Лабораторная работа
Коррекция черно-белой фотографии
1. В общей папке выберите изображение, которое вы будете корректировать, и скопируйте его в личную папку.
2. В окне PhotoShop откройте выбранный файл.
3. Командой «Изображение–Режим–Серый» конвертируйте его в режим «Серый», что позволит избавиться от всех желтых и коричневых оттенков, приобретенных со временем или полученных при сканировании.
4. Из меню Окно откройте и переместите в удобное место палитры История.
5. Помните:
v Не сохраняйте изображение, пока не добьетесь окончательного варианта!!!
v Если инструмента с требуемым названием вы не видите на панели инструментов, то попробуйте найти нужный вам инструмент во всплывающих меню других инструментов, удерживая нажатую кнопку мыши на маленьком треугольнике в нижнем правом углу.
v Любое неудачное действие можно отменить командой Правка – Отменить.
v Если вас не устраивает несколько последних действий, то удалите их из палитры История соответствующей кнопкой.
v Щелчок на инструменте «Лупа» и последовательные щелчки на изображении увеличивают масштаб, а щелчки с нажатым Alt – уменьшают. Возврат к 100% масштабу – двойной щелчок на Лупе.
6. Откадрируйте фотографию, если есть необходимость убрать лишнее по краям:
v Выберите инструмент «Обрезка» (Grop) и очертите рамку вокруг изображения, не включая в нее белые углы.
v Для отмены кадра нажать Esc.
v Уточните размер рамки протягиванием маркеров.
v Для применения кадрирования двойной щелчок внутри кадра. Если изображение вне рамки не затемнилось, то на панели «Опции» включить флажок «Экран».
7. Команда «Изображение – Корректировка – Уровни» откроет диалоговое окно, в котором отображается гистограмма распределения цветов данной фотографии. Очень осторожно, отменяя неудачные действия, настройте цветовой баланс фотографии:
v Установите флажок предварительного просмотра, чтобы в окне изображения увидеть результаты внесенных изменений.
v Щелчок на кнопке «Авто» в диалоговом окне этой команды позволяет автоматически настроить уровни цветовых каналов изображения. Попробуйте, но больших надежд на автоматику не питайте.
v Вполне возможно, что использование группы инструментов в виде трех пипеток в правой нижней части диалогового окна будет достаточным для улучшения тональности вашего изображения:
§ Щелкните на самой правой белой пипетке инструменте и затем на самой светлой части изображения.
§ Щелкните на самой левой темной пипетке и затем на самой темной части изображения.
§ Если в изображении преобладают средние тона, воспользуйтесь средней пипеткой.
v Если автоматические воздействия оказались неудачными, поработайте вручную:
§ Настройте темные, светлые и средние тона перетаскиванием трех ползунков, расположенных под окном гистограммы.
§ Настройте контрастность изображения, перемещая темный и светлый ползунки под линейкой Output Levels (Выходные уровни).
8. Регулировка контрастности изображения:
v В файле «Настройка яркости, контрастности, освещенности» представлены все приемы регулировки этих параметров.
v Поэкспериментируйте с установкой контрастности.
v Добейтесь, чтобы изображение стало более четким.
9. Попробуйте воспользоваться фильтром «Noise - Dust & Scratches» для удаления мелких пылинок и царапин. Но помните, что даже при низких значениях параметров вместе с пылью может удаляться и значительное количество мелких нужных деталей. Вред, причиняемый этим фильтром, может оказаться существеннее внесенных положительных изменений. Посмотрите на действие этого фильтра и щелкните на кнопке Cancel, чтобы отказаться от предлагаемых изменений, если его действие плохо отразилось на качестве изображения. Щелкните на кнопке ОК, чтобы применить фильтр, если его действие оказалось благотворным.
10. Коррекция фона, если на нем есть какие-то дефекты:
v Выберите инструмент «Кисть восстановления» (Healing Brush).
v В списке «Brushes» (Кисти) выберите кисть с мягкими краями.
v Alt+щелчок на том участке изображения, цветом которого вы хотели бы замазать фрагмент фона, и отдельными щелчками постепенно замазывайте его.
v Проделайте эту процедуру со всеми участками фона, которые вы хотели бы заменить, не забывая изменять точку-источник.
11. Удалите мелкие дефекты на лицах и любых других частях изображения любым из пяти способов удаления мелких фрагментов.
12. Усиление отчетливости изображения c помощью Осветлителя и Затемнителя
v Убедитесь, что установлен переключатель «Размер кисти» в диалоговом окне команды «Правка – Настройки - Дисплей и курсоры». Это позволит увидеть, на какую именно область изображения вы будете оказывать воздействие при использовании настолько точных инструментов.
v Может быть, увеличение масштаба изображения также окажется не лишним.
v На панели «Опции» в раскрывающемся меню «Диапазон» выберите один из трех вариантов, позволяющих указать, на какие пиксели должен воздействовать инструмент:
§ Тени – осветление темных участков без изменения светлых пикселей
§ Подсветки – осветление светлых участков без изменения темных.
§ Средние оттенки – обработка средних тонов изображения (или просто не знаете, с чего начать)
v На панели «Опции» установите не очень большой размер кисти с мягкими краями. Причем, чем меньший участок в данный момент вы собираетесь обрабатывать, тем меньше должен быть размер кисти.
v Очень аккуратно передвигайте мышь по обрабатываемым участкам изображения.
13. Настройка резкости изображения:
В файле «Регулировка резкости изображения» описаны все приемы, с помощью которых можно оптимизировать фокусировку.
14. Добавление к черно-белому изображению небольшого количества цвета:
v Чтобы добавить к фотоснимку более насыщенный оттенок, преобразуйте его к режиму Duotone (Дуплексное изображение), в котором к изображению в оттенках серого можно добавлять цветные красители. Дуплексные изображения используются для расширения оттенков серого в фотографии, поскольку стандартный печатный станок может воспроизводить только около 50 оттенков серого цвета, тогда как Photoshop генерирует 256 таких оттенков.
v Выберите команду “Изображение – Режим – 2 цвета».
v В диалоговом окне «Duotone Options» вы сможете добавлять дополнительные цвета, создав, таким образом, триплексное или квадруплексное изображение. Хотя дуплексные изображения, как правило, состоят из черного цвета и какого-либо дополнительного оттенка, никто не запрещает вам использовать сразу два разных оттенка вместо черного.
v Из списка «Тип» выберите вариант «Двуцветный».
v Щелкая на цветовых образцах, выберите черный или другой темный оттенок в качестве первого красителя (Ink 1) и более светлый оттенок в качестве второго (Ink 2).
v Воспользуйтесь кривыми в окне Duotone Options, чтобы настроить тональность цветов дуплексного изображения Если вы щелкнете на одном из квадратов с диагональю, на экране отобразится новое диалоговое окно, в котором можно с точностью настроить параметры кривой. Щелкайте на кривой, чтобы установить на ней контрольные точки, после чего перетаскивайте эти точки в нужных направлениях.
v Используя черный и синий цвета для дуплексного изображения, можно попытаться имитировать картинку, отображаемую на экране старого черно-белого телевизора.
v Использование светло-коричневого и черного цветов создает имитацию старой фотографии (чего можно достичь также путем сочетания зеленого и красного цветов).
v Если полученный результат вас не устраивает, попробуйте еще раз или откажитесь от этой идеи.
15. Сохраните результат под именем «Коррекция черно-белого».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.