Методическая разработка урока математики на тему "Уменьшение числа в несколько раз" с применением финансовой грамотности

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конструкт урока математики с интеграцией финансовой грамотности в урок математики
Иконка файла материала 8 конструкт уменьшен в неск раз.docx

Конструкт урока математики

по преддипломной практике

студентки группы 46 А

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Популовских Алины Алексеевны

Дата: 06.05.2025

Класс:

ФИО учителя класса: Махрина Любовь Павловна

УМК: «Школа России»

Тема урока: Уменьшение числа в несколько раз

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Цель: формирование базовых представлений о подлинных и фальшивых деньгах в процессе решения задач.

Планируемые результаты:

ü  Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к оценке своей учебной деятельности; ориентацию на самостоятельность, активность, демонстрируют познавательный интерес к уроку математики.

ü  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение устанавливать связи и зависимости между математическими объектами, применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, приобретать практические измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

ü  Предметные: обучающиеся знают определение слов «фальшивые деньги», «подлинные деньги»; признаки фальшивых купюр; опорные слова при решении математических задач «на больше», «в больше», «в меньше»; умеют решать математические задачи на уменьшение числа в несколько раз; составлять схематичный рисунок к задаче; отличать фальшивые деньги от подлинных

Задачи:

ü  Воспитательная: воспитывать в обучающихся учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к оценке своей учебной деятельности; ориентацию на самостоятельность, активность, стимулировать познавательный интерес к уроку математики

ü  Развивающая: способствовать развитию у обучающихся умение устанавливать связи и зависимости между математическими объектами, применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, приобретать практические измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

ü  Образовательная: обучающиеся знают определение слова «валюта»; опорные слова при решении математических задач «на больше», «в больше»; умеют решать математические задачи на увеличение числа на и в несколько раз; составлять схематичный рисунок к задаче; решать задачи, связанные с валютой; соотносить страну и валюту.

 

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

·         Принцип наглядности;

·         Принцип систематичности и последовательности;

·         Принцип научности;

·         Принцип целостности;

·         Принцип деятельности;

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального подъёма;
  • Воспитание через взаимодействие;
  • Учёт возрастных особенностей;

Методы обучения и воспитания:       

Методы обучения:

1.      По источнику получения знаний:

ü  словесные: беседа, объяснение.

ü  наглядные: демонстрация, организация наблюдения.

ü  практические: практические работы.

2.      Методы эмоционального стимулирования:

ü  поощрение и порицание.

3.      Методы развития познавательного интереса:

ü  формирование готовности к восприятию.

ü  стимулирование занимательным содержанием.

4.      Методы формирования ответственности и обязанности:

ü  предъявление педагогических требований;

ü   оперативный контроль.

5.      Методы выработки учебных умений и накопление опыта:

ü  практическая работа.

Методы воспитания:

1.      Методы самоопределения личности ребенка:

ü  рефлексия.

2.      Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

ü  поощрение.

Дидактические средства:

 Демонстрационное: презентация «уменьшение числа в несколько раз», учебник по финансовой грамотности, карты-ягоды

 Индивидуальное: дневник, пенал, учебник по математике 2 класс, тетрадь

 

Структура (план) урока (в соответствии с типом урока): 

1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий (3 мин)

3. Выявление проблемы. Постановка темы и задач урока (12 мин)

4. Решение проблемы (4 мин)

5. Физминутка (3 мин)

6. Первичное закрепление (17 мин)

7. Инструктаж домашнего задания (1 мин)

8. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)

Итог: 40 минут

 

Использованные источники:
1 . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Минобрнауки России от 31.05.2021 г., № 286.

2.  Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

3.СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

4. Сборник рабочих программ по математике. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М. И. Мо ро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — 2-е изд. перераб. — М. : Просвещение, 2016. — 124 с. — ISBN 978-5-09-038411-7.

5. Учебник «Математика» 2 класс, 2 часть. УМК «Школа России».

