ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ.
Оценка 5
Педсоветы +1
docx
математика
Взрослым
30.09.2018
Как заинтересовать учеников обучению математики в коррекционных классах? Используя такие упражнения - игры - это облегчает ребенку лучше усвоить материал, получить удовольствие, ученики меньше времени будут тратить на выполнение домашнего задания, а учитель - разнообразит урок, более доступнее подаст геометрический материал, сформирует у школьников навыки самостоятельной деятельности.ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В КОРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ.
Математика является уникальным средством формирования не только образовательного, но и развивающего и интеллектуального потенциала личности.
Цель каждого учителя - научить учеников думать, развить их способности так, чтобы в будущем они могли использовать полученные знания на практике. Основную функцию в работе с учащимися я вижу в формировании развитой личности, в создании условий, при которых ребенок может и хочет учиться. Не секрет, что, только заинтересовав, только удивив каждого ученика, можно рассчитывать на положительный результат обучения. Поэтому меня всегда волнуют вопросы: можно каждого школьника заинтересовать знаниями, развивать его любознательность, поддерживать в нем интерес к учебе?
Актуальность исследования. Концепция общего среднего образования направляет педагогическую науку на поиск новых принципов и критериев выбора содержания образования, новых технологий обучения, ориентированных на развитие личности ученика.
Проблема активизации познавательной деятельности учащихся при изучении математики является много аспектной, а особенно в коррекционных классах. Ее успешное решение в методической системе характеризуется активностью и самостоятельностью, ростом работоспособности и интереса учащихся. Достичь это возможно, в частности, благодаря совершенствованию содержания предложенного для изучения материала, представление его в понятной и интересной для учащихся форме с отражением практического значения.
При проведении уроков математики сложный раздел - это геометрический. Тому, что для его понимания нужно иметь пространственное и умственное воображения. Как сказал великий математик П Л Чебышев «Сближение теории с практикой дает наиболее выгодные результаты, и не одна только практика от этого выигрывает» . Каждый учитель перед собой ставим цель, чтобы дети поняли те или другое определение, теорему, вывод формулы. Чтобы достичь ее, я в своей работе нашла выход - использую практические упражнения, игры. Давайте мы с вами попробуем выполнить некоторые из них.
А теперь давайте представим, что мы учимся в 5 классе. При изучении темы виды углов треугольника Я предлагаю такую игру.
ЗАДАНИЕ 1
Каждой группе дается задание: С помощью разно цветных лент постройте
1) Группа- острый угол.
2) Группа - тупой угол.
3) Группа - прямой угол.
4) Группа - развернутый угол.
5) Группа - тупой.
Затем на следующих уроках при изучении темы «Виды треугольников» предлагаю построить треугольники.
ЗАДАНИЕ 2
Каждой группе дается задание: С помощью разно цветных лент постройте
Группа- Остроугольные треугольник.
Группа - тупоугольный треугольник.
Группа - прямоугольный треугольник.
Группа - треугольник, который имеет развернутый угол.
Группа - треугольник, угол больше 180 градусов.
ЗАДАНИЕ 3 Для 5 класса.
Найти сумму углов прямоугольного треугольника. Чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника? А также или можно утверждать, что такие суммы будут равны одному числу в любом треугольнике? Удобно было бы измерить каждый раз углы треугольника, чтобы найти сумму углов? Да чему равна сумма углов треугольника?
Перед вами на столах лежат треугольники. Нужно точно измерить все углы треугольника, найти их сумму. Далее дети сравнивают результаты и приходят к выводу, что сумма углов треугольника равна 180 градусов.
ЗАДАНИЕ 4
У вас на столах лежат прямоугольники из картона. В прямоугольнике провести диагональ (показать ученикам образец).
1. Разрежьте прямоугольник по диагонали;
2. Сравните треугольники и его углы методом наложения.
3. Соберите снова прямоугольник с получен треугольников
4. Обозначим углы цифрами.
5.Сравните углы треугольников.
6.Найдите суммы углов.
7. Сделайте вывод:
а) о сумме всех углов прямоугольного треугольника.
б) о сумме острых углов прямоугольного треугольника;
ЗАДАНИЕ 5
Я предлагаю найти сумму углов треугольника другим способом: У меня на столе треугольник, вырезанный из бумаги. Углы треугольника обозначены цифрами 1,2,3. Обрежу ножницами все углы. Будем собирать их в одной общей точке. (Cтороны обводы, прикладыем линейку к сторонам крайних углов). Подмечает, что все углы треугольника в сумме образуя развернутый угол, величина которого равна 180 °. Так чему равна сумма углов треугольника? Делаем вывод.
ЗАДАНИЕ 6
1. У вас на столах лежит лист бумаги из тетради. Попробуйте из него получить треугольник. Одинаковые треугольники у вас получились?
2. Посмотрите на него. - Какую фигуру видите? - Есть у этого треугольника прямой угол? Назовите его. Вывод. Треугольник, у которого есть прямой угол называется прямоугольным.
3. Рассмотрим следующий треугольник: Что можно сказать о нем? Углы меньшие прямого, значит это остроугольный треугольник.
4. Угол больше прямого, называется тупоугольный (на экране).
ЗАДАНИЕ 7
На столах перед учениками находятся карточки с изображением треугольников (разносторонний, равносторонний и равнобедренный). Учащимся предлагается ознакомиться с данной группой треугольников и попытаться определить по какому признаку их можно выделить.
На интерактивной доске появляется слайд с алгоритмом действий.
Алгоритм.
Взять одну из карточек.
Измерить стороны треугольника.
Записать результаты измерения в тетрадь.
Повторить команды с 1 по 3 для всех видов треугольников.
