Приложение 1
Инструктивный лист №1
Задание: изучите отрывки из сказок А.С.Пушкина Проведите исследование, заполните таблицу.
Тридцать три богатыря,
В чешуе златой горя,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор; («Сказка о царе Салтане»)
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поет
И орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые («Сказка о царе Салтане…»
Вот пошел он к
синему морю,
(Помутилося синее море).
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила:
„Чего тебе надобно, старче?“ («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка. («Сказка о золотом петушке»)
1 |
Выпишите словосочетания, обозначающие цвета и оттенки.
|
|
2 |
Какие краски преобладают в отрывках из сказок А.С.Пушкина
|
|
3 |
Определите, какова роль этих красок в сказке. ( В случае затруднения обратитесь к подсказке) |
|
Представьте результаты своей работы в виде рисунка, в котором бы отразилась цветопись изученных отрывков.
Сделайте вывод по результатам своего исследования.
Опорные слова для формулировки вывода по исследованию:
изучили, исследовали, сравнили, сопоставили, рассмотрели, проанализировали, пришли к выводу, доказали, провели научное исследование, таким образом.
Инструктивный лист №2
Задание: изучите отрывки из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Проведите исследование, заполните таблицу.
Коль старушка, будь нам мать,
Так и станем величать.
Коли красная девица,
Будь нам милая сестрица».
Отвечает месяц ясный, —
Не видал я девы красной.
На сторо́же я стою
Только в очередь мою.
Красно солнце отвечало, —
Я царевны не видало.
Знать ее в живых уж нет.
Всё на яблоко. Оно
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно-золотисто,
Будто медом налилось!
1 |
Выпишите словосочетания, обозначающие цвета и оттенки.
|
|
2 |
Какие краски преобладают в отрывках из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
|
|
3 |
Определите, какова роль этих красок в сказке. ( В случае затруднения обратитесь к подсказке) |
|
Представьте результаты своей работы в виде рисунка, в котором бы отразилась цветопись изученных отрывков.
Сделайте вывод по результатам своего исследования.
Опорные слова для формулировки вывода по исследованию:
изучили, исследовали, сравнили, сопоставили, рассмотрели, проанализировали, пришли к выводу,
доказали, провели научное исследование, таким образом.
Инструктивный лист №3
Задание: изучите отрывки из сказок А.С.Пушкина. Проведите исследование, заполните таблицу.
С берега душой печальной
Провожает бег их дальный;
Глядь — поверх текучих вод
Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане…»)
Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась — и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
Только видит: вьется вьюга,
Снег валится на поля,
Вся белешенька земля.
Девять месяцев проходит,
С поля глаз она не сводит. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
1 |
Выпишите словосочетания, обозначающие цвета и оттенки.
|
|
2 |
Какие краски преобладают в отрывках из сказок А.С.Пушкина
|
|
3 |
Определите, какова роль этих красок в сказке. ( В случае затруднения обратитесь к подсказке) |
|
Представьте результаты своей работы в виде рисунка, в котором бы отразилась цветопись изученных отрывков.
Сделайте вывод по результатам своего исследования.
Опорные слова для формулировки вывода по исследованию:
изучили, исследовали, сравнили, сопоставили, рассмотрели, проанализировали, пришли к выводу, доказали, провели научное исследование, таким образом.
Инструктивный лист №4
Задание: изучите отрывки из сказок А.С.Пушкина Проведите исследование, заполните таблицу.
«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного.(«Сказка о мертвой царевне и
о семи богатырях»)
В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
(«Сказка
о царе Салтане…»)
Снова князь у моря ходит,
С синя моря глаз не сводит; («Сказка о царе Салтане…»)
Старик не осмелился перечить,
Не дерзнул поперек слова молвить.
Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря: («Сказка о рыбаке и рыбке»)
1 |
Выпишите словосочетания, обозначающие цвета и оттенки.
|
|
2 |
Какие краски преобладают в предложенных вам отрывках?
|
|
3 |
Определите, какова роль этих красок в сказке. ( В случае затруднения обратитесь к подсказке) |
|
Представьте результаты своей работы в виде рисунка, в котором бы отразилась цветопись изученных отрывков.
Сделайте вывод по результатам своего исследования.
Опорные слова для формулировки вывода по исследованию:
изучили, исследовали, сравнили, сопоставили, рассмотрели, проанализировали, пришли к выводу, доказали, провели научное исследование, таким образом.
Приложение 2
ПОДСКАЗКА
Золотой
Значение:
1. тепло, солнечный свет, сияние;
2. богатство, могущество, благосостояние,
3. красота,
4. слава,
5. чудо
6. победа,
7. мудрость,
8. грусть.
9. волшебство и необычные способности.
Синий
Значение:
1. печаль;
2. страх и ужас;
3. горе;
4. доброта;
5. верность, честность
6. спокойствие
7. глубина морского простора
8. благородное происхождение
9. покой, расслабление.
Белый
Значение:
1. искренность,
2. доброту,
3. сияние,
4. душевную чистоту.
5. красота;
6. единство;
7. легкость;
8. свобода;
9. равенство;
10. мир и согласие;
11. чистота;
12. вера
13. торжество справедливости, сила добра.
Красный
Значение:
1. Красота (красный – красивый)
2. Огонь
3. Кровь
4. Вражда
5. Месть
6. Война
Зеленый
Значение:
1) весна и растительность;
2) символ победы весны над зимой;
3) Роскошная жизнь
4) Молодость;
5) мир и надежда
6) юность,
7) надежда,
8) веселье,
9) бурный рост и свежесть
10) символ природы.
Серебристый цвет
Значение:
1. открытость,
2. единство,
3. легкость,
4. самоотдача
Приложение 3
Сергей Михайлович Соловьев
Выдержки из статьи «Цвет и жанр в произведениях Пушкина»
«По насыщенности красками сказки А.С.Пушкина занимают одно из первых мест во всей русской литературе. Спектр красок характеризуется малым числом красок вообще и резким преобладанием в нем трех – белой, золотой и синей … В сказках очень много золота, еще обильнее используется белый цвет, а также синий, зеленый и красный… Они придают сказке плотность и насыщенность. Цветопись в этих сказках является своеобразным ключом сюжетного действия, придавая им разные оттенки настроения – грусти, радости, тревоги, смятения, чуда, волшебства и счастья. ... С помощью цветописи писатель может передать чувства не напрямую, а как бы мелкими штрихами, наполняя своё художественное произведение».
Приложение 4
Оценочный лист
Фамилия имя ученика |
Самооценка |
Отметка руководителя группы |
Отметка учителя |
Итоговая отметка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии оценивания.
Отметка «5» ставится, если работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно или по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущены существенные ошибки.
Отметка «2»: допущены две (и более) ошибок в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.