Сравнительный анализ офисных пакетов
![]() |
1. Инструктивная карта / инструкции
Студенту необходимо:
■ предоставить обзорную информацию о ПО;
■ произвести сравнительный анализ офисных пакетов, в том числе функциональный анализ их программных продуктов для работы с текстом, таблицами и презентациями;
■ на основании полученных результатов анализа сделать выводы и раз работать рекомендации по установке офисных пакетов на имеющиеся компьютеры.
Результатом работы являются сравнительный анализ офисных пакетов и рекомендации по установке ПО на персональные компьютеры сотрудников компании, оформленные в файле текстового редактора одного из исследуемых пакетов программ. Предпочтительнее оформить документ средствами редактора Writer пакета программ Open Office. В связи с тем, что документ будет многостраничным, необходимо вставить нумерацию страниц и создать автоматическое оглавление.
2. Проблема / задача
Представим ситуацию: в компании 100 персональных компьютеров, на 15 из них установлена операционная система Linux, на остальных — Windows 10. Необходимо принять решение об установке офисных пакетов на персональные компьютеры сотрудников для работы с документацией. Наиболее актуальными программами являются текстовые и табличные редакторы, программы создания и просмотра презентаций. В компании есть внутренняя, входящая и исходящая документация. В связи с этим важны возможности обмена данными между офисными пакетами, сохранения данных и их просмотра в различных форматах.
Сотрудников компании заинтересовали офисные пакеты Microsoft Office и Open Office.
3. Цель работы
Произвести сравнительный анализ офисных пакетов Microsoft Office и Open Office.
4. Ход работы
1. Найдите информацию:
■ о фирмах — производителях офисных пакетов;
■ дате выхода и названии последней версии офисного пакета;
■ стоимости последних версий офисных пакетов;
■ требованиях к аппаратному обеспечению последних версий офисных пакетов;
■ операционных системах, для которых возможна установка исследуемых офисных пакетов.
2. Укажите данные о версиях офисных пакетов,
установленных на вашем компьютере.
3. Проведите сравнительный анализ базовой комплектации офисных пакетов.
4. Проведите сравнительный анализ форматов файлов, с которыми работают соответствующие программы офисных пакетов для работы с текстом, табличными данными и презентациями.
5. Выясните, что такое файлы открытого формата, относятся ли к файлам открытого формата файлы приложений Microsoft Office и Open Office.
6. Определите, возможен ли обмен данными между приложениями Microsoft Office и Open Office. Если да, то каким образом он осуществляется.
7. Изучите и проанализируйте возможность обмена данными между приложениями офисных пакетов и сторонними приложениями. Узнайте, в каких форматах можно экспортировать данные и какие объекты можно импортировать.
8. Проведите сравнительный анализ
интерфейсов
программ Word и Writer, Excel и Calc, Power и Point Impress.
9. Разработайте критерии для сравнительного функционального анализа программ Word и Writer, Excel и Calc, Power и Point Impress.
10. Сделайте выводы по результатам анализа офисных пакетов. Разработайте рекомендации по установке офисных пакетов для компании. Этот список не является окончательным и неизменным. В ходе исследования его можно дополнить другими необходимыми пунктами.
1. Оборудование / программное обеспечение / материалы / ресурсы
Для проведения лабораторной работы необходим персональный компьютер/ноутбук с операционной системой Windows.
Используемое ПО: пакет программ Microsoft Office, пакет программ Open Office.
2. Карта допуска
1. Какие критерии оценки ПО Вам известны?
2. По каким критериям можно оценить пользовательский интерфейс ПО?
3. Что такое текстовый редактор?
3. Карта отчета (выводы / результаты / предложения / эталонный вариант ответа и др.)
Результат работы должен быть представлен в виде отчета (файл MS Word), содержащего информацию о результатах исследования.
После выполнения заданий 7 и 8 вы получите таблицы аналогичные этой:
Критерий оценки |
Программный продукт |
||
|
|
|
|
Форматы файлов при сохранении |
|
|
|
Форматирование шрифта |
|
|
|
Форматирование абзацев: установка абзацных отступов и выравнивание |
|
|
|
Создание таблиц |
|
|
|
Создание списков |
|
|
|
Распределение текста по колонкам |
|
|
|
Вставка нумерации страниц |
|
|
|
Создание оглавления |
|
|
|
Создание схем |
|
|
|
Вставка изображений |
|
|
|
Вставка формул |
|
|
|
Предварительный просмотр |
|
|
|
Вывод на печать |
|
|
|
Поддержка встраивания и связывания объектов |
|
|
|
Финансовые затраты |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.