Л. Н. Толстой « MAMAN».
Оценка 4.9

Л. Н. Толстой « MAMAN».

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
4 кл
26.03.2017
Л. Н. Толстой « MAMAN».
Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе по УМК "Перспектива". Урок изучения нового произведения великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. На уроке учащиеся не только знакомятся с творчеством писателя, но узнают значение некоторых иностранных слов, которые употребляли в 19 веке.Конспект урока литературного чтения в 4 классе.
Толстой.doc
Литературное чтение  УМК « ПЕРСПЕКТИВА» Тема: Л. Н. Толстой « MAMAN».  4класс ( из повести « Детство» в сокращении) Цель урока: знакомство с новым произведением Л. Н. Толстого, работа над его содержанием. Задачи урока: 1.Учить читать вдумчиво, видеть прекрасное; 2. Развивать творческую активность учащихся, эмоциональную сферу, воображение,  внимание; 3. Воспитывать любовь к чтению.  Ход урока.  Организационный момент. Прозвенел звонок,  Он позвал нас на урок. ­ Все к уроку готовы?  Можно начинать? ­ Какая учебная задача стоит перед нами на уроках чтения? * Продолжить работу над развитием читательских умений. ­ А какие читательские умения мы развиваем? ( умение читать бегло и осознанно, умение  рассуждать, передавать эмоции и настроение, умение представлять и вживаться в роль).   Проверка домашнего задания.  ­ Давайте начнем с проверки домашнего задания. Опрос. ­ Какая учебная задача стояла перед вами дома? *подготовить рассказ о жизни и творчестве Л.Н.Толстого(придерживаясь плана); *вспомнить его рассказы и записать их названия в творческую тетрадь; *краткий пересказ одного рассказа; План: 1. Когда, где родился. 2. Где провел детство. 3. Образование. 4. Творческая деятельность. ­ Проверяем! ( рассказ по плану) Пересказ ­ Получился ли краткий пересказ? Какие читательские умения помогли справиться? (работа с текстом, работа с информацией, действие согласно плану, умение излагать свои  мысли связно, чтобы интересно было слушать) ( учитель выставляет отметки ) ­ Молодцы! Двигаемся дальше! ­ Давайте вспомним, какие добрые слова мы говорим друг другу при встрече? ­ Перед вами слово ДОБРОТА. ­ Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово? Доброта­ это ( красота, ласка, счастье, любовь, радость, семья, мама). ­ Из ваших слов я поняла, что … ДОБРОТА­ это самое великое чувство, которым может гордиться человек. ­Эти слова я не случайно вывела на слайд, они связаны с нашим новым произведением, а какое слово самое дорогое для любого человека. Тема: Л.Н. Толстой « МАМАN». ­ Вы обратили внимание на то, как странно звучит это слово? ­ Как вы думаете, почему так?( слово французского происхождения) ­ Нам сегодня встретятся еще слова из французского и немецкого языков. ­Дело в том, что в то далекое время на русском языке разговаривали люди среднего и бедного сословия, а люди­ богатые, состоятельные говорили на иностранных( так было принято).  Рассмотрите информацию в скобках. Что поняли?( Отрывок из повести.  Повесть­ повествует о … Кто повествует? О чем?) ­ Ваши предположения?  ­ Верны ли они, узнаем позже. ­ Произведение было написано 200 с лишним лет назад, в нем вам встретятся слова, значения  которых непонятно и трудные для прочтения. ­ Разберем их! трудные для прочтения clementi­ автор­композитор октавы arpeggio­ прием игры un, deux, trios, un, deux, trios­раз, два, три Ich danke, liber­ благодарю милый трудные для понимания кацавейка подле нее ­ Найдите значения этих слов в конце учебника. ­ Вот мы готовы! ­ Закройте книгу! ­ Какую задачу поставим перед собой сейчас?( познакомиться с отрывком, проверить верны  ли ваши предположения) ­ Задача перед вами. Внимательно послушать отрывок из повести и ответить на вопрос: от чьего лица ведется  повествование? ­Что вам поможет решить эту задачу? ( внимание, воображение) ­ Итак! Послушайте и постарайтесь представить то, о чем я буду читать. (Читает учитель. Пауза.) ­ Поделимся впечатлениями. ­ Какие картины возникли в вашем воображении?( приятные воспоминания о маме, нежные,  ласковые, самые добрые ее руки, голос сравнивает с журчанием ручейка)  ­ Вернемся к нашей задаче. От чьего лица ведется повествование? ­ Повествование ведется от лица персонажа Николеньки, через которого Толстой делится с  нами своими воспоминаниями, чувствами.  ­ Верны ли оказались ваши предположения? ­ Еще раз вернемся к тексту. ­ Перечитайте главу сами очень внимательно и ответьте на вопросы: * Какой представляется мама в воображении ее сына? * Справедливо ли утверждение о том, что воспоминание о маме, ее улыбке может скрасить  жизнь человека? Докажите словами из текста. ­ Работаем с карандашом, делая пометы. ­ Какие умения вам понадобятся? ( умение работать с текстом) ­ Проверяем! ­ С произведением познакомились, а какова главная мысль этого произведения?  ( отношения матери и сына) ­ Что автор хотел донести до нас этим произведением? ( добрые, терпеливые отношения сына  и матери) ­ Ребята, нравятся ли вам отношения Николеньки со своей маменькой? ­ Расскажите, как вы обращаетесь со своей мамой. Опишите ее. ­ Учебная задача. ­ Рассказать, как вы общаетесь со своей мамой. Составить ее словесный портрет. ­ Я думаю, каждому хочется поделиться и предлагаю поработать в парах.( ребята по очереди  в паре рассказывают о своей маме) ­ А какая пара хочет озвучить перед нами? ­ Какие замечательные у вас мамы! Красивые, добрые, берегите их! ­Хочется узнать еще о жизни Николеньки? ­ Узнаете!  Домашнее задание Прочитать следующий отрывок и ответить на вопросы к тексту.

Л. Н. Толстой « MAMAN».

Л. Н. Толстой « MAMAN».

Л. Н. Толстой « MAMAN».

Л. Н. Толстой « MAMAN».

Л. Н. Толстой « MAMAN».

Л. Н. Толстой « MAMAN».

Л. Н. Толстой « MAMAN».

Л. Н. Толстой « MAMAN».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017