Раздел долгосрочного плана: 9 класс. Волны. |
Школа:
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: нет |
||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Лабораторная работа №4 . «Определение скорости распространения поверхностных волн». |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
9.2.5.14 - экспериментально определять скорость распространения поверхностных волн |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Экспериментально определять скорость распространения поверхностных волн. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Знает: Механическая волна – это колебания, которые перемещаются в пространстве и времени в упругой среде Применяет: характеристики волн при решении задач. Умеет: определять скорость волны по формуле
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
развивать интерес к изучаемому предмету; содействовать развитию учащихся самостоятельного приобретения знаний; |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Математика. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Первоначальные знания |
Волна. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
План |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||
Начало 5 мин |
Орг.момент.Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос: Основное свойство всех волн состоит в ….. А) Переносе вещества без переноса энергии. Б) Переносе вещества и энергии. В) Отсутствие переноса вещества и энергии Г) Переносе энергии без переноса вещества. Вопрос №2 Чем определяется громкость звука при неизменной частоте колебаний? А) Фазой колебаний Б) Амплитудой колебаний В) Длиной волны Вопрос №3 Могут ли звуковые волны распространяться в безвоздушном пространстве? А) Могут, если волна поперечная Б) Могут, если волна продольная В) Не могут, так как звуковые волны распространяются только в среде . Оценивание : Взаимооценивание
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Середина 35 мин |
Изучение нового материала. Лабораторная работа №4 «Определение скорости распространения поверхностных волн» Цель работы: определение скорости распространения волн на поверхности воды. Оборудование: широкий лабораторный сосуд длиной 0,5-1 м, поплавок, часы с секундной стрелкой или секундомер, линейка. Порядок выполнения работы:
Проверка знаний учащихся: Тест: «Механические колебания и волны» (тест с взаимопроверкой) Вариант 1 1. Какое из перечисленных ниже движений является колебанием? А. Движение качели. Б. Движение мяча падающего на землю. В. Движение спортсмена совершающего прыжок в длину. 2. Математический маятник совершает за 2 минуты 60 полных колебаний. Частота колебаний математического маятника равна: А .30 Гц. Б. 0,5 Гц. В. 2 Гц. 3. Как изменится частота колебаний математического маятника, если длину уменьшить 4 раза А. Увеличится 4 раза Б. Уменьшится 2 раза. В. Увеличится 2 раза. 4. Циклическая частота колебаний математического маятника 2π. Период изменения потенциальной энергии равен А. 0,5 с. Б. 6,28 с. В. 1 с. 5. Расстояние между ближайшими гребнями волны в море 20 м. С какой скоростью распространяются волны, если период колебаний частиц в волне 100 с? А. 0,2 м/с Б. 2000 м/с В. 5 м/с Вариант 2 1. Как изменится период колебаний маятника на пружине в вертолете, движущемся с ускорением, направленным вертикально вниз? А. Не изменится. Б. Увеличится. В. Уменьшится. 2. Как изменится период колебаний груза на пружине, если жесткость пружины увеличить 4 раза: А.Увеличится 4 раза Б.Уменьшится 2 раза. В. Уменьшится 4 раза. 3. Каков период колебаний груза на пружине, если жесткость пружины 40 Н/м, а масса груза 0,4 кг. А. 10 с. Б. 6,28 с. В. 0,628 с. 4. В Исаакиевском соборе в Петербурге висел маятник с длиной подвеса 98 м. Он совершает за одну минуту сколько колебаний. А. 1 колебание Б. 3 колебаний. В. 98 колебаний. 5. Какова скорость распространения волны, если длина волны 2 м, а частота колебаний 200 Гц? А. 400 м/с Б. 100 м/с В. 0,01 м/с Ответы: Вариант 1 1-А 2-Б 3-В 4-А 5-А Вариант 2 1-А 2-Б 3-В 4-А 5-А
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Конец 5 мин |
Рефлексия: Цель:Получить обратную связь от учащихся Деятельность учителя: Итак, ребята, о чем сегодня шла речь Давайте вернемся к целям нашего урока и посмотрим, что нами усвоено Продолжите фразу: Сегодня на уроке я узнал …. Теперь я могу … Было интересно… Знания, полученные сегодня на уроке, пригодятся… Подведение итогов. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Межпредметные
связи |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я узнал (а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.