6.Тренажёр для школьников «Функциональная грамотность» 2 класс https://psv4.userapi.com/s/v1/d/nlW5LWJBU9Neo5pSZnKyZWSvDCwzIY-SchdnrEpMOP0kVXcrz6c7N9sQunHd4Edn6RgekZG_D__3g0ibibQrSvAl0ypLelnVX93bwA_dkjlFXrGoAdRd4A/funktsionalnaya_gramotnost_2_klass.pdf\

 

 

Макет доски:

 

Тема:
План:

5 мая

Классная работа.

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

Этапы урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

1. Мотивация к учебной деятельности

 

Мотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Алина Алексеевна, сегодня урок математики у вас проведу я.

-Сегодня на уроке вам понадобятся дневники, учебники, тетради для письма и пенал. Проверьте чтобы у вас всё это было.

-С начала сядет первый ряд, второй ряд, третий ряд. Молодцы

-Соблюдаем правильную посадку. Ноги стоят на полу, спинка прямая, руки лежат домиком на парте.

-Чтобы на уроке вы были активными, предлагаю проворить девиз, который будет с нами на протяжении всего урока

Думаем- быстро

Отвечаем- правильно

Считаем- точно!

-Повторим все вместе 3, 4…

-Молодцы. Мы настроились на урок, можем начинать!

 

-приветствуют учителя,

 проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

-проверяют правильность посадки.

 

 

 

 

 

-проговаривают девиз

Ф,

И

-

ОК, СК

 

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к оценке своей учебной деятельности; ориентацию на самостоятельность, активность, демонстрируют познавательный интерес к уроку математики.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, определять последовательность учебных действий

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Актуализировать имеющиеся знания

По уровню включения в продуктивную деятельность: самостоятельная работа.

.

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: беседа

 

-Ребята, кто помнит, что мы изучали на прошлом уроке математики? (увеличение числа в несколько раз)

-Верно, тема нашего прошлого урока, увеличение числа в несколько раз

 

-Чтобы проверить на сколько хорошо вы усвоили прошлую тему, предлагаю вам решить две задачи.

-Вы оформляете схематичный рисунок к задаче и записываете решение, ответ не пишем.

-Я диктую задачу только 1 раз.

1 задача. У Васи 7 рублей, а у Егора на 3 рубля больше, чем у Васи. Сколько рублей у Егора?

7+3=10(руб)

 

2 задача. У Васи 7 рублей, а у Егора в 3 раза больше. Сколько рублей у Егора?

7*3=21(руб)

 

-Проверяем

-А сейчас мы потренируемся в устном счёте. Я проверю на сколько хорошо вы выучили таблицу умножения на 2, 3, 4.

-Вы записываете только ответы в строчку через запятую

36:9=4

18:9=2

24:8=3

28:7=4

20:10=2

32:8=4

21:7=3

24:6=4

14:7=2

-Сейчас будем проверять то, что у вас получилось записать.

-Верные ответы вы обводите в кружок, не верные- зачёркиваете.

(проговариваю ответы)

 

-Молодцы, мы с вами вспомнили прошлую тему урока.

-Сегодня я предлагаю вам узнать новую тему урока, но что это за тема, вы мне скажете сами.

 

 

 

 

-вспоминают тему прошлого урока

 

 

 

 

 

 

 

 

-решают примеры

 

 

 

 

 

 

 

-проверяют ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-решают задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-проверяют ответы

 

 

 

 

 

 

Ф, И

Тетрадь

СК, ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к оценке своей учебной деятельности; ориентацию на самостоятельность, активность, демонстрируют познавательный интерес к уроку математики.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение устанавливать связи и зависимости между математическими объектами, применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, приобретать практические измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

Предметные: обучающиеся знают опорные слова при решении математических задач «на больше», «в больше», «в меньше».

 

 

3. Выявление проблемы. Постановка темы и задач урока. 

Поставить

цель урока, задачи

урока в совместной

деятельности с

обучающимися

Методы обучения:

1.По источнику получения знаний:

словесные: беседа, объяснение

наглядные:

показ

4.Методы формирования ответственности

предъявление педагогических требований

 

-На прошлом уроке мы говорили о словах помощниках, благодаря которым мы понимаем каким действием должна решаться задача.

