать, обобщать, логически высказывать свою мысль, связную речь.

Перед вами на столах картинки. Внимательно посмотрите на картинки и определите, что перепутал художник? Объясните, почему не так.

 

5 «Отгадай загадку».

1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше». (Карлсон)

2.«Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)

3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)

4. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)

5. «Едет, едет на печи, ест большие калачи». (Емеля.)

6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)

7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)

8. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)

6.«Договори пословицу»

Без труда не вынешь рыбку из ... (пруда)
Слово не воробей, вылетит ... (не поймаешь)
За двумя зайцами погонишься, ни одного ... (не поймаешь)

Знает кошка, чьё мясо…. (съела)

 

7 «Логические концовки».

Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность рассуждать, сравнивать и анализировать

Ребята, я буду читать предложение, а вы должны закончить его.

Дерево высокое, а куст…(низкий).

Перо легкое, а гиря…(тяжёлая).

Дорога широкая, а тропинка…(узкая).

Летом жарко, а зимой…(холодно).

Чай горячий, а лед …(холодный).

У волка хвост длинный, а у зайца …(короткий).

Ночью темно, а днем …(светло).

Пирожное сладкое, а лекарство …(горькое).

Лимон кислый, а сахар... (сладкий).

Если правая рука справа, то левая... (слева).

 

Физминутка (музыкальная)

«У жирафа пятна, пятна, пятна

Пятна, пятнышки везде…»

 

8 «Угадай, что зашифровано». Для капитанов

У вас на столах, зашифрованные картинки. Чтобы их увидеть, нужно соединить цифры по порядку.

 

Заключительная. Релаксация.

 Психолог:  Ребята,  вот  и  закончился  наш  КВН.  Вам  понравилась  наша  игра?  Какие игры понравилось вам? (ответы детей). Были ли у вас сложности?

Сейчас будут подведены окончательные итоги, поэтому слово предоставляется жюри.

Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку и упорство в достижении  успеха. Участникам под музыку вручаются грамоты.

 

Вы сидели и играли

И надеюсь не скучали

Но закончилась игра –

Расставаться нам пора.

И давайте на прощанье,

Скажем дружно…

Все: ДО СВИДАНИЯ!

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 «Аист»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 «Аист»

Цель : Стимулировать познавательную активность детей, формировать навыки исследовательской деятельности

Цель : Стимулировать познавательную активность детей, формировать навыки исследовательской деятельности

Кровожадный хищник наших лесов

Кровожадный хищник наших лесов

Сколько лап у двух медвежат? (8)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

Ночью темно, а днем …(светло).

Ночью темно, а днем …(светло).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2020