лаборатория

  • docx
  • 02.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала лаборатория.docx

.

 

План урока

9.2 В Гравитационные поля

 

                                 Школа:

Дата:

                                  Ф.И.О учителя:   

Класс: 10   

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

«Движение тела, брошенного под углом к горизонту (баллистическое движение)».

Лабораторная работа.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Знать понятие, особенности,  траекторию баллистического движения; 
– уметь описывать наблюдения и опыты; иллюстрировать роль физики в создании технических объектов.

Цели урока

 Научиться рассчитывать параметры баллистического движения

Критерии обучения

– качественную зависимость дальности l и высоты h  полета тела от угла его вылета; 
– форму баллистической траектории (в отсутствие сопротивления воздуха); 
– баллистическое движение, есть результат сложения двух прямолинейных движений:   равномерного по горизонтальной оси и равнопеременного по вертикальной оси; 
– вертикальная компонента скорости в верхней точке траектории равна нулю;
– время подъема до верхней точки траектории  равно времени падения; 
– уметь приводить примеры баллистического движения.

Языковые цели

 

  • Продолжить работу по развитию умений создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Привитие ценностей

 

 

  • Воспитывать организованность, самостоятельность, умение аргументированно отстаивать свою точку зрения;
  • Воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности;
  • Воспитывать позитивное отношение ко всем участникам учебной деятельности;

Межпредметные связи

  • Развивать умения логически действовать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, классифицировать на основе самостоятельного выбора оснований и критерий;

Навыки использования ИКТ

  • Развивать и формировать учебную и общепользовательскую компетенцию в области использования информационно-коммуникационных технологий как инструмента учебной деятельности;

Предварительные знания

 

Траектория, путь, перемещение, скорость, ускорение, сила тяжести, вес, невесомость, масса.

ИСЗ, Космическая скорость.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

5 мин

 

 

Приветствие, проверка посещаемости.

Порверка выполнения домашней работы.

Обзорное повторение пройденной темы.

 Экспресс-опрос по терминам: траектория, путь, перемещение, скорость, ускорение, сила тяжести, вес, невесомость, масса.

ИСЗ, Космическая скорость.

Объявление и обсуждение темы урока.

 

 

Середина урока

 15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

На экран  проецируется видеоряд: полёт футбольного мяча, ядро легкоатлета, реактивного снаряда. Как вы думаете, что объединяет показанные фрагменты? Все тела движутся под действием силы тяжести по одинаковой траектории.. Верно. Пули, снаряды, мячи при полете движутся по так называемой баллистической траектории.  Её расчёт имеет практическое значение в военном деле для определения  траектории снаряда, в спорте для расчёта максимальных высоты и дальности полета, для движения тел в атмосфере.

Раздел  механики, изучающий движение тел в поле силы тяжести земли называется баллистикой (от греч. слова ballo - бросаю). Появление баллистики стимулировали исследования Галилео Галилея (1564-1642) – итальянского физика, механика, астронома, философа и математика, оказавшего  значительное влияние на науку своего времени.      Огромное значение  в годы второй мировой войны имело создание реактивного миномета "БМ-13", более известного под названием "Катюша". Вы знаете, что применение "Катюш" решило исход многих сражений. 

Видеофрагмент «Катюша».

Ракета, проходящая часть пути  как свободно брошенное тело, называется баллистической.  Перед вами боевая машина «Смерч»,  наземные ракетные комплексы ближнего действия  «Патриот» и «Искандер», ракетный комплекс с межконтинентальной баллистической ракетой «Тополь – М», имеющий прицельную дальность полёта до 10 000 км и радиус попадания около 200 м. С 2004 проводились запуски межконтинентальной баллистической ракеты «Булава» с атомной подводной лодки «Юрий Долгорукий».

1.       Изучение нового материала

Тема  нашего урока: «Баллистическое движение». Цель: изучить баллистическое движение. На какие вопросы будем искать ответы?  Как рассчитать дальность, время полета, высоту подъема? В какой точке траектории скорость тела имеет минимальное значение?    Прежде, чем ответить на эти вопросы, предлагаю убедиться в справедливости гипотезы Галилея, который предположил, что  формой траектории баллистического движения является парабола. Кроме того,  он впервые предложил, и в этом его заслуга,  рассматривать баллистическое движение как сумму простых движений: равномерного движения по оси ОХ и равнопеременного движения по оси ОУ.

Лабораторная работа. Исследование зависимости дальности полета от угла бросания.  Приложение.

 

Презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Баллистический пистолет, рулетка, секундомер, мелки.

Конец урока

5 мин

 

Закрепление материала. Рефлексия.

Что изучает баллистика? Приведите  примеры баллистического движения.

Какая идеализированная модель используется для описания баллистического движения?

(Тело рассматривается как материальная точка, движение рассматривается вблизи поверхности Земли,  поэтому кривизна поверхности Земли не учитывается, сопротивление воздуха также  не учитывается).

Каков характер движения тела при баллистическом движении по горизонтали?

Каков характер движения тела при баллистическом движении по вертикали?

Что является баллистической траекторией (без учёта сопротивления воздуха, с учётом)?

Домашняя работа: конспект, тест на повторение.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Разделение учеников на три группы: А,В,С

Рефлексия урока:

– Что было объектом изучения на нашем урока?
– Что нового мы узнали на уроке? 
– Выполнили ли мы поставленные задачи?
– Знания каких предметов вам пригодились на этом уроке
– Какие области взаимодействия мы использовали на этом уроке?

 

Инструкция по безопасному применению Баллистического пистолета.

Правила поведения в спортивном зале.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также