Лабораторная работа по созданию программ обработки строк

  • Лабораторные работы
  • doc
  • 06.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикуемая лабораторная работа предъявляется учащимся 9 классов при изучении основ программирования на языке Паскаль и предназначена для закрепления знаний по использованию оператора цикла FOR при простейшей обработке строковых данных. Предлагается пять различных заданий, которые можно выполнить в любом порядке. Задания предполагают понимание различия между символом и его номером в последовательности, а также знание основных функций по работе со строками.
Иконка файла материала Простейшая работа со строками - For.doc

Список заданий по составлению программ по теме

«Простейшая работа со строками с использованием оператора FOR»

 

1.       Ввести строку английского текста, в которой несколько раз встречается заданная строчная буква.  Заменить эту букву на такую же, но прописную. Вывести полученную после замен строку, номер первой замененной буквы и количество произведенных замен.

2.       Во введенной строке определить количество слов, а первую букву  каждого слова заменить на вопросительный знак.  Подсказка: все слова, кроме первого, начинаются после пробела.

3.       Отредактировать фразу «Быть смелым – это хорошо!» так, чтобы получилась фраза «Смелым быть хорошо, но страшно!». В полученной фразе с помощью оператора цикла For подсчитать количество букв «о».

4.       Ввести фразу, в которой между словами может быть один пробел, а может быть два пробела. Вывести ту же фразу, но с одним пробелом между словами, и количество случаев, когда между словами было два пробела. Для получения еще одной пятерки можно попробовать изменить задачу так, чтобы было допустимо любое количество пробелов между словами (видимо, здесь один цикл For – по символам фразы – должен быть внешним, а другой – по пробелам – внутренним).

5.       Ввести алгебраическое выражение в качестве строки символов (например,  (а+в)/(а-в)+(2а-5)). Проверить, одинаковое ли количество открывающих и закрывающих  скобок в этом выражении. Все круглые скобки заменить на соответствующие квадратные. Вывести полученную строку.


6.       Проверить, правильно ли написана операция присваивания во введенной строке  типа: а:=а+5. Иначе говоря, следует проверить следующие условия:

Ø От начала строки до двоеточия не должно быть ни одного пробела;

Ø Сразу после двоеточия должно стоять равенство;

Ø Последним символом строки должна быть точка с запятой.

7.       Зашифровать введенную английскую фразу, заменяя каждую букву на следующую за ней по алфавиту, а букву "z" заменять на "а".  Возможность замены основана на том, что в кодировочной таблице английские буквы идут подряд.

8.       Отредактировать фразу «На свете нет повести печальнее» так, чтобы получилась фраза  Шекспира «Нет повести печальнее на свете». В полученной фразе с помощью оператора цикла For подсчитать количество букв «е».

9.       Во введенной строке определить количество слов, начинающихся с заданной буквы, и заменить эту букву со строчной на прописную.

10.   Зашифровать введенную английскую фразу, заменяя каждую букву на находящуюся в алфавите перед нею, а букву "a" заменять на "z".  Возможность замены основана на том, что в кодировочной таблице английские буквы идут подряд.

11.   Ввести строку английского текста, в которой несколько раз встречается заданная строчная буква.  Заменить каждую такую букву на символ, код которого на 4 единицы больше. Вывести полученную после замен строку и количество произведенных замен.

12.   Предположим, что:

В алфавите языка какого-то африканского племени всего четыре буквы: согласные «к» и «р» и гласные «а» и «у». 

Все слова состоят только из двух букв: согласной и следующей за ней гласной.

Ввести любую фразу, слова которой состоят только из букв данного алфавита, и выяснить, сколько слов написано неправильно.


Посмотрите также