Доклад на тему "Использование сквозных линий на уроках математики"
Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа +1
docx
математика
Взрослым
20.08.2018
Использование сквозных линий на уроках математики.
Ведущим средством реализации указанной цели является внедрение компетентного подхода в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы путем формирования предметных и ключевых компетентностей.
Такие ключевые компетентности, как умение учиться, инициативность и предприимчивость, экологическая грамотность и здоровый образ жизни, социальная и гражданская компетентности могут формироваться сразу средствами всех учебных предметов. Выделение в учебных программах таких сквозных линий ключевых компетентностей как «Экологическая безопасность и устойчивое развитие», «Гражданская ответственность», «Здоровье и безопасность», «Предприимчивость и финансовая грамотность» направлено на формирование способности применять знания и умение в реальных жизненных ситуациях.
Сквозные линии является социально значимыми надпредметными темами, которые помогают формированию у учащихся представлений об обществе в целом, развивают способность применять полученные знания в различных ситуациях.
Обучение по сквозным линиям реализуется прежде всего через:
- организацию учебной среды;
- учебные предметы;
- предметы по выбору;
- работу в проектах;
- внеклассную учебную работу и работу кружков.
Краткая характеристика сквозных линий:
- Сквозная линия «Экологическая безопасность и устойчивое развитие»;
- Проблематика сквозной линии «Экологическая безопасность и устойчивое развитие»;
- Задачей сквозной линии «Здоровье и безопасность»;
- Сквозная линия «Предприимчивость и финансовая грамотность»;
Необходимым условием формирования компетентностей является деятельностная направленность обучения, которая предусматривает постоянное включение учеников к различным видам педагогически целесообразной активной учебно-познавательной деятельности, а также практическая его направленность. Целесообразно, где это возможно, не только показывать возникновения математического факта с практической ситуации, но и иллюстрировать его применения на практике. Формированию математической и ключевых компетенций способствует установление и реализация в обучении математике межпредметных и внутрипредметных связей.
Так как обучение по сквозным линиям реализуется через работу в проектах предлагаю вашему вниманию несколько из нихИспользование сквозных линий на уроках математики
Цель базового общего среднего образования: развитие и социализация личности учащихся, формирование их национального самосознания, общей культуры, мировоззренческих ориентиров, экологического стиля мышления и поведения, творческих способностей, исследовательских навыков и навыков жизнеобеспечения, способности к саморазвитию и самообучению в условиях глобальных изменений и вызовов.
Ведущим средством реализации указанной цели является внедрение компетентного подхода в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы путем формирования предметных и ключевых компетентностей.
Такие ключевые компетентности, как умение учиться, инициативность и предприимчивость, экологическая грамотность и здоровый образ жизни, социальная и гражданская компетентности могут формироваться сразу средствами всех учебных предметов. Выделение в учебных программах таких сквозных линий ключевых компетентностей как «Экологическая безопасность и устойчивое развитие», «Гражданская ответственность» (НЛ-1), «Здоровье и безопасность», «Предприимчивость и финансовая грамотность» направлено на формирование способности применять знания и умение в реальных жизненных ситуациях.
Сквозные линии и их реализация
Сквозные линии является средством интеграции ключевых и общепредметных компетенций, учебных предметов и предметных циклов; их необходимо учитывать при формировании школьной среды.
Сквозные линии является социально значимыми надпредметных темами, которые помогают формированию у учащихся представлений об обществе в целом, развивают способность применять полученные знания в различных ситуациях.
Обучение по сквозным линиям реализуется прежде всего через:
организацию учебной среды - содержание и цели сквозных тем учитываются при формировании духовного, социального и физического среды обучения;
учебные предметы - исходя из сквозных тем при изучении предмета проводятся соответствующие трактовки, примеры и методы обучения, реализуются надпредметные, межклассовые и общешкольные проекты. Роль учебных предметов при обучении по сквозным темам различна и зависит от целей и содержания учебного предмета и от того, насколько тесно тот или иной предметный цикл связан с конкретной сквозной темой;
предметы по выбору;
работу в проектах;
внеклассную учебную работу и работу кружков.
