Лабораторная работа №1 по дисциплине: «WEB-программирование» Основы языка программирования JavaScript
Оценка 4.7

Лабораторная работа №1 по дисциплине: «WEB-программирование» Основы языка программирования JavaScript

Оценка 4.7
doc
09.04.2022
Лабораторная работа №1 по дисциплине: «WEB-программирование» Основы языка программирования JavaScript
ОтчетЛР 1.doc

Министерство образования и науки ЛНР
Луганский государственный Университет имени Владимира Даля
Стахановский инженерно-педагогический институт
Кафедра информационных систем

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторная работа №1
по дисциплине: «WEB-программирование»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стаханов 2021
Лабораторная работа 1

Тема: Основы языка программирования JavaScript

Цель: научиться работать с переменными, строками, изучить функции обработки событий на веб-страницах, изменения содержимого веб-страниц, отслеживания координат мыши.

 

Порядок выполнения лабораторной работы

 

1.     Выбрать согласно порядковому номеру в журнале вариант задания.

Вариант

Номер задания

1

1,5,6,8,10,12,15,17,18,19

2

2,5,7,9,11,13,14,16,18,19

3

3,5,6,8,10,12,15,17,18,19

4

4,5,6,9,11,13,14,16,18,19

5

1,5,7,8,10,13,14,16,18,19

6

2,5,6,9,10,12,15,17,18,19

7

3,5,7,8,11,13,14,16,18,19

8

4,5,6,9,10,12,15,17,18,19

9

1,5,7,8,11,13,14,16,18,19

10

2,5,6,9,10,12,15,17,18,19

 

2.     Выполнить задания, в названии файла указать фамилию, номер лабораторной работы, номер задания, например, Иванов_1-10.

3.     Составить отчет.

 

Ход работы

 

3.      Создайте переменные c=15 и d=2. Просуммируйте их, а результат присвойте переменной result. Выведите на экран значение переменной result.

 

Листинг программы:

<!DOCTYPE html PUBLIC "-//W3C//DTD XHTML 1.0 Transitional//EN" "http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd">

<html xmlns="http://www.w3.org/1999/xhtml">

<head>

<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf-8" />

<title>Untitled Document</title>

<script>

var с = 15;

var d = 2;

var result = с + d;

alert(result);

</script>

</head>

 

<body>

</body>

</html>

Рисунок 1.1. – Результат

 

5.      Создайте переменные a=17 и b=10. Отнимите от a переменную b и результат присвойте переменной c. Затем создайте переменную d, присвойте ей значение 7. Сложите переменные c и d, а результат запишите в переменную result. Выведите на экран значение переменной result.

 

Листинг программы:

<!DOCTYPE html PUBLIC "-//W3C//DTD XHTML 1.0 Transitional//EN" "http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd">

<html xmlns="http://www.w3.org/1999/xhtml">

<head>

<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf-8" />

<title>Untitled Document</title>

<script>

var a1 = 17;

var b1 = 10;

var c1 = a1 - b1;

var d1 = 7;

var result = c1 + d1;

alert(result);

</script>

</head>

 

<body>

</body>

</html>

Рисунок 1.2. – Результат

 

6.      Создайте переменную str и присвойте ей значение 'Привет, Мир!'. Выведите значение этой переменной на экран.

Листинг программы:

<!DOCTYPE html PUBLIC "-//W3C//DTD XHTML 1.0 Transitional//EN" "http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd">

<html xmlns="http://www.w3.org/1999/xhtml">

<head>

<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf-8" />

<title>Untitled Document</title>

<script>

var str = 'Привет, Мир!';

alert(str);

</script>

</head>

<body>

</body>

</html>

Рисунок 1.2. – Результат

 

8.      Создайте переменную name и присвойте ей ваше имя. Выведите на экран фразу 'Привет, %Имя%!'.

Листинг программы:

<!DOCTYPE html PUBLIC "-//W3C//DTD XHTML 1.0 Transitional//EN" "http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd">

<html xmlns="http://www.w3.org/1999/xhtml">

<head>

<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf-8" />

<title>Untitled Document</title>

<script>

var name = 'Настя!';

alert('Привет, ' + name);

</script>

</head>

<body>

</body>

</html>

Рисунок 1.3. – Результат

 

10.    Спросите имя пользователя с помощью методы prompt. Выведите с помощью alert сообщение 'Ваше имя %имя%'.

Листинг программы:

<!DOCTYPE html PUBLIC "-//W3C//DTD XHTML 1.0 Transitional//EN" "http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd">

<html xmlns="http://www.w3.org/1999/xhtml">

<head>

<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf-8" />

<title>Untitled Document</title>

<script>

var name1 = prompt('Ваше имя?');

alert('Ваше имя ' + name1);

</script>

</head>

<body>

</body>

</html>

Рисунок 1.4. – Результат

 

12.    Создайте переменную str и присвойте ей значение 'abcde'. Обращаясь к отдельным символам этой строки выведите на экран символ 'a', символ 'c', символ 'e'.

