Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на различных ее участках»
Оценка 4.6

Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на различных ее участках»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
02.04.2020
Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на различных ее участках»
8.4.2.4 – измерять силу тока и напряжение в электрической цепи 8.1.3.3 – знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики
Краткосрочный план урока физика Малышкина ТЮ.docx

Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана: Постоянный электрический ток 

Школа: КГУ «Гимназия №6 г.Семей»

 

Дата:

ФИО учителя: Малышкина Т.Ю.

Класс: 8

Количество присутствующих:

 

отсутствующих:

Тема урока:

Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на различных ее участках»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.4.2.4 – измерять силу тока и напряжение в электрической цепи

8.1.3.3 – знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

Цели урока

Все: применять правила техники безопасности при выполнении лабораторной работы; измерять силу тока и напряжение в электрической цепи.

 

Большинство: собирать электрические схемы по образцам; снимать показания с приборов и систематизировать их.

 

 Некоторые: рассчитать полученные значения напряжения и сравнивать их с общим напряжением; делать вывод.

Критерии оценивания

1.     применяют правила техники безопасности при выполнении лабораторной работы; измеряют силу тока и напряжение в электрической цепи.

2.     собирают электрические схемы по образцам; снимают показания с приборов и систематизировать их.

3.     рассчитывают полученные значения напряжения и сравнивают их с общим напряжением; делают вывод

Языковые цели

Формирование у учащихся академического языка

Использование учащимися языковых навыков чтение-письмо, чтение-говорение.

Вовлечение учащихся в диалог-дискуссию, отработка навыков критического мышления, ведение диалога.

Трехъязычие: Сәлеметсіз бе, здравствуйте, good afternoon!

Основные термины и словосочетания:

сила тока, источник тока, напряжение, амперметр, вольтметр, лампа, ключ, резистор, шкала прибора, цепь, схема;

current, current source, tension, ampermeter, voltmeter, lamp, key, resistor, device scale, chain, scheme.

Сочетания, используемые для диалога и письма:

Развитие письменных навыков: отрабатывается при выполнении групповой работы.

Вопросы для обсуждения:

- Как вы думаете,  для чего мы повторили условные обозначения, применяемые в схемах электрических цепей?

 -Где мы можем применить эти знания?

Привитие ценностей

Идеи «Мәңгілік Ел»: Индустриализация и экономический рост, базирующийся на инновациях

Межпредметные связи

математика, естествознание

Предварительные знания

Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрические цепи.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 мин

Учитель приветствует учащихся.

Сәлеметсіз бе, здравствуйте, good afternoon!

Садимся.

 

(К) АМО «Положительный эмоциональный настрой»

Разминка «Положительный настрой». Учитель предлагает детям посмотреть на своих одноклассников находящихся слева и справа от себя и улыбкой желают друг другу доброго дня.

 

 

(К) АМО «Пробуждение мысли»

Учитель. Что вы видите на этом рисунке?

Учащиеся. Треугольник  в углах, которого записаны буквенные обозначения физических величин: сопротивление, сила тока, напряжение.

Учитель. Помогите мне. Какие формулы можно собрать, используя данный треугольник?

Учащиеся.

                        

ФО: «Похвала»

Словесная похвала учителя. Молодцы.

 

 (О) Учитель проговаривает о значении правил техники безопасности.

 Правила техники безопасности к лабораторной работе №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на различных ее участках»

 

(К) АМО «Чтение со стопами»

Ученики по очереди читают текст по абзацу и анализируют.

1.      Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны. Точно выполняйте указания учителя.

2.      Располагайте приборы, материала, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

3.      Не держите на рабочем столе предметы, не требующиеся для выполнения задания.

4.      Перед тем, как приступить к работе тщательно изучите ее описание, уясните ход ее выполнения.

5.      При сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно соединяйте с клеммами

6.      Все изменения в цепи и ее разработку проводите при выключенном источнике питания.

7.      Не включайте электрическую цепь без проверки ее учителем.

8.      Соблюдайте правила включения в цепь амперметра и вольтметра: амперметр включается в цепь последовательно. Вольтметр – параллельно.

9.      Во всех случаях повреждения электрического оборудования, измерительных приборов, проводов необходимо отключить напряжение и сообщить о неисправности учителю.

 

 

 

 

 

Презентация

Слайд 1

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опорные конспекты «Техника безопасности к лабораторной работе №3»

Середина урока

30 мин

(О) Учитель. А сейчас ребята давайте мы с вами рассчитаемся на первый-второй. Начнем расчет с третьего ряда.

Ученики. Разбиваются на первый-второй.

Учитель объясняет суть стратегии.