Краткая характеристика сквозных линий
Сквозная линия «Экологическая безопасность и устойчивое развитие» направлена на формирование социальной активности, ответственности и экологического сознания, готовности участвовать в решении вопросов охраны окружающей среды и развития общества, осознание важности устойчивого развития для будущих поколений.
Проблематика сквозной линии «Экологическая безопасность и устойчивое развитие» реализуется в курсе математики, прежде всего, из-за нанесения с реальными данными об использовании природных ресурсов, их сохранения и приумножения. Анализ этих данных способствует развитию бережного отношения к окружающей среде, экологии, формированию критического мышления, умения решать проблемы, критически оценивать перспективы развития окружающей среды и человека. Возможны уроки на открытом воздухе. При рассмотрении этой линии важное место занимают процентные вычисления, функции, элементы статистики.
Реализация сквозной линии «Гражданская ответственность» будет способствовать формированию ответственного члена общества и общества, понимает принципы и механизмы функционирования общества. Эта сквозная линия осваивается в основном через коллективную деятельность (изыскательские работы, работы в группе, проекты и т.д.), которая сочетает математику с другими учебными предметами и развивает у учащихся готовность к сотрудничеству, толерантность в отношении различных способов деятельности и мыслей.
Обучение математике должно вызывать у учащихся как можно больше положительных эмоций, а ее содержание - быть нацеленным на воспитание порядочности, исполнительности, систематичности, последовательности, усидчивости и честности. Пример учителя призван сыграть важную роль в формировании толерантного отношения к товарищам, независимо от уровня знаний. По этой же сквозной линией связанные, например, процентные вычисления, элементы статистики, позволяющие ученикам понять значение количественных показателей при характеристике общества и его развития.
Задачей сквозной линии «Здоровье и безопасность» является становление ученика как эмоционально устойчивого члена общества, способного вести здоровый образ жизни и формировать вокруг себя безопасное жизненную среду. Сквозная линия «Здоровье и безопасность» в курсе математики реализуется через задачи с реальными данными о безопасности и охране здоровья (текстовые задачи, связанные со средой дорожного движения, движением пешеходов и транспортных средств, процентными вычислениями и графиками, касающиеся факторов риска). Особенно важен анализ причин ДТП, связанных с превышением скорости. Стоит обратить внимание на проблемы, связанные с рисками для жизни и здоровья при изучении основ математической статистики. Решение проблем, найденных с «ага-эффектом» [2], рассмотрение красивых геометрических конструкций, поиск оптимальных методов решения задач и т.д., способны вызвать у учеников немало радостных эмоций.
Сквозная линия «Предприимчивость и финансовая грамотность» нацелена на развитие лидерских инициатив, способность успешно действовать в технологическом быстро меняющемся среде, обеспечение лучшего понимания учащимися практических аспектов финансовых вопросов (осуществление сбережений, инвестирования, заимствования, страхование, кредитование и т.д.).
Эта сквозная линия связана с развязыванием практических задач по планированию хозяйственной деятельности и реальной оценки собственных возможностей, составление семейного бюджета, формирование экономного отношения к природным ресурсам. Она реализуется при изучении процентных вычислений, уравнений и функций.
Необходимым условием формирования компетентностей является деятельностная направленность обучения, которая предусматривает постоянное включение учеников к различным видам педагогически целесообразной активной учебно-познавательной деятельности, а также практическая его направленность. Целесообразно, где это возможно, не только показывать возникновения математического факта с практической ситуации, но и иллюстрировать его применения на практике. Формированию математической и ключевых компетенций способствует установление и реализация в обучении математике межпредметных и внутрипредметных связей, а именно: содержательно-информационных, операционно-деятельностных и организационно-методических. Их использование усиливает познавательный интерес учащихся к обучению и повышает уровень их общей культуры, создает условия для систематизации учебного материала и формирования научного мировоззрения. Ученики приобретают опыт применения знаний на практике и переноса их в новые ситуации.