Сделать выводы. Что интересного вы видите?
Предложить детям дать названия этим треугольникам.
- Как можно назвать треугольник, у которого все стороны равны? (Равносторонний.)
- Как можно назвать треугольник, у которого все стороны разные? (Разносторонний.)
- Как можно назвать треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный.)
- Значит, у нас появилась еще одна группа треугольников. Признаку она обусловлена (По числу равных сторон.)
Задание 8
Детям предлагается взять палочки синего и желтого цветов.
- А как выдумаете, можно с любых трех палочек составить треугольник?
Составьте треугольник с палочек синего цвета.
(На столах перед каждой группой находятся палочки:
У I группы длиной - 4 см, 3 см, 8 см, 2 группы длиной - 4 см, 3 см, 5 см,
3 группы - 4 см, 4 см, 8 см, 4 группы- 5 см, 5 см, 8 см, 5 группы - 6 см, 6 см, 6 см.)
- В каких группах получилось построить? (2,5)
- Почему же не смогли построить треугольник в других группах? (1,3,4)
Алгоритм действий записан на листах для каждой группы.
1. Измерьте длины палочек.
2. Запишите результат:
- Короткая ... - короткая ... - первая палочка ..
- Длинная ... - короткая ... - вторая палочка ..
- Средняя ... - длинная ... - третья палочка ..
3. Сравните:
- Сумму короткой и средней палочек с длинной;
- Сумму короткой и длинной со средней;
- Сумму долгой и средней с короткой.
- Сумму двух коротких палочек с длинной
- Сумму короткой и довгой палочек с короткой
ГРУППА 5 Сравните:
- Сумму двух палочек с третей
4. Сравните полученные результаты и сделайте вывод.
Следовательно, сумма длин двух меньших сторон треугольника всегда больше длины длинной стороны.
- Теперь вы можете объяснить, почему не удалось построить треугольники группам 1,3,
ЗАДАНИЕ 9
Сказка – вопрос.
Собралась вся большая семья треугольников на лесной поляне и стали выбирать короля треугольников. Расшумелись, каждый доказывал свое мнение. Долго спорили и никак не могли прийти к одному мнению. И вот вышел один старый треугольник и говорит: «Давайте отправимся все в королевство Чудесных Треугольники. Кто буду первым, тот и будет королем». Все согласились. Рано - утром все треугольники взяли свои свойства и отправились в далекое путешествие. На пути путешественников встретилась река, которая сказала: «переплыл меня только те, в которых все углы острые». Загрустила часть треугольников, но осталась на берегу: не тонуть же. Остальные треугольников счастливо переплыли и отправились дальше. Вдруг на дороге им появилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого хотя бы две стороны равны. Те преодолевших Второе препятствие, продолжили путь. И пришли к большому и глубокому обрыву, через который был перекинут узкий мост. Мост и говорит, что пропустит тех, у кого все стороны равны. По мосту пошел только один треугольник, который первым добрался королевства Чудесных Треугольники и стал королем.
Вопрос:
-Кто стал королем? (Равносторонний треугольник)
-Почему? (Стороны и углы равны)
-Кто был главным соперником? (Равнобедренный треугольник)
-Кто первым вышел из соревнования? (Тупоугольный и прямоугольный треугольники)
ЗАДАНИЕ 10
Как найти длину ствола дерева имея ленту и линейку? Я предлагаю детям представить наши цилиндры -деревьями. Как вы поступите? (Дети должны лентой измерить ствол дерева. А затем приложить ее к линейке и зафиксировать значения.)
ЗАДАНИЕ 11
Возьмем модель четырехугольника. Не меняя длин сторон, или можно изменить форму? / Да. Попробуйте /.
ЗАДАНИЕ 12
Постройте два смежных угла. Измерьте их, найдите сумму и сравните ответ с развернутым углом. Дети делают вывод. Чему равна сумма смежных углов.
ЗАДАНИЕ 13
Для учеников 9 класса вывод формулы нахождения площади треугольника, прямоугольника.
Как найти площадь треугольника? Давайте вспомним наше практическое задание, где мы с листа прямоугольной формы получили треугольник. Мы умеем находить площадь прямоугольника S = a × b. А как, зная это, найти площадь треугольника? По рисунку видно, что площадь треугольника равна половине Площади прямоугольника, то есть, S = (ab )/2. Не забываем, что у нас треугольник - прямоугольный. Вывод: Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения длин катетов.
ЗАДАНИЕ 14
Как вывести формулу для нахождения площади параллелограмма, если знаем формулу прямоугольника.
1) Перед каждой группой лежат параллелограммы.
2) Предлагаю провести высоты.
3) Затем вырезать по им (высотам).
4) Из полученных фигур составить прямоугольник.
Сравнивая элементы прямоугольник и параллелограмм выводится формула.
ЗАДАНИЕ 15
Как с параллелограмма получить треугольник? Зная формулу для нахождения площади параллелограмма по двум сторонам и углу между ними, получить формулу для треугольника. (Перерезать по диагонали параллелограмм)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Используя такие упражнения - игры - это облегчает ребенку лучше усвоить материал, получить удовольствие, ученики меньше времени будут тратить на выполнение домашнего задания, а учитель - разнообразит урок, более доступнее подаст геометрический материал, сформирует у школьников навыки самостоятельной деятельности.
~$кумент Microsoft Word (10).docx
#1######################################################1#####
� �
###? v ### H# (cid:127)## P Ol###vh## (cid:127)## P Ol###P{d# ### v ### v ###
� �
� �
� �
� �
�
�
�
�������� �� �
p v ### td#
�
�
��������ȁ�
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.