 

(К) АМО «Внешний и внутренний круг»

Те учащиеся кто рассчитался на «первый» образуют внутренний круг, кто рассчитался на «второй» образуют внешний круг.  Учащимся образующим внутренний круг учитель раздает карточки с условными обозначениями электрических цепей, сути задания дети не знают. Учащиеся держат карточки так, чтобы учащиеся образующие внутренний круг переходили от задания к заданию и говорили правильные ответы.

Учитель отслеживает правильные и не правильные ответы учащихся.

ФО: «Три хлопка»

 

Когда названы все условные обозначения элементов учащиеся со внешнего круга переходят во внутренний и обмениваются заданиями.

ФО: «Три хлопка»

 

Учитель. Молодцы! Мы вспомнили и повторили условные обозначения, применяемые в схемах электрических цепей.

 

(К) АМО «Мозговой штурм»

Учитель. Как вы думаете, для чего мы повторили условные обозначения, применяемые в схемах электрических цепей?

                 Где мы можем применить эти знания?

Ученики отвечают на вопросы учителя.

 

Учитель. Великолепно, и так тема нашего урока «Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на различных ее участках».

Учитель раздает каждому учащемуся шаблон лабораторной работы №3.

Учащиеся знакомятся с целями работы, оборудованием и ходом работы лабораторной работы.

 

(G) Учитель. Ребята, на ваших столах лежат карточки. Посмотрите, какая надпись на них?  Распределитесь.

Первый ряд – учащиеся с надписью «R».

Второй ряд – учащиеся с надписью «U».

Третий ряд - учащиеся с надписью «I».

 

АМО «Т-таблица»

(Е) Учащиеся выполняют первую часть лабораторной работы: собирают электрические схемы, измеряют показания амперметра на разных участках, записывают полученные значения в Т-таблицу. Делают вывод.

 

По истечении времени, отведенного на выполнение этой части лабораторной работы учитель показывает правильные ответы.

 

ФО: «Яблоко – листик - цветочек»

Стикер «Яблоко» дается группе в том случае, когда все ответы совпадают с ответами учителя, записанными на слайде 4.

Стикер «Цветочек» дается группе в том случае, когда один ответ не совпадает с ответами учителя на слайде.

Стикер «Листик» дается группе в том случае, когда два ответа  не совпадают с ответами учителя на слайде.

 

АМО «Чихает слон»

Учитель объясняет суть разминки. Каждый ряд говорит свое слово. Первый ряд произносит слово «ящики». Второй ряд«хрящики». Третий – «потащили». Учитель предлагает произнести синхронно слова. Таким образом, по хлопку в ладоши, учащиеся одновременно произносят свои слова три раза.

 

АМО «Т-таблица»

(Е) Учащиеся выполняют вторую часть лабораторной работы: собирают электрическую цепь из последовательно соединенных источников тока, резисторов, лампы и ключа, измеряют напряжение на концах каждого резистора и напряжение на участке цепи, состоящем из двух резисторов, записывают полученные значения в Т-таблицу. Рассчитывают, полученные значения напряжений, сравнивают. Делают вывод.

 

По истечении времени, отведенного на выполнение этой части лабораторной работы учитель показывает правильные ответы.

 

ФО: «Яблоко – листик - цветочек»

Стикер «Яблоко» дается группе в том случае, когда все ответы совпадают с ответами учителя, записанными на слайде 5.

Стикер «Цветочек» дается группе в том случае, когда один ответ не совпадает с ответами учителя на слайде.

Стикер «Листик» дается группе в том случае, когда два ответа  не совпадают с ответами учителя на слайде.

 

ФО: «Лестница успеха»

Ступени «Лестницы успеха»:

1 ступень – два листочка – 0 баллов

2 ступень – листочек и цветок – 2 балла

3 ступень – два цветка – 3 балла

4 ступень – цветок и яблоко – 4 балла

5 ступень – два яблока – 5 баллов

 

 

 

 

 

 

Карточки с заданиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

Шаблон лабораторной работы №3

 

 

Учебник физики

8 класс авторы Дуйсембаев Б.М., Байжасаров Г.З., Медетбекова А.А., изд. «Мектеп», Алматы, 2016 г. стр. 262-263

 

 

 

Т - таблица

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

Самооценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т - таблица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

Самооценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

Лестница успеха

Самооценивание

 

Конец урока

5 мин

(К) АМО Домашнее задание на опережение.

Темы параграфов «Удельное сопротивление», «Зависимость электрического сопротивления от температуры. Сверхпроводимость».

 

 

 

 

 

(К) АМО «Яблоко – листик - цветочек»

Учитель: «Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – то есть  каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей».

Перед вами на столах лежат стикеры: листики, яблоки и цветки. Выберите тот стикер, который наиболее точно отражает ваши ощущении от урока.