-Перед вами действия:

Умножение -__________число в _ раз

Деление - ___________ число в_ раз

-Если мы знаем, что действие умножения выполняется, когда мы говорим «увеличить в несколько раз»

-То, как будет звучать слово помощник, когда мы выполняем действие деление? (уменьшить число в _ раз)

-Значит как будет звучать тема нашего урока?

Тема: уменьшение числа в несколько раз

-Какую цель мы поставим перед собой на этот урок?

Цель: научиться решать задачи на уменьшение числа в несколько раз

-Молодцы. Ребята, к нам на урок пришёл гость.

 

-Ребята, кто это? (медведица и медвежонок)

-А зачем они к нам пришли? Хотите узнать? (да)

Приём «Герой с финансовой проблемой»

-Какая проблема случилась у медведицы и медвежонка? (хотят продать ягоды, но не умеют отличать деньги)

-Мы поможем медведице? (да)

-Что нам для этого нужно сделать? (самим узнать, как отличать деньги)

-Всё верно. Мы узнали тему и цель урока. Предлагаю начинать!

 

 

 

-вставляют слова в пропуски

 

 

 

-называют слова помощники

 

-называют тему урока и цель

 

 

 

 

 

 

 

 

-знакомятся с гостем

 

 

 

 

 

 

 

-узнают о финансовой проблеме

 

Презентация

 

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение устанавливать связи и зависимости между математическими объектами, применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, приобретать практические измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

Предметные: обучающиеся знают опорные слова при решении математических задач «на больше», «в больше», «в меньше»

 

4.Решение проблемы

Найти пути решения проблемы и выбрать способы их реализации.

По источнику получения знаний: беседа, объяснение, демонстрация

По уровню включения в продуктивную деятельность: репродуктивные, объяснительное-иллюстративные

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: беседа

-Чтобы нам помочь нашим героям, предлагаю узнать, а что вообще такое фальшивые деньги.

Фальшивые деньги «поддельные»- это те деньги, которые мошенники выдают за настоящие. Они не имеют никакой ценности.

-Если есть фальшивые деньги, значит есть и? (настоящие)

-Только не настоящие, а подлинные- те деньги, которые изготовили специально для банков России, и они имеют свою ценность.

-А как отличить подлинные деньги от фальшивых? (есть знаки)

-Всё верно. И сейчас мы с вами научимся отличать такие деньги.

-Посмотрите, что есть у подлинных купюр? (водяной знак и тд)

-Предлагаю узнать, что же ещё есть на купюрах.

-В первую очередь, это наличие водяных знаков. Это могут быть лица исторических личностей, объекты архитектуры и числа

-защитная нить (указываю на купюру)

-Переливающийся герб (указываю на купюру)

-Выпуклый рельеф. Посмотрите для чего он ещё нужен. Не только, чтобы определять фальшивая купюра или нет, но и чтобы слепые люди смогли на ощупь определить, что за купюра у них в руке

Приём «Работа с учебником по функциональной грамотности»

-Выполним задние. Прочитайте его

-Что принёс медвежонок? (сувенир)

-А как вы это поняли? (написано банк приколов)

-Всё верно. Это ещё один вид ненастоящих денег- сувенирные деньги. С ними можно играть, но не расплачиваться.

-Вы правы.

-Что мы с вами сейчас делали? (узнали, как отличить фальшивые деньги от подлинных)

-Всё верно. Узнали, какие деньги могут называться фальшивыми, а какие подлинными

 

 

 

-узнают, что такое фальшивые деньги

 

 

 

-узнают, что такое подлинные деньги

 

 

 

 

 

 

-рассматривают водяной знак на купюре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-рассматривают защитную нить

 

 

 

 

 

 

-рассматривают переливающийся герб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-рассматривают, где расположен выпуклый рельеф и для чего он нужен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-читают задание

 

 

 

-узнают, что такое сувенир

 

 

 

 

 

