Технологическая карта урока
Тема урока: Лабораторная работа № 7 "Измерение коэффициента трения скольжения"
Урок рефлексии и развивающего контроля.
Цель урока: |
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. |
Задачи урока: |
Измерить
силу трения, измерить силу нормального давления. Используя данные измерения,
рассчитать коэффициент трения скольжения для дерева. |
Обучающие |
|
Развивающие: |
Развивать дальнейший интерес у обучающихся о науке, которая изучает взаимодействие тел |
Воспитательные: |
воспитывать добросовестное отношение к учебной деятельности, дисциплинированность; стремление к получению знаний. |
Планируемые результаты: |
Личностные: формирование потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств. Метапредметные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; Предметные: Измерить силу трения, измерить силу нормального давления. Используя данные измерения, рассчитать коэффициент трения скольжения для дерева |
Технологическая карта с дидактической структурой урока
№ п/п |
Этап урока |
Цель |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1 |
Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности
|
выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Развивающая игра «Извлеки информацию»" (из слайда)
|
Дают предположительные ответы
|
личностные: Коммуникативные: Познавательные: Регулятивные:
|
4 |
Этап актуализации и пробного учебного действия |
организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. |
Проблемная ситуация. Какие способы можете предложить вы для измерения силы трения? |
Дают предположительные ответы
|
личностные: Коммуникативные: Познавательные: Регулятивные:
|
5 |
Этап выявления места и причины затруднения |
Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. |
Приведите примеры действия силы трения из личного опыта. |
Дают предположительные ответы
|
Личностные: Коммуникативные: Познавательные:
|
6 |
Этап построения проекта выхода из затруднения
|
Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор
способа и средств их реализации. |
Что является причиной трения? Эксперимент с разными поверхностями.
|
Учащиеся формулируют гипотезу, ставят проблему урока, называют тему. |
Личностные: Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные:
|
7 |
Этап реализации построенного проекта |
Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.
|
Прибор для измерения силы. Как использовать динамометр для измерения силы трения?
|
Анализ информации |
Личностные: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и «незнания». Коммуникативные: - формулирование собственного мнения (позиции), - использование речи для регуляции своего действия, - построение монологического высказывания. Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - учёт правила в планировании и контроле способа решения, различение способа и результата действия. Познавательные: - использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач, - поиск разнообразных способов решения задач, Установление причинно-следственных связей. |
8 |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
|
Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся: решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование – определения, алгоритмы, свойства и т.д. |
Самостоятельное выполнение практической работы. |
Выполнение заданий |
Личностные: Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные:
|
9 |
Этап рефлексии учебной деятельности |
Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.
|
ЗХУ |
Заполняют таблицу. |
личностные: Регулятивные: Познавательные:
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.