Лабораторная работа для обучающихся по специальности "Физическая культура" на тему "Определение уровня физического развития по таблице центилей"
Оценка 4.6

Лабораторная работа для обучающихся по специальности "Физическая культура" на тему "Определение уровня физического развития по таблице центилей"

Оценка 4.6
Лабораторные работы
docx
математика +1
Взрослым
23.08.2018
Лабораторная работа для обучающихся по специальности "Физическая культура" на  тему "Определение уровня физического развития по таблице центилей"
Лабораторная работа предназначена для отработки навыка определения уровня физического развития обучающихся по специальности СПО "Физическая культура" в рамках учебной дисциплины Основы врачебного контроля. Работа основана на использовании метода индексов, позволяющего оценивать физическое развитие по отношению величин отдельных антропометрических признаков друг к другу с помощью несложных математических выражений.
лаборатрная физразвитие.docx
Лабораторная работа. Определение физического развития по таблице Центиллей. Цель работы: оценить физическое развитие по методу индексов  Задачи:  1. Определить массо­ростовой индекс (индекс Кетле) 2. Определить показатель жизненного индекса 3. Определить   показатель   процентного   соотношения   мышечной   силы   к массе тела. 4. Определить энергопотенциал сердечно­сосудистой системы с помощью показателя «двойного произведения» 5. Оценить   индексы   пропорциональности   телосложения­   разностный индекс и индекс Эрисмана (определить тип телосложения). Материалы и оборудование: весы, ростомер, спирометр Методика и ход работы: МЕТОД ИНДЕКСОВ. Этот метод позволяет оценивать физическое развитие по   отношению   величин   отдельных   антропометрических   признаков   друг   к другу с помощью простейших математических выражений. Несмотря на  ряд недостатков,   благодаря   несложности   определения   и   наглядности  метод индексов до настоящего времени пользуется большой популярностью, в том числе при массовых обследованиях для ориентировочной оценки отдельных показателей и физического развития в целом (табл. 1) 1.Массо­ростовой индекс (индекс Кетле) Определяет, сколько граммов массы тела приходится на каждый сантиметр длины тела. Для этого значение массы тела в граммах (г) делится на значение длины тела в сантиметрах (см). Средний показатель для мужчин — 370–400 г/см, для женщин — 325–375 г/см. 2. Жизненный индекс (ЖИ) Служит для определения функциональных возможностей аппарата внешнего дыхания. Рассчитывают, какой объем воздуха из жизненной емкости легких приходится на каждый килограмм массы тела. Для этого величину жизненной емкости легких (мл) делят на массу тела (кг): ЖИ =     ЖЕЛ (мл)                масса тела (кг) Средний ЖИ для мужчин равен 60–70 мл/кг, для женщин 50–60 мл/кг. 3. Показатель процентного отношения мышечной силы к массе тела Между   массой   тела   и   мышечной   силой   должно   быть   определенное соотношение. Обычно чем больше масса, тем больше сила: Сила кисти (кг)     ✕      100 . Масса тела (кг) Динамометрия сильнейшей руки в среднем составляет 65–80% массы тела у мужчин и 48–50% — у женщин: 4. Показатель «двойного произведения».  Рассчитывается по формуле: Средние значения — от 76 до 89, Выше среднего — 75 и меньше, Ниже среднего — 90 и выше.   ПДП = ЧСС  100  ✕      АДС Показатель «двойного произведения» (индекс Робинсона) является одним из важнейших   критериев   энергопотенциала   сердечнососудистой   системы, показателем ее резерва, который характеризует систолическую работу сердца. Индекс   Робинсона   косвенно   отражает   аэробную   работоспособность организма,   коррелируя   с   показателем   МПК   (максимальное   потребление кислорода).   Чем   ниже   этот   показатель,   тем   больше   функциональная способность   сердечной   мышцы,   исходя   из   известной   закономерности   — формировании   экономизации   функций.   Таким   образом,   чем   ниже   у физкультурника или спортсмена двойное произведение в покое (реже пульс и ниже АД систолическое), тем выше максимальные аэробные способности и, следовательно, уровень соматического здоровья индивида. 5. Индексы пропорциональности телосложения 5.1. Разностный индекс Определяется путем вычитания: Длина туловища (рост сидя) – длина ног (рост стоя – рост сидя). Среднее значение для мужчин — 9–11 см, у женщин — 11–12 см или меньше  — это пропорциональное телосложение. Если значения больше, то  телосложение не пропорциональное. Чем меньше индекс, тем больше длина  ног и наоборот. 5.2. Индекс Эрисмана определяет тип телосложения:                                                                рост (см) Окр. гр. кл. (см) ✕ 100  Окр. гр. кл. — окружность грудной клетки в паузе. Если индекс 50…55% — нормостеник; если индекс меньше <50 — астеник (грудная клетка узкая); если больше >55 — гиперстеник (грудная клетка широкая). На основании результатов оценки физического развития методами стандартов и индексов делают обобщенное заключение о физическом развитии и дают  соответствующие рекомендации по его совершенствованию. Общая   оценка   физического   развития:  среднее   при   пропорциональном, нормостеническом телосложении. Таблица 1 Оценка физического развития по методу индексов Показатель Показатель средний Факт. показа­ тель Оценка Весо­ростовой показатель: 370–400 г/см 325–375 г/см Муж. Жен. вес (г) рост (см) Жизненный показатель: 60–70 мл/кг 50–60 мл/кг ЖЕЛ (мг) вес (кг) Показатель силы мышц кисти: сила (кг) * 100 вес (кг) Показатель двойного произведения  ПДП = ЧСС    100  ✕      АДС 70–80% 50–60% 90 и выше  76 ­ 89, 75 и меньше, 90 и выше  76 ­ 89, 75 и меньше, < = > < = > < = > < = > Разностный индекс: длина туловища – длина ног 9–11 см 11–12 см < и = Показатель Эрисмана: 50–55% 50–55% окр. гр. кл.(см)*100 > < = > Ниже среднего Средний Выше среднего Ниже среднего Средний Выше среднего Ниже среднего Средний Выше среднего Ниже среднего Средний Выше среднего Пропорциональное телосложение Непропорциональн ое телосложение Ниже среднего Средний Выше среднего рост (см)

Лабораторная работа для обучающихся по специальности "Физическая культура" на тему "Определение уровня физического развития по таблице центилей"

Лабораторная работа для обучающихся по специальности "Физическая культура" на  тему "Определение уровня физического развития по таблице центилей"

Лабораторная работа для обучающихся по специальности "Физическая культура" на тему "Определение уровня физического развития по таблице центилей"

Лабораторная работа для обучающихся по специальности "Физическая культура" на  тему "Определение уровня физического развития по таблице центилей"

Лабораторная работа для обучающихся по специальности "Физическая культура" на тему "Определение уровня физического развития по таблице центилей"

Лабораторная работа для обучающихся по специальности "Физическая культура" на  тему "Определение уровня физического развития по таблице центилей"

Лабораторная работа для обучающихся по специальности "Физическая культура" на тему "Определение уровня физического развития по таблице центилей"

Лабораторная работа для обучающихся по специальности "Физическая культура" на  тему "Определение уровня физического развития по таблице центилей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2018