Ф,И

Учебник по функциональной грамотности,

презентация

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к оценке своей учебной деятельности; ориентацию на самостоятельность, активность, демонстрируют познавательный интерес к уроку математики.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение устанавливать связи и зависимости между математическими объектами, применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, приобретать практические измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

Предметные: обучающиеся знают определение слов «фальшивые деньги», «подлинные деньги»; признаки фальшивых купюр; умеют отличать фальшивые деньги от подлинных

 

4.Физминутка

Снять мышечное напряжение. Переключиться на другой вид деятельности

Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований

-Предлагаю вам отдохнуть, чтобы набраться сил перед выполнением следующих заданий

-Встаньте рядом со своим местом, так, чтобы никому не мешать.

-Сейчас я буду показывать цвета. На красный цвет вы приседаете. На зелёный- подпрыгиваете. На синий – стоите смирно.

-Попробуем!

-Встряхнули руки, встряхнули ноги.

-Садимся, продолжаем наш урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку.

Ф

-

СК

ОК

ВК

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к оценке своей учебной деятельности; ориентацию на самостоятельность, активность, демонстрируют познавательный интерес к уроку математики.

5. Первичное закрепление

Проверить уровень освоения пройденного материала; организовать закрепление способа действия при решении типовых задач

По источнику получения знаний: беседа, объяснение, демонстрация, упражнения.

По уровню включения в продуктивную деятельность: самостоятельная работа.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: беседа

Чтобы нам помочь нашим героям, продать ягоды и получить деньги, нам нужно с начала поработать с темой урока.

-Для этого решим задачу и составим к ней схематичный рисунок

В первый ряд положили 8 красных кружков, во второй ряд нужно положить в 4 раза меньше синих кружков

-Посмотрите, я положила 8 красных кружков. Что мне нужно сделать дальше? (положить синие)

-А что сказано о синих кружках? (их в 4 раза меньше)

-Как мне это посчитать? (разделить)

-Делим. Сколько получится? (2)

-Какой ответ получился? (2 синих кружков нужно положить во второй ряд)

-А что вам помогло решить данную задачу? (слово помощник «в меньше»)

-Всё верно. Молодцы

-Сейчас я предлагаю вам решить ещё одну задачу, чтобы мы смогли запомнить и отработать навык решения задач на уменьшение числа в несколько раз.

 

 

 

 

 

-читают задачу

 

 

 

 

 

-составляют схематический рисунок

 

 

 

 

-решают задачу

 

 

 

 

 

 

-отвечают на вопросы

 

 

 

Ф,

И

-

ОК, СК, ВК

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к оценке своей учебной деятельности; ориентацию на самостоятельность, активность, демонстрируют познавательный интерес к уроку математики.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение устанавливать связи и зависимости между математическими объектами, применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ

Предметные: обучающиеся знают опорные слова при решении математических задач «на больше», «в больше», «в меньше»; умеют решать математические задачи на уменьшение числа в несколько раз; составлять схематичный рисунок к задаче.

6. Самостоятельная работа

 

Организовать самостоятельное

выполнение

обучающимися заданий на новый способ действий

По источнику получения знаний: упражнения.

По уровню включения в продуктивную деятельность: самостоятельная работа.

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

 

Приём «Найди различия»

-Но сделаем это не простым способом.

-Посмотрите. Каждая задача у меня располагается в ягоде, в тех самых, которые медведица хотела продать.

-Решаем первую задачу:

-Если вы решаете задачу- получаете деньги. Но здесь сложность будет в том, чтобы выбрать подлинную купюру, а не фальшивую.

-Первая задача перед вами. Решаете её самостоятельно. (ответ 5 утят)

-Как нашли? (15:3=5)

-Почему выбрали действие деления? (потому что слово помощник в_ меньше)

-Всё верно. Молодцы. За верный ответ, у вас есть выбор, две купюры:

-Какую купюру выберете за проданную ягоду? (вторую)

-Почему?

-Всё верно. Есть переливающийся герб, защитная нить

 

-Решаем вторую задачу:

-Какой ответ? (4 банки)

-Как нашли? (20:5=4)

-Всё верно. За проданную ягоду вы получаете выбор:

-Какую выберете и почему?

