Лабораторная работа № 7 "Измерение коэффициента трения скольжения"
Оценка 4.7

Лабораторная работа № 7 "Измерение коэффициента трения скольжения"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
18.01.2022
Лабораторная работа № 7 "Измерение коэффициента трения скольжения"
Лабораторная работа № 7 "Измерение коэффициента трения скольжения". Технологическая карта с дидактической структурой урока
карта.docx

Технологическая карта урока

Тема урока: Лабораторная работа № 7 "Измерение коэффициента трения скольжения"

Урок рефлексии и развивающего контроля.

Цель урока:

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

 

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи урока:

Измерить силу трения, измерить силу нормального давления. Используя данные измерения, рассчитать коэффициент трения скольжения для дерева.

Обучающие

Развивающие:

 Развивать дальнейший интерес у обучающихся о науке, которая изучает взаимодействие тел

Воспитательные:

воспитывать  добросовестное отношение к учебной деятельности, дисциплинированность; стремление к получению  знаний.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Метапредметные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

Предметные: Измерить силу трения, измерить силу нормального давления. Используя данные измерения, рассчитать коэффициент трения скольжения для дерева

Технологическая карта с дидактической структурой урока

№ п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

 Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности

 

выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Развивающая игра «Извлеки информацию»"

(из слайда)

 

 

Дают предположительные ответы

 

личностные:
- сформированность потребности в самовыражении а самореализации,
- сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Коммуникативные:
- умение передавать информацию интонацией,
- слушать,
- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми,
- умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации,
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: 
- умение  строить речевое высказывание,
- анализ объектов с целью выделения признаков,

Регулятивные:
- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

 

4

Этап актуализации и пробного учебного действия

организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Проблемная ситуация. Какие способы можете предложить вы для измерения силы трения?

Дают предположительные ответы

 

личностные:
- сформированность потребности в самовыражении а самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Коммуникативные:
- умение задавать вопросы, 
- формулирование собственного мнения,

Познавательные:
- поиск и выделение информации,
- умение  строить речевое высказывание,
- анализ объектов с целью выделения признаков,
- синтез,
- выбор оснований и критериев для сравнения,
- классификация объектов,
- подведение под понятие,
- выдвижение гипотез; их обоснование,
- сравнение, сериация, классификация, синтез.

Регулятивные:
- планирование своих действий,
- различение способа и результата действий,
- внесение необходимых корректив в действие.

 

5

Этап выявления места и причины затруднения

Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Приведите примеры действия силы трения из личного опыта.

Дают предположительные ответы

 

Личностные:
- развитие "Я-концепции" и самооценки личности,
- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия.

Коммуникативные:
- построение понятных для партнёров высказываний,
- использование речи для регуляции своих действий.

Познавательные:
- использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач,
- поиск разнообразных способов решения задач,
- структурирование знаний,
- установление причинно-следственных связей,
- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях,
- формулирование проблемы,
- создание способов решения проблемы.

 

6

Этап  построения проекта выхода из затруднения

 

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

Что является причиной трения?  Эксперимент с разными поверхностями.

 

Учащиеся формулируют гипотезу, ставят проблему урока, называют тему.

Личностные:
- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и "незнания".

Коммуникативные:
-учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

Познавательные:
- выделение существенной информации,
- формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы,
- поиск разнообразных способов решения задачи, 
- структурирование знания.

 

7

Этап реализации построенного проекта

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

 

 

Прибор для измерения силы. Как использовать динамометр для измерения силы трения?

 

Анализ информации

Личностные:

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и «незнания».

Коммуникативные:

- формулирование собственного мнения (позиции),

- использование речи для регуляции своего действия,

- построение монологического высказывания.

Регулятивные:

- принятие и сохранение учебной задачи,

- учёт правила в планировании и контроле способа решения, различение способа и результата действия.

Познавательные:

- использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач,

- поиск разнообразных способов решения задач,

Установление причинно-следственных связей.

8

Этап  первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

 

Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:

решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование – определения, алгоритмы, свойства и т.д.

Самостоятельное выполнение практической работы.

Выполнение заданий

Личностные:
- формирование мотивов достижения целей,
Формирование границ «знания» и «незнания».

Коммуникативные:
- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной,
- ориентировка на позицию партнёра,
- стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,
- умение договариваться, приходить к общему решению,
- контроль действий партнёра,
- построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает, а что нет,
- использование речи для регуляции своего действия.

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- учёт правила в планировании и контроле способа решения,
- различение способа и результата действия.

Познавательные:
- структурирование знаний,
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,
- установление причинно-следственных связей,
- доказательство.

 

9

Этап рефлексии учебной деятельности

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

 

 

ЗХУ

Заполняют таблицу.

личностные:
- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия,
- формирование границ собственного «знания « и «незнания».

Регулятивные:
- восприятие оценки учителя,
- адекватная самооценка.

Познавательные:
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,
- анализ,
- синтез,
- установление причинно-следственных связей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока Тема урока:

Технологическая карта урока Тема урока:

Познавательные: - умение строить речевое высказывание, - анализ объектов с целью выделения признаков,

Познавательные: - умение строить речевое высказывание, - анализ объектов с целью выделения признаков,

Этап построения проекта выхода из затруднения

Этап построения проекта выхода из затруднения

Этап реализации построенного проектаПостроение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого…

Этап реализации построенного проектаПостроение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого…

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2022