Листинг программы:

<!DOCTYPE html PUBLIC "-//W3C//DTD XHTML 1.0 Transitional//EN" "http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd">

<html xmlns="http://www.w3.org/1999/xhtml">

<head>

<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf-8" />

<title>Untitled Document</title>

<script>

var str3 = 'abcde';

alert(str3[0]);

alert(str3[2]);

alert(str3[4]);

</script>

</head>

<body>

</body>

</html>

Рисунок 1.5. – Результат

 

15.    Создайте переменную, присвойте ей число. Возведите это число в квадрат. Выведите его на экран.

Листинг программы:

<!DOCTYPE html PUBLIC "-//W3C//DTD XHTML 1.0 Transitional//EN" "http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd">

<html xmlns="http://www.w3.org/1999/xhtml">

<head>

<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf-8" />

<title>Untitled Document</title>

<script>

var num3 = 5;

alert(num3 * num3);

</script>

</head>

<body>

</body>

</html>

Рисунок 1.6. – Результат

 

17. Переделайте этот код так, чтобы в нем использовались операции ++ и --. Количество строк кода при этом не должно измениться.

var num = 10;

num = num + 1;

num = num + 1;

num = num - 1;

alert(num);

 

Листинг программы:

<!DOCTYPE html PUBLIC "-//W3C//DTD XHTML 1.0 Transitional//EN" "http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd">

<html xmlns="http://www.w3.org/1999/xhtml">

<head>

<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf-8" />

<title>Untitled Document</title>

<script>

var num5 = 10;

num5++;

num5++;

num5--;

alert(num5);

</script>

</head>

<body>

</body>

</html>

Рисунок 1.7. – Результат

 

Задание 18

Объект document имеет ряд полезных функций, например, getElementById(id), которые позволяют получить доступ к элементам веб-страницы и менять их содержание.

Создать страницу согласно образцу (рис.1), используя данную функцию, предусмотреть такие изменения при наведении указателя мыши:

- изменение цвета прямоугольника (цвет выбрать на свое усмотрение!);

- изменение размера шрифта (размер шрифта выбрать самостоятельно!);

- изменение типа шрифта (тип шрифта выбрать самостоятельно!);

- замещение текста.

 

Листинг программы:

<html>

<body>

<style> div {

 background-Color:orange;

 padding:20px;

 }

</style>

<script>

function primer()

 {

 s=document.getElementById('ris');

 s.style.backgroundColor='pink';s.style.fontFamily='Bonzai';

s.innerHTML='<br>Òåïåðü ÿ ðîçîâåíüêèé'

  }

</script>

<div id="ris" onMouseOver="primer()">Hello word

 </div>

</body>

Рисунок 1.8. – Результат

 

Задание 19

1. Создать страницу согласно образцу, используя стили и блок div, ширина которого не должна превышать 40% окна. Цвет заливки и границы блока задать самостоятельно.

Листинг программы:

<html>

<body>

<center>

 

<script>

n=0;

function ok()

{

n=n+1

s=document.getElementById('timer');

s.innerHTML=n+' sec';

}

m=window.setInterval(ok,1000);

</script>

<script>

function khai(eve)

{

s=document.getElementById('PEK'); s.innerHTML='X='+eve.pageX+' Y='+eve.pageY;

}

document.captureEvents(Event.MOUSEMOVE); document.onmousemove=khai;

</script>

 

<div id="timer"></div>

<div id="PEK"></div>

<style>

 div {

 width:500px;height:30px; /* Ðàçìåðû */

 outline:2px solid ;

background-Color:green ; padding:25px;

 }

</style></center>

 

</body>

</html>

Рисунок 1.8. – Результат

 

Вывод: изучена работа с переменными, строками, функции обработки событий на веб-страницах, изменения содержимого веб-страниц, отслеживания координат мыши.

 

 

 

 

 

 

 

 


Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Лабораторная работа 1 Тема:

Лабораторная работа 1 Тема:

Рисунок 1.1. – Результат 5

Рисунок 1.1. – Результат 5

Рисунок 1.2. – Результат 6

Рисунок 1.2. – Результат 6

Создайте переменную name и присвойте ей ваше имя

Создайте переменную name и присвойте ей ваше имя

Рисунок 1.4. – Результат 12

Рисунок 1.4. – Результат 12

Рисунок 1.5. – Результат 15

Рисунок 1.5. – Результат 15

Листинг программы: <!DOCTYPE html

Листинг программы: <!DOCTYPE html

Листинг программы: <html> <body> <style> div { background-Color:orange; padding:20px; } </style> <script> function primer() { s=document

Листинг программы: <html> <body> <style> div { background-Color:orange; padding:20px; } </style> <script> function primer() { s=document

ElementById('timer'); s.innerHTML=n+' sec'; } m=window

ElementById('timer'); s.innerHTML=n+' sec'; } m=window

Вывод: изучена работа с переменными, строками, функции обработки событий на веб-страницах, изменения содержимого веб-страниц, отслеживания координат мыши

Вывод: изучена работа с переменными, строками, функции обработки событий на веб-страницах, изменения содержимого веб-страниц, отслеживания координат мыши
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2022