Важную роль в обучении математике играет систематическое использование исторического материала, который повышает интерес к изучению математики, стимулирует стремление к научному творчеству, пробуждает критическое отношение к фактам, дает учащимся представление о математике как неотъемлемую составляющую общечеловеческой культуры. На доходчивых примерах следует показывать ученикам, как развивались математические понятия и отношения, теории и методы. Ознакомление учащихся с именами и биографиями выдающихся ученых, создавали математику, в частности выдающихся украинских математиков, способствовать национальному и патриотическому воспитанию школьников.
найскризни линии.docx
Использование сквозных линий на уроках математики
Цель базового общего среднего образования: развитие и социализация личности
учащихся, формирование их национального самосознания, общей культуры,
мировоззренческих ориентиров, экологического стиля мышления и поведения,
творческих способностей, исследовательских навыков и навыков жизнеобеспечения,
способности к саморазвитию и самообучению в условиях глобальных изменений и
вызовов.
Ведущим средством реализации указанной цели является внедрение
компетентного подхода в учебновоспитательном процессе общеобразовательной
школы путем формирования предметных и ключевых компетентностей.
Такие ключевые компетентности, как умение учиться, инициативность и
предприимчивость, экологическая грамотность и здоровый образ жизни, социальная
и гражданская компетентности могут формироваться сразу средствами всех
учебных предметов. Выделение в учебных программах таких сквозных линий
ключевых компетентностей как «Экологическая безопасность и устойчивое
развитие», «Гражданская ответственность» (НЛ1), «Здоровье и безопасность»,
«Предприимчивость и финансовая грамотность» направлено на формирование
способности применять знания и умение в реальных жизненных ситуациях.
Сквозные линии и их реализация
Сквозные линии является средством интеграции ключевых и общепредметных
компетенций, учебных предметов и предметных циклов; их необходимо учитывать
при формировании школьной среды.
Сквозные линии является социально значимыми надпредметных темами,
которые помогают формированию у учащихся представлений об обществе в целом,
развивают способность применять полученные знания в различных ситуациях.
Обучение по сквозным линиям реализуется прежде всего через:
организацию учебной среды содержание и цели сквозных тем учитываются при
формировании духовного, социального и физического среды обучения;
учебные предметы исходя из сквозных тем при изучении предмета проводятся
соответствующие трактовки, примеры и методы обучения, реализуются
надпредметные, межклассовые и общешкольные проекты. Роль учебных предметов
при обучении по сквозным темам различна и зависит от целей и содержания
учебного предмета и от того, насколько тесно тот или иной предметный цикл связан
с конкретной сквозной темой;
предметы по выбору;
работу в проектах;
внеклассную учебную работу и работу кружков. Краткая характеристика сквозных линий
Сквозная линия «Экологическая безопасность и устойчивое развитие»
направлена на формирование социальной активности, ответственности и
экологического сознания, готовности участвовать в решении вопросов охраны
окружающей среды и развития общества, осознание важности устойчивого развития
для будущих поколений.
Проблематика сквозной линии «Экологическая безопасность и устойчивое
развитие» реализуется в курсе математики, прежде всего, изза нанесения с
реальными данными об использовании природных ресурсов, их сохранения и
приумножения. Анализ этих данных способствует развитию бережного отношения к
окружающей среде, экологии, формированию критического мышления, умения
решать проблемы, критически оценивать перспективы развития окружающей среды
и человека. Возможны уроки на открытом воздухе. При рассмотрении этой линии
важное место занимают процентные вычисления, функции, элементы статистики.
