Краткосрочный план урока
Раздел долгосрочного плана: Постоянный электрический ток |
Школа: КГУ «Гимназия №6 г.Семей»
|
||
Дата: |
ФИО учителя: Малышкина Т.Ю. |
||
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|
Тема урока: |
Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на различных ее участках» |
||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.4.2.4 – измерять силу тока и напряжение в электрической цепи 8.1.3.3 – знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики |
||
Цели урока |
Все: применять правила техники безопасности при выполнении лабораторной работы; измерять силу тока и напряжение в электрической цепи.
Большинство: собирать электрические схемы по образцам; снимать показания с приборов и систематизировать их.
Некоторые: рассчитать полученные значения напряжения и сравнивать их с общим напряжением; делать вывод. |
||
Критерии оценивания |
1. применяют правила техники безопасности при выполнении лабораторной работы; измеряют силу тока и напряжение в электрической цепи. 2. собирают электрические схемы по образцам; снимают показания с приборов и систематизировать их. 3. рассчитывают полученные значения напряжения и сравнивают их с общим напряжением; делают вывод |
||
Языковые цели |
Формирование у учащихся академического языка Использование учащимися языковых навыков чтение-письмо, чтение-говорение. Вовлечение учащихся в диалог-дискуссию, отработка навыков критического мышления, ведение диалога. Трехъязычие: Сәлеметсіз бе, здравствуйте, good afternoon! Основные термины и словосочетания: сила тока, источник тока, напряжение, амперметр, вольтметр, лампа, ключ, резистор, шкала прибора, цепь, схема; current, current source, tension, ampermeter, voltmeter, lamp, key, resistor, device scale, chain, scheme. Сочетания, используемые для диалога и письма: Развитие письменных навыков: отрабатывается при выполнении групповой работы. Вопросы для обсуждения: - Как вы думаете, для чего мы повторили условные обозначения, применяемые в схемах электрических цепей? -Где мы можем применить эти знания? |
||
Привитие ценностей |
Идеи «Мәңгілік Ел»: Индустриализация и экономический рост, базирующийся на инновациях |
||
Межпредметные связи |
математика, естествознание |
||
Предварительные знания |
Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрические цепи. |
||
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
Начало урока 5 мин |
Учитель приветствует учащихся. Сәлеметсіз бе, здравствуйте, good afternoon! Садимся.
(К) АМО «Положительный эмоциональный настрой» Разминка «Положительный настрой». Учитель предлагает детям посмотреть на своих одноклассников находящихся слева и справа от себя и улыбкой желают друг другу доброго дня.
(К) АМО «Пробуждение мысли» Учитель. Что вы видите на этом рисунке? Учащиеся. Треугольник в углах, которого записаны буквенные обозначения физических величин: сопротивление, сила тока, напряжение. Учитель. Помогите мне. Какие формулы можно собрать, используя данный треугольник? Учащиеся.
ФО: «Похвала» Словесная похвала учителя. Молодцы.
(О) Учитель проговаривает о значении правил техники безопасности. Правила техники безопасности к лабораторной работе №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на различных ее участках»
(К) АМО «Чтение со стопами» Ученики по очереди читают текст по абзацу и анализируют. 1. Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны. Точно выполняйте указания учителя. 2. Располагайте приборы, материала, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем. 3. Не держите на рабочем столе предметы, не требующиеся для выполнения задания. 4. Перед тем, как приступить к работе тщательно изучите ее описание, уясните ход ее выполнения. 5. При сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно соединяйте с клеммами 6. Все изменения в цепи и ее разработку проводите при выключенном источнике питания. 7. Не включайте электрическую цепь без проверки ее учителем. 8. Соблюдайте правила включения в цепь амперметра и вольтметра: амперметр включается в цепь последовательно. Вольтметр – параллельно. 9. Во всех случаях повреждения электрического оборудования, измерительных приборов, проводов необходимо отключить напряжение и сообщить о неисправности учителю.
|
Презентация Слайд 1 Слайд 2
Опорные конспекты «Техника безопасности к лабораторной работе №3» |
||
Середина урока 30 мин |
(О) Учитель. А сейчас ребята давайте мы с вами рассчитаемся на первый-второй. Начнем расчет с третьего ряда. Ученики. Разбиваются на первый-второй. Учитель объясняет суть стратегии.
(К) АМО «Внешний и внутренний круг» Те учащиеся кто рассчитался на «первый» образуют внутренний круг, кто рассчитался на «второй» образуют внешний круг. Учащимся образующим внутренний круг учитель раздает карточки с условными обозначениями электрических цепей, сути задания дети не знают. Учащиеся держат карточки так, чтобы учащиеся образующие внутренний круг переходили от задания к заданию и говорили правильные ответы. Учитель отслеживает правильные и не правильные ответы учащихся. ФО: «Три хлопка»
Когда названы все условные обозначения элементов учащиеся со внешнего круга переходят во внутренний и обмениваются заданиями. ФО: «Три хлопка»
Учитель. Молодцы! Мы вспомнили и повторили условные обозначения, применяемые в схемах электрических цепей.
(К) АМО «Мозговой штурм» Учитель. Как вы думаете, для чего мы повторили условные обозначения, применяемые в схемах электрических цепей? Где мы можем применить эти знания? Ученики отвечают на вопросы учителя.
Учитель. Великолепно, и так тема нашего урока «Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на различных ее участках». Учитель раздает каждому учащемуся шаблон лабораторной работы №3. Учащиеся знакомятся с целями работы, оборудованием и ходом работы лабораторной работы.
(G) Учитель. Ребята, на ваших столах лежат карточки. Посмотрите, какая надпись на них? Распределитесь. Первый ряд – учащиеся с надписью «R». Второй ряд – учащиеся с надписью «U». Третий ряд - учащиеся с надписью «I».
АМО «Т-таблица» (Е) Учащиеся выполняют первую часть лабораторной работы: собирают электрические схемы, измеряют показания амперметра на разных участках, записывают полученные значения в Т-таблицу. Делают вывод.
По истечении времени, отведенного на выполнение этой части лабораторной работы учитель показывает правильные ответы.
ФО: «Яблоко – листик - цветочек» Стикер «Яблоко» дается группе в том случае, когда все ответы совпадают с ответами учителя, записанными на слайде 4. Стикер «Цветочек» дается группе в том случае, когда один ответ не совпадает с ответами учителя на слайде. Стикер «Листик» дается группе в том случае, когда два ответа не совпадают с ответами учителя на слайде.
АМО «Чихает слон» Учитель объясняет суть разминки. Каждый ряд говорит свое слово. Первый ряд произносит слово «ящики». Второй ряд – «хрящики». Третий – «потащили». Учитель предлагает произнести синхронно слова. Таким образом, по хлопку в ладоши, учащиеся одновременно произносят свои слова три раза.
АМО «Т-таблица» (Е) Учащиеся выполняют вторую часть лабораторной работы: собирают электрическую цепь из последовательно соединенных источников тока, резисторов, лампы и ключа, измеряют напряжение на концах каждого резистора и напряжение на участке цепи, состоящем из двух резисторов, записывают полученные значения в Т-таблицу. Рассчитывают, полученные значения напряжений, сравнивают. Делают вывод.
По истечении времени, отведенного на выполнение этой части лабораторной работы учитель показывает правильные ответы.
ФО: «Яблоко – листик - цветочек» Стикер «Яблоко» дается группе в том случае, когда все ответы совпадают с ответами учителя, записанными на слайде 5. Стикер «Цветочек» дается группе в том случае, когда один ответ не совпадает с ответами учителя на слайде. Стикер «Листик» дается группе в том случае, когда два ответа не совпадают с ответами учителя на слайде.
ФО: «Лестница успеха» Ступени «Лестницы успеха»: 1 ступень – два листочка – 0 баллов 2 ступень – листочек и цветок – 2 балла 3 ступень – два цветка – 3 балла 4 ступень – цветок и яблоко – 4 балла 5 ступень – два яблока – 5 баллов |
Карточки с заданиями
Слайд 3 Шаблон лабораторной работы №3
Учебник физики 8 класс авторы Дуйсембаев Б.М., Байжасаров Г.З., Медетбекова А.А., изд. «Мектеп», Алматы, 2016 г. стр. 262-263
Т - таблица
Слайд 4
Самооценивание
Т - таблица
Слайд 5
Самооценивание
Лестница успеха Самооценивание
|
||
Конец урока 5 мин |
(К) АМО Домашнее задание на опережение. Темы параграфов «Удельное сопротивление», «Зависимость электрического сопротивления от температуры. Сверхпроводимость».
(К) АМО «Яблоко – листик - цветочек» Учитель: «Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – то есть каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей». Перед вами на столах лежат стикеры: листики, яблоки и цветки. Выберите тот стикер, который наиболее точно отражает ваши ощущении от урока. Стикер «Яблоко» - «Я сегодня узнал очень много для себя» Стикер «Цветочек» - «Я много понял и для меня было полезно». Стикер «Листик» - «На уроке у меня появились вопросы и мне нужно почитать дополнительный учебный материал»
(К) АМО «Рефлексивный экран» Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске (слайд 8) 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я приобрел… 9. я научился… 10. у меня получилось … 11. я смог… 12. я попробую… 13. меня удивило… 14. урок дал мне для жизни… 15. мне захотелось…
Выслушав ответы учащихся, учитель благодарит их за плодотворную работу на уроке.
|
Учебник физики 8 класс авторы Дуйсембаев Б.М., Байжасаров Г.З., Медетбекова А.А., изд. «Мектеп», Алматы, 2016 г. стр. 167-173
Стикеры «Яблоко, листик, цветочек»
Самооценивание
Слайд 6 Самооценивание |
||
Дифференциация - каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание - как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? |
Охрана здоровья н соблюдение техники безопасности |
||
Группы будут поддержи-вать друг друга. Дифференциация наблюдается при выполнении заданий в группах. Учащиеся распределяют задания между собою, учитывая способности каждого. Более способные учащиеся берут на себя задания, требующие аргумен-тации. Задания лабораторной работы учащихся дифференци-рованы по уровням сложности. Учитель на протяжении урока оказывает поддержку учащим-ся. |
1.Наблюдение обучения. В процессе работы групп над заданиями веду наблюдение за правильностью выполнения заданий, направляю учащихся на поиски верных решений. 2.Взаимооценивание групп. В данном процессе слежу за правильностью оценивания. 3. Самооценивание через обратную связь и заполнение оценочных листов. Непрерывно осуществляю формативное оценивание знаний учащихся и их активности работы.
|
Классный кабинет подготовлен для групповых работ. Соблюдение правил техники безопасности, правил поведения в кабинете физики. Во время урока были проведены две физминутки. |
||
Приложение1
Задания для формативного оценивания
Физика 8 класс
Раздел
Тема |
Постоянный электрический ток
Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на различных ее участках» |
||||||||||||||||||||
Цель обучения |
8.4.2.4 – измерять силу тока и напряжение в электрической цепи 8.1.3.3 – знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики |
||||||||||||||||||||
Уровень навыков мышления |
Знание Применение |
||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
1. применяют правила техники безопасности при выполнении лабораторной работы; измеряют силу тока и напряжение в электрической цепи. 2. собирают электрические схемы по образцам; снимают показания с приборов и систематизировать их. рассчитывают полученные значения напряжения и сравнивают их с общим напряжением; делают вывод |
||||||||||||||||||||
Задание 1 |
|||||||||||||||||||||
Называет правила техники безопасности к лабораторной работе №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на различных ее участках» |
|||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Дескрипторы |
||||||||||||||||||||
Называет правила техники безопасности при выполнении лабораторной работы |
1. называет основные требования расположения предметов при выполнении лабораторной работы 2. называет основные принципы работы с элементами при сборке электрической цепи 3. называет правила включения амперметра и вольметра в элекрическую цепь 4. называет действия при повреждении оборудования |
||||||||||||||||||||
Задание 2 |
|||||||||||||||||||||
Соберите электрические схемы по образцам: Уровень А Уровень В Уровень С
|
|||||||||||||||||||||
Собирает электрические схемы по образцам |
1. собирает электрические схемы по образцам с амперметром уровень А; 2. собирает электрические схемы по образцам с амперметром уровень В; 3. собирает электрические схемы по образцам с амперметром уровень С. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.