Лабораторная работа № 1 «Изучение лабораторного оборудования. Правила работы с оборудованием в школьном кабинете»
Цель: познакомиться с лабораторным оборудованием: термометр, покровные стекла, чашка Петри, пробирки, мензурка, воронка, микроскоп, ступка с пестиком, лупа.
Ход работы
1. Назовите представленное лабораторное оборудование.
____________________ _______________________ _________________
_________________________ ______________________ ________________________
________________________ ______________________ ________________________
2. Заполните таблицу
Название прибора или инструмента |
Для чего используют |
1. Воронка |
|
2, Пробирки |
|
3. Лупа…. |
|
3. Какое лабораторное оборудование можно использовать
для измерения объема жидкости___________________________________________
для рассматривания мелких деталей _______________________________________
для переливания раствора ________________________________________________
для определения температуры_____________________________________________
для измельчения веществ _________________________________________________
для увеличения микроскопических объектов _________________________________
для приготовления временных микропрепаратов___ __________________________
для проведения самых разных опытов_______________________________________
для выращивания микроорганизмов в питательной среде ______________________
4. Выполните задания.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за стаей лебедей в природе. Список приборов: 1) сачок 2) микроскоп 3) комнатный термометр 4) бинокль 5) блокнот для учёта особей |
1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования пойманной птицы на орнитологической станции. Список приборов: 1) бинокль 2) микроскоп 3) линейка 4) кольцо для кольцевания 5) гербарий |
2. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за осенними изменениями осины обыкновенной в городе. Список приборов: 1) сантиметровая лента (линейка) 2) мерный цилиндр 3) предметное стекло 4) ботаническая папка 5) напольные весы |
2. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за перемещениями зайцев−русаков в природе. Список приборов: 1) мерный цилиндр 2) датчик спутниковой навигации 3) покровное стекло 4) бинокль 5) ботаническая папка |
3. Выберите из приведенного ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования внешнего строения листа фиалки в лаборатории. Список приборов: 1) линейка 2) световой микроскоп 3) предметное стекло 4) ручная лупа 5) ботаническая папка |
3. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования строения семени пшеницы в лаборатории. Список приборов: 1) видеоловушка 2) чашка Петри 3) напольные весы 4) бинокль 5) цифровой микроскоп |
5. Сделайте вывод по проделанной работе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.