Реализация сквозной линии «Гражданская ответственность» будет
способствовать формированию ответственного члена общества и общества,
понимает принципы и механизмы функционирования общества. Эта сквозная линия
осваивается в основном через коллективную деятельность (изыскательские работы,
работы в группе, проекты и т.д.), которая сочетает математику с другими учебными
предметами и развивает у учащихся готовность к сотрудничеству, толерантность в
отношении различных способов деятельности и мыслей.
Обучение математике должно вызывать у учащихся как можно больше
положительных эмоций, а ее содержание быть нацеленным на воспитание
порядочности, исполнительности, систематичности, последовательности,
усидчивости и честности. Пример учителя призван сыграть важную роль в
формировании толерантного отношения к товарищам, независимо от уровня знаний.
По этой же сквозной линией связанные, например, процентные вычисления,
элементы статистики, позволяющие ученикам понять значение количественных
показателей при характеристике общества и его развития.
Задачей сквозной линии «Здоровье и безопасность» является становление
ученика как эмоционально устойчивого члена общества, способного вести здоровый
образ жизни и формировать вокруг себя безопасное жизненную среду. Сквозная
линия «Здоровье и безопасность» в курсе математики реализуется через задачи с
реальными данными о безопасности и охране здоровья (текстовые задачи, связанные
со средой дорожного движения, движением пешеходов и транспортных средств,
процентными вычислениями и графиками, касающиеся факторов риска). Особенно
важен анализ причин ДТП, связанных с превышением скорости. Стоит обратить
внимание на проблемы, связанные с рисками для жизни и здоровья при изучении
основ математической статистики. Решение проблем, найденных с «агаэффектом»
[2], рассмотрение красивых геометрических конструкций, поиск оптимальных методов решения задач и т.д., способны вызвать у учеников немало радостных
эмоций.
Сквозная линия «Предприимчивость и финансовая грамотность» нацелена
на развитие лидерских инициатив, способность успешно действовать в
технологическом быстро меняющемся среде, обеспечение лучшего понимания
учащимися практических аспектов финансовых вопросов (осуществление
сбережений, инвестирования, заимствования, страхование, кредитование и т.д.).
Эта сквозная линия связана с развязыванием практических задач по
планированию хозяйственной деятельности и реальной оценки собственных
возможностей, составление семейного бюджета, формирование экономного
отношения к природным ресурсам. Она реализуется при изучении процентных
вычислений, уравнений и функций.
Необходимым условием формирования компетентностей является
деятельностная направленность обучения, которая предусматривает постоянное
включение учеников к различным видам педагогически целесообразной активной
учебнопознавательной деятельности, а также практическая его направленность.
Целесообразно, где это возможно, не только показывать возникновения
математического факта с практической ситуации, но и иллюстрировать его
применения на практике. Формированию математической и ключевых компетенций
способствует установление и реализация в обучении математике межпредметных и
внутрипредметных связей, а именно: содержательноинформационных,
операционнодеятельностных и организационнометодических. Их использование
усиливает познавательный интерес учащихся к обучению и повышает уровень их
общей культуры, создает условия для систематизации учебного материала и
формирования научного мировоззрения. Ученики приобретают опыт применения
знаний на практике и переноса их в новые ситуации.
Важную роль в обучении математике играет систематическое использование
исторического материала, который повышает интерес к изучению математики,
стимулирует стремление к научному творчеству, пробуждает критическое
отношение к фактам, дает учащимся представление о математике как
неотъемлемую составляющую общечеловеческой культуры. На доходчивых
примерах следует показывать ученикам, как развивались математические понятия и
отношения, теории и методы. Ознакомление учащихся с именами и биографиями
выдающихся ученых, создавали математику, в частности выдающихся украинских
математиков, способствовать национальному и патриотическому воспитанию
школьников.
Что такое сквозные линий ключевых компетентностей, в чем ее суть,
характеристика и задачи их реализации за счет выполнения учебных проектов.
Доклад на тему "Использование сквозных линий на уроках математики"
Доклад на тему "Использование сквозных линий на уроках математики"
Доклад на тему "Использование сквозных линий на уроках математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.