лабораторная работа по физике из раздела механические колебания для групп обучающихся по техническим специальностям.
Тема: Лабораторная работа «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».
Цели:
1) закрепить знания учащихся о взаимосвязи характеристик колебательного движения;
2) развивать исследовательские навыки при выполнении лабораторных работ и анализе полученных результатов, развитие логического мышления;
3) воспитывать умение работать в малой группе.
Оборудование: часы с секундной стрелкой, измерительная линейка, груз, нить, штатив.
лаб. раб. колеб..docx
Лабораторнопрактическое занятие.
Тема: Лабораторная работа «Исследование зависимости периода и часто
ты свободных колебаний математического маятника от его длины».
Цели урока:
1) закрепить знания учащихся о взаимосвязи характеристик колебательного
движения;
2) развивать исследовательские навыки при выполнении лабораторных работ и
анализе полученных результатов, развитие логического мышления;
3) воспитывать умение работать в малой группе.
Оборудование: часы с секундной стрелкой, измерительная линейка, груз, нить,
штатив.
Ход урока.
1.Орг. момент, подготовка рабочего места, оформление записей в тетрадях.
2.Актуализация знаний:
Давайте повторим физические величины, зависимость между которыми
нужно проверить. Дайте определение периоду колебаний. Как его
обозначают? В каких единицах можно измерить период колебаний? В каких
единицах будем измерять период при выполнении работы?
Что такое частота колебаний? Как она связана с периодом?
Как можно вычислить период (частоту) колебаний, зная количество
колебаний и время этих колебаний?
приступайте к выполнению лабораторной работы
3. Инструктаж по технике безопасности.
3. Выполнению лабораторной работы:
1. К концу нити подвесьте груз.
2. Измерьте длину нити маятника. Результаты запишите в таблицу.
3. Возбудите колебания маятника, отклонив груз в сторону и отпустив его.
4. Измерьте время 50 колебаний. Результат запишите в таблицу.
Таблица:
№
L, ( м)
N,колебаний
t,сек
T,сек
v,Гц
g,м/с25. Вычислите период колебаний маятника, частоту.
6. Определите ускорение свободного падения маятника во всех трех
опытах.
7. Запишите результаты в таблицу.
8. Сделайте вывод. Как зависит период, частота колебаний от длины нити?
(Отчет выполняет каждый студент индивидуально).
4.Итог урока. Общий вывод при выполнении лабораторной работы.
5. Домашнее задание: придумать и решить 3 задачи на колебания
математического и пружинного маятников.
Преподаватель Силенок М.Ю.
12.11.2016
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.