-Всё верно. На первой купюре номиналом 500 рублей всегда изображён Пётр 1, конь изображён быть не может.

-Что ещё заметили? (стопятьсот)

-Верно. В России не существует купюр номиналом 100500 рублей.

 

-Решаем третью задачу.

-Решаем последнюю третью задачу.

-Какой ответ получился? (9 чёрных лебедей)

-Как нашли? (36:4=9)

-Всё верно. Вы получаете купюры. Какие выберете?

-Я с вами согласна. Ведь на первой купюре не достаточное количество надписей. А так же нет года выпуска купюры в нижнем правом углу.

-Посмотрите, сколько мы с вами заработали денег.

-А смогли ли мы научится отличать фальшивые деньги от подлинных? (да)

-Как вы думаете, медведица и медвежонок, глядя на нас и на наши ответы смогли тоже научиться? (да)

-Предлагаю послушать, что они нам говорят:

-Молодцы! Вы не только усвоили тему урока, но и помогли медведице с её медвежонком, и сами научились отличать купюры.

 

 

 

 

 

 

-читают задачу

 

 

 

 

 

 

 

-решают задачу

 

 

 

 

 

 

 

-выбирают купюру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-решают вторую задачу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-выбирают купюру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-решают третью задачу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-выбирают купюру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

-получают благодарность от медведицы и медвежонка

 

Ф,

И

Презентация, карточки с задачами

ОК, СК, ВЗ

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к оценке своей учебной деятельности; ориентацию на самостоятельность, активность, демонстрируют познавательный интерес к уроку математики.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение устанавливать связи и зависимости между математическими объектами, применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, приобретать практические измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

Предметные: обучающиеся знают определение слов «фальшивые деньги», «подлинные деньги»; признаки фальшивых купюр; опорные слова при решении математических задач «на больше», «в больше», «в меньше»; умеют решать математические задачи на уменьшение числа в несколько раз; составлять схематичный рисунок к задаче; отличать фальшивые деньги от подлинных

 

 

7. Информация по домашнему заданию

Организовать объяснения к выполнению домашнего задания

По источнику получения знаний

словесные: беседа.

Методы формирования ответственности и обязанности:предъявлениепедагогических требований

-Откройте дневники, предлагаю записать домашнее задание.

ДЗ: с77 №4

-Задайте мне вопросы по домашнему заданию

-Закройте дневник, отложите его на край стола

 

 

 

 

-записывают домашнее задание

Ф, И

Дневник

СК, ОП

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к оценке своей учебной деятельности; ориентацию на самостоятельность, активность, демонстрируют познавательный интерес к уроку математики.

 

8. Рефлексия

Подвести итог урока и организовать рефлексию обучающихся

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: беседа

 

 

-Как звучала тема нашего урока?

Тема урока: Уменьшение числа в несколько раз

-Какую цель мы ставили перед собой на урок?

Цель: научиться решать задачи на уменьшение числа в несколько раз

-Что вы узнали нового за урок?

 

-Какими словами-помощниками мы сегодня пользовались, чтобы определить, каким математическим действием решать задачу? (в__ раз меньше)

 

-Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

-Перед вами «Лесенка успеха», ваша задача выбрать на какую ступень вы поставите себя.

-На этом наш урок подходит к концу

-Благодарю вас за работу. До свидания!

 

-вспоминают тему и цель урока

 

 

 

 

-отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

-ставят себя на ступень

Ф,

И

Презентация

СК, ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к оценке своей учебной деятельности; ориентацию на самостоятельность, активность, демонстрируют познавательный интерес к уроку математики.

Предметные: обучающиеся знают определение слов «фальшивые деньги», «подлинные деньги»; признаки фальшивых купюр; опорные слова при решении математических задач «на больше», «в больше», «в меньше»; умеют решать математические задачи на уменьшение числа в несколько раз; составлять схематичный рисунок к задаче; отличать фальшивые деньги от подлинных

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru