Лабораторная работа "Сравнительный анализ браузеров"

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 16.11.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Существует множество утилит для исследования работы браузеров и иного ПО. В нашем исследовании оценим скорость загрузки интернет-страниц и время запуска браузера. Для получения информации о скорости запуска браузеров используем программу AppTimer, позволяющую получить информацию о скорости запуска ПО.
Иконка файла материала Сравнительный анализ браузеров - ЛР.docx


Сравнительный анализ браузеров

1. Инструктивная карта / инструкции

Существует множество утилит для исследования работы браузеров и иного ПО. В нашем исследовании оценим скорость загрузки интернет-страниц и время запуска браузера. Для получения информации о скорости запуска браузеров используем программу AppTimer, позволяющую получить информацию о скорости запуска ПО.

 

2. Проблема / задача

Необходимо произвести сравнительный анализ браузеров по следующим направлениям:

■ поддержка браузерами HTML5 и CSS3;

■ скорость запуска браузера;

■ анализ производительности браузера с помощью спец. сервисов;

■ интерфейс браузеров.

3. Цель работы

Произвести сравнительный анализ трех выбранных браузеров по определенным критериям.

4. Ход работы

Исследование выполняется в несколько этапов.

1. Ознакомьтесь с анализом браузеров. Повторите материал лекции по теме анализа ПО и, в частности, браузеров. Выберите три любых браузера, которые будет оценивать группа из 7—10 человек, чтобы в дальнейшем была возможность совместной оценки интерфейса программных продуктов. Произведите независимую оценку браузеров.

2. Запустите каждый выбранный браузер. Откройте в каждом из них сайт http://html5test.com.

Проанализируйте полученные результаты. Сделайте сравнительный анализ и выводы о поддержке браузерами HTML5.

Отразите результаты вашего анализа и полученные выводы в отчете.

2.1. Запустите каждый из выбранных браузеров. Откройте в каждом из них интернет-ресурс http://css3test.com. Проанализируйте полученные результаты. Сделайте сравнительный анализ и выводы о поддержке браузерами CSS3. Отразите результаты вашего анализа и полученные выводы в отчете.

Получить информацию о поддержке тега или стиля популярными браузерами можно, используя ресурс https://caniuse.com. Для знакомства с ресурсом откройте любой из браузеров, запустите указанный сайт и ответьте на несколько простых вопросов.

В поле после предложения «Саn i use» введите display: flex. Какие браузеры лучше поддерживают указанный стиль и связанную с ним группу стилей? Введите в поле название одного из семантических тегов section.

Начиная с какой версии Firefox и Internet Explorer происходит поддержка данного тега? Ответы на вопросы сохраните в отдельном файле.

3. Откройте программу AppTimer, оцените скорость запуска каждого из выбранных вами браузеров. Протестируйте скорость первого запуска браузера после загрузки операционной системы и нескольких его повторных запусков. Проанализируйте полученные результаты. Сделайте выводы. Внесите информацию в отчет.

4. Оцените производительность браузеров,

используя ресурс https://browserbench.org. Каждый тест потребует определенного количества времени. В связи с тем, что время занятия ограничено, протестируйте каждый браузер с помощью соответствующих тестов по одному разу. Для получения более точных результатов тестирования вы можете запустить один и тот же тест браузера несколько раз на своем домашнем компьютере. Поскольку дома и на занятии у вас различные аппаратное и программное обеспечение и скорость загрузки интернет-страниц, ваши результаты тестирования дома и на занятии могут отличаться.

Результаты тестирования браузеров, сравнительный анализ и выводы сохраните в вашем отчете.

5. Опишите ваши впечатления об интерфейсе браузеров, его достоинства и недостатки. Оцените интерфейс каждого браузера по шкале от 1 до 10 по следующим правилам:

 ■ оценку выставляет каждый участник группы, тестировавший три одинаковых браузера;

■ количество полученных оценок в зависимости от количественного состава групп будет от 7 до 10 для каждого браузера. Минимальная и максимальная оценки для каждого браузера не учитываются. Среди остальных оценок находится среднее арифметическое значение, кото­ рое вы будете использовать в своем отчете;

6. На основе полученных результатов исследования проведите сравни­ тельный анализ браузеров и сделайте выводы.

7. До конца оформите отчет со сравнительным анализом браузеров.

 

  1. Оборудование / программное обеспечение / материалы / ресурсы

Для проведения лабораторной работы необходим персональный компьютер/ноутбук с операционной системой Windows.

Используемое ПО: AppTimer, 3 браузера на выбор студента.

 

  1. Карта допуска

1. Какие группы тестов браузеров Вам знакомы?

2. Какое ПО необходимо для проведения тестов производительности?

3. Какие сервисы для проведения тестов Вам известны?

 

  1. Карта отчета (выводы / результаты / предложения / эталонный вариант ответа и др.)

Результат работы должен быть представлен в виде отчета (файл MS Word), содержащего информацию о результатах исследования браузеров, анализ полученных результатов и выводы.

Для наглядного представления результатов можно использовать изображения, диаграммы, графики, схемы, таблицы.