Стикер «Яблоко» - «Я сегодня узнал очень много для себя»

Стикер «Цветочек» - «Я много понял и для меня было полезно».

Стикер «Листик» - «На уроке у меня появились вопросы и мне нужно почитать дополнительный учебный материал»

 

 (К) АМО «Рефлексивный экран»

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске (слайд 8)

1. сегодня я узнал…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я выполнял задания…

5. я понял, что…

6. теперь я могу…

7. я почувствовал, что…

8. я приобрел…

9. я научился…

10. у меня получилось …

11. я смог…

12. я попробую…

13. меня удивило…

14. урок дал мне для жизни…

15. мне захотелось…

 

Выслушав ответы учащихся, учитель благодарит их за плодотворную работу на уроке.

 

Учебник физики

8 класс авторы Дуйсембаев Б.М., Байжасаров Г.З., Медетбекова А.А., изд. «Мектеп», Алматы, 2016 г. стр. 167-173

 

Стикеры «Яблоко, листик, цветочек»

 

Самооценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

Самооценивание

Дифференциация - каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание - как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья н соблюдение техники безопасности

Группы будут поддержи-вать друг друга.

Дифференциация наблюдается при выполнении заданий в группах. Учащиеся распределяют задания  между собою, учитывая способности каждого. Более способные учащиеся берут на себя задания, требующие аргумен-тации. Задания лабораторной работы учащихся дифференци-рованы по уровням сложности. Учитель на протяжении урока оказывает поддержку учащим-ся.

1.Наблюдение обучения.

В процессе работы групп над заданиями веду наблюдение за правильностью выполнения заданий, направляю учащихся на поиски верных решений.

2.Взаимооценивание групп. В данном процессе слежу за правильностью оценивания.

3. Самооценивание через обратную связь и заполнение оценочных листов.

Непрерывно осуществляю формативное оценивание знаний учащихся и их активности работы.

 

Классный кабинет подготовлен для групповых работ.

Соблюдение правил техники безопасности,  правил поведения в кабинете физики. Во время урока были проведены две физминутки.

 

 

Приложение1

Задания для формативного оценивания 

 Физика 8 класс

Раздел

 

Тема

Постоянный электрический ток 

 

Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на различных ее участках»

Цель обучения

8.4.2.4 – измерять силу тока и напряжение в электрической цепи

8.1.3.3 – знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

Уровень навыков мышления

Знание

Применение

Критерии оценивания

1.      применяют правила техники безопасности при выполнении лабораторной работы; измеряют силу тока и напряжение в электрической цепи.

2.      собирают электрические схемы по образцам; снимают показания с приборов и систематизировать их.

рассчитывают полученные значения напряжения и сравнивают их с общим напряжением; делают вывод

Задание 1

Называет правила техники безопасности к лабораторной работе №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на различных ее участках»

Критерии оценивания

Дескрипторы

Называет правила техники безопасности при выполнении лабораторной работы

1. называет основные требования расположения предметов при выполнении лабораторной работы

2. называет основные принципы работы с элементами при сборке электрической цепи

3. называет правила включения амперметра и вольметра в элекрическую цепь

4. называет действия при повреждении оборудования

Задание 2

Соберите электрические схемы по образцам:

http://5terka.com/images/fiz8/8-2class-12.jpghttp://5terka.com/images/fiz8/8-2class-12.jpgУровень А                                      Уровень В                                  Уровень С

http://5terka.com/images/fiz8/8-2class-16.jpg
http://5terka.com/images/fiz8/8-2class-12.jpg
 

 

 

 

 

 

 

 


Собирает электрические схемы по образцам

1.      собирает электрические схемы по образцам с амперметром уровень А;

2.       собирает электрические схемы по образцам с амперметром уровень В;

3.      собирает электрические схемы по образцам с амперметром уровень С.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план урока

Краткосрочный план урока

Сочетания, используемые для диалога и письма:

Сочетания, используемые для диалога и письма:

Ученики по очереди читают текст по абзацу и анализируют

Ученики по очереди читают текст по абзацу и анализируют

К) АМО «Мозговой штурм» Учитель

К) АМО «Мозговой штурм» Учитель

Е) Учащиеся выполняют вторую часть лабораторной работы: собирают электрическую цепь из последовательно соединенных источников тока, резисторов, лампы и ключа, измеряют напряжение на концах каждого резистора…

Е) Учащиеся выполняют вторую часть лабораторной работы: собирают электрическую цепь из последовательно соединенных источников тока, резисторов, лампы и ключа, измеряют напряжение на концах каждого резистора…

Конец урока 5 мин (К)

Конец урока 5 мин (К)

Приложение1 Задания для формативного оценивания

Приложение1 Задания для формативного оценивания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2020