Лабораторная работа №4 .Определение скорости

  • doc
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Лабораторная работа №4 .Определение скорости.doc

 

Раздел долгосрочного плана:

9 класс. Волны.

Школа: 

 

ФИО учителя:

Дата:

 

Класс:

Количество присутствующих:

 

отсутствующих: нет

Тема урока

Лабораторная работа №4 .

«Определение скорости распространения поверхностных волн».

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке

9.2.5.14 - экспериментально определять скорость распространения поверхностных волн

Цели урока

Экспериментально определять скорость распространения поверхностных волн.

Критерии успеха

Знает: Механическая волна  это колебания, которые перемещаются в пространстве и времени в упругой среде

Применяет: характеристики волн при решении задач.

Умеет: определять скорость волны по формуле

 

Привитие ценностей

 

развивать интерес к изучаемому предмету;

содействовать развитию  учащихся самостоятельного приобретения знаний;

Межпредметные связи

Математика.

Первоначальные знания

Волна.

План

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало 

5 мин

 

Орг.момент.Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос: Основное свойство всех волн состоит в …..

А) Переносе вещества без переноса энергии. Б) Переносе вещества и энергии.

В) Отсутствие переноса вещества и энергии Г) Переносе энергии без переноса вещества.

Вопрос №2

Чем определяется громкость звука при неизменной частоте колебаний?

А) Фазой колебаний Б) Амплитудой колебаний В) Длиной волны

Вопрос №3

Могут ли звуковые волны распространяться в безвоздушном пространстве?

А) Могут, если волна поперечная  Б) Могут, если волна продольная

В) Не могут, так как звуковые волны распространяются только в среде

.

Оценивание : Взаимооценивание

 

 

Середина

35 мин

Изучение нового материала. 

Лабораторная работа №4   «Определение скорости распространения поверхностных волн»

Цель работы: определение скорости распространения волн на поверхности воды.

Оборудование: широкий лабораторный сосуд длиной 0,5-1 м, поплавок, часы с секундной стрелкой или секундомер, линейка.

Порядок выполнения работы:

  1. Поставьте сосуд на стол и налейте воду.
  2. Опустите с одной стороны сосуда поплавок, а с другой – бросьте маленький шарик.
  3. Измерьте время распространения волнового возмущения до поплавка.
  4. Проделайте такой опыт несколько раз и определите среднее значение времени распространения волны на расстояние S.
  5. Вычислите скорость распространения волны.
  6. Результаты измерений занесите в таблицу 

 

№ опыта

Время

t, с

Среднее значение времени https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_544dfeacdb71b/laboratornaia-rabota-4-opriedielieniie-skorosti-povierkhnostnoi-volny_2.png

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_544dfeacdb71b/laboratornaia-rabota-4-opriedielieniie-skorosti-povierkhnostnoi-volny_3.png

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_544dfeacdb71b/laboratornaia-rabota-4-opriedielieniie-skorosti-povierkhnostnoi-volny_4.png

Дальность распространения волны S, м

Скорость υ, https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_544dfeacdb71b/laboratornaia-rabota-4-opriedielieniie-skorosti-povierkhnostnoi-volny_5.png

υ =https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_544dfeacdb71b/laboratornaia-rabota-4-opriedielieniie-skorosti-povierkhnostnoi-volny_6.png

Скорость 
https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_544dfeacdb71b/laboratornaia-rabota-4-opriedielieniie-skorosti-povierkhnostnoi-volny_7.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_544dfeacdb71b/laboratornaia-rabota-4-opriedielieniie-skorosti-povierkhnostnoi-volny_5.png

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_544dfeacdb71b/laboratornaia-rabota-4-opriedielieniie-skorosti-povierkhnostnoi-volny_9.png

1

2

3

  1. Оцените погрешность измерения скорости.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_544dfeacdb71b/laboratornaia-rabota-4-opriedielieniie-skorosti-povierkhnostnoi-volny_10.png https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_544dfeacdb71b/laboratornaia-rabota-4-opriedielieniie-skorosti-povierkhnostnoi-volny_11.png https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_544dfeacdb71b/laboratornaia-rabota-4-opriedielieniie-skorosti-povierkhnostnoi-volny_12.png

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_544dfeacdb71b/laboratornaia-rabota-4-opriedielieniie-skorosti-povierkhnostnoi-volny_13.png

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_544dfeacdb71b/laboratornaia-rabota-4-opriedielieniie-skorosti-povierkhnostnoi-volny_14.png

  1. Запишите вывод по итогу выполнения лабораторной работы.

Проверка знаний учащихся:

Тест: «Механические колебания и волны» (тест с взаимопроверкой)

Вариант 1

1. Какое из перечисленных ниже движений является колебанием?

А. Движение качели.

Б. Движение мяча падающего на землю.

В. Движение спортсмена совершающего прыжок в длину.

2. Математический маятник совершает за 2 минуты 60 полных колебаний. Частота колебаний математического маятника равна:

А .30 Гц. Б. 0,5 Гц. В. 2 Гц.

3. Как изменится частота колебаний математического маятника, если длину уменьшить 4 раза

А. Увеличится  4 раза

Б. Уменьшится 2 раза.

В. Увеличится 2 раза.

4. Циклическая частота колебаний математического маятника 2π. Период изменения потенциальной энергии равен

А. 0,5 с. Б. 6,28 с. В. 1 с.

5. Расстояние между ближайшими гребнями волны в море 20 м. С какой скоростью распространяются волны, если период колебаний частиц в волне 100 с?

А. 0,2 м/с Б. 2000 м/с В. 5 м/с

Вариант 2

1. Как изменится период колебаний маятника на пружине в вертолете, движущемся с ускорением, направленным вертикально вниз?

А. Не изменится.

Б. Увеличится.

В. Уменьшится.

2. Как изменится период колебаний груза на пружине, если жесткость пружины увеличить 4 раза:

А.Увеличится 4 раза

Б.Уменьшится 2 раза.

В. Уменьшится 4 раза.

3. Каков период колебаний груза на пружине, если жесткость пружины 40 Н/м, а масса груза 0,4 кг.

А. 10 с. Б. 6,28 с. В. 0,628 с.

4. В Исаакиевском соборе в Петербурге висел маятник с длиной подвеса 98 м. Он совершает за одну минуту сколько колебаний.

А. 1 колебание

Б. 3 колебаний.

В. 98 колебаний.

5. Какова скорость распространения волны, если длина волны 2 м, а частота колебаний 200 Гц?

А. 400 м/с Б. 100 м/с В. 0,01 м/с

Ответы:

Вариант 1

1-А  2-Б  3-В    4-А   5-А

Вариант 2

1-А 2-Б  3-В   4-А      5-А

 

 

Конец

5 мин

Рефлексия:

Цель:Получить обратную связь от учащихся

Деятельность учителя:

Итак, ребята, о чем сегодня шла речь

Давайте вернемся к целям нашего урока и посмотрим, что нами усвоено

Продолжите фразу:

Сегодня на уроке я узнал ….

Теперь я могу …

Было интересно…

Знания, полученные сегодня на уроке,  пригодятся…

Подведение итогов.

 

Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи

 

 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